Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Корпоративная социальная ответственность, как инструмент управления репутацией компании на примере ПАО «Нэфис Косметикс»

Работа №61894

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
439
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности в
системе репутационного менеджмента 6
1.1 Содержание основных понятий 6
1.2 Основные направления корпоративной социальной ответственности,
формирующие позитивный образ компании 14
1.3 Роль корпоративной социальной ответственности в технологии
формирования репутации компании 19
2. Анализ действующей практики управления корпоративной социальной
ответственностью ПАО «Нэфис Косметикс» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Нэфис
Косметикс» 23
2.2 Исследование системы управления в ПАО «Нэфис Косметикс» 36
2.3 Основные направления реализации корпоративной социальной
ответственности ПАО «Нэфис Косметикс» 38
3. Направления совершенствования корпоративной социальной
ответственности, как инструмент управления репутацией компании ПАО «Нэфис Косметикс» 45
3.1 Концепция корпоративной социальной ответственности в системе
репутационного менеджмента ПАО «Нэфис Косметикс» 45
3.2 Рекомендации по совершенствованию социальной отчетности ПАО
«Нэфис Косметикс» 49
3.3 Предложения по совершенствованию системы корпоративного
гражданства ПАО «Нэфис Косметикс» 55
Заключение 59
Список использованных источников

В современном мире формирование и развитие социальной ответственности корпораций становится все более востребованным аспектом, обусловлено это тем, что для большинства стран мирового сообщества, испытывающих воздействие процессов глобализации экономики, возрастает роль и значение бизнеса в решении задач экологической безопасности, социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, уровень жизни которых не соответствует современным социальным стандартам.
В последнее время все больше просматривается связь между деятельностью компании в области корпоративной социальной ответственность и финансовой успешности и устойчивостью предприятия. Поэтому одной из наиболее актуальных проблем является овладение современными методами эффективного управления деятельность компании в социальном аспекте.
Наличие концепции корпоративной социальной ответственности предприятия определяет возможность его выживания и дальнейшего развития. Эффективность деятельности в области корпоративной социальной ответственности зависит, прежде всего, от степени осознания необходимости и важности данной темы. В свою очередь, в России практика корпоративной социальной ответственности является относительно молодой, но имеющей огромное влияние на успешное функционирование предприятия. В связи с этим, тема дипломного проекта, связанная с изучением корпоративной социальной ответственности (КСО), как инструмента управления репутацией компании приобретает особую актуальность.
Тема исследования достаточно широко освещена в трудах отечественных и зарубежных экономистов. Многие авторы уделяют внимание вопросам КСО и репутации компании. Большой вклад в развитие теории и методологии КСО внесен зарубежными учеными, такими как: Р. Гилпин, С. Левис, Д.Л. Свэнсон, А. Крэйн, ДЖ. Вуд, С. Максвелл, Д. Хендерсон и др. Среди отечественных
ученых можно выделить таких авторов, как Ю.Е. Благов, А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова, ЭМ. Коротков, А.Н. Крылов, Ю.Ю. Петрунин, Г.Л. Тульчинский и др.
Таким образом, актуальность темы корпоративной социальной ответственности, как инструмента управления репутацией компании обусловила необходимость написания данной работы с её конкретным решением применительно к предприятию ПАО «Нэфис Косметикс», что позволило показать прикладное решение данной темы.
Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ корпоративной социальной ответственности в системе репутационного менеджмента и разработка на этой основе направлений совершенствования корпоративной социальной ответственности на примере ПАО «Нэфис Косметикс», что позволит улучшить деловую репутацию, что увеличить лояльность к предприятию и приведет к увеличению финансовых показателей.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить ряд задач, а именно:
- изучение теоретических основ корпоративной социальной ответственности в системе репутационного менеджмента;
- анализ действующей практики управления корпоративной социальной ответственностью ПАО «Нэфис Косметикс»;
- разработка и обоснование направлений совершенствования корпоративной социальной ответственности как инструмента управления репутацией компанией ПАО «Нэфис Косметикс».
Объектом исследования является ПАО «Нэфис Косметикс». Предметом исследования является репутационный менеджмент ПАО «Нэфис Косметикс».
Теоретической и методологической основой дипломного проекта стали, труду российских и зарубежных экономистов, монографические исследования, материалы периодической литературы по КСО, стандарты в области социальной отчетности и КСО.
Практическая значимость работы состоит в том, что состоит в том, что
полученные теоретические результаты доведены до уровня конкретных рекомендаций по совершенствованию социальной отчетности и корпоративного гражданства на ПАО «Нэфис Косметикс».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корпоративная культура, концепция устойчивого развития и социальная ответственность приобретают огромное значение для организаций, желающих добиться стабильных позиций на рынке и дополнительных конкурентных преимуществ.
Социальная ответственность - ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое: содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества; учитывает ожидания заинтересованных сторон; соответствует применяемому законодательству.
В настоящее время показатели реализации социальной ответственности являются одними из первостепенных факторов, формирующих общественное мнение о компании. То есть грамотная реализация КСО выступает одной из важнейших ступеней формирования положительного образа о компании со стороны всех заинтересованных сторон.
Основным показателем репутации является именно оценка мнения заинтересованных сторон о компании и их намерение совершать экономические действия и принимать решения, связанные с компанией. Влияние укрепления репутации на повышение экономических показателей компании в основном проявляется через поведение заинтересованных лиц, проще говоря - через клиентов, приобретающих продукцию компании; инвесторов, вкладывающих капитал в акции компании; партнеров, доверяющих компании; сотрудников; местное сообщество и т. д.
Реализация концепции корпоративной социальной ответственности на предприятии приводит к возможности управления деловой репутацией компании, которая, в свою очередь оказывает существенное влияние на рост её нематериальных активов и позволяет укреплять позиции компании на рынке.
Влияние корпоративной социальной ответственности на стоимость компании осуществляется за счет увеличения её нематериальных активов.
Целью дипломного проекта явилась разработка рекомендаций по совершенствованию концепции КСО, позволяющая улучшить деловую репутацию.
Для достижения поставленной цели в работе были решены поставленные задачи.
Многие коммерческие организации находятся под огромным общественным и государственным давлением, соответственно, абсолютное большинство из них используют корпоративную социальную ответственность не как долгосрочное стратегическое преимущество, а скорее как способ это давление ослабить. В связи с этим компании избирают для вложения те социальные или экологические проекты, которые обеспечивают наибольшую отдачу и наиболее весомо выглядят в ежегодных отчетах.
Однако такой подход нельзя назвать экономически эффективным. Стратегический взгляд на проблему дает понять, что корпоративная социальная ответственность, должным образом спланированная может быть не только инвестиционно-привлекательным вложением, но и источником конкурентного преимущества на рынке.
Социальная ориентация компании и ее корпоративной культуры создает неоспоримые конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Социальное позиционирование компании на рынке также важно, как и рыночное, поскольку противоречивая политика порождает неопределенное состояние в среде сотрудников, партнеров и клиентов компании. Поэтому компании усиливают корпоративные ценности и реализуют их через единое корпоративное видение, миссию компании и социальную философию. Концепция социально ориентированного бизнеса является внешним продолжением корпоративной культуры, ее компетенция - управление комплексом имиджевых, репутационных и функциональных характеристик компании. Сама корпоративная культура составляет базовый нематериальный актив, образующий в совокупности с другими составляющими цельный социальный капитал компании.
Анализ использования корпоративной социальной ответственности, как инструмента управления репутацией компании рассматривается на примере ПАО «Нэфис Косметикс» .
Для компании ПАО «Нэфис Косметикс» предлагается разработать модель социального отчета, учитывая рекомендации "Руководства по отчетности в области устойчивого развития". Эта система отчетности в области устойчивого развития и социальной ответственности, которая может использоваться организациями вне зависимости от их размера, отрасли или расположения.
Социальный отчет ПАО «Нэфис Косметикс» будет базироваться на гармоничном сочетании экономической, экологической и социальной составляющих деятельности компании. Предоставление нефинансовой отчетности станет существенным шагом к устойчивому развитию предприятия, функционирующему как субъект общества и оказывающий немалое влияние на него.
Предложение по совершенствованию системы корпоративного гражданства ПАО «Нэфис Косметикс» включает соинвестирование и способствование прокладки водопроводов в строящихся поселках, а так же деревнях. Предлагается создать фонд, формирование которого будет происходить благодаря объединению усилий участников бизнес сообществ, заинтересованных в этом и государственных учреждений.
Данные действия, помимо выполнения социальных обязательств перед обществом, тем самым улучшая деловую репутацию и доверие к предприятию, будут приносить финансовый результат. Это будет происходить за счет возможности в полной мере пользоваться водоснабжением, что позволит использовать как моющие средства, так и стиральные порошки и прочие моющие средства в быту.
Эти тенденции должны положительно отразиться на суммарной выручке предприятия. Так же они несомненно будут способствовать социальноэкономическому развитию территорий и решению социальных вопросов населения региона, в том числе за счет обеспечения временной занятости трудоспособного населения.
Таким образом, понятия социальной сферы и социальной политики имеют существенное значение для оптимизации усилий государства и частного бизнеса по социальному развитию страны. И это подтверждает неразрывное существование и развитие бизнеса с обществом и государством.



1) Анкудинов А.Б. Корпоративная социальная ответственность как фактор долгосрочного роста / А.Б. Анкудинов, Д.М. Борисов // Известия Уральского государственного экономического университета. 2013. № 1. С. 109114.
2) Баранова Ю.А. Социальная ответственность бизнеса: теоретический аспект / Ю.А. Баранова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 4. С. 225-228.
3) Беляев Ю.К. Социально ответственная деятельность: проблемы управления / Ю.К. Беляев // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 5. С. 37-41.
4) Благов Ю.Е. Доклад о социальных инвестициях в России - 2014: к созданию ценности для бизнеса и общества / Ю.Е. Благов. М.: Ассоциация Менеджеров, 2014. 146 с.
5) Богачева Н.Ю. Корпоративное управление: учеб. для вузов / Н.Ю. Богачева. Рек. УМО. М.: Инфра-М. 2013. 368 с.
6) Божук С.Г., Маслова Т.Д. Развитие инструментария социальноответственного маркетинга / С.Г. Божук, Т.Д. Маслова // Проблемы современной экономики. 2012. № 1. С. 199-203.
7) Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. №2. 2010.
8) Горелик С.Л. Корпоративная социальная ответственность: три концептуальных подхода / С.Л. Горелик / Стратегический менеджмент. № 4. 2010. С. 250-256.
9) Грекова Г.И., Сафина Т.С. Влияние корпоративной социальной ответственности на формирование деловой репутации / Г.И. Грекова, Т.С. Савина // Вестник Новгородского государственного университета. 2011. №61 С. 49-53.
10) Грибцова Т.Ю. Формирование стратегии корпоративной социальной ответственности: анализ альтернатив / Т.Ю. Грибцова // Российское предпринимательство. 2013. № 8. С. 90-97.
11) Давлетшина Л.М., Набиева Л.Г. Корпоративная социальная ответственность. Учебное пособие. / Л.М. Давлетшина, Л.Г. Набиева// Казань: К(П)ФУ. 2015. 127 с.
12) Еремеева О.С. Аудит организаций, загрязняющих окружающую среду / О. С. Еремеева // Стандарты и качество. 2010. № 10. С. 92-95.
13) Исаев Д.И. Этические основания концепции корпоративной ответственности бизнеса / Д.И. Исаев // Гуманитарные науки и образование. 2012. № 4. С. 126-128.
14) Канаева О.А. Корпоративная социальная ответственность : эволюция теоретических взглядов / О.А. Канаева // Вестник Санкт- Петербургского университета. Серия 5: Экономика. 2013. № 2. С. 130-145.
15) Канаева О.А. Корпоративная социальная ответственность: формирование концептуальных основ / О.А. Канаева / Вестник С.-Петерб. Унта. № 4. Экономика. 2013. № 2. С. 25-39.
16) Козлова Н.П. Особенности формирования деловой репутации современной компании / Н.П. Козлова / Электронная библиотека bookz.ru. 2014. URL: http://bookz.ru/authors/nadejda-kozlova/osobenno_961/1-osobenno_961 .html
17) Кондратенко Н.М. Маркетинг учебник / Н.М. Кондратенко // М.: Издательство Юрайт. 2011. 540 с.
18) Копылова Г.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор взаимодействия бизнеса и общества / Г.А. Копылова, М.Н. Озерянская // Труд и социальные отношения. 2012. №6. С. 14-20.
19) Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса: Учебное пособие. М.: Внешэкономбанк, 2011. 56 с.
20) Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер / СПб.: «Вильямс», 2011. 460 с.
21) Крупина, Н.Н. Социальные инвестиции как бизнеспроцесс / Н.Н. Крупина, Н.С. Чегринцева // Финансовый менеджмент. 2010. № 1. С. 71 - 86.
22) Молчанов И.Н., Холдеев К.А. Социальная ответственность бизнеса в современной России. / И.Н. Молчанов, К.А. Холдеев /Аудит и финансовый анализ. 2014. С. 343-346.
23) Мубаракшина Д.И. Корпоративная социальная ответственность как фактор стоимости компании / Д.И. Мубаракшина, Д.И. Равзиева, А.А. Щугаепова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. №37. С. 46-49.
24) Несмашная В.И. Корпоративная социальная ответственность в системе коммуникационного менеджмента / В.И. Несмашная // Маркетинговые коммуникации. 2013. №1. С. 58-68.
25) Никандрова О.А. Становление понятия "корпоративное
гражданство" / О.А. Никандрова // Российское предпринимательство. 2012. №9. С. 62-66.
26) Николаева Е.А. Концепция социальной ответственности бизнеса / Е.А. Николаева // Обозреватель-Observer. 2012. № 2. С. 26-32.
27) Николаева Е.А. Социальная ответственность российского бизнеса / Е.А. Николаева // Обозреватель-Observer. 2012. № 8. С. 46-56.
28) Одегов Ю.Г. Актуальные вопросы корпоративной социальной ответственности бизнеса / Ю.Г. Одегов, Е.В. Логинова // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 2 С. 19-29.
29) Опокин В.В. Имидж компании - к определению понятий / В.В. Опокин // Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 5. С. 373.
30) Перекрёстов Д.Г. Социально ответственный бизнес: проблемы оценки вклада в развитие территории присутствия / Д.Г. Перекрёстов, И.П. Поварич // Фундаментальные исследования. 2012. № 6. С. 254-257.
31) Песоцкий А.А. Эволюция подходов к корпоративной социальной ответственности / А.А. Песоцкий / Экономические науки. 2013. № 9. С. 46-48.
32) Петерсон М.Ю. PR или ответственность? Где заканчивается социальная ответственность и начинается работа на публику и на собственный
имидж? / М.Ю. Петерсон / Рекламодатель: теория и практика. 2011. №6. С. 2527.
33) Портер М.Ю. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс. 2005. 454 с.
34) Рубаник С.А. История политических и правовых учений. Академический курс: учебник для вузов / С.А. Рубаник. М.: Издательство Юрайт. 2014. 477 с.
35) Свитенко Д.В. В пределах "разумного эгоизма". Обеспечение безопасности труда персонала как элемент социально ориентированного управления организацией / Д.В. Свитенко / Кадровик. Кадровый менеджмент. № 6. 2010. С 21-26.
36) Скотников В.В. Корпоративная культура, концепция устойчивого развития и социальная ответственность: положительное воздействие на деятельность организации / В.В. Скотников / Экономика, статистика и информатика. 2011. № 3. С. 102-106.
37) Стрижов С.А. Корпоративная социальная ответственность в условиях кризиса / С. А. Стрижов // Социология власти. 2012. № 2. С. 92-101.
38) Сургуладзе Е.А. Проблемы и перспективы развития корпоративной социальной ответственности в России / Е.А. Сургуладзе // Экономические системы. 2013. № 1. С. 16-17.
39) Торгунакова Е.В. Механизм управления корпоративной культурой предпринимательских структур: учебное пособие / Торгунаков Е.В. // Санкт- Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2014. 49 с.
40) Тульчинский, Г.Л. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности: учеб. пособие / Г.Л. Тульчинский / СПб.: НИУ ВШЭ 2012. 236 с.
41) Тумилевич Е.Н. Построение системы корпоративной социальной ответственности в компании / Е.Н. Тумилевич // Российское предпринимательство. 2012. № 23. С. 30-37.
42) Фадеева Е. Проблематика и тенденции развития КСО в России / Е. Фадеева // Пресс-служба. 2013. № 3. С. 38-40.
43) Черепанов С.В. Страхование как инструмент социальной защиты работников в системе корпоративной социальной ответственности / С.В. Черепанов // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. №2. С. 147-151.
44) Шинкаренко О.Н. Корпоративная социальная ответственность и социальная (нефинансовая) ответственность / О.Н. Шинкаренко // Кадры предприятия. 2013. № 7. С. 43-56.
45) Годовые отчеты ПАО «Нэфис Косметикс» за 2013-2014 гг. http: //www.nefco.ru/
46) Интернет-газета "Реальноевремя". «Нэфис Косметикс» : четыре кредитных рубля на каждый собственный и банкир-директор
URL: http://realnoevremya.ru/analytics/4725
47) Программа развития ООН URL:
http://un.by/undp/gcompact/res/csr.html
48) Путь воина: менеджерами не рождаются, менеджерами становятся: интернет-ресурс URL: http://baguzin.ru/wp/?p=2022
49) Руководство по отчетности в области устойчивого развития GRI G4 URL: https://www.globalreporting.org/resourcelibrary/Russian-G4-Part-One.pdf
50) Руководство по социальной ответственности - ISO 26000 URL: http://www.iso.org/iso/ru/home/standards/iso26000.htm
51) Статьи от отдела персонала Sellwin Group URL: http://sellwin.by

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ