Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ УРОКОВ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №62028

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 7
1.1 Организации физкультурно-спортивной деятельности в системе
школьного образования 7
1.2 Физкультурно-спортивная работа как одна из форм физического
воспитания школьников 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 24
2.1 Организация экспериментальной работы 24
2.2 Реализация физкультурно-спортивной работы в школе № 1 г.Мамадыш 45
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. На современном этапе образования детей одной из наиболее актуальных проблем является оптимизация физического воспитания учащихся, т.к. именно здесь закладывается фундамент физического здоровья человека, являющегося основой его дальнейших успехов в умственной, трудовой и спортивной деятельности.
В современной ситуации обучение и здоровье заняли по отношению друг к другу диаметрально противоположные позиции. Это подтверждают и статистические данные о состоянии здоровья школьников, ухудшающееся от класса к классу. Причина - функциональная и физическая неготовность детей к обучению в школе. К этому добавляется снижение двигательной активности, приводящее к гиподинамии, с одной стороны, и резкому увеличению доли статических нагрузок - с другой.
Доказано, что уроки физической культуры удовлетворяют еженедельную потребность школьника в движении на 10-12% от требуемой [30, с.43].
Недостаточная физическая активность отрицательно сказывается на деятельности физиологических функций, особенно растущего организма, тормозит процесс физического развития и формирования основных двигательных качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости.
Современный школьник должен компенсировать свое двигательное голодание на уроках выполнением определенного объема физических нагрузок. В тех случаях, когда минимум физических нагрузок не выполняется, не происходит дальнейшего качественного совершенствования двигательной и вегетативных функций [34, с.21].
Утомление, развивающегося в условиях умственной деятельности и дефицита двигательной активности, ухудшает физическое развитие детей, становится причиной заболеваемости. При двух уроках физкультуры в
4
неделю невозможно избежать неприятных последствий гиподинамии и снизить статические нагрузки у школьников в процессе учебной деятельности. К тому же традиционные методы проведения различных форм физического воспитания недостаточно эффективны и не обеспечивают должной двигательной активности и повышения функциональных возможностей детей. Доказано, что физическое воспитание оказывает равностороннее благоприятное влияние на организм только в том случае, если оно осуществляется на научной основе с учетом естественного интенсивного развития функций. В этом случае разносторонняя подготовка с преимущественным воздействием на физические качества, находящиеся в стадии высокой чувствительности, приводит к существенным сдвигам в изменении соматического статуса организма ребенка. А специальная подготовка (тренировка) с помощью одних и тех же методов при одинаковой по объему и интенсивности нагрузке дает наибольший эффект, если она совпадает с периодом естественного «взлета» того или иного физического качества.
В конечном итоге физическое воспитание направлено на совершенствование процесса роста и развития организма путем создания для него наиболее благоприятных условий.
Воспитание здорового человека и обучение основам здоровья в школе должно базироваться не столько на абстрактных понятиях «вредного» и «полезного», сколько на органически встроенной в повседневную школьную жизнь системе, позволяющей обрести необходимые элементы валеологической культуры через индивидуальную оценку здоровья и его коррекцию. Только сопоставление валеологической информации с объективными показателями собственного здоровья позволит формировать у детей подростков мировоззрение осознанной заинтересованности и здоровом образе жизни, т.е. целостного восприятия природы и общества, окружающей действительности и предмета своей деятельности.
Основу физкультурно-спортивной работы в школе составляют
соревнования. Трудно переоценить значение соревнований в физическом воспитании школьников. Использование элементов соревнования открывает широкие возможности для повышения эмоционально тонуса и активности учеников. Принимая участие в соревнованиях, школьники обогащаются новыми впечатлениями, глубже познают себя и своих товарищей, переживают радость побед и горечь поражений. Атмосфера соревнований дает возможность осознать важность занятий физическими упражнениями.
Цель исследования - организовать физкультурно-спортивные занятия в школе.
Объект исследования - организация физкультурно-спортивных мероприятий в школе.
Предмет исследования - формы физкультурно-спортивной работы в школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить основные формы физкультурно-спортивной работы и методику проведения физкультурно-спортивных мероприятий.
3. Выявить успешность реализации физкультурно-спортивной работы в школе.
Методы исследования: анализ литературных источников,
анкетирование.
Гипотеза работы: Предполагается, что организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с обучающимися, могут повысить интерес школьников к участию в спортивных соревнования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физкультурно-спортивная работа составляет неотъемлемую часть физического воспитания в школе.
Целью физкультурно-спортивной работы является: способствование повышению уровня двигательной активности детей и укреплению их здоровья; содействие полезной организации отдыха школьников; удовлетворение их индивидуальные интересы физическом совершенствовании и способствование формированию интереса к занятиям спортом; развитие социальной активности школьников.
В решении общих задач физического воспитания школьников спортивно - массовая работа призвана содействовать:
1) вовлечению в систематические занятия физическими упражнениями возможно большего количества школьников;
2) расширению и совершенствованию знаний, умений навыков, двигательных, моральных и волевых качеств, приобретенных в процессе обязательных уроков физического воспитания, и на этой основе обеспечению готовности школьников более качественному усвоению материала учебной программ успешному выполнению норм и требований комплекса;
3) формированию умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в дневной деятельности с целью полезного проведения свободного времени, собственного физического совершенствования и оздоровления;
4) выбору спортивной специализации и достижению результатов в избранном виде спорта на уровне нормативных требований спортивной классификации для соответствующего возраста;
5) подготовке общественного физкультурного актива школы.
Основу физкультурно-спортивной работы в школе составляют
спортивные соревнования.
Наибольшая эффективность проведения физкультурно-спортивной
53
работы достигается при обеспечении следующих условий: 1. Тесная связь с учебной работой как в плане преемственности содержания. 2. Доступность и разнообразие форм соревнований, обеспечивающих возможность привлечения широкого круга школьников. 3. Органичное включение соревнований в систему всей внеклассной образовательно-воспитательной работы школы. 4. Использование помощи родительской общественности и шефствующей над школой организации. 5. Четкое руководство со стороны администрации и педагогов школы деятельностью школьного коллектива физической культуры.
Различают следующие виды физкультурно-спортивной работы:
Соревнования по школьной программе - такие соревнования содействуют связи внеурочных занятий и уроков физической культуры, активизируют самостоятельную работу (соревнования по легкой атлетике, лыжной подготовке, спортивным и подвижным играм, многоборья, эстафеты, веселые старты, товарищеские встречи, комплексные, квалификационные соревнования, соревнования с листа).
Дни здоровья и спорта отличаются от других форм спортивномассовой работы тем, что в ней принимают участие все школьники и преподаватели. Всего в школе рекомендуют проводить до девяти дней здоровья в году. Дни здоровья проводятся в следующих формах: прогулки, туристические походы - массовые, массовые соревнования, семейный час здоровья, фестивали спорта и здоровья.
Спортивные праздники. Для праздника характерны торжественные парады и церемонии открытия и закрытия, приглашение гостей. Все праздники посвящаются историческим событиям или событиям жизни школы, и это накладывает отпечаток на характер их проведения, программу, содержание игр, конкурсов, викторин, массовых выступлений.
Спортивные конкурсы. Цель этого вида соревнований - развивать умение самостоятельно пользоваться физическими упражнениями, составлять комплексы и комбинации, усваивать определенную информацию.
54
Спортивные вечера. Спортивные вечера могут посвящаться различным событиям в жизни коллектива физической культуры школы. Это может быть вечер «Спортивная слава», посвященный подведению итогов физкультурной и спортивной работы школы за год.
При организации физкультурно-спортивной работы необходимо учитывать неустойчивость спортивных интересов детей школьного возраста и строить систему соревнований таким образом, чтобы обеспечить учащимся широкие возможности для опробования себя в различных видах спорта. Вместе с тем следует рекомендовать школьникам те виды спорта, которые нашли отражение в школьных учебных программах, и занятия, которые в наибольшей степени обеспечивают оздоровление, всесторонность физического развития и формирование навыков прикладного характера.
С детства запас внутренней энергии ребенка очень велик. Там, где взрослый человек просто идет, ребенок бежит, и двигательная активность незаметно для него возрастает. В школе эту двигательную активность вытесняет общий объем школьных предметов, которые требуют большой усидчивости. Отсюда переутомление, психологическое напряжение, гиподинамия и сопутствующие болезни. Поэтому, в школе, всю энергию учащихся необходимо направить в нужное русло, вовлечь большую часть учащихся в повседневную физкультурно-спортивную работу.



1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Спорт, 2013. - 228 с.
2. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. - М.: Пресс, 2011. - 212 с.
3. Богданов Г.П. Школьникам - здоровый образ жизни. - М.: Аванти, 2013. - 198 с.
4. Бокарев Ю.Г. Контроль за постановкой физического воспитания в
общеобразовательной школе: Методические рекомендации. - Курган:
ИПКРО, 2016. - 104 с.
5. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. - М.: Пресс, 2011. - 224 с.
6. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - М. Аспект Пресс, 2016. - 98 с.
7. Головина Л.Л., Копылов Ю.А. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: личностный аспект // Физическая культура: Воспитание. Образование. Тренировка. - 2013. - № 2. - С. 17-20.
8. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 135 с.
9. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Нар. аскета, 2012. - 88 с.
10. Доман Г. и др. Как сделать ребенка физически совершенным. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2013. - 202 с.
11. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012, - 252 с.
12. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Букос, 2011. - 288 с.
13. Качашкин В.М. Физическое воспитание в школе. - СПб.: Питер, 2013. - 300 с.
14. Комков А.Г. Совершенствование программ по физическому образованию на основе анализа стиля жизни школьников // Физическая культура: Воспитание. Образование. Тренировка. - 2016. - № 3. - С.23-27.
15. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-Х1 классов // Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Грань, 2016.
- 204 с.
16. Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни. // Физическая культура в школе. - 2011. - № 5. - С. 33-38.
17. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие.
- М.: Советский спорт, 2015. - 264 с.
18. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя.
- М.: ИД «Ноосфера», 2015. - 170 с.
19. Матвеев А.П. Образовательная учебная программа //Физическая культура в школе. - 2011. - № 1. - С. 34-39.
20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры).
- М.: Спорт, 2013. - 543 с.
21. Методика физического воспитания школьников / Под ред. Г.Б. Мейксона, Л.Е. Любомирского.- М.: Ось-89, 2012. - 143 с.
22. Методика физического воспитания школьников /Д.А. Аросьев, А.В. Бавина, Г.А. Баранчукова; Под редакцией Мейксона Г.Б., Любомирского Л.Е.
- М.: Пресс, 2013. - 312 с.
23. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие для студентов педагогической специальности высших учебных заведений. - СПб.: Наука, 2013. - 244 с.
24. Минбулатов В.М. Физическая культура в школе: Очерки
дидактических основ. - Махачкала: Дагучпедгиз, 2013. - 160 с.
25. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. профессора А.Б.Кофмана; Авт. - сост. Г.И. Погадаев; Предисловие В.В. Кузина, Н.Д.
57
Никандрова. - М.: Спорт, 2011. - 358 с.
26. Непомнящих С.Т. Здоровый образ жизни в школе? / Здоровье. - 2012 - №3. - С.21-23.
27. Николаев В.Р., Сергеев Б.В. Здоровье смолоду. - М.: Грифон, 2013. - 176 с.
28. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для
техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Спорт, 2016. - 352 с.
29. Паначев И.В. Определяем лучшего спортсмена школы. // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С. 23-27.
30. Переверзин И.И. Школьный спорт в России: Мини-энциклопедия.- М.: РГАФК. «Школа спортивного бизнеса», 2014. - 255 с.
31. Пособие для учителей физической культуры / Под ред. В.А. Погадаева. - М., 2014. - 277 с.
32. Примерная программа по физической культуре. - М.: Парад, 2016 - 98 с.
33. Прокопенко В.И., Ковалевская А.К. Подвижные игры для учащихся: Учебное пособие. - Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2013. - 164 с.
34. Психология: Учебник для техникума физической культуры / Под редакцией А.Ц. Пуни. - М.: Альфа-книга, 2014. - 181 с.
35. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. - М.: Центр «Педагогичекий поиск», 2013. - 86 с.
36. Столяров В.И., Быховская И.М, Лубыщева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) //Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 11-15.
37. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Пресс, 2012. - 287 с.
38. Теория и методика физического культуры / Под. ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. - М.: Советский спорт, 2014. - 308 с.
39. Шаулин В.Н. Подготовка школьника к физическому
58
самосовершенствованию / Пособие для учителя. - М.: Центр гуманитарного образования, 2015. - 212 с.
40. Пособие для учителей физической культуры / Под ред. В.А. Погадаева. - М., 2014. - 277 с.
41. Примерная программа по физической культуре. - М.: Парад, 2016 - 98 с.
42. Прокопенко В.И., Ковалевская А.К. Подвижные игры для учащихся: Учебное пособие. - Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2013. - 164 с.
43. Прокудин Б.Ф. Программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов. - М.: Спорт, 2013. - 310 с.
44. Психология: Учебник для техникума физической культуры / Под редакцией А.Ц. Пуни. - М.: Альфа-книга, 2014. - 181 с.
45. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. - М.: Центр «Педагогичекий поиск», 2013. - 86 с.
46. Столяров В.И., Быховская И.М, Лубыщева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) //Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 11-15.
47. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Пресс, 2012. - 287 с.
48. Теория и методика физического культуры / Под. ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. - М.: Советский спорт, 2014. - 308 с.
49. Фурманов, А.Г. Методика массовой физкультурно-оздоровительной работы -Спб: Питер, 2016. - 144 с.
50. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Физическая культура учащихся. - Мн.: Полымя, 2012. - 223 с.
51. Шаулин В.Н. Подготовка школьника к физическому самосовершенствованию / Пособие для учителя. - М.: Центр гуманитарного образования, 2015. - 212 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ