Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №61878

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятие «внеурочная деятельность» в системе современного общего
образования
1.2 Роль и место внеурочной деятельности в образовании и воспитания
школьников
1.3 Направления, виды, формы, средства реализации внеурочной деятельности в условиях общей
школы
1.4 Методика диагностики эффективности ВНУД и личностного
роста школьников
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ  
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ АВТОРА ПО ТЕМЕ ВКР

Актуальность. В системе общего образования в связи с принятием стандартов второго поколения, которые приняты для каждой ступени общего образования -начальной общей, основной общей и средней (полной) общей, декларирована в них учебная и внеурочная работа.
В рамках реализации целей и задач федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС, 2010) внеурочная деятельность (ВНУД) учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
Образование несет основные функции педагогического процесса - образовательную, воспитательную, развивающую, которые реализуются в процессе урочной и внеурочной работы школы, проводимую учителями - предметниками, педагогами дополнительного образования, совместно с родителями, администрацией общеобразовательного учреждения.
В новом ФГОС общего образования воспитание рассматривается как ценностно - ориентированный процесс. Оно должно охватывать все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.
Внеурочная деятельность создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе
мировой и отечественной культуре (Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, 2013; Г. А. Засобина, И. И. Корягина, Л. В. Куклина, 2015).
Внеурочная деятельность является обязательной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации досуга школьников всех возрастов. Внеурочная работа рассматривается сегодня главным образом как деятельность, которая организуется коллективом школы (учителями, педагогами дополнительного образования) по заранее составленному расписанию или по плану во внеурочное время для организации учащихся в свободное от учебы время для реализации творческих способностей, также этот вид работы позволяет реализоваться обучающимся в школьном самоуправлении и общественно полезной деятельности (В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий, 2008; Л. А. Михайлов, Э. М. Киселева, О. Н. Русак и др., 2009; И. А. Зимняя, 2010; Ю. Ю. Баранов, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др., 2013).
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения внеурочная деятельность является частью основной образовательной программы школы (ее вариативной частью) (ФГОС 2010, Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, 2013; Г. А. Засобина, И. И. Корягина, Л. В. Куклина, 2015).
В связи с плавным переходом учреждений общего образования на стандарты второго поколения (ФГОС начального, основного, среднего ступеней образования) нет единого подхода к составлению планов и программ внеурочной деятельности обучающихся.
Объектом исследования является внеурочная деятельность школьников в условиях общеобразовательной школы.
Предметом исследования являются мероприятия,
проводимые в рамках внеурочной деятельности со школьниками.
В качестве рабочей гипотезы мы предположили, что обучение, воспитание, образование, развитие, социализация учащихся, используя формы игровой и иной деятельности в разработанной комплексной программе внеурочной деятельности (ВНУД) по предложенному алгоритму, будет эффективным, если использовать средства игровой деятельности, в соответствии с возрастом и интересами школьников.
Цель исследования: разработать и обосновать алгоритм внеурочной деятельности в учреждениях общего образования.
В работе решались следующие задачи:
1.Определить понятие «внеурочной деятельности» школьников, ее виды, направления, формы и средства.
2. Разработать алгоритм и примерную комплексную программу организации внеурочной деятельности в условиях учреждения общего образования для 8 классов.
3. Проверить эффективность реализации предложенной программы по показателям развития коллектива класса.
Практическая значимость. Разработанная программа может быть использована в работе педагогического коллектива общеобразовательной школы.
Новизна работы заключается в разработке комплексной программы (модульный формат) для основного общего образования школы и перечислением вариантов внеурочной деятельности с определением направление, целей, задач и ожидаемых результатов внедрения комплексной программы, а также результатов программы. Она основана на взаимосвязи итогов и форм внеурочной деятельности (ВНУД) и может быть использована учителями и администрации школы для разработки программ внеурочной деятельности, с учётом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.
Структура работы. Работа изложена на 42 странице компьютерного текста. Состоит из введения, трех глав, заключения, практических рекомендаций. Работа иллюстрирована 5 таблицами и 5 рисунками. Список использованной литературы содержит 31 источник. Список литературы автора по теме исследования состоит из 3 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внеурочная деятельность является ключевой позицией ФГОС общего образования по формированию личности школьника, его гражданской позиции в современном мире, российской идентичности. ВНУД организуется по пяти направлениям развития личности, которые раскрыты в комплексном плане с определением модулей, форм и средств развития личности школьников.
Задачи внеурочной деятельности согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной и семейной культуры.
Определены уровни результатов их развития с определением воспитательных результатов по первому, второму и третьему уровню.
Разработан алгоритм ведения ВНУД в рамках учебного плана 8 классов с определением способов и форм ее проведения, сделана попытка разработать комбинированную модель ВНУД для обучающихся общеобразовательных школ.
Предложена примерная комплексная программа внеурочной деятельности для 8 классов, в которой определены цели и задачи ВНУД в целом и по каждому направлению (модулю) программы.
Комплексная программа имеет описание форм реализации, ожидаемые результаты, условия ее реализации, кадровое обеспечение, описаны варианты мониторинга эффективности ВНУД, материально - техническое обеспечение.
Проведена диагностика формирования некоторых аспектов школьного коллектива по отношению школьников к статусным категориям (неблагоприятный и благоприятный) в начале и в конце
учебного года.
В статусе отверженных в группе А на начало учебного года было 5 человек (20 %), в конце увеличилось до 9 человек (36 %). В группе Б число отверженных уменьшилось с 4 человек (16 %) до 2 человек (8 %).
Показана эффективность разработанной программы ВНУД для 8 классов в формировании коллектива класса.
Произошло улучшение коллектива класса в части формирования устойчивых групповых связей, лидеров формальной и неформальной структур, привлечение школьников, имеющих неблагоприятный статус, к работе в команде с лидерами и предпочитаемыми.



1. Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста: учеб.
пособие / Т. П. Авдулова. - М.: Академия, 2012. - 239 с.
2. Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема. // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. - М.: Инноватор, 1995. - 58 с.
3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 223 с.
4. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011. - 24 с.
5. Завзягинский В. И. Теория обучения: Современная
интерпретация: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / В. И. Завзягинский. - М.: Академия, 2001. - 192 с.
6. Засобина Г. А. Педагогика: учеб. пособие / Г. А. Засобина, И. И. Корягина, Л. В. Куклина. - М.: Берлин: Директ - Медиа, 2015. - 250 с.
7. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2005. - 384 с.
8. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. - М.: 2000.
9. Коломенская В. В. Психология развития: учеб. пособие для бакалавров / В. В. Коломенская, И. И. Таран. - Великие Луки: ВЛГАФКС, 2016. - 321 с.
10. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Методические основы
формирования у учащихся практических умений и навыков / В.
С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности - 2008. - № 12. - С. 34-38.
11. Маклаков А. Г. Общая психология: учеб. пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2016. - 583 с.
12. Митин А. Н. Основы педагогической психологии высшей школы: учеб. пособие / А. Н. Митин; Урал. гос. юрид. акад. - М.: Проспект: УралГЮА, 2017. - 189 с.
13. Михайлов А. А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2004. - 80 с.
14. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся.
Методические рекомендации: пособие для учителей
общеобразовательных организаций / Ю. Ю. Баранов, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. - М.: Просвещение, 2013. - 96 с.
15. Организация работы по профилактике наркомании среди подростков и молодежи. Методическое пособие / Сост.: Аронова Е. Ю., Бондарь Т. В., Дембицкий А. А., Журавлева А. А., Койкова И. А., Мыринова М. Ю., Ожеред Н. Ю. - Краснодар, 2004.
16. Пархоменко Е. А. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие / Е. А. Пархоменко, Е. В. Чуб, М. Б. Бойкова; Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - Краснодар: КГУФКСТ: Экоинвест, 2016. - 142 с.
17. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. Профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги: пособие / авт.- сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2016. - 226 с.
18. Психолого - педагогическое обеспечение работы в системе противодействия наркотической зависимости молодежи:
Методическое пособие / Сост. Бондарь Т. В., Гитман А. В., Журавлева Е. А., Мыринова М. Ю. - Краснодар, 2006. - 124 с.
19. Райс Ф. Психология подросткового возраста: учеб. пособие / Ф. Райс, К. Долджин; пер. с англ. В. Квиткевич, Ю. Мирончик ; под науч. ред. Е. И. Николаевой. - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 816 с.
20. Ребко Э. М. Развитие культуры здоровья студентов как основа формирования культуры безопасности жизнедеятельности [Текст] // Э. М. Ребко, А. П. Федорова // Молодой ученый. - 2014. - № 3. - С. 105-109.
21. Репин Ю. В. Современное состояние проблемы формирования
культуры безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях общего и высшего образования. Вестник Новосибирского государственного педагогического
университета. 2014. № 5, с. 20-26.
22. Рубанович В. Б. Основы здорового образа жизни: Учеб. пособие / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман. - Новосибирск; М.: АРТА, 2011
23. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.
24. Столяренко Л. Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2016. - 464 с.
25. Столяренко Л. Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. - Изд. 23-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 671с.
26. Столяренко Л. Д. Психология личности: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д.: Феникс,2011.- 575 с.
27. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб, пособие для студ. высш. учебн. заведений [Л. А. Михайлов, Э. М. Киселева, О. Н. Русак и др.]; под ред. Л. А. Михайлова.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 228 с.
28. Титов С. В., Шабаева Г. И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для студентов. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 176 с.
29. ФГОС основного общего образования - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644).
30. Фирсов М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: учеб. пособие для приклад. бакалавриата / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 391 с.
31. Чуракова Р. Г. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх. - М.: Творческая педагогика, 2006. - 101 с.
СПИСОК ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА ПО ТЕМЕ ВКР
1. Омарова П.Г., Татаринцева О.А. Аспекты внеурочной деятельности
обучающихся : Сборник статей международной исследовательской организации "Cognitio" по материалам XXIX международной научно-практической конференции 31.01.2018 г. : 2 часть
«Актуальные проблемы науки ХХ! века», г.Москва: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). - М.: Международная исследовательская организация "Содшйо", 2018. - 100 с. С.42-44.
2. Татаринцева О.А., Омарова П.Г., Матвеев В.С. Направления и
модули внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательном учреждении. / Тезисы докладов XLV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа (февраль - март 2018 г., г. Краснодар): материалы конференции / редкол : С.Г. Казарина, М.М.
Шестаков, Е.М. Бердичевская, Г.Б. Горская, Е.А. Еремина, Л.И. Просоедова. - Краснодар: КГУФКСТ, 2018. - Часть 1. - 361 с. С. 96-97.
3. Татаринцева О.А., Величко А.И. Организация эвакуационных мероприятий для детей младшего школьного возраста при чрезвычайной ситуации техногенного характера. / Тезисы докладов XLV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа (февраль - март 2018 г., г. Краснодар): материалы конференции / редкол. : С.Г. Казарина, М.М. Шестаков, Е.М. Бердичевская, Г.Б. Горская, Е.А. Еремина, Л.И. Просоедова. - Краснодар: КГУФКСТ, 2018. - Часть 1. - 361 с. С. 94-95.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ