Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА И СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РЕГИОНЕ

Работа №61870

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
413
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА 7
1.1. Сущность понятия инновация, классификация инноваций,
факторы, влияющие на развитие инновационной 7 экономики
1.2. Основные механизмы формирования инновационного
потенциала региона
1.3. Критерии оценки функционирования инновационного
потенциала региона
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 29
2.1. Социально-экономические условия инновационной деятельности и научно технический потенциал Белгородской 29 области ...
2.2. Инновационная деятельность и качество инновационной политики в регионе
2.3. Проблемы инновационного развития Белгородской 46 области...
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ
ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА, СТИМУЛИРОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 49
3.1. Совершенствование управления развитием инновационного потенциала региона 51
3.2. Методология оценки инновационного потенциала региона 54
3.3. Механизм оценки возможностей для коммерциализации
исследований и разработок и стимулирование инновационного процесса в регионе.. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Актуальность темы исследования. В настоящее время в финансовом планировании Российской Федерации на первое место ставится задача создания инноваторской экономики. Вопросы стимулирования инноваций вынесены на самый высокий политический уровень. Роль государства в научной и инноваторской сферах остается основной и заключается в регулировании научной деятельности в государственных научно-исследовательских институтах, вузах и инновационной активностью бизнеса.
Инновации имеют решающее значение для экономического развития региона и в значительной степени зависят от инновационного потенциала конкретной территории.
Несовершенство региональных стратегий управления инновационной деятельностью негативно отражается на полученных результатах и эффективности экономики страны.
Все это предопределяет актуальность темы исследования, ее значимость для экономической теории, теории управления инновациями.
Степень научной разработанности проблемы исследования.
Теоретические и методические вопросы формирования инновационного потенциала и стимулирования инновационного процесса в регионе в современной экономике России являются недостаточно разработанными.
Изучение общих вопросов формирования инновационной деятельности, нашло отражение в работах: Голубкова Е.П., Гусакова М.А., Кондратьева Н.Д., Твисса Б., Шумпетера Й.А., Бездудной А.Г., Тебекин А.В. и др.
Решению проблемы инновационного развития страны и регионов посвящены труды ученых, среди которых: Балабанов И.Т. [19], Абдукаримов В.И. [14], Валдайцев С.В. [23], Гвишиани Г.М. [24], Гольдштейн Г.Я. [28], Гринчель Б.М. [29], Гусаков М.А. [30],
Моделирование инновационных процессов и взаимосвязь конкурентоспособности регионов с уровнем их инновационной активности подробно рассматриваются в работах Вагановой О.В. [22], Кругликова А.Г. [44], Румянцева А.А. [51] и др.
Вместе с тем, не получили достаточной проработки вопросы, связанные со спецификой формирования инновационного потенциала и стимулирования инновационного процесса в регионе, что и определило выбор объекта, предмета и цель исследования.
Целью исследования является разработка и научное обоснование методических положений и практических рекомендаций по формированию инновационного потенциала и стимулированию инновационного процесса в регионе.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования инновационного потенциала региона;
- провести анализ инновационного потенциала Белгородской области, определить проблемы развития инновационной экономики в регионе;
- разработать методические и практические рекомендации по формированию инновационного потенциала и стимулированию инновационного процесса в регионе.
Объект исследования - региональная инновационная система.
Предмет исследования - механизмы формирования инновационного потенциала и стимулирования инновационного процесса в регионе.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные организационным, правовым и экономическим проблемам формирования инновационного потенциала и стимулирования инновационного процесса в регионе. В процессе данного исследования применялись общенаучные и частные методы исследования; системный анализ, сравнение, сопоставление, абстрагирование, обобщение. Использовались принципы научной абстракции, экономического и статистического, а также стратегического, отраслевого анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили научно-исследовательские материалы, аналитические обзоры и отчеты, статистические данные, материалы научных конференций. Использовались результаты мониторинговых исследований, материалы экономических периодических изданий, а также нормативно-методические документы, законодательные и нормативные акты Белгородской области. Использовались ресурсы Интернета, а также первичная информация.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных автором предложений и рекомендаций региональными органами управления, а также юридическими лицами при выработке мероприятий по формированию инновационного потенциала региона.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании теоретико-методических подходов к эффективному функционированию инновационного потенциала региона, что будет способствовать развитию инновационной активности и инновационной политики региона.
Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:
- разработан алгоритм стратегического управления инновационной деятельностью в регионе, что позволит обеспечить эффективное взаимодействие науки, образования, производства, денежно-кредитной сферы и органов власти в развитии инновационной деятельности в регионе;
- разработан механизм оценки возможностей коммерциализации исследований и разработок, который поспособствует передаче знаний в промышленность;
- усовершенствована методика оценки инновационного потенциала региона;
- предложены методические и практические рекомендации по формированию инновационного потенциала и стимулированию инновационного процесса в регионе.
Структура и логика диссертации определены исходя из предмета, цели и задач исследования. Диссертация состоит из оглавления, трех глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 61 источник. Исследование изложено на 83 страницах, включает 8 рисунков, 9 таблиц и 11 формул.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роль инноваций имеет решающее значение для экономического развития региона и в значительной степени зависит от инновационного потенциала конкретной территории.
Несовершенство региональных стратегий управления инновационной деятельностью негативно отражается на полученных результатах и эффективности экономики.
Настоящее исследование посвящено разработке и научному обоснованию методических положений и практических рекомендаций по формированию инновационного потенциала региона, а также стимулированию инновационного процесса в регионе.
В первой главе рассмотрены теоретические особенности формирования инновационного потенциала региона: сущность понятия инновация, классификация инноваций, факторы, влияющие на развитие инновационной экономики. Определены основные принципы формирования региональной инновационной политики: системный подход к формированию региональной инновационной политики; создание региональной инновационной инфраструктуры, учитывающей специфику территории и дальнейшую интеграцию в единую систему; согласованность среднесрочных приоритетных областей региональной и государственной инновационной деятельности; концентрация ресурсов в приоритетных областях и точное определение источников финансирования.
Основными компонентами инновационного потенциала региона являются финансовые, кадровые, материально-технические, научно-технические, маркетинговые, производственные и технологические, информационные и культурно-образовательные (инновационные культуры).
Инновационная деятельность должна основываться на эффективном использовании интеллектуального и промышленного потенциала региона, способствовать коммерциализации знаний и технологий и, следовательно, формированию инновационной инфраструктуры и выступать в качестве основного источника внедрения высоких технологий в производство.
Рассмотрены критерии оценки функционирования инновационного потенциала региона, характеризующие социально-экономические условия инновационной деятельности, научно-технический потенциал, уровень инновационной активности, качество региональной инновационной политики.
Во второй главе проведен анализ инновационного потенциала Белгородской области, по итогам которого определено, что несмотря на достаточно развитую инновационную инфраструктуру в регионе, уровень инновационного производства пока еще остается недостаточным, но необходимо отметить, что предпринимаемые системные меры по формированию инновационной экономики принесли определенные результаты, которые в большей степени затронули создание институциональных и инфраструктурных предпосылок инновационного роста.
Определен ряд проблем, сдерживающих инновационное развитие региона:
1. Недостаточный образовательный потенциал населения региона. В регионе высшее образование имеют только 31% населения в возрасте 25-64 лет. По образовательным программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) обучается 342 студента в расчете на 10000 человек.
2. Отсутствие системного процесса управления знаниями. В Белгородской области отсутствует единая система управления знаниями в сфере инноваций, в рамках которой осуществляется стимулирование взаимодействия университетов, частных организаций и органов власти. Отсутствует база данных о потребности региональных предприятий в некоторых исследованиях научных и инновационных продуктов, а также база данных по научно-техническим достижениям с целью выявления финансовых ресурсов для их успешного маркетинга и внедрения на предприятиях, организация инновационных брокерских услуг.
3. Низкий уровень финансирования научных исследований и разработок. Структура финансовых ресурсов предприятий и организаций, осуществляющих НИОКР неоднородна, в основном это собственные средства и средства, выделяемые из бюджета, динамика которых за последние несколько лет является положительной, но при этом увеличение финансирования по отношению к 2012 году составило только 34%.
4. Низкий уровень результативности научных исследований и разработок. С 2010 г. по 2015 г. коэффициент изобретательской активности в регионе выросло только на 21 % и составил 0,96% против 0,76% в 2010 г., что на 1,04 процентных пункта ниже среднероссийского уровня (2%). Скромные значения и по следующим показателям: число патентных заявок на изобретения в регионе выросло на 21 %; число выданных патентов на изобретения увеличилось на 44%.
5. Низкий уровень затрат на технологические инновации. С 2010 г. по 2015 г. затраты на технологические инновации в регионе снизились на 22 % и составили 2392,9 млн. руб. против 3072,3 млн. руб. в 2010 г.
В третьей главе предложен алгоритм стратегического управления инновационной деятельностью в регионе, разработаны рекомендации по совершенствованию управления развитием инновационного потенциала региона, в рамках следующих направлений:
1. Институциональное развитие: определение и реализация приоритетных направлений инновационного развития Белгородской области в долгосрочной и среднесрочной перспективе с применением проектного подхода; законодательное распределение конкретной квоты бюджетных средств (включая региональный бюджет), ежегодно ожидаемый для поддержки и развития инновационной деятельности предпринимательских структур; разработка мероприятий по финансовой поддержке инновационной деятельности субъектов предпринимательской деятельности включает механизм предоставления налоговых льгот, компенсации расходов, связанных с патентами и лицензиями.
2. Экономическое развитие: развитие экспортно-производственного потенциала предприятий; создание отдела для привлечения внебюджетных ресурсов для консультирования органов местного публичного управления, руководителей государственных учреждений в разработке необходимой документации для привлечения дополнительного финансирования; необходимо сосредоточить усилия на расширении налоговой базы региона, создавая условия экономического роста в регионе на основе развития существующих предприятий и уменьшая размер неофициальной экономики; разработка механизма участия органов регионального управления на финансирование научно-технических исследований в МСП, ориентированное на решение приоритетных задач социально-экономического развития региона, коммерциализацию исследований и разработок; разработка механизмов льготного кредитования и компенсация расходов за приобретение патентов, лицензирование и сертификация интенсивного технологического производства, новые технологий, созданных субъектами инновационного предпринимательства.
3. Развитие сферы науки и инноваций: формирование базы данных о потребности региональных предприятий в некоторых исследованиях научных и инновационных продуктов; развитие информатизации по продвигаемой региональной инновационной политике: публикация, тематические размещения на веб-страницах для характеристики приоритетных направлений деятельности научно-исследовательских и образовательных структур, а также административных органов для разработки и внедрения инноваций в реальном секторе экономики; создание баз данных по научно-техническим достижениям с целью выявления финансовых ресурсов для их успешного маркетинга и внедрения на предприятиях, организация инновационных брокерских услуг.
4. Развитие сотрудничества между заинтересованными сторонами в области инновационного развития: активизация сотрудничества между фирмами, укрепление усилий предпринимателей в решении проблем, стоящих на пути разработки инноваций; интеграция инфраструктуры научных и образовательных структур с структурами власти и предпринимательской средой региона, а именно: разработка институциональных основ и инструментов формирования общественного партнерства в сфере финансирования инновационных проектов; развитие процессов объединения предпринимателей в производство и продвижение товаров и услуг.
В ходе исследования проведена работа по усовершенствованию методологии оценки инновационного потенциала региона. Расчет индекса инновационного потенциала региона предложено производить путем вычисления с использованием среднего арифметического метода следующих индексов: социально-экономического потенциала; инновационной деятельности; образовательного потенциала; научно-технического потенциала; компетенций региональных властей.
В целях стимулирования инновационного потенциала региона предложены следующие меры:
- развитие навыков и квалификации собственного населения, либо через программы образования и профессиональной подготовки или с помощью схем, которые вводят работников в новые идеи и подходы. Привлечение лучших квалифицированных специалистов из других регионов.
- расширение эффективно функционирующих сетей - как официальных, так и неформальных, поощрение связей между субъектами бизнеса, университетами, научно-исследовательскими институтами и посредниками государственного сектора.
- обеспечение адекватной региональной инфраструктуры «знаний» имеет основополагающее значение: предоставление средств для стимулирования деятельности частного сектора и инфраструктуры для государственно-частного партнерства научно-исследовательских инициатив, таких как центры, развитие научных парков, технологических парков и бизнес - инкубаторов.
- продвижение высокоскоростных коммуникационных сетей и связей между университетами, научно-исследовательскими институтами и организациями.
- обеспечение использования всех источников финансирования, в скоординированной манере.
Также стимулирование инновационного развития региона может быть осуществлено несколькими инструментами, как налоговые льготы, гранты или прямые субсидии, низкий процент кредитов и прямого участия прямых инвестиций.
Региональные усилия по стимулированию инноваций должны играть свою роль в создании возможностей, а также устранения выявленных недостатков, для этого необходима база данных. Это может быть установлено с помощью контрольных оценок научно-исследовательского и инновационного потенциала в регионе.
В ходе исследования определено, что большинство научно-исследовательских институтов сосредоточено на научной деятельности, следовательно, разработанная технология не соответствует промышленному спросу. Чтобы обеспечить максимальную пользу исследовательской функции научно-исследовательских институтов для общества, недостаточно только генерировать знания. Также важно передать эти знания в промышленность путем коммерциализации исследований. Чтобы оценить возможности коммерциализации, предложено шесть критериев оценки возможностей для коммерциализации исследований и разработок - это технология, маркетинг, финансы, интеллектуальная собственность, ресурс и полезное воздействие.



1. О льготах по налогу на прибыль организаций [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 18 сентября 2007 года № 142. - Режим доступа: http://belg-gov.ru (дата обращения: 19.12.2017 г.).
2. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 27 ноября 2003 года № 104. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru (дата обращения: 19.12.2017 г.).
3. Об инновационной деятельности и инновационной политике на территории Белгородской области [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 1 октября 2009 № 296. - Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения: 19.06.2017 г.).
4. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития
Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. №27-пп. - Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения: 19.06.2017 г.).
5. Об утверждении Концепции долгосрочного социально
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. - Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения:
19.06.2017 г.).
6. Об образовании Совета по инновационной политике при Губернаторе Белгородской области [Электронный ресурс]: Постановление Губернатора Белгородской области от 29 августа 2008 года № 103. - Режим
доступа: http://docs.cntd.ru (дата обращения: 19.06.2017 г.).
7. О создании Фонда развития белгородской интеллектуальноинновационной системы [Электронный ресурс]: Распоряжение
Правительства Белгородской области от 1 августа 2011 года № 395-рп - Режим доступа: http://belgorod.regnews.org (дата обращения: 19.06.2017 г.).
8. Национальный центр по мониторингу инновационной
инфраструктуры научно-технической деятельности и региональных инновационных систем [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.miiris.ru (дата обращения: 19.06.2017 г.).
9. Федеральная служба государственной статистики
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения:
19.06.2017 г.).
10. Губернатор и Правительство Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://belregion.ru/press/news (дата обращения:
19.06.2017 г.).
11. Департамент экономического развития Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://innovation.derbo.ru (дата обращения: 19.06.2017 г.).
12. Инновационная деятельность. Основные термины [Электронный ресурс] // Федеральный портал по научной и инновационной деятельности. - Режим доступа: http://www.sci-innov.ru/law/base_terms/#27 (дата обращения:
19.06.2017 г.).
13. Классификация инновационных организаций [Электронный ресурс] // Инновации и предпринимательство. - Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_D8087730-0CBD-4DCB- AA2B-8C3FE3368363.html.
14. Абдукаримов, В.И. Проблемы менеджмента инновационной деятельности и пути их решения на современном этапе развития России [Текст] / В.И. Абдукаримов // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 7. - С. 11 - 16.
15. Аксенова, Ж.Н. Оценка уровня инновационности региона и формирование условий его повышения [Текст]: автореф. дис. ... канд. экон.
наук / Томский гос. ун-т. - Барнаул, 2012. - 22 с.
16. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в
инновационных организациях: системный анализ и принятие решений [Текст] / А.В. Андрейчиков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 с.
17. Аверченков, В.И. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов/ В.И. Аверченков. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2016. - 293 с.
18. Арутюнова, Д.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие /
Д.В. Арутюнова. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. - 152 с.
19. Балабанов, И.Т Инновационный менеджмент [Текст]/
И.Т.Балабанов. - СПб: Питер, 2015. - 304с.
20. Батукова, Л.Р. К вопросу об инновационной модернизации
социально-экономической системы региона [Текст]/ Л.Р. Батукова // Региональная экономика: теория и практика: научно-практический и аналитический журнал. - 2013. - № 11. - С. 37-47.
21. Бездудный, Ф.Ф. Сущность понятия инновации и его
классификация [Текст] / Бездудный, Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. //
Инновации. - 1998. - № 2-3. - С. 98-99.
22. Ваганова, О.В. Теория и методология интенсификации
интеграционного взаимодействия субъектов инновационного процесса в условиях модернизации экономики [Текст] /Диссертация на соискание
ученой степени доктора экономических наук, 2013.
23. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и инновации [Текст] /
С.В.Валдайцев. - М.: Филинъ, 1997. - 336 с.
24. Гвишиани, Д.М. Диалектико-материалистические основания
системных исследований [Текст] / Д.М. Гвишиани // Диалектика и системный
анализ: сб. науч. Трудов. - М.: Наука, 1986. - С. 5-18.
25. Гойхер, О.Л. Повышение эффективности управления
институтами в структуре инвестиционной политики региона [Текст] / О.Л. Гойхер // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 1. -С.24-29.
26. Голубев, А.А. Экономика, финансирование и управление инновационной деятельностью [Текст]: учебное пособие / А.А. Голубев,
А.И.Александрова, М.В. Скрипниченко. - СПб : СпбГУ ИТМО, 2016. - 143 с.
27. Голубков, Е.П. Инновационный менеджмент [Текст] /
Е.П. Голубков. - М.: Инфра-М, 2013. - 190 с.
28. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн Таганрог. - Изд-во ТРТУ 2004. - 267 с.
29. Гринчель, Б. М. Исследование влияния различий в уровне и динамике научно-технического развития регионов на экономику и качество жизни [Текст] / Б.М. Гринчель, Е. А. Назарова // Инновации. - 2016. - № 06. - С. 98-106.
30. Гусаков, М.А. Выявление характерных черт структурных изменений научно-инновационного процесса [Текст] / М.А. Гусаков, А.В. Федорова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции,
прогноз. - 2015. - № 6. - C. 169-184.
31. Гусаков, М.А. Формирование инновационной готовности
экономики России и регионов [Текст] / М.А. Гусаков, Е.М. Рогова, Д.В. Проскура // Экономика и управление: российский и международный опыт: сб. науч. Трудов / под ред. Проф. Р.Н. Авербуха, проф. В.Р. Ковалева. -
Гатчина: Изд-во ЛОИЭФ, 2007. - С. 63-73.
32. Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент [Текст]: учебное
пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. - М.: Издательская торговая
корпорация «Дашков и К», 2013. - 168 с.
33. Долженко, Р.А. Инновации в управлении персоналом в
коммерческом банке [Текст]: монография; Алт. ин-т труда и права (фил.) Образоват. учреждения профсоюзов «Акад. труда и социал. отношений» //Барнаул: Азбука, 2012. - 177 с.
34. Жданкин, Н.А. Стратегии инновационной деятельности [Текст] / Н.А. Жданкин // Генеральный директор. Управление промышленным
предприятием. - 2017. - № 5-6. - С. 32-37.
35. Зедина, Ю. Государственно-частное партнерство в стратегии
инновационного развития российских регионов [Текст] / Федерализм:
Теория. Практика. - 2013. - № 1. - С. 121-130.
36. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник /
С.Д. Ильенкова. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 335 с.
37. Иншакова, А.О. Реализация эффективной конкурентной политики
ЕС в сфере инноваций посредством общего интеллектуального права [Текст] /
А.О. Иншакова, Д.В. Кожемякин // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2013. - № 2. - С. 19-23.
38. Иншакова, А.О. Реализация эффективной конкурентной политики ЕС в сфере инноваций посредством общего интеллектуального права [Текст] / А.О. Иншакова, Д. В. Кожемякин // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2013. - № 2. - С. 19-23.
39. Казанцев, А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика [Текст]: учебник / Л.С. Барютин и др.; под ред. А. К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Зао «Издательство «Экономика», 2004. - 518 с.
40. Каменских, М.А. Повышение конкурентоспособности региона на основе организации инновационной инфраструктуры [Текст] / М.А. Каменских // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 2. - С. 39-43.
41. Качалкина, К.Г. Совершенствование организационно-управленческого механизма оценки инновационных проектов [Текст] / К.Г. Качалкина, Д.В. Котов, М.С. Полещук // Проблемы экономики и
управления нефтегазовым комплексом. - 2017. - № 7. - С. 27-31.
42. Кондратьев, Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория
предвидения [Текст] / Н.Д. Кондратьев. - M.: ЗАО, 2002. - 767с.
43. Королева, Т.С. Институциональный подход к управленческим
инновациям: теория Э. Роджерса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. Ч. 5 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54198 (дата обращения: 29.09.2017).
44. Кругликов, А.Г. Системный анализ научно-технических
нововведений [Текст] / А.Г. Кругликов. - М.: Ступень, 1994. - 126 с.
45. Ланина, О.И., Бочарова О.Н., Потокина С.А. Привлечение
венчурного капитала - необходимое условие активизации инновационной деятельности [Текст] / О.И. Ланина, О.Н. Бочарова, С.А. Потокина //
Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 2. - С. 65.
46. Мейрман, С.Ж. Теоретические и методические подходы к
изучению проблем института малого инновационного предпринимательства [Текст] / С.Ж. Мейрман, А.Г. Бездудная, Д.С. Юдин // Вестник национальной
академии туризма.- 2013. - Вып. 3 (27).
47. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент [Текст]:
учебное пособие / А.М. Мухамедьяров. - М.: Инфра-М, 2008. - 176 с.
48. Новицкий, Н.А. Инновационная экономика России. Теоретико-методологические основы и стратегические приоритеты [Текст]: учебное
пособие / Н.А. Новицкий. - М.:Либроком, 2009 - 122 с.
49. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской
Федерации [Текст]: аналит. доклад / Г.И. Абдрахманова, П.Д. Бахтин, Л.М.
Гохберг // под ред. Л.М. Гохберга. - М.: НИУ ВШЭ, 2017. - 260 с.
50. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской
Федерации [Текст]: аналит. доклад / Г.И. Абдрахманова, П.Д. Бахтин,
Л.М. Гохберг // под ред. Л.М. Гохберга. - М.: НИУ ВШЭ, 2016. - 248 с.
51. Румянцев, А.А. Менеджмент инновации: как научную разработку
довести до инновации [Текст]: учебное пособие / А.А. Румянцев. - СПб: Бизнес-пресса , 2007. - 199 с.
52. Семенов, А.К. Факторы инновационного развития России [Электронный ресурс] / А.К. Семенов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2012. - № 2. - Режим доступа: http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/219/article-219-343.pdf (дата обращения
28.08.2017 г.).
53. Скворцов, А.О. Инновационный этап развития экономики [Текст] / А.О.Скворцов, Е.М. Тарасова // Известия пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского . - 2012. - № 28. - С. 55.
54. Склярова, Е.Е. Концептуальная модель инновационной экономики [Текст] / Е.Е. Склярова // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 9. - С. 157.
55. Современные тренды инновационного развития экономики [Текст]: коллективная монография/ Я.В. Коженко, А.В. Катаев, Т.М. Катаева, Н.В. Лихолетова, Е.Л. Макарова, Л.В. Шаронина // под ред. Я.В. Коженко. - Уфа: «ОМЕГА САЙНС», 2016. - 108 с.
56. Твисс, Б. Управление нововведениями [Текст] / Б. Твисс. - М.:
Экономика, 2009. - 272 с.
57. Тебекин, А.В. Инновационный менеджмент [Текст] /
А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2014. - 496 с.
58. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А.
Фатхутдинов. 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: 2011. - 448 с.
59. Шматко, А.Д. Разработка системы количественных характеристик
степени инновационности предприятий [Текст] / А.Д. Шматко, А.В.
Федорова, А.И. Градобоев // Экономика и предпринимательство. - 2013. - №6. - С. 460-464.
60. Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия [Текст]: [пер. с нем., англ.] / Й.А. Шумпетер. - М.: Эксмо, 2007. - 862 с.
61. Яковец, Ю.В. Инновационное инвестирование: новые подходы: учебное пособие / Ю.В. Яковец // Экономист. - 2009. - №1. - С. 84.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ