РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 6
1.2 Понятие о координационных способностях, критерии оценки
координационных способностей 11
1.3. Методика развития координационных способностей 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методика исследования 28
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 32
3.1. Исходный уровень развития координационных способностей у детей
среднего школьного возраста 32
3.2. Характеристика экспериментальной методики развития
координационных способностей 33
3.3. Влияние разработанной методики на показатели координационных
способностей детей среднего школьного возраста 35
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 6
1.2 Понятие о координационных способностях, критерии оценки
координационных способностей 11
1.3. Методика развития координационных способностей 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методика исследования 28
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 32
3.1. Исходный уровень развития координационных способностей у детей
среднего школьного возраста 32
3.2. Характеристика экспериментальной методики развития
координационных способностей 33
3.3. Влияние разработанной методики на показатели координационных
способностей детей среднего школьного возраста 35
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее время физическое воспитание в общеобразовательных школах осуществляется по типовой программе, которую можно назвать классической формой организации обучения. Но возрастающие требования к физической подготовленности обучающихся, в том числе федеральные, такие как федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» и Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года указывают на необходимость поиска новых путей решения задач физического воспитания, разработки программ, технологий, методов, которые будут способствовать развитию физических качеств и повышению уровня физической подготовленности. Поиск эффективных путей воспитания тех или иных физических качеств убеждают в том, что мы еще не полностью реализовали все возможности.
Развитие физических качеств - процесс многогранный, требующий особого внимания к каждому физическому качеству во время его развития. Перед тренером в спортивной секции стоят важные задачи по гармоничному физическому развитию обучающегося с одной стороны и ранней спортивной дифференциации, с учетом особенностей того или иного вида спорта с другой стороны. Вне зависимости от вида физической активности или спорта помимо таких физических качеств, как сила, выносливость, гибкость занимающийся должен обладать умением тонко дифференцировать свои движения по направлению, амплитуде, времени и степени мышечных усилий, т.е. научиться управлять своими движениями [24]. Одним из путей эффективного управления своими движениями, по нашему мнению, является совершенствование координационных способностей. Координационные способности выражаются в способности человека точно, быстро, экономически целесообразно решать двигательные задачи. Только рациональное, физически близкое к совершенству движение позволяет максимально проявлять силовые способности, выносливость и т.д., особенно это актуально во время комплексного их проявления в гимнастике, спортивных и подвижных играх и единоборствах. Это позволяет выделять координационные способности как одно из важнейших физических качеств, особенно на этапе формирования двигательных действий.
Анализ школьной программы и литературных источников по данной тематике позволяет сделать вывод о том, что развитию координационных способностей не уделяется достаточного внимания ни во время школьного урока, ни в большинстве спортивных секций, не относящихся по своему профилю к гимнастике.
В связи с вышесказанным можно констатировать наличие проблемы, которая характеризуется, с одной стороны, необходимостью повышения координационных способностей детей среднего школьного возраста, с другой, отсутствия оптимальной методики по развития данного физического качества.
Цель работы состояла в разработке эффективной методики по развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по гимнастике.
Объект исследования - физическое воспитание детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по гимнастике.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников и изучить состояние проблемы развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста.
2. Разработать методику развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по гимнастике.
3. Выявить эффективность разработанной методики на развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста в процессе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое наблюдение;
- педагогической эксперимент;
- контрольные испытания;
- математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная экспериментальная методика, в основе которой лежит комплексное использование гимнастических упражнений для развития равновесия позволит повысить координационные способности детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по гимнастике.
Элементы новизны исследования. Экспериментально изучено комплексное влияние гимнастических упражнений и средств спортивных и подвижных игр на развитие координационных способностей детей среднего школьного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста в условиях спортивной секции. Полученные по итогам исследования результаты можно будет использовать в процессе секционных занятий.
Развитие физических качеств - процесс многогранный, требующий особого внимания к каждому физическому качеству во время его развития. Перед тренером в спортивной секции стоят важные задачи по гармоничному физическому развитию обучающегося с одной стороны и ранней спортивной дифференциации, с учетом особенностей того или иного вида спорта с другой стороны. Вне зависимости от вида физической активности или спорта помимо таких физических качеств, как сила, выносливость, гибкость занимающийся должен обладать умением тонко дифференцировать свои движения по направлению, амплитуде, времени и степени мышечных усилий, т.е. научиться управлять своими движениями [24]. Одним из путей эффективного управления своими движениями, по нашему мнению, является совершенствование координационных способностей. Координационные способности выражаются в способности человека точно, быстро, экономически целесообразно решать двигательные задачи. Только рациональное, физически близкое к совершенству движение позволяет максимально проявлять силовые способности, выносливость и т.д., особенно это актуально во время комплексного их проявления в гимнастике, спортивных и подвижных играх и единоборствах. Это позволяет выделять координационные способности как одно из важнейших физических качеств, особенно на этапе формирования двигательных действий.
Анализ школьной программы и литературных источников по данной тематике позволяет сделать вывод о том, что развитию координационных способностей не уделяется достаточного внимания ни во время школьного урока, ни в большинстве спортивных секций, не относящихся по своему профилю к гимнастике.
В связи с вышесказанным можно констатировать наличие проблемы, которая характеризуется, с одной стороны, необходимостью повышения координационных способностей детей среднего школьного возраста, с другой, отсутствия оптимальной методики по развития данного физического качества.
Цель работы состояла в разработке эффективной методики по развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по гимнастике.
Объект исследования - физическое воспитание детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по гимнастике.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников и изучить состояние проблемы развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста.
2. Разработать методику развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по гимнастике.
3. Выявить эффективность разработанной методики на развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста в процессе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое наблюдение;
- педагогической эксперимент;
- контрольные испытания;
- математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная экспериментальная методика, в основе которой лежит комплексное использование гимнастических упражнений для развития равновесия позволит повысить координационные способности детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по гимнастике.
Элементы новизны исследования. Экспериментально изучено комплексное влияние гимнастических упражнений и средств спортивных и подвижных игр на развитие координационных способностей детей среднего школьного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста в условиях спортивной секции. Полученные по итогам исследования результаты можно будет использовать в процессе секционных занятий.
В результате теоретического исследования и проведения педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:
1. В результате анализа научной литературы и мнения специалистов выявлено, что целенаправленному развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста уделяется недостаточное внимание. Но в тоже время высокий уровень координационных способностей необходим школьникам для быстрого и качественного освоения ими новых двигательных действий.
2. Разработана методика развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях гимнастикой.
3. Выявлена высокая эффективность экспериментальной методики развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста. Сравнительный анализ средне-групповых результатов контрольных испытаний «Челночный бег», «Гимнастический комплекс», «Прыжок вверх» в контрольной и экспериментальной группах позволяет утверждать о более качественном изменении результатов испытуемых экспериментальной группы. Данные вывод подтвержден статистически после обработки результатов при помощи метода математико-статистического анализа.
1. В результате анализа научной литературы и мнения специалистов выявлено, что целенаправленному развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста уделяется недостаточное внимание. Но в тоже время высокий уровень координационных способностей необходим школьникам для быстрого и качественного освоения ими новых двигательных действий.
2. Разработана методика развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях гимнастикой.
3. Выявлена высокая эффективность экспериментальной методики развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста. Сравнительный анализ средне-групповых результатов контрольных испытаний «Челночный бег», «Гимнастический комплекс», «Прыжок вверх» в контрольной и экспериментальной группах позволяет утверждать о более качественном изменении результатов испытуемых экспериментальной группы. Данные вывод подтвержден статистически после обработки результатов при помощи метода математико-статистического анализа.
Подобные работы
- Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных секционных занятиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости обучающихся 12-13 лет на секционных занятиях по легкой атлетике методом круговой тренировки.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у обучающихся младших классов на занятиях по ритмике во внеурочное время
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Методика совершенствования физической подготовленности у слабослышащих девочек 10-11 лет средствами гимнастики
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023



