Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контроллинг: сущность, инструменты и условия внедрения в практику

Работа №62040

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-экономическое содержание контроллинга 6
1.1. Сущность, цели и задачи контроллинга 6
1.2. Виды контроллинга и их необходимость для предприятия 15
1.3. Методы и инструменты системы контроллинга 22
2. Организация системы контроллинга на примере ПАО Росинтер Ресторантс
Ресторан 1ЬПатио 31
2.1. Формирование системы контроллинга в ПАО Росинтер Ресторантс Ресторан ТЬПатио 31
2.2. Учет в системе контроллинга ПАО Росинтер Ресторантс Ресторан 1ЬПатио 43
2.3. Методы и инструменты финансового контроллинга в деятельности ПАО
Росинтер Ресторантс Ресторан ГШатио 49
3. Контроллинг функциональных областей деятельности ПАО Росинтер Ресторантс Ресторан IL Патио 57
3.1. Анализ финансового состояния ПАО Росинтер Ресторантс Ресторан IL
Патио 57
3.2. Оперативный контроллинг производственных запасов и надежности
поставщиков сырья 73
3.3. Автоматизация системы контроллинга распределения ресурсов производства
ПАО Росинтер Ресторантс Ресторан IL Патио 78
Заключение 90
Список использованных источников

Разработка системы контроллинга - одна из важных и актуальных тем в изучении современного менеджмента. Одной из главных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе.
В основе концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование в долгосрочной перспективе. По мнению А.В. Мельницкого контроллинг способен оптимизировать модель управления промышленными предприятиями с учетом их специфики, поскольку позволяет четко соблюдать принцип целеполагания, принцип соответствия полномочий видам управленческих воздействий, а также принцип соответствия форм и методов деятельности задачам и мотивациям, как через прямое администрирование, так и через хозяйственное и индикативное управление. В настоящее время на многих промышленных предприятиях России еще нет единой, четко сформулированной и обоснованной концепции формирования и развития контроллинга, задействованы лишь отдельные его элементы (информация, знания, контроль, управленческий учет, профессиональный уровень исполнителей и т.п.). А это существенно тормозит внедрение контроллинга в хозяйственную практику. Главное, на что обращают внимание многие практики - это то, что внедрение контроллинга обеспечивает успешную практическую реализацию всех функций менеджмента и способствует повышению конкурентоспособности. Так, служба контроллинга в информационном плане помогает при разработке ключевых плановых заданий (планов продаж, инвестиций и т.д.); координирует отдельные планы по времени и их содержанию; проверяет представленные планы с точки зрения возможности их реализации и на этой основе формируется годовой план предприятия. Контроллинг участвует в формировании цен на продукцию промышленного предприятия и определении выгодных условий ее реализации, уровня скидок и наценок для расчета ожидаемых затрат и финансовых результатов, налоговых
платежей и создаваемых резервов. С помощью контроллинга проверяется эффективность разных вариантов инвестиций до их осуществления, оценивается их рациональность, моделируются различные условия реализации избранного проекта, дается оценка реально достигнутого по его завершению. Внедрение контроллинга активно способствует повышению качества и результативности управления за счет расстановки приоритетов. Контроллинг обеспечивает руководителей уже проанализированной, обобщенной информацией, относящейся непосредственно к проблеме, которую необходимо решить.
Таким образом, система контроллинга устранит проблему поиска компаниями средств для повышения эффективности деятельности и хорошей системы управленческого учета и бюджетирования, что обуславливает актуальность данного исследования.
Изучению системы контроллинга посвящены научные труды следующих авторов: О.А.Дедова, В. Б. Ивашкевича, С.Д. Ильенковой, А.М.Карминского, Н.И.Оленева, А.Г.Примака, С.Г. Фалько, А.И. Шигаева и др. В.Б. Ивашкевич является основателем научной школы бухгалтерского управленческого учета и контроллинга в Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является определение места контроллинга в организационной структуре предприятия и выявлении этапов его внедрения, а так же разработка системы контроллинга как инструмента эффективного менеджмента финансово-хозяйственной деятельности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать особенности реализации основных функций менеджмента в системе контроллинга;
- на основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об организации процессов и системы контроллинга;
- рассмотреть функции, задачи и инструменты контроллинга;
- систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к методике внедрения системы контроллинга на предприятии;
- провести анализ финансового состояния ПАО Росинтер Ресторантс Ресторан IL Патио;
- провести оценку эффективности системы оперативного контроллинга производственных запасов и надежности поставщиков сырья;
- предложить рекомендации по автоматизации системы контроллинга распределения ресурсов производства для ПАО РосинтерРесторантс Ресторан IL Патио.
Объектом данного исследования является система контроллинга.
Предмет исследования - объекты контроллинга в системе показателей оценки деятельности предприятия и его подразделений.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научных знаний по данной проблеме. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы руководителями и специалистами по менеджменту российских предприятий.
В работе использовались следующие методы: сравнительно
сопоставительный, наблюдение, синтез, таблицы, схемы и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Опыт успешно функционирующих и развивающихся предприятий показывает, что в современных условиях необходимо, с одной стороны, все в большей степени ориентироваться на желания клиентов, а с другой - постоянно повышать результативность работы самого предприятия. Совместить эти два требования непросто. Необходима модель построения организационной структуры управления, позволяющая выигрывать как клиентам, так и предприятию. Если в недавнем прошлом на первом месте стояло производство, то теперь эту позицию занимают клиенты: надо не искать под новый продукт клиентов, а заранее адаптировать его к желаниям потребителей.
Стратегический контроллинг должен помогать предприятию эффективно использовать имеющиеся у него преимущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе. Деятельность оперативного контроллинга направлена на оказание помощи менеджерам в достижении запланированных результатов, которые выражаются чаще всего в виде количественных значений уровней рентабельности, ликвидности и/или прибыли.
В реальной практике стратегический и оперативный контроллинг достаточно тесно взаимодействуют друг с другом в процессе реализации функций менеджмента. Служба контроллинга выступает в качестве посредника между правлением и подразделениями предприятия при разработке стратегических и оперативных планов, а также осуществляет контроль за их выполнением. В организациях, различающих и признающих важность как оперативного, так и стратегического менеджмента, как правило, выделяют в самостоятельные организационные единицы подразделения оперативного и стратегического контроллинга. Предпосылкой появления ССП было стремление руководства компаний к усилению управленческой функции за счет органического согласования интересов разных
групп - акционеров, потребителей, партнеров, кредиторов. Для того чтобы реализовать подобную многовекторную политику управления большим бизнесов, нужно было иметь комплексную систему стратегических целей и ключевых показателей, а также хорошо организованную и сбалансированную систему стратегического измерения.
В сбалансированной системе следует различать показатели, измеряющие достигаемые результаты, и показатели, отображающие процессы, которые обеспечивают достижение этих результатов. Обе категории показателей должны быть увязаны между собой, так как для получения первых (например, некоторого уровня производительности) нужно реализовать вторые (например, достигнуть необходимой загрузки производственных мощностей).
На практике внимание менеджеров, как правило, сосредотачивается на показателях первой категории, а это приводит к тому, что бизнес-процессы остаются неконтролируемыми или слабоконтролируемыми (как по количественным, так и по качественным параметрам).В основе этой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы (предприятие, торговая фирма, банк и др.) в долгосрочной перспективе путем:
а) адаптации стратегических целей к изменяющимся условиям внешней среды;
б) согласования оперативных планов со стратегическим планом развития организационной системы;
в) координации и интеграции оперативных планов по бизнес-процессам;
г) создания системы обеспечения менеджеров информацией для различных уровней управления в оптимальные промежутки времени;
д) создания системы контроля над исполнением планов, корректировки их содержания и сроков реализации;
е) адаптации организационной структуры управления предприятием в целях повышения ее гибкости и способности быстро реагировать на меняющиеся требования внешней среды.
Узловыми компонентами концепции контроллинга являются:
а) философия доходности - ориентация на эффективную работу организации в долгосрочной перспективе
б) разбиение задач контроллинга на циклы, обеспечивающее итеративность планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений
в) создание информационной системы, адекватной задачам целевого управления.
Философия доходности означает приоритет рентабельности деятельности предприятия, понимаемой как эффективность работы предприятия в целом и его составляющих, над ростом объемных показателей (размеры предприятия, объемы выпуска, количество филиалов и клиентов, ассортимент продукции, сумма баланса и т.п.), устойчивый рост стоимости предприятия в долгосрочной перспективе; основные предпосылки роста стоимости предприятия - наличие организационной структуры с четко выделенными единицами управления, системы планирования и контроля, обеспечивающей согласование целей, системы внутренней и внешней отчетности, ориентированной на достижение целей, мероприятия по обеспечению роста эффективности и стоимости предприятия не должны превышать допустимые для конкретных условий функционирования уровни рисков.
Цикл контроллинга включает итеративные этапы планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений. Этап планирования в рамках цикла контроллинга осуществляется по технологии «встречных потоков» сначала планирование проводится «сверху вниз» (разработка методики планирования, координация и детализация планов по уровням). Затем идет встречный поток - «снизу вверх». Задачи контроллинга на этом этапе - разработка методики корректировки плановых заданий, координация отдельных планов и сведение их в единый план по предприятию.
Этап контроля отклонений плана и факта предусматривает анализ фактических данных по контролируемым величинам и выработку мероприятий по устранению нежелательных отклонений в пределах определенной компетенции на уровне иерархии управления.
В определении контроллинга можно выделить философскую, функциональную, организационную и научную составляющие.
Контроллинг - это и философия, и образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Лучшие компании мира, успешно развивающиеся в течение многих десятилетий, всегда исповедовали философию контроллинга, даже если и не пользовались этим термином, учитывая при этом скорость изменений внешней среды и возможность прогнозирования будущего.



1. Ахметшина К.Д. Антикризисное управление. Учебник. - М.: Инфра-М, 2010.
2. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
3. Бригхэм Ю. Финансовый менеджмент. - М.: Бизнес-книга, 2012.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для экон. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 2012.
5. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя - практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2013.
6. Гупанова Ю.Е. Совершенствование организационно-экономического механизма управления качеством продукции. - Владивосток: ДВГУ, 2014.
7. Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: Междунар. Кн. Палата, 2011.
8. Жигун Л.А. Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии - Ростов н/Д: Феникс, 2012.
9. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: Экономика, 2011.
10. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В.Б. Ивашкевич. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015.
11. Ивашкевич В.Б. Оперативный контроллинг / В.Б. Ивашкевич. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.
12. Ивашкевич В.Б. Стратегический контроллинг: Учебное пособие / В.Б. Ивашкевич. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013.
13. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.
14. Как работают японские предприятия / под ред. Я. Мондена - М.: Экономика, 2012.
15. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2012.
16. Карминский А. М., Фалько С. Г., Жевага А. А., Иванова Н. Ю. Контроллинг: учебник / А. М. Карминский, С. Г. Фалько, А. А. Жевага, Н. Ю. Иванова; под ред. А.М. Карминского, С. Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 2006.
17. Кононова О.Н. Совершенствование механизма управленческого контроля в системе менеджмента интегрированных промышленных компаний. - Иркутск: Байкальский гос. ун-т экономики и права, 2012.
18. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / под ред. А.М.Карминского, Н.И.Оленева, А.Г.Примака, С.Г.Фалько. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2011.
19. Круглов Д. В. Эволюция контроллинга в контексте развития управленческих знаний / Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2010. - № 2.
20. Литовских А.М. Финансовый менеджмент: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2013.
22. Методология контроллинга и практика управления крупным промышленным предприятием: учеб.пособие / под ред. О.А.Дедова - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.
23. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013.
24. Монден Я. «Тоета»: методы эффективного управления. - М.: Экономика,
2012.
25. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга. - М.: РИА Стандарты и Качество,
2013.
26. Обухов О. В., Емельянов А. А. Современное представление о концепции контроллинга // Вестник УрФУ. Серия Экономика и управление. - 2011. - № 2.
27. Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2014.
28. Поляков Д. Оценка и управление эффективностью деятельности персонала (контроль и мониторинг эффективности использования ресурса) / Кадровый центр ЮНИТИ, 2013.
29. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: учебное пособие. - М.: Изд-во «Экзамен», 2013.
30. Романов П.В. Власть, управление и контроль в организациях: Антропологические исследования современного общества. - Саратов: Изд-во: Сарат. Уни-т, 20012.
31. Салимова Т.А., Еналеева Ю.Р. Самооценка деятельности организации: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2011.
32. Словарь русско - английских терминов по контроллингу. - Калуга; «Манускрипт», 2012.
33. Тэйлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М.: «Контроллинг», 2011.
34. Файоль Анри. Общее и промышленное управление. - М.: «Контроллинг», 2013.
35. Фалмер Ф.И. Энциклопедия современного управления. - М.: Изд-во ВИПКэнерго, 2014.
36. Фалько С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов. - М.: Финансы и статистика, 2012.
37. Фалько С.Г. Контроллинг для руководителя. - М.: Институт контроллинга, 2013.
38. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2012.
39. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Пер. с нем. / Под ред. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. — М.: Финансы и статистика, 1997.
40. Хорват П. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование. — М.: Альпина бизнес Букс, 2008.
41. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие. - М.: Международные отношения, 2011.
42. Хромовских Н.Т. Основы управления: теория, практика, проблемы. - Владивосток: ДВГУ, 2011.
43. Шпаргалка по контролю и ревизии. - М.: Океикнига, 2011.
44. Эмерсон Гаррингтон. Двенадцать принципов производительности. - М.: Экономика, 2013.
45. Журнал «Контроллинг» №4, -Статья: «Контроллинг и его порядок внедрения в практику, 2014г.
46. Шигаев А. И. Контроллинг стратегии развития предприятия: учеб.пособие для студентов вузов / А. И. Шигаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 351 с.
47. Росинтер Ресторане [Электронный ресурс]: Бухгалетрская и финансовая отчетность, Режим доступа: http://www.rosinter.ru/
48. IL Патио [Электронный ресурс]: Информация о ресторане и компании Росин- терРесторантс2014г., -Режим доступа: http://www.ilpatio.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ