Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СТРАНЫ АФРИКИ ВО II ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №62053

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 14
§ 1. Философское и психологическое обоснование использования проблемного обучения 14
§ 2. Сущность проблемного обучения 18
ГЛАВА 2. СТРАНЫ АФРИКИ ВО II ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI
ВЕКА 22
§ 1. Вторая мировая война на африканском континенте 22 § 2. Национально-освободительное движение в африканских странах против колониализма после Второй мировой войны и последующая деколонизация
Африки 34
§ 3. Положение африканских стран после обретения независимости 40
ГЛАВА 3. АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 47
§ 1. Описание проблемного урока в 9 классе по теме «Страны Африки во II половине XX века - начале XXI века» 47
§ 2. Виды проблемных заданий при работе с историческими документами..51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

На протяжении всей жизни, перед человеком постоянно появляются трудности и сложные задачи. Появление подобных проблем, неожиданностей знаменует то, что в окружающей нас действительности есть ещё много неизвестного, скрытого. Поэтому, необходимо более глубокое познание мира, открытие в нём всё более новых процессов, свойств. Следовательно, какие бы новые методы и приемы обучения ни проникали в образование, как бы ни менялись программы и учебники, воспитание культуры проблемной деятельности школьников всегда было и остаётся одной из главнейших педагогических и воспитательных задач. Сложное обучение - основная часть подготовки подрастающего поколения.
Успех проблемного обучения учащихся достигается, главным образом, на учебном занятии, когда от преподавателя и от его навыка создавать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учёбе, уровень знаний, готовность к постоянному самосовершенствованию. Обо всем этом нам говорят современные
исследования в области психологии и педагогики.
Большая часть учёных считает, что формирование творческих способностей учащихся невозможно без проблемного обучения. Творческие способности осуществляются посредством проблемной деятельности. Понимание сложности познания, определения ее назначения в обучении и введение в дидактику определения «принцип сложности» допустило новые возможности для теоретического объяснения учебно-познавательной деятельности учащихся.
Принцип сложности достигается в построении учебного процесса, содержании исследуемого материала, в методах организации учебно-познавательной деятельности учащихся и управлении ею, в структуре урока и формах контроля преподавателя за процессом и итогом деятельности учащихся. Если преподаватель правильно уяснит содержание и сущность теории организации процесса проблемного обучения, овладеет формами, методами и техническими средствами обучения и будет периодически творчески использовать приобретенное на практике, тогда успех появится сам. Хорошая дидактическая подготовка преподавателя на сегодняшний день крайне важна, ибо без знаний общей теории невозможно творить, а сам процесс преподавания - это искусство, искусство увлечь детей своим предметом, удивить красотой мысли, знания, побудить к самостоятельным мыслительным действиям.
Сложное обучение осуществляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик осваивает содержание предмета, способы его изучения и формирует в себе качества, нужные для творческого отношения к жизни, исторической науке.
Технология проблемного обучения может быть полностью реализована только при условии знания учителем основных теоретических вопросов и умения их применять на практике. Только тогда возможно достижение основной цели проблемного обучения: развитие интеллектуального потенциала учащихся, их способностей к творческому мышлению, расширение знаний по предмету. Применение проблемного обучения на уроках истории, помогает формировать у учащихся критический взгляд на те или иные процессы, происходящие в государстве, формировать у школьников собственное мнение на спорные исторические ситуации, а также повысить интерес к изучению истории, так как использование проблемных элементов нацеливает учеников на самостоятельный, творческий поиск знаний.
Тема по истории «Положение африканских стран во II половине XX - начале XXI века» была выбрана для изучения приемов проблемного обучения не случайно. Современная Африка - это пятая часть суши земного шара, которая представляет собой густонаселенный материк. На нем расположено более 50 государств с населением 573 млн. человек, которые на сегодняшний день имеют самый высокий процент естественного прироста в мире . Также Африка играет значительную роль в мировой политике.
Африка, как один из шести континентов, очень тесно взаимодействует с остальным миром. Именно здесь в глубокой древности возникли цивилизации, оказавшие существенное влияние на развитие человечества. Между африканскими государствами и государствами Европы существовали интенсивные политические и экономические связи.
Колониальные державы, завоевав Африку, изолировали ее от внешнего мира, прервали ее вековые экономические и культурные связи с другими континентами. Громаднейшими усилиями в течение длительного времени колониальные страны Африки боролись против существующего строя, против империализма, против угнетения их западными странами.
В годы второй мировой войны колонии превратились в важных поставщиков сырья, продовольствия, людских ресурсов для
метрополий. В них усилилось стремление к независимости. Но, только 1960 год, который вошел в историю как год Африки, принес независимость 17 бывшим колониям и зависимым территориям Франции, Великобритании, Бельгии и Италии. История независимости африканских стран очень интересна и богата на различные исторические факты, источники и понятия. Поэтому для изучения приемов проблемного обучения была выбрана именно эта тема.
В нашей стране исследования в области проблемного обучения в полной мере начались в 60-х годах XX века в качестве альтернативы массовому нормативному обучению, что собственно трактуется специальным ослаблением идеологического давления в тот период. Концепция проблемного обучения, как и развивающего, первоначально опиралась на тенденции усиления роли ученика в образовании, осознании нужности личностного развития школьников. Созданием тех или иных аспектов проблемного обучения и проблемного обучения как концепции в целом занимались многие ученые и практики: Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов1 и другие.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы различные документальные материалы и литература по методике проблемного обучения и источники по истории африканских стран. В монографии М.И. Махмутова «Проблемное обучение. Основные вопросы теории » раскрываются современные методы проблемного обучения. Автор исследует логико-методологические и психо-дидактические вопросы проблемного обучения. Здесь объединены отечественные и зарубежные исследования в области сложного обучения, при этом использован критический взгляд оценивания. Эта работа особенно актуальна тем, что в ней дано теоретическое обоснование проблемного обучения как развивающего, и обозначены основные пути применения его на практике.
В книге польского ученого профессора Винценты Оконя «Основы проблемного обучения » излагаются идеи проблемного обучения в средней школе. Исследователь доказывает недостатки стандартных методов обучения, где учащимся преподносятся знания в так называемом готовом виде. В книге легко проследить связь теории применения проблемного обучения и практики. Одним из главных достоинств книги является то, что в ней приведены примеры проблем по истории и обществознанию. Некоторые положения книги носят дискуссионный характер, поэтому она представляет большой интерес для учителей, методистов и научных работников, занимающихся вопросами совершенствования методов обучения.
Работа Г.К. Селевко1 содержит научное обоснование понятия
педагогической технологии, автор раскрывает всю сложность и многогранность методики обучения, предлагает классификацию образовательных технологий и основу их анализа. Для нашей работы данное исследование актуально тем, что здесь содержится обширнейший и богатейший материал инновационного педагогического опыта. А научные разработки (около 50 технологий) даются в классифицированном и обобщенном виде по пяти основным направлениям: традиционное обучение, модернизированные технологии, альтернативные технологии, технологии развивающего обучения и авторских школ. В каждой из них четко прослеживается концептуальная основа, особенности содержания и методики, дается необходимый материал для понимания сущности процесса. В заключительной части раскрывается механизм внедрения в процесс обучения, формулируются условия оптимальной реализации той или иной образовательной технологии.
В пособии для учителей С.И. Заир-Бека «Развитие критического понимания на уроке» представлена современная педагогическая технология развития критического мышления. Цель применения такой педагогической технологии в обучении состоит в том, чтобы помочь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю - реализовать свой творческий потенциал. Данное пособие показывает пути использования проблемного обучения для создания критического мышления у учащихся. В нем описаны оригинальные методики, разработки уроков, планирование учебного процесса, диагностика результатов.
Методика организации проблемного обучения на уроках истории получила освещение в работе И. Я. Лернера . В монографии на основе результатов многолетнего теоретического и экспериментального исследования излагается целостная концепция методов проблемного обучения истории, представлено решение дидактических задач, направленных на совершенствование процесса обучения и развитие творческих способностей школьников.
В книге-альбоме «Африканский корпус: Ливийско-египетская кампания»1 Франсуа де Ланнуа рассматривает не только все военные сражения между английскими и немецко-итальянскими войсками в Египте и Ливии в период с марта 1941 по февраль 1943 года, но и предысторию этой кампании. Также он отмечает причины выбора той или иной стратегии ведения войны враждующими сторонами. Для данного исследования важно то, что подробный теоретический материал дополнен богатыми иллюстрациями, большая часть из которых уникальные фото солдат и офицеров, различные карты и схемы боевых операций.
В книге «10 фатальных ошибок Гитлера » американский историк Бевин Александер раскрывает причины странного поведения немецкого главнокомандующего Адольфа Гитлера в критических, важных ситуациях для фашисткой армии во время Второй мировой войны. В числе вопросов, о которых пишет автор, в его труде есть фундаментальные сведения о североафриканском театре военных действий, от самого начала - зачатка мысли об африканском плацдарме до последних дней сражений за Африку.
С. Воропаев и А. Егазаров в своем труде «Энциклопедия третьего Рейха » раскрывают предпосылки зарождения фашизма, причины и версии появления «кровожадного немецкого зверя» на политической европейской арене и всю сущность этой идеологии во время Второй мировой войны. В энциклопедии также детально расписан ход боевых действий всей войны, в том числе и сражения на североафриканском фронте, причем повествование содержит в себе связь военных действий с характером фашисткой идеологии.
В сборнике «Война в Северной Африке1», состоящем из двух книг о военных операциях в Северной Африке - «Величайшая победа Роммеля» / С. У. Митчема и «Кровавая дорога в Тунис» / Д. Рольфа. - описан ход главных сражений североафриканского фронта и дана их характеристика. В издании дан ответ на интересующий нас вопрос: «Каким образом 20 июня 1942 года маршалу Роммелю удалось атакой с ходу взять крепость Тобрук в Ливии. Почему англичане, имея двукратный перевес в силах, не сумели отстоять эту укрепленную крепость?»
Исследователь В. В. Наумкин в книге «Новейшая история арабских стран Африки: 1917-1987 » освещает историю политического и социально¬
экономического развития, борьбу за национальное освобождение, против империализма, деятельность политических партии и общественных организаций в африканских странах. В данном труде подробно описан процесс деколонизации в каждой из африканских стран в отдельности, проанализированы детали освобождения колоний в 1960 году.
Профессиональный немецкий журналист, современник Второй мировой войны Кох Лутц в своей книге «Лис пустыни » подробно описывает действия фашистского руководства на фронтах войны, в частности на африканском континенте. Данное произведение посвящено Эрвину Роммелю, поэтому автор уделяет особое внимание его боевым навыкам, военному таланту. В своем труде Кох Лутц одним из первых предпринял попытку осмысления того, что происходит с миром на рубеже 30-х и 40-х годов XX века. Также он проанализировал ход войны, переломные моменты и важные сражения на африканском театре военных действий.
«Вторая мировая война в воспоминаниях У. Черчилля, Шарля де Голля, К.Хэлла, У. Леги, Д.Эйзенхауэра » - сборник, в который включены отрывки из воспоминаний У.Черчилля, Ш. Де Голля, К.Хэлла, У.Леги и Д.Эйзенхауэра о Второй мировой войне. В те годы эти люди были в центре политических и военных событий, играли определяющую роль в формировании политики своих стран, планировании и осуществлении стратегических операций против держав во главе которых стояли фашистские группировки. Мемуары выдающихся деятелей Запада позволяют более полно осветить события тех лет, показать степень участия каждой из стран в разгроме гитлеровской коалиции. Также книга содержит иллюстрации, которые дают более полную картину событий Второй мировой войны.
«Люфтваффе: триумф и поражение. Воспоминания фельдмаршала
Третьего рейха1» - значимое произведение высокопоставленного германского
военачальника периода Второй мировой войны Альберта Кессельринга. В книге представлены мемуары фельдмаршала люфтваффе, он описывает особенности борьбы на средиземноморском театре военных действий, вторжения в Северную Африку.
«Вторая мировая война» - главный литературный труд крупнейшего политического и государственного деятеля Великобритании XX века Уинстона Спенсера Черчилля (1874-1965). Над этими мемуарами, содержащими богатейший фактический материал, автор работал с 1945 по 1954 г. Второй - «Их самый славный час» и четвертый - «Поворот судьбы» - тома повествуют о начале Второй мировой войны в Северной Африке в 1940 году, о характере и ходе военных операций в течение всей североафриканской кампании, и об окончательном разгроме итало-немецких войск в 1943 году в Африке.
Сборник документов «Тегеран-Ялта-Потсдам» содержит материал всех трех конференций участников антигитлеровской коалиции. Особый интерес для нас представляют документы последней конференции периода Второй мировой войны - Потсдамской, так как в сборник включены решения антигитлеровской коалиции относительно судьбы Ливии в послевоенный период.
Объектом данного исследования является процесс обучения истории.
Предмет исследования - влияние элементов проблемного обучения на познавательный интерес и творческую активность учащихся в процессе изучения истории.
Цель исследования - выявление методических подходов проблемного обучения при изучении истории в основной школе на примере темы «Страны Африки во II половине XX - начале XXI века».
Реализация цели требует решения следующих задач:
- изучить философско-психологические основы проблемного обучения;
- раскрыть сущность проблемного обучения;
- рассмотреть военные действия на африканском континенте во время Второй мировой войны и последующую деколонизацию в Африке в качестве теоретического материала на уроке истории;
- охарактеризовать эффективные приемы проблемного обучения на уроках истории;
- разработать авторскую модель применения проблемного обучения при изучении истории в основной школе.
В ходе решения задач была сформулирована рабочая гипотеза исследования. Она заключается в том, что повышение качества знаний учащихся по истории деколонизации африканских стран в XX веке, а также уровня развития знаний и умений в рамках использования на уроках истории элементов проблемного обучения может быть достигнуто при соблюдении следующих условий:
1. Выбор формы урока определяется содержанием учебно-исторического материала и адекватен поставленным задачам.
2. Источники по деколонизации африканских стран подобраны с учетом их значимости в истории.
3. При разработке заданий использованы различные элементы
проблемного обучения.
Методика исследования: на теоретическом уровне в данном исследовании применялись такие методы, как теоретический анализ литературы в области проблемного обучения, теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы для определения научных основ исследования, изучение и обобщение опыта преподавания для выявления дидактических, психологических и методических основ исследуемой проблемы синтез, обобщение, конкретизация. На практическом уровне применялись следующие методы: изучения коллективных педагогических явлений (беседа,
анкетирование и т.п.), диагностические срезы знаний и умений учащихся, целенаправленное педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, анализ творческих и письменных работ учащихся, апробация экспериментальной модели (приемов) обучения.
Также в выпускной квалификационной работе были использованы исторические методы: использован метод анализа исторических процессов, вследствие чего проблема была изучена обширно и разносторонне. Были рассмотрены не только военные действия на территории северной Африки во время Второй мировой войны, но и последствия этой войны для региона в целом. Также был использован сравнительно-сопоставительный метод, который позволил нами проанализировать военные столкновения в разных странах севера Африки и выявить сходства и различия боевой тактики противников, с целью классификации характера войны в данном регионе. Историко-сравнительный метод помог нам детально изучить развитие стран северной Африки во время войны и после нее, а также метод исторической периодизации, с помощью которого изучаемый период был разделен на хронологические периоды. При написании выпускной квалификационной работы были соблюдены принцип истины, принцип историзма, принцип объективности, принцип конкретности, принцип всесторонности и принцип опоры на исторические источники. Все эти принципы помогли грамотно и точно описать исторические факты.
Научная новизна работы заключается в том, что нами были разработаны новые задания в методике проблемного обучения и использованы на уроках в средней школе, а выбранной теме выявлены закономерности развития африканских стран после второй мировой войны.
Теоретическая и практическая значимость: работа помогает получить необходимые теоретические основы и разобраться в методах применения проблемного обучения на уроках истории.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, поделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, можно сделать вывод, что востребованность проблемного обучения находится на высоком уровне. Кроме того, сложное обучение, исходя из специфики своей методики, теоретически по настоящему может составить конкуренцию традиционному обучению. Сложное обучение помогает в развитии самостоятельной деятельности ученика, в становлении его творческих способностей. Вопросы проблемного обучения, его структуры, этапов и видов методов отразили широкое распространение в образовательной практике. Серьезный вклад в исследование проблемного обучения внесли: Ю.К. Бабанский, П.Я. Гальперин, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов и другие.
Выбранная тема для использования приемов проблемного обучения особенно актуальна в настоящее время, так как Вторая мировая война, в которой победу одержала антигитлеровская коалиция и в ее контексте североафриканский фронт повлияли на развитие всего африканского континента в послевоенные годы. В борьбе с фашизмом участвовали не только английские и американские армии, но и африканское и арабское население Африки. Это стало одной из основ будущего демонтажа политического строя африканских стран. Поэтому те процессы, которые начались после завершения африканской кампании 1940 - 1943 годов и в целом Второй мировой войны, коренным образом изменили всю дальнейшую историю Африки. Все стороны жизни африканского населения подверглись естественной реорганизации, точкой отправления которой стала политическая и экономическая сторона.
Народы Африки начали активную борьбу за свободу, за свое существование, за лучшее будущее. И уже через 15 лет после окончания войны в истории Африки наступил судьбоносный год - 1960, названный годом Африки. Такое название 1960 год получил не просто так, а именно потому, что в этот год 17 африканских стран получили независимость, в основном это были французские колонии. В последующие годы одна за другой страны Африки стали обретать независимость. Несмотря на возникающие политические конфликты и экономические проблемы после освобождения, изменения на африканском континенте приобрели характер мощного рывка, которые сломили существующий строй. На самом южном континенте возобновились существовавшие ранее соглашения и были заключены новые договора, направленные на обеспечение свободного передвижения товаров, людей и капиталов, улучшение транспортной инфраструктуры. Началась разработка планов введения единой валюты.
История всего человечества тесно связана между собой. Процессы, которые происходят в современном мире, лишний раз подтверждают это. Африканский континент и его настоящее активно влияет на становление мироустройства и миропорядка. Колониальный режим, который сохранялся в течение нескольких столетий в странах третьего мира, проявляется уже во внутренней политике европейских стран. В этом качестве выступают процессы переселения, интеграции и институтов иммиграции и эмиграции.
В связи с выполненными условиями поставленная рабочая гипотеза на уроке была решена. С помощью использования на уроке приемов проблемного обучения, удалось повысить качество знаний учащихся по истории деколонизации африканского континента.
Сложное обучение - это система становления школьников в процессе обучения, в основу, которой положено применение учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении данных проблем. Под учебной проблемой понимают задачу, вопрос либо задание, решение которых нельзя получить по готовому образцу. От ученика требуется проявление самостоятельности и оригинальности. Не репродуктивное восприятие прошлого и настоящего, а выработка личной гражданской позиции посредством собственного открытия факта, события, его переосмысление возможны лишь при применении метода проблемного обучения, который обеспечивает высокую мотивацию школьников.
В современной педагогической практике сложное обучение используется достаточно широко. Имеется большое количество методов его реализации. Но напрашивается вопрос, каждому ли школьнику доступно сложное обучение? Да, практически всем. Хотя уровень сложности и степень познавательной независимости будут сильно различаться в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей школьников, от степени их обученности методам проблемного обучения и так далее. К примеру, в классе с высоким уровнем мотивации учащихся после изложения факта возможно ставить проблему одну за другой, в классе со слабой мотивацией можно рассказать материал, а в конце провести опрос проблемного характера. Тщательное применение элементов проблемного метода обучения дает возможность выработать у школьников привычку исследовать, доказывать, спорить, втянуть их в процесс общения. Сложное обучение позволяет сформировать гармонически развитую творческую личность, отвечающую тем задачам, которое ставит перед образованием современное общество.
В связи с вышеуказанным, сложное обучение не предполагает полного отказа от стандартных методов. Хотя в отдельных отраслях и в наиболее благоприятствующих тому ситуациях использование проблемных методов может помочь получить высоких результатов в образовании и расширить его традиционно суженные целевые рамки. Тут важно еще раз зафиксировать, сложное обучение не следует изучать как самодостаточную педагогическую технологию: это комплекс методов, подход к организации обучения, не исключающий применение и иных методов.
Возможно, наиболее эффективной педагогической технологией была бы именно та, которая смогла бы реализовать в системе образования подтвержденные практикой и объединенные в органичный комплекс достижения всех педагогических и психологических школ, главные педагогические теории и концепции. В такой комплексной технологии смогла бы занять достойное место и концепция проблемного обучения.



1.1. Вторая мировая война в воспоминаниях У. Черчилля, Шарля де Голля, К.Хэлла, У. Леги, Д.Эйзенхауэра. / Под ред. Трояновской Е.Я. - М.: Политиздат,
1990. - 558 с.
1.2. Кессельринг А. Люфтваффе: триумф и поражение. Воспоминания фельдмаршала Третьего рейха. 1933-1947: Пер. с англ. Л.А. Игоревского. - М.: Центр-полиграф, 2003. - 494 с.
1.3. Кох Лутц, Лис пустыни. Генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель. М: Феникс,1999 - 384 с.
1.4. Меллентин Ф. В. Танковые сражения 1939-1945 гг.: Боевое применение танков во второй мировой войне.: Пер. с англ. П. Н. Видуэцкого, В. И. Саввина. / Под ред. Героя Советского Союза генерал-лейтенанта танковых войск А. П. Панфилова. — М.: Изд-во Иностр. лит-ры, 1957. - 303 с.
1.5. Первое заседание 17 июля 1945 г. // Тегеран - Ялта - Потсдам: Сб. документов / Сост.: Ш.П. Санакоев, Б.Л. Цыбулевский. - 2-е изд. - М.: Международные отношения, 1970. - С. 203 - 215
1.6. Седьмое заседание 23 июля 1945 г. // Тегеран - Ялта - Потсдам: Сб. документов / Сост.: Ш.П. Санакоев, Б.Л. Цыбулевский. - 2-е изд. - М.: Международные отношения, 1970. - С. 291 - 302
1.7. Типпельскирх К., Кессельринг А., Гудериан Г. Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых. / пер. с нем. — СПб.: Полигон, 1998. - 156 с.
1.8. Черчилль У. Вторая мировая война: В 6 т. Пер с англ. - М.: Воениздат,
1991. - Т. 2: Их самый славный час. - 281 с.
1.9. Черчилль У. Вторая мировая война: В 6 т. Пер с англ. - М.: Воениздат, 1991. - Т. 4: Поворот судьбы. - 301 с.
II. ЛИТЕРАТУРА
2.1. Абдулаев Э.Н. Наглядность и проблемный подход в обучении истории // Преподавание истории в школе. - 2008. - №1. - С. 23-26.
2.2. Абдеева Р.К. Сложное обучение как одно из основных направлений современного обучения в школе. - 2016. - С. 7-9.
2.3. Александер Б. 10 фатальных ошибок Гитлера: Пер. с англ. - М.: Эксмо, 2003. - 448 с.
2.4. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970.- 300 с.
2.5. Белли В. А., Пензин К. В. Боевые действия в Атлантике и на Средиземном море. 1939-1945 гг. - М.: Воениздат, 1967. - 480 с.
2.6. Боронина О.А. Сложное обучение как один из факторов повышения качества знаний на уроках истории // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - №5-4. - С. 537-538.
2.7. Война в Северной Африке. 1942-1943: Сб. / Пер. с англ. А. Больных. - M.:ACT, 2002. - 701 с.
2.8. Воропаев С., Егазаров А. Энциклопедия третьего рейха. М: Локид-Миф, 1996. - 592 с.
2.9. Гладилина О.Е. Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания // Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее. - 2012. - С. 35-37.
2.10. Головушкин В.И. Вторая мировая война. Битва за Африку: Взгляд из России. - М.: АСТ, 2004. - 429 с.
2.11. Давидсон А.Б. Тропическая и Южная Африка в XX веке // Новая и новейшая история. - 2000. - № 5. - С. 10 - 30
2.12. Данилов М.А. Проблема воспитания самостоятельности, познавательной и практической активности учащихся в обучении и пути ее решения // Тезисы докладов на совещании по вопросам дидактики - М., 1960
2.13. Джоуэтт Ф., Эндрю С. Итальянская Армия 1940-1943. Африканский театр военных действий. - М.: АСТ, 2003 - 65 с.
2.14. Егорин А.З. Египет нашего времени. М.: ИВП РАН, 1998 . - 350 с.
2.15. Егорин А.З. История Ливии. ХХ век. М.: ИВ РАН, 1999. - 569 с.
2.16. Егорова Г.И. Сложное обучение как составляющая часть развивающего обучения // Вопросы образования и науки: теоретический и методологический аспекты. - 2012. - С. 49-51.
2.17. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического понимания на уроке // Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011. - 231с.
2.18. Зайнапов А.Г. Технология проблемного обучения на уроках истории (из личного опыта педагога) // Новая наука: проблемы и перспективы. - 2016. - 3¬2(67). - С. 87-89.
2.19. История внешней политики СССР 1917-1980 гг. В 2 т./ Под ред. А. А. Громыко, Б.Н. Пономарева. - М.: Наука, 1980. - Т. 2: 1945-1980 гг. - 496 с.
2.20. Квитка А.В. Технология проблемного обучения на уроках истории // Научно-методический электронный журнал концепт. - 2014. - С. 686-690.
2.21. Коновалов И.П. Африканские войны современности. - Пушкино: Центр стратегической конъюнктуры, 2012. - 98 с.
2.22. Котлова Л.А. О технологии проектирования проблемных вопросов и заданий по истории в современной школе / Л.А. Котлова, И.Е. Крапоткина // Сложное обучение в современном мире. - 2016. - С. 281-286.
2.23. Ланнуа Ф. де Африканский корпус: Ливийско-египетская кампания (1941¬1943): пер. с англ. С. Буренина. - М.: АСТ, 2008. - 287 с.
2.24. Лиддел Гарт Б.Г. Вторая мировая война. — М.: АСТ, 1999. - 944 с.
2.25. Лиддел Гарт Б.Г. Стратегия непрямых действий. — М.: АСТ, 1999. - 512
2.26. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях // Советская педагогика.- 1968. -№ 7.
2.27. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.- М.: Просвещение, 1977. - 293 с.
2.28. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.- М.: Педагогика, 1975. - 350 с.
2.29. Миронова Т.А., Корнева Н.М. Сложное обучение как одна из современных технологий обучения // Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании. - 2015. - С. 514-516.
2.30. Мухина Г.М. Сложное обучение на уроках истории // Вопросы образования и науки: теоретический и методологический аспекты. - 2012. - С. 101-104.
2.31. Нагорная О.В. Развитие мыслительных способностей обучающихся через сложное обучение на уроках истории // Наука и образование в жизни современного общества. - 2012. - С. 79-81.
2.32. Наумкин В. В. Новейшая история арабских стран Африки: 1917-1987. - М.: Наука, 1990. - 472 с.
2.33. Немецкий Африканский корпус. Боевые действия в Северной Африке 1940-1942. - М.: АТФ, 2002. - 45 с.
2.34. Оконь В. Основы проблемного обучения. - Москва : Просвещение, 1968. - 208 с.
2.35. Олейник Е.В. Технология проблемного обучения как разновидность развивающего обучения // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования. - 2015. - С. 117-118.
2.36. Проэктор Д.М. Агрессия и Катастрофа. Высшее военное руководство фашистской Германии во второй мировой войне. — М.: Наука, 1972. - 768 с.
2.37. Прошин Н. И. История Ливии (конец XIX в. - 1969 г.). - М.: Наука, 1975. - 419 с.
2.38. Рыжих Н.А., Конобиевская М.И. Технология проблемного обучения в преподавании истории // Современные тенденции в науке и образовании. - 2014. - С. 47-49.
2.39. Саидов А. Х. Национальные парламенты мира. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - 720 с.
2.40. Сидорова С.Ю. Некоторые аспекты проблемного обучения на уроках истории // Выявление условий реализации проблемного обучения в контексте инновационного характера современного образования. - 2014. - С. 112-114.
2.41. Силкин И.Д. Технологии проблемного обучения на уроках истории в свете реализации ФГОС второго поколения // Современные проблемы истории. - 2016. - С. 166-172.
2.42. Ситаров В.А. Сложное обучение как одно из направлений современных технологий обучения // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - №1. - С. 148-157.
2.43. Селевко Г.К. Сложное обучение // Журнальные технологии. - 2006. - №2. - С. 61-65.
2.44. Старушенко Г.Б. Страны Африки. Политико-экономический справочник. - М.: Изд-во политической литературы, 1988 - 336 с.
2.45. Типпельскирх К. История Второй мировой войны. - М.:АСТ,1999. - 452 с.
2.46. Черепанов Н.М. История второй мировой войны 1939-1945 гг. в 12 томах. Том 6. Коренной перелом в войне. — М.: Воениздат, 1976. - 520 с.
2.47. Торкунова А.В. Современные международные отношения. - М.:
РОССПЭН, 1999. - 584 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ