Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКСПРЕССИВНЫЕ И ЭМОТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКСТОВ М.И. ЦВЕТАЕВОЙ

Работа №61868

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПРЕССИВНОСТИ И ЭМОТИВНОСТИ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 9
1.1 Теоретическая интерпретация экспрессивности 9
1.2 Эмотивные доминанты поэтического текста 14
1.3. Лексико-семантическое поле экспрессивности и эмотивности 24
ГЛАВА II. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ И ЭМОТИВНОСТИ В ТЕКСТАХ М.И. ЦВЕТАЕВОЙ 30
2.1 Языковые факторы эмотивной доминанты в текстах М.И. Цветаевой 30
2.2 Экспрессивно-эмотивное порождение и восприятие текстов
М.И. Цветаевой 43
2.3 Ассоциативный эксперимент восприятия лексем-стимулов
школьниками 54
2.4 Ассоциативный эксперимент восприятия лексем-стимулов
школьниками 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА

Язык поэтических произведений является функциональным стилем, назначение которого состоит в образном представлении действительности, воздействующем на чувства и эмоции читателя. Авторы поэтических произведений репрезентируют читателю языковые средства, обладающие образностью, экспрессивностью, эмоциональной окраской, свойством выражать несколько значений одновременно, проявлять внутреннюю форму слова.
Как замечает Д.Б. Ольховиков, «производное слово-термин «образность» находится в сложных отношениях синонимии с рядом близких по значению семантико-стилистических категорий: «выразительность»,
«экспрессивность», «метафоричность», в работах некоторых авторов - «символичность» и «поэтичность».
«Общая экспрессивность текста представляет собой интеграционный результат таких его свойств, как эмотивность, оценочность, образность, интенсивность, стилистическая маркированность, структурно-композиционные особенности текста» (Маслова 1991:179). Экспрессивная насыщенность поэзии любого автора напрямую зависит (здесь мы согласимся с определением Масловой) от значения используемого им выражения, от «внушительности его внутренней формы, от степени его смысловой активности в общей духовной атмосфере данной среды и данного времени. В работах разных исследователей природа экспрессивности трактуется различно. Так, к разряду стилистических категорий относят экспрессивность И.В. Арнольд, Ю.М. Скребнев, Э.С. Азнаурова и др. Со стилистической функцией связывает её Ю.М. Скребнев. Как семантический феномен рассматривают экспрессивность В.Г. Гак, Н.А. Лукьянова, И.А. Стернин, А. Вежбицкая и др. В.Н. Телия понимает экспрессивность как функционально-семантическую категорию. Довольно широко распространён подход к экспрессивности как к функциональному феномену. Как функцию языка рассматривают экспрессивность А.А. Реформатский и Р.О. Якобсон, В.А. Авронин и др. К разряду прагматических категорий экспрессивность относят А.А. Мецлер, Р.О. Пиотровский, Дж. Остин, Л.А. Киселева, И.П. Ромашова.
Экспрессивность представляется как однокомпонентное и многокомпонентное явление. Многие исследователи, понимая экспрессивность как однокомпонентное явление, отождествляют её с эмотивностью, среди них Ш. Балли, В. Матезиус, Р.О. Якобсон, К.А. Рогова, Ю.М. Малинович; другие - с интенсивностью, к их числу принадлежат И.В. Арнольд, В.И. Болотов, В.Г. Гак. Более широкой категорией, чем эмотивность, экспрессивность признают А.И. Ефимов, Н.А. Лукьянова, О.И. Блинова, В.И. Шаховский, В.Н. Телия. Однако А.Ф. Атрощенко и Г.Я. Солганик приравнивают экспрессивность к оценочности.
По мнению В.В. Виноградова, экспрессивность в качестве многокомпонентного явления может включать в себя эмоциональность и образность. Л.А. Киселева считает, что экспрессивность - это образность, интенсивность и новизна. Н.А. Лукьянова, В.И. Шаховский и многие другие исследователи к категориям, выделенным В.В. Виноградовым, добавляют ещё и интенсивность.
Следует отметить, что во многих работах предметом исследования выступали лексическая и синтаксическая экспрессивность. Иными словами, в основе большинства подходов к явлению экспрессивности текста лежит интерес к его внешней форме, к различным способам и средствам её организации, с точки зрения создания эффекта экспрессивности.
Наша концепция экспрессивности текста сложилась под влиянием идей Масловой В.А., Новикова А.И., Пешковой Н.П. Экспрессивность понимается нами как любое усиление содержания текста, выделение и акцентирование информации, которую он передаёт, осуществляемое самыми разнообразными способами и средствами. Экспрессивная функция текста реализуется лишь при включении текста в процесс общения, то есть при наличии реципиента, способного воспринять сообщение в текстовой форме. Вслед за Пешковой Н.П. мы считаем, что семантическая и функциональная природа экспрессивности проявляет себя только в процессе «жизненного цикла» текста, включающего такие звенья, как: «порождение-текст-понимание» или «замысел-текст-смысл».
В нашем исследовании мы ставим задачу изучить разные подходы к категориям «экспрессивности» и «эмотивности», понять, как в поэтических произведениях автор использует экспрессивные и эмотивные средства языка, чтобы донести до читателя свои чувства, эмоции.
В данном контексте, на наш взгляд, поэзия Марины Цветаевой служит прекрасным примером того, как автор использует для придания экспрессивности поэтическим текстам эмотивные, оценочные, образные свойства выражений. Наследие Марины Цветаевой так велико, что изучение её творчества, по нашему мнению, находится ещё в самом начале пути. Спустя сто лет активного периода её писательской деятельности интерес и внимание языковедов к её творчеству только нарастает. Тем более что без её стихотворений и поэм сейчас уже невозможно составить достаточно полное и ясное представление о русской поэзии Серебряного века. Ритмы творчества М.И. Цветаевой совпадают с ритмами XX столетия. Поэтический язык её произведений - язык нового времени, эпохи величайших социальных катаклизмов. Творчество Цветаевой отражает время, в которое она жила и творила, время трагедийное, полное величайших трансформаций, в том числе и в литературе, искусстве, архитектуре, языке. Смена эпох, две революции, Первая мировая и Гражданская война, путь русской эмиграции и страшные репрессии 30-х годов, - великая драма русского народа нашла отражение в личностной поэзии М.И. Цветаевой. Через призму своей судьбы, драмы своей семьи она смотрела на судьбу своего народа, судьбу России. Её словами говорила сама эпоха, в которую происходил слом старого мира с его взглядами, принципами, направлениями, с его культурной, литературной, художественной и языковой наполненностью.
Анализ поэтических произведений М. Цветаевой показывает, что она прекрасный лингвист и историк языка. Именно поэтому поэзия М. Цветаевой даёт богатейший материал для изучения потенциальных свойств русского языка. М.И. Цветаева была лингвистически одарена, её языковая интуиция сочеталась с исключительной аналитичностью языковых поисках. Она много экспериментировала со словом, использовала колоссальный потенциал лексических, семантических, стилистических, синтаксических средств языка для более точной передачи своих мыслей, чувств и эмоций, своего состояния. Особенности поэтического языка М. Цветаевой во всём их своеобразии и разнообразии определённо связаны с личностью поэта - его философской позицией, системой ценностей, характером, эмоциональными свойствами. В связи с этим можно указать целый ряд языковых категорий и отношений, художественных примеров, отчетливо отражающих философское и художественное «Я» Цветаевой.
В работе использованы литературоведческие и лингвистические исследования Орлова В.Н., Журавлева А.П., Голуба И.Б., Зубовой Л.В, Акбашевой А.С., Львовой С.И., Павловой Н.П., Лукьяновой Н.А., Масловой В.А., Харченко В.К., Васильева Л.М., Телия В.Н., Левина О.А., Ухтомского А.А., Белянина В.П., Кинцель А.В., Мягковой Е.Ю.
Предметом исследования стали образные художественные средства в поэтических текстах Марины Цветаевой, разноуровневые средства языка, используемые для создания выразительности.
Объектом нашей дипломной работы являются поэтические тексты Цветаевой М.И.
Актуальность данной темы обусловлена недостаточным вниманием к сложности восприятия стихотворений Цветаевой М.И. В нашем исследовании мы попытаемся проникнуть в поэтический мир автора и через
интерпретацию эмотивности и экспрессивности текстов облегчить их восприятие, сделать его понятным каждому.
Степень изученности. Теоретический фундамент изучения экспрессивности и эмотивности был заложен исследованиями Гумбольдта, Ш. Бали, Реформатского А.А., Якобсона Р.О., Бахтина М.М., Потебни П.П. Огромный вклад в разработку значения и соотнесённости этих категорий внесли Ольховиков Д.Б., Арнольд И.В., Скребнев Ю.М., Азнаурова Э.С., Гак В.Г., Стернин И.А., Вежбицкая А., Телия В.Н., Блинова О.И., Шаховский В.И., Маслова В.А., Новикова А.И., Пешкова Н.П.
В последние десятилетия исследование экспрессивности и эмотивности, а также эмотивной доминанты успешно было продолжено в трудах Масловой В.А., Новиковой А.И., Пешковой Н.П., Харченко В.К., Лукьяновой Н.А., Зубовой Л.В., Акбашевой А.С., Львовой С.И., Павловой Н.П.
Важную роль в осмыслении соотнесённости категорий экспрессивности и эмотивности сыграли исследования Масловой В.А., Харченко В.К., Васильева Л.М., Телия В.Н., Левина О.А., Ухтомского А.А., Белянина В.П., Кинцель А.В., Мягковой Е.Ю.
Значимый вклад в разработку проблематики категорий экспрессивности и эмотивности, а также глубокий анализ лексико-семантического поля экспрессивности и эмотивности поэтических текстов М.И. Цветаевой внесли труды Чумак-Чжунь И.И., Харченко В.К., Муллиновой Т.А.
Неоценимым подспорьем в осмыслении порождения экспрессивности и эмотивности в цветаевских поэтических текстах стали исследования Л. Лосева, Е. Коркиной, Писарева Д.С., Сандомирской И.И., Бабенко Л.Г.
Многие наблюдения и выводы в исследовании были бы невозможны без анализа творческого наследия М.И. Цветаевой в монографиях Полехиной М.М., Павловского А.И., Шевеленко И.Д., Саакянц А.А.
Цель нашего исследования - выявить и описать экспрессивные и эмотивные средства языка в поэтических текстах Марины Ивановны Цветаевой.
Цель исследования определила конкретные задачи:
- изучить теоретический материал по данной проблеме;
- выявить и описать на основании анализа поэзии М.И. Цветаевой особенности использования экспрессивных и эмотивных средств языка;
- всесторонне изучив природу экспрессивности, классифицировать собранный языковой материал.
Теоретическую основу исследования составили положения и выводы, содержащиеся в трудах следующих учёных: Орлова В.Н., Журавлева А.П., Голуб И.Б., Зубовой Л.В, Акбашевой А.С., Львовой С.И., Балли Ш., Якобсона Р.О., Шаховского В.И., Харченко В.К., Масловой В.А.
Методы исследования. В соответствии с поставленными задачами методологической основой исследования является признание системы языка как неисчерпаемого источника экспрессии, что и обусловило выбор частных методов и приёмов лингвистического и стилистического анализа изучаемых языковых единиц:
- метод лингвистического наблюдения;
- описательный метод, позволивший передать специфику экспрессии в поэтических текстах;
- сравнительно-сопоставительный метод;
- метод стилистического и контекстуального анализа.
Структура нашей дипломной работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, насчитывающего 66 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе представлены теоретические аспекты экспрессивности и эмотивности поэтических текстов, дано авторское понимание экспрессивности и эмотивности, сделан анализ репрезентации экспрессивности и эмотивности в поэтических текстах М.И. Цветаевой. Рассмотрев различные интерпретации понятия экспрессивности, мы пришли к выводу, что экспрессивность - это эмоциональное, выразительное усиление текста, осуществляемое автором под воздействием его чувств, эмоций, экспрессии самыми разнообразными средствами. Экспрессивность имеет своим результатом эмоциональное или логическое усиление, воздействующее на читателя.
Экспрессивность поэтических текстов М.И. Цветаевой, человека энциклопедически образованного в области литературы, языков, искусства, проявляется на разных языковых уровнях. Отсюда мы можем говорить о широте приёмов создания экспрессивности в поэтических текстах М.И. Цветаевой.
Важным исследованием в нашей работе стало разграничение понятий экспрессивности и эмотивности. Мы исходим из того, что эмотивность - это категория, дополняющая экспрессивность. Эмотивность текста обусловлена эмоциональным настроем самого автора, в то время как экспрессивность - это целенаправленное усиление автором высказывания, которое имеет цель - оказать воздействие на читателя. В поэтических текстах М.И. Цветаевой огромную роль в порождении эмоций играют языковые средства. Огромный пласт среди используемых языковых средств принадлежит окказионализмам, которые создают неповторимый цветаевский идиостиль. Анализ языковых средств экспрессивности и эмотивности в нашем исследовании показал, Этой точки зрения придерживаются многие исследователи языка поэтических произведений М.И. Цветаевой.
Однако чёткой границы между понятиями экспрессивности и эмотивности, а также между языковыми средствами, создающими их, на наш взгляд, нет. В исследовании была проделана попытка проследить порождение, функционирование и восприятие каждой из этих категорий.
Мы пришли к выводу, что для создания экспрессивности М.И. Цветаева использует фонетические, словообразовательные, лексико-семантические, морфологические средства. Они способствуют максимальному выражению экспрессивности текста. Необходимо отметить, что цветаевскую манеру стихосложения, авторский идиостиль отличает использование экспрессивных синтаксических средств: неповторимые сравнительные структуры, особая, цветаевская расстановка знаков препинания и отводящаяся для этой цели огромная роль тире.
Анализ способов создания эмотивности данных произведений проводился по нескольким линиям и привёл к следующим результатам. К особенностям идиолекта писателя в сфере создания эмотивности можно отнести и употребление стилистически нейтральных (не обладающих экспрессивностью) лексем-наименований эмоции, и активное использование экспрессивных средств: сочетаний лексем, называющих эмоции, сложных слов, междометий, метафор, ассоциаций. Таким образом, автор расширяет способы передачи эмоций в речи, способствует углублению общенародных представлений о психологических состояниях человека, придаёт повествованию экспрессивный характер.
Исследование показало, что поэтических текстах М.И. Цветаевой присутствует множество эмотивных смыслов. Эмотивная доминанта свидетельствует о сложной картине мира чувств поэта и отражает главные концепты, эмоциональную тональность его жизни. Сквозь призму эмотивной доминанты М.И. Цветаева передаёт читателю богатый мир своих эмоций. Создание эмотивности в поэтических текстах М.И. Цветаевой происходит с помощью разнообразнейших языковых средств, среди которых излюбленными, как показало исследование, являются сравнения, метафоры, олицетворения, оксюморон, лексические повторы, антитеза, синтаксические конструкции, такие как обращение, дейктические слова, инверсии, восклицательные предложения, многоточие и др.
Восприятие читателем поэтических текстов М.И. Цветаевой происходит через призму авторской системы взглядов, его психоэмоционального состояния. В нашем практическом исследовании мы пришли к выводу, что эмотивная доминанта поэтических текстов М.И. Цветаевой адекватно воспринимается читателем. Однако цветаевские эмоциональные и экспрессивные средства выражения настолько разнообразны, а идиостиль поэта настолько глубокий и яркий, что не всегда читатель может воспринять всю языковую палитру экспрессивности и эмотивности и понять авторские концепты. Это лишний раз свидетельствует о богатстве языка М.И. Цветаевой, о колоссальных возможностях этого поэта при создании экспрессивности и эмотивности текстов и характеризует её как яркую самобытную языковую личность, которая, создавая свои произведения, рассчитывала на тонкую, глубокую читательскую натуру, на внимательное творческое прочтение её произведений.
Таким образом, в нашей работе проведено исследование, которое позволило отметить особенности идиостиля М.И. Цветаевой, привести доказательную базу богатства её словаря, разнообразие языковых средств, которые она мастерски использовала для создания экспрессивности и
эмотивности поэтических текстов.



1. Арутюнова Н.Д. Языковая метафора // Лингвистика и поэтика / Н.Д. Арутюнова. - М.: 1979. - 376 с.
2. Арнольд И.В. Стилистика декодирования / И.В. Арнольд - Л.: 1975. - 15 с.
3. Алефиренко Н. Ф. Современные проблемы науки о языке / Н. Ф. Алефиренко - М.: Флинта, 2005. - 143 с.
4. Бабенко Л.Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке / Л.Г. Бабенко - Свердловск: 1989. - 184 с.
5. Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики. (Модели мира в литературе) / В.П. Белянин - М.: Тривола. - 2000. - 248 с.
6. Бобылев Б.Г. Стилистика художественного текста / Б.Г.Бобылев - Алма-Ата: 1983. - 253 с.
7. Большой психологический словарь - С.-П., М.: 2005. - 146 с.
8. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин - М.: 1979. - 423 с.
9. Васильев Л.М. Теория и методология современного языкознания: Принципы знаковости и формальности языка / Л.М. Васильев - Уфа: 1962. - 120 с.
10. Винарская Е.Н. Выразительные средства текста (на материале русской поэзии) / Е.Н. Винарская - М.: 1989. - 345 с.
11. Виноградов В.В. Исследования по поэтике и стилистике. - Л., 1973.
12. Виноградов В.В. Поэтика русской литературы / В.В. Виноградов - М.: 1976. - 511 с.
13. Виноградов В.В. Проблемы русской стилистики / В.В. Виноградов - М., 1981. - 320 с.
14. Винокур Г.О. Филологические исследования: лингвистика и поэтика / Г.О. Винокур - М.: Наука, 1990. - 452 с.
15. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский - М.: 1987. - 573 с.
16. Галкина-Федорук Е.М. Об экспрессивности и эмоциональности в языке // Сб. статей по языкознанию / Е.М. Галкина-Федорук - М.: 1959. - 124 с.
17. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: метрика, ритмика / М.Л. Г аспаров - М.: Фортуна Лимитед, 2000. - 352 с.
18. Гаспаров М.Л. Современный русский стих/ М.Л. Гаспаров - М.: Наука, 1974. - 488 с.
19. Голуб И.Б. Стилистика русского языка / И.Б. Голуб - М.: 2010. -448 с.
20. Голуб И.Б. Секреты хорошей речи / И.Б. Голуб - М.: Международные отношения, 1993, 280 с.
21. Голуб В.Я., Чернухина И.Я. Анализ и сопоставление лирических стихотворений. Уч. пос. / В.Я. Голуб, И.Я. Чернухина - Борисоглебск, 1990, 157 с.
22. Григорьев В.П. Поэтика слова (на материале русской советской поэзии) / В.П. Григорьев - М.: Наука, 1979, 343 с.
23. Добронравова Н.Н. Проблема повтора в номинативном аспекте//Экспрессивность на разных уровнях языка / Н. Н. Добронравова - Новосибирск, 1984, 157 с.
24. Дизенко Н.Д. Категория количества в поэтическом языке ХХ века // Поэтика и стилистика: 1988-1990 / Н.Д. Дизенко - М.: 1991. - 145 с.
25. Ефимов А.И. Стилистика художественной речи / А.И. Ефимов - М.: Московский Государственный Университет, 1957. - 448 с.
26. Жирмунский В.М. Теория литературы. - Поэтика. - Стилистика / В.М. Жирмунский - М.: Наука, 1977. - 405 с.
27. Земская Е.А. Словообразовательные морфемы как средство художественной выразительности / Е.А. Земская РЯШ. 1965. - 3. - С. 56-58.
28. Зубова Л.В. Поэзия Марины Цветаевой: лингвистический аспект / Л.В. Зубова - Л.: Издательство Ленингр. ун-та, 1989. - 264 с.
29. Ковалев В.П. Языковые выразительные средства русской художественной прозы / В.П. Ковалев - Киев: 1981. - 156 с.
30. Кожина М.Н. Стилистика русского языка/ М.Н. Кожина - М.: 1993. - 224 с.
31. Кожина М.Н. О языковой и речевой экспрессии в её экстралингвистическом обосновании // Проблемы экспрессивной стилистики / М.Н. Кожина - Ростов: 1987. - 8-17 с.
32. Кожинов В.В. Стихи и поэзия / В.В. Кожинов - М.: 1980. - 197 с.
33. Кинцель А.В. Психолингвистическое исследование эмоциональносмысловой доминанты как текстообразующего фактора / А.В. Кинцель - Барнаул: 2000. - 152 с.
34. Кудрова И.В. Версты, дали... Марина Цветаева: 1922-1939 / И.В. Кудрова - М.: 1991. - 370 с.
35. Клещикова В.Н. Формула цветка // РР. 1996. - 5. - 19-22 с.
36. Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя / Б.А. Ларин - Л.: 1974. - 288 с.
37. Левина О. А. Репрезентация эмоциональных состояний персонажей в английском художественном тексте / О. А. Левина - М.:1999. - 481 с.
38. Литвин Ф.А. Экспрессивность текста и экспрессивность слова // Проблемы экспрессивной стилистики / Ф.А. Литвин - Ростов: 1987. - 14-17 с.
39. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста / Ю.М. Лотман - Л.: 1972. - 846 с.
40. Лукьянова Н.А. О семантике и типах экспрессивных лексических единиц // Актуальные проблемы лексикологии и словообразования / Н.А. Лукьянова - Новосибирск: 1979. - 36-39 с.
41. Маслова В.А. Параметры экспрессивности текста // Человеческий фактор в языке: языковой механизм экспрессивности / В.А. Маслова - М.:1991.- 38-43 с.
42. Маслова В. А. Лингвокультурология / В. А. Маслова - М.: 2004 -194 с.
43. Маслова В.А. Лингвокультурология / В.А. Маслова - М.: 2004. - 6-7 с.
44. Медникова Э.М. Значение слова и методы его описания / Э.М. Медникова - М.: 1974. - 202 с.
45. Морару Т.Ф. Экспрессивно-стилистические средства языка (префикс «недо-») / Т.Ф. Морару // РЯШ - 1985. - №5. - 79-81 с.
46. Муллинова Т.А. Эмотивная лексика в художественном тексте: функционально-семантический аспект», диссертация / 2004 - 46 с.
47. Мягкова Е.Ю. Эмоциональная нагрузка слова: опыт
психолингвистического исследования / Е.Ю. Мягкова - Воронеж: 1990. - 156 с.
48. Ожегов С.И. Словарь русского языка (под ред. Н. Ю. Шведовой) /
С.И. Ожегов - М.: 1989 - 746 с.
49. Павловский А.И. Куст рябины (изд-во «Советский писатель») / А.И. Павловский - М.:1989 - 350 с.
50. Павлова Н.П. О соотношении понятий «экспрессивность» и «эмоциональность» и об уточнении их в лингвистической сущности // Проблемы экспрессивной стилистики / Н.П. Павлова - Ростов: 1987. - 53 с.
51. Полехина М.М. Творчество Марины Цветаевой в контексте культуры / М.М. Полехина - М.: 2015. - 40-41 с.
52. Писарев Д.С. Функционирование восклицательных предложений и их прагматический аспект//Прагматические аспекты функционирования языка / Д.С. Писарев - Барнаул: АГУ, 1983. - 400 с.
53. Ревзина О.Г. Некоторые особенности синтаксиса поэтического языка М. Цветаевой // Лингвистическая семантика и семиотика. №2. Тарту, 1979. 89-106 с.
54. Саакянц А.А. Марина Цветаева. Жизнь и творчество / А.А. Саакянц -М.: 1997. - 209 с.
55. Савенкова Л.Б. Образ - символ волк в лирике М.И. Цветаевой // РЯШ, 1997. - №5. - 62-66 с.
56. Сандомирская И.И. Эмотивный компонент в значении глагола (на материале глаголов, обозначающих поведение) // Человеческий фактор в языке: языковой механизм экспрессивности / И.И. Сандомирская - М.: 1991 - 123 с.
57. Сковородников А.П. Экспрессивные синтаксические конструкции современного русского литературного языка. Опыт системного исследования / А.П. Сковородников - Томск: 1981 - 57 с.
58. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / В.Н. Телия - М.:1986. - 67 с.
59. Теллия В.Н. Механизмы экспрессивной окраски языковых единиц // Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности / В.Н. Теллия - М.:1991- 36-67 с.
60. Ухтомский А.А. Доминанта души. Из гуманитарного наследия / А. А. Ухтомский - Рыбинск: Рыбинское подворье, 2000. - 608 с.
61. Харченко В.К. Разграничение оценочности, образности, экспрессии и эмоциональности в семантике слова // Русский язык в школе,1976, №3. 6670 с.
62. Цветаева М.И. Стихотворения. Поэмы / М.И. Цветаева - М.:1991. -99 с.
63. Цветаева М.И. Стихотворения. Поэмы. Драматические произведения / М.И. Цветаева - М.: 1990 - 65 с.
64.Чернухина И.Я. Общие особенности поэтического текста / И.Я. Чернухина - Воронеж: 1987. - 115 с.
65. Чижик-Полейко А.И. Стилистика русского языка/А. И. Чижик- Полейко. - Воронеж: ИВУ, 1962. - 114 с.
66. Чумак-Жунь И.И. Лексико-семантическое поле цвета в языке поэзии И. А. Бунина: Состав, структура, функционирование: диссертация / И.И. Чумак-Чжунь. - 1996 - 34 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ