Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Становление, развитие, перспективы функционирования специализированных институтов Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Работа №61855

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
436
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Особенности исторического развития и основы деятельности института
Уполномоченного по правам человека Российской Федерации 9
1.1 Возникновение и становление института Уполномоченного по правам
человека в Российской Федерации 9
1.2 Понятие и правовой статус омбудсмена в Российской Федерации 16
1.3 Функции и основные направления деятельности института
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 22
2. Общая характеристика специализированных институтов Уполномоченного
по правам человека в Российской Федерации 30
2.1. Сущность, назначение и необходимость создания специализированных омбудсменов в России 30
2.2 Уполномоченный по правам пожилых людей в мире и в России:
сравнительная характеристика 46
2.3 Возможности создания и перспективы развития института
Уполномоченного по правам пожилых людей на примере Ставропольского края 53
Заключение 56
Список использованных источников


Актуальность исследования. На современном этапе развития общества и государства широкое распространение получил особый персонифицированный орган - Уполномоченный по правам человека, который функционирует в большинстве стран демократических и правовых традиций. Современные гражданское общество и правовое государство, в своей тесной связи предполагают усиление защиты прав человека и гражданина путем создания особых институтов, выступающих некими индикаторами взаимодействия между государством и его гражданами. Основополагающее звено данного механизма в Российской Федерации и на уровне ее субъектов, представлено институтом Уполномоченным по правам человека. Однако, стоит отметить, что на сегодняшний день также появилась острая необходимость для создания особых специализированных институтов Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации ввиду того, что социально незащищенные категории граждан, среди которых: дети и инвалиды, пожилые люди, нуждающиеся в особой защите и поддержке со стороны государства. Так как с одной стороны их пугает сложность процедуры обращения за помощью в те или иные органы государственной власти, а с другой, например, пожилые люди просто потеряли доверие к правозащитным институтам государства.
Актуальность данной темы неумолимо возрастает ввиду того, что проблемы, связанные с созданием реально действенных механизмов по защите прав социально незащищенных категорий граждан, поднимаются как на федеральном, так и на международном уровне. В соответствии со ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, среди важных прав, выделяется особое право: право на непрерывное и постоянное улучшение жизненных условий. В данном случае необходимо говорить не только о биосоциальных потребностях каждого человека, но и о потребности в разносторонней поддержке со стороны государства в лице его органов. Например, развитие института омбудсмена по правам пожилых людей во многих странах мира и активная работа ученых, политиков, самих граждан Российской Федерации в создании и реализации «пилотного проекта» - Уполномоченного по правам пожилых людей в Российской Федерации и ее субъектах.
Развитие деятельности омбудсмена в России несомненно принесло свои положительные результаты в сфере правозащитной деятельности, однако, имеются некие пробелы, юридическая незавершенность данного персонифицированного органа и его специализированных институтов. Функционирование данного органа происходит на фоне «нереализованного ожидания» граждан, в связи с сохранившимися проблемами в обеспечении и защите прав и свобод человека в Российской Федерации. Данный персонифицированный орган еще только набирает популярность у граждан, несмотря на то, что у истоков правовой регламентации Уполномоченного по правам человека в России стоял такой правой акт как Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ, который датируется 22 ноября 1991 г. Стоит отметить, что омбудсмен в Российской Федерации на данном этапе воспринимается населением в качестве средства защиты своих прав не в полной мере, ввиду незнания или недоверия органам государственной власти и государству в целом. Однако, стоит отметить, что защита данного персонифицированного органа будет распространяться на тех, кто заинтересован и проявляет активную деятельность для защиты своих прав.
Так, по мнению Уполномоченного по правам человека РФ, (на период с 20042014 гг.) В.П. Лукина, решение проблем в сфере нарушения зашиты прав граждан возможно лишь при эффективной работе института омбудсмена не только на федеральном уровне, но и на уровне регионов, а также слаженная работа специализированных органов Уполномоченного.
Таким образом, функционирование, развитие и взаимодействие с гражданским обществом специализированных институтов омбудсмена является одним из важнейших научных исследований, которое даст понять сущность и перспективы деятельности этого органа, и эффективные методы работы для решения стоящих проблем в правозащитной сфере.
Актуальность исследования специализированных институтов Уполномоченного по правам человека в РФ, сформированного на межотраслевых взаимосвязях, сравнительно-правовом анализе и соответствующего нуждам правоприменительной практики, обусловливается всеми вышеперечисленными факторами.
Теоретическая и практическая значимость работы определена выбором темы и состоит в последующей возможности применения включенных в нее научных выводов и предложений с целью дальнейшего развития и совершенствования законодательства.
Степень разработанности темы. На данный момент, в юридической науке остается не сформированным комплексный подход к правовой основе деятельности специализированных органов Уполномоченного по правам человека в РФ, а также возможность учреждения данных органов как на федеральном уровне, так и в регионах, находится только на этапе обсуждения среди ученых и представителей общественности.
Научная новизна темы заключается в анализе и сравнении практических и теоретических проблемных вопросов связанных с ролью специализированных органов Уполномоченного по правам человека в РФ в защите прав человека и гражданина, а также в их комплексном исследовании, выявлении научных и практических перспектив развития данного правового института.
Теоретической основой настоящей работы являются труды представителей современной российской правовой науки. Среди них можно назвать работы Л.Ш. Л.М. Алексеевой, В.В. Бойцовой, Ю.С. Шемшученко, И.С. Власова, Н.М. Касаткиной, С.В. Калашникова, Н.Ю. Хаманеваой, С.А. Князькина, В.В. Комаровой, О.О. Миронова, Н.А. Никифоровой, О.А. Снежко, Б.А. Страшуна и других.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией правозащитной функции специализированными органами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Предметом исследования является правовое регулирование в названной сфере, аспекты законодательства и современная практика его применения, связанная с защитой прав и свобод человека и гражданина данными правозащитным институтом.
Целью работы является комплекс исследования институциональных и правовых основ, теоретических и практических возможностей учреждения специализированных органов омбудсмена, как на федеральном уровне, так и в регионах, а также выявление проблем, которые возникают в процессе осуществления правозащитной функции данными органами в РФ и предложение их возможных решений.
Данная цель определила решение следующих задач:
- исследование вопроса возникновения и становления института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
- определение понятия и правового статуса омбудсмена в Российской Федерации;
- аналитическое изучение функций и основных направлений деятельности института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
- анализ специфики деятельности института Уполномоченного по правам человека: федерального, регионального и специализированного;
- определение сущности, назначения и необходимости создания специализированных омбудсменов в России;
- исследование и анализ деятельности Уполномоченных по правам пожилых людей в мире и в России;
- определение возможности создания и перспектив развития института Уполномоченного по правам пожилых людей (на примере Ставропольского края);
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности омбудсмена и его специализированных органов в Российской Федерации.
Методологическая основа исследования. Для достижения поставленной цели и решения указанных задач дипломное исследование основывалось на общенаучных и частных методах познания, совокупность которых обеспечивает объективный анализ предмета исследования. В процессе исследования использованы диалектический, логический методы, системно - структурный, сравнительно-правовой, изучение документов и статистических данных, а также метод анализа и другие методы научного познания.
Положения, выносимые на защиту:
- Деятельность Уполномоченного по правам человека и появление специализированных Уполномоченных являются важным демократическим достижением для нашего государства, деятельность данного института приносит положительные результаты.
- Предназначение специализированных омбудсменов - осуществление защиты прав определенной, чаще всего социально незащищенной категории граждан и реализация важной информационной функции с целью просвещения людей о правах, которыми они обладают.
- Перспектива создания единого нормативного акта, регламентирующего институт специализированного Уполномоченного вполне реальна и применима для ближайшего будущего.
- Создание института Уполномоченного по правам пожилых людей на федеральном уровне, в также на уровне субъектов, является возможной и важной ступенью для повышения эффективности правозащитного механизма при защите прав такой многочисленной, социально незащищенной категории граждан.
Структура настоящей работы состоит из введения, двух разделов, шести подразделов, заключения и списка используемой литературы.
Апробация результатов. Отдельные вопросы, анализируемые в работе, детально освещены в ряде публикаций и представлены на научных конференциях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд выводов.
- Институт Уполномоченного по правам человека считается самым молодым государственным органом в России: ему чуть больше 20 лет. Специфика данного органа состоит в том, что он является персонифицированным. Самобытность истории нашего государства оказывает особое влияние на особенности формирования института Уполномоченного и его специализированных органов. Деятельность Уполномоченного по правам человека и появление его специализированных институтов (как показывает практика, необходимость в их существовании имеется) приносят свои результаты. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации является важным демократическим достижением для нашего государства.
В ходе написания работы выдвигается тезис о том, что Уполномоченный представляется неким независимым беспристрастным посредником между гражданами и государством. Необходимо отметить, что на эффективность работы рассматриваемого органа особо влияет тесное и органичное взаимодействие между всеми органами, осуществляющими защиту прав человека, так как, действительно, каждый из них делает общее дело, но со своей спецификой деятельности. Основной задачей как Уполномоченного, так и его специализированных институтов, является реализация полномочий, связанные с тем, чтобы следить за действиями государственной администрации в соблюдении принципов законности и справедливости. Неподотчетность каким-либо государственным органам в принятии решений является обязательным условием работы данного института, гарантом объективности и беспристрастности, залогом истинности и справедливости.
- Говоря о функциях и направлениях деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, мы приходим к выводу о том, что деятельность данного органа посвящена осуществлению независимого контроля за признанием и соблюдением прав человека в решениях и действиях (бездействии) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих и содействию гражданам в восстановлении их нарушенных прав и свобод средствами государственной защиты, предоставленными законодательством. Также мы предлагаем расширить круг субъектов законодательной инициативы (расширив функционал данного органа) посредством включения в их число Уполномоченного по правам человека, тем самым предоставив ему новые важные функции, которые усилят позиции органа, повысят его авторитет и доверие со стороны населения.
- В ходе проведенного исследования и оформления результатов, было установлено, что специализированные омбудсмены могут создаваться в различных формах и учетом различных критериев, но данный институт имеет единое предназначение: осуществление защиты прав граждан и реализация важной информационной функции с целью просвещения людей о правах, которыми они обладают. И если говорить о необходимости создания какого-либо вида специализированного омбудсмена, следует учитывать ряд факторов: экономические, практические, социальные факторы, также особенности каждого региона, то есть потребность граждан в том или ином омбудсмене. Однако, на современном этапе развития общества и государства в длинном перечне специализированных уполномоченных отсутствует какая- либо систематизация, как среди нормативных актов, регламентирующих деятельность Уполномоченных, так и их взаимодействия внутри института, то есть правовая четкая координация до сих пор отсутствует. Необходимо обратить внимание на важный шаг на пути к унификации законодательства в исследуемой сфере. Так в марте 2020 года был принят Федеральный закон «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», целью принятия которого - обеспечить равные возможности и доступность правозащитного механизма защиты прав человека и гражданина в каждом субъекте Российской Федерации. Хочется верить, что создание единого нормативного акта, регламентирующего институт специализированного Уполномоченного, вполне реально и применимо для ближайшего будущего.
- Можно утверждать, что особое внимание необходимо оказывать социально-незащищенным слоям населения, а именно пожилым людям. Наличие, обеспечение, защита прав и свобод пожилых людей выражают правовой статус данной категории граждан в целом, его взаимодействие с институтами государства.
Если говорить о мировом опыте в сфере защиты прав и свобод пожилых людей, стоит отметить, что европейская модель омбудсмена по правам пожилых людей заслуживает внимания, однако с учетом российских традиций, истории, правовой системы, данный орган может быть внедрен в нашу правовую действительность, но с особой спецификой. Такой омбудсмен просто необходим России. Именно пенсионный омбудсмен будет сможет помочь пожилым гражданам восстановить их права.
Ввиду развития современного общества, его информатизации, новых технологий, пожилые люди отличаются высокой социальной активностью, продолжают находиться в трудовых отношениях, ведут активный образ жизни, путешествуют. Законодательство также не стоит на месте и стихийно меняется, особенно в сфере пенсионного права, а вместе с тем растет число нарушений прав пожилых людей, поэтому права данной категории граждан нуждаются в особой защите.
- Необходимо отметить, что создание института Уполномоченного по правам пожилых людей при губернаторе Ставропольского края является возможной и важной ступенью для повышения эффективности правозащитного механизма региона. Говоря о Ставропольском крае и о всей Российской Федерации в целом, стоит отметить, что государственного института, обеспечивающего и защищающего права и свободы граждан пожилого возраста, так и не создано. Легальное понятие «пожилой человек» и нормативный акт, определяющий его правовой статус отсутствуют. Так, по-нашему мнению, необходимо закрепить легальное понятие «пожилой человек» и в рамках создания единого закона, посвященного специализированному Уполномоченному закрепить правовой статус Уполномоченного по правам пожилых людей. Представляется возможным, создание в регионах рабочих групп со своей специализацией (отделов) при Уполномоченном по правам человека в субъекте, как подготовительная мера на пути к учреждению должности Уполномоченного по правам пожилых людей.
В последующем, положительный опыт Ставропольского каря смогут перенимать другие регионы и использовать в практической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, специалистов по социальной и иной работе с лицами пожилого возраста, в центрах социальной реабилитации, в медико-профилактических учреждениях.



1. Всеобщая декларация прав человека: Принята 10 декабря 1948 г. на III сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Ст. 22, 28 // Международная защита прав и свобод человека. М.: Юрид. лит., 1990.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: Принят Генеральной Ассамблеей ООН 19 декабря 1966 г. Ст. 2 // Ведомости ВС СССР. 1976. № 17.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах: Принят Генеральной Ассамблеи ООН 19 декабря 1966 г. Ст. 2 // Ведомости ВС СССР. 1976. № 17.
4. «Декларация о правах инвалидов» (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) из информационного банка «Международное право».
5. «Хартия основных прав Европейского Союза» (Принята в г. Ницце 07.12.2000) // Московский журнал международного права. 2003. N 2. С. 302 - 314.
6. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - № 9. - Ст. 851.
7. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от
31.01.2016) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» «Собрание законодательства РФ», 03.03.1997, N 9, ст. 1011, «Российская газета», N 43-44, 04.03.1997.
8. Федеральный закон от 27.12.2018 N 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации» // «Российская газета», N 295, 29.12.2018, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8427.
9. Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» // «Российская газета», N 99, 13.05.2013, «Собрание
законодательства РФ», 13.05.2013, N 19, ст. 2305.
10. Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» // «Российская газета» от 6 июня 2018 г. N 121, в Собрание законодательства Российской Федерации от 11 июня 2018 г. N 24 ст. 3390.
11. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» // Собрание законодательства РФ. - 06.04.1998. - N 14 - Ст. 1514.
12. Федеральный закон от 18.03.2020 N 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» // «Российская газета», N 60, 20.03.2020, «Собрание законодательства РФ», 23.03.2020, N 12, ст. 1640.
13. Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 864 «О некоторых мерах государственной поддержки правозащитного движения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2998.
14. Указ Президента РФ от 01.02.2011 N 120 (ред. от 21.10.2019) «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека» // «Российская газета», N 23, 04.02.2011, «Собрание законодательства РФ», 07.02.2011, N 6, ст. 852.
15. Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» // «Российская газета», N 166, 04.09.2009, «Собрание законодательства РФ», 07.09.2009, N 36, ст. 4312.
16. Закон Ставропольского края «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» // «Ставропольская правда», N 97 (22667), 14.05.2002, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 2002, N 6(96), том I, ст. 1753.
17. Закон Ставропольского края «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ставропольском крае» // «Ставропольская правда», N 356, 30.12.2014.
Литература:
18. Баклан Н.А. Правовой статус омбудсмена в условиях Российской государственности // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2016. №1. - С. 193-198.
19. Берекашвили Л.Ш. Обеспечение прав и свобод человека правоохранительными органами Российской Федерации. Учебное пособие. - М.: Щит-М, 2016. - 345 с.
20. Гончаренко О.К. современные проблемы защиты прав женщин (по материалам уполномоченного по правам человека в Российской Федерации //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2019. № 6. -
С. 104-108.
21. Васютин Ю.С. Защита прав человека под эгидой омбудсмена: исторический опыт и современная практика // Среднерусский вестник общественных наук. 2009. №4. - С. 137-144.
22. Двойменный И.А. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации как специализированный институт по защите прав и свобод граждан//Регион: системы, экономика, управление. 2018. - С. 56-61.
23. Демидов М.В. Понятие института Уполномоченного по правам человека и его место в правозащитном механизме государства // Вестник РУК.
2019. №1 (35). - С. 111-115.
24. Зражевская Т.Д. Правовое просвещение как цель и содержание
деятельности уполномоченного по правам человека. // Защита прав человека как цель и содержание правоприменительной деятельности. к 70-летию принятия всеобщей декларации прав человека
Воронеж, 2018. - С. 87-93.
25. Институт Уполномоченного по правам человека: учебное пособие / сост. А.М. Дроздова. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. - 255 с.
26. Калинина Е. Г. Специализированные уполномоченные по правам человека в РФ: новый элемент в системе внутригосударственного механизма защиты прав человека // Рос. юрид. журн. 2014. № 5. - С. 17-24.
27. Касьянов В.В., Мышак С.В. История становления института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // ИСОМ. 2016. №3-2. - С. 49-52.
28. Комаров С.А. и др. Права человека и правовая инфильтрация идей Европейского суда по правам человека в правовую систему Российской Федерации: монография / С.А. Комаров, И.В. Лаптева, Д.И. Титенков. - СПб.: Изд-во Юридического института (Санкт-Петербург); Рязань: Издательство «Концепция», 2014. - 296 с.
29. Корабельникова, Ю.Л. Конституционно - правовые основы взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и органов исполнительной власти в обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. / Ю.Л. Корабельникова. - М., 2014. - 222 с.
30. Кельмакова Д.Г. К истории становления института омбудсмена в России // Марийский юридический вестник. 2016. №2 (17). - С. 101-104.
31. Курноскин Е.А. Государственно-правовое обеспечение прав и свобод
человека и гражданина в Российской Федерации: Автореферат
дисс...канд.юрид.наук СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2012. - 23 с.
32. Никитина А.В. Оспаривание нормативных правовых актов по требованию уполномоченного по правам человека: проблемы и пробелы правового регулирования // Вестник омского университета. Серия: право. 2018. № 2 (55). - С. 40-54.
33. Подкопаева О.М. Институт Уполномоченного по правам пожилых людей при губернаторе Ставропольского края: необходимость и перспективы развития. // Актуальные проблемы экономики и права: Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции: в II частях,
Ч. I / под общей редакцией Б.М. Магомедова: Ростовский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России). Ростов-на-Дону, 2020. - С. 215-220.
34. Подкопаева О.М. Омбудсмен по правам пожилых людей в России: перспективы развития института // Теория государства и права. - 2019. - № 2 (14). - С. 79-83.
35. Потапова А.И. Историко - правовые аспекты становления института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2013. №5. - С. 33-36.
36. Спирин В.А. Уполномоченный по правам молодежи при уполномоченном по правам человека // Вестник научного студенческого общества. 2017. - С. 78-83.
37. Ухтияров А.И. Уполномоченный по правам человека как публичноправовой институт защиты прав граждан // Омбудсмен. 2013. № 1. - С. 29-35.
38. Хаманева Н.Ю. Правовой институт уполномоченного по правам человека //Гражданин и право, 2000, № 6. - С. 26-31.
39. Шабанова З.М. Специализированные уполномоченные по правам человека в России и зарубежных странах: Дис. ...канд. юрид. Наук. М. 2016. - 189 с.
40. Шанина А.Н. Организация деятельности уполномоченного по правам человека по защите прав и свобод человека в уголовно-исполнительной системе //Юрист Юга России и Закавказья. 2019. - С. 14-18.
41. Чуксина В.В. Внесудебные специализированные правозащитные институты: опыт России и зарубежных стран// Издательская группа «Юрист» (Москва) 2009. - С. 5-9.
42. Биография В.П. Лукина: сайт РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20120713/696928190.html (дата обращения: 30.03.2020).
43. Human rights in Latvia. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.qwe.wiki/wiki/ Human_rights_in_Latvia (дата обращения: 07.04.2020).
44. Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята постановлением ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г.) [Электронный ресурс] -
https://legalacts.ru/doc/postanovlenie-vs-rsfsr-ot-22111991-n-1920-1/ обращения: 14.04.2020).
45. Становление института Уполномоченного по правам человека в РФ. [Электронный ресурс] - https://www.ombudsman.gov.ru. (дата обращения:
14.04.2020) .
46. Приложение. Принципы, касающиеся статуса национальных
учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека [Электронный ресурс]
https://base.garant.ru/2565436/53fB9421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата
обращения: 11.05.2020).
47. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2019 год [Электронный ресурс] http://ombudsmanrf.org/content/doclad2019/ (дата обращения: 20.05.2020).
48. Конституция Словении от 21 декабря 1991 года. Официальный вестник Республики Словении, № 33/91-I, 42/97, 66/2000, 24/03, 69/04, 68/06, 47/13 и 75/16 [Электронный ресурс] - http://www.us-rs.si/legal- basis/constitution/?lang=en (дата обращения: 01.06.2020).
49. Australian_Ombudsman_and_Human_Rights. Австралийский Омбудсмен
и права человека. [Электронный ресурс] -
https://www.researchgate.net/publication/ 272242883
_Australian_Ombudsman_and _Human_Rights (дата обращения: 01.06.2020).
50. Полный текст поправок в Конституцию: за что мы голосуем? Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс] - http://duma.gov.ru/news/48045/ (дата обращения:
01.06.2020) .
51. Официальный сайт Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по правам ребенка [Электронный ресурс] -
http://deti.gov.ru/articles/news/posle-obrasheniya-a-kuznecovoj-rasshiren-perechen- l-gotnyh-kategorij-shkol-nikov-poluchayushih-besplatnoe-pitanie-v-municipal-nom- obrazovanii-chuvashii (дата обращения: 05.06.2020). 
52. Официальный сайт РИА Новости - В.В. Путин готов рассмотреть идею об омбудсмене по защите прав инвалидов [Электронный ресурс] - https://ria.ru/20130329/929955930.html (дата обращения: 05.06.2020).
53. Депутаты отклонили законопроект об учреждении должности уполномоченного по правам инвалидов [Электронный ресурс] - https://www.asi.org.ru/news/2016/02/17/116867/ (дата обращения: 05.06.2020).
54. Институт Уполномоченного по правам человека. Досье [Электронный ресурс] - http://tass.ru/info/887410 (дата обращения: 05.06.2020).
55. Генпрокуратура: уполномоченный по правам студентов РФ работал на
несуществующей должности [Электронный ресурс] -
https: //www.znak.com/2017-06-
07/kak_obchestvenniki_ne_mogut_podelit_zachitu_prav_studentov (дата
обращения: 05.06.2020).
56. Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте
прав человека [Электронный ресурс] -
https://www.ohchr.org/Documents/Publications/GuidingPrinciplesBusinessHR_RU. pdf (дата обращения: 05.06.2020).
57. Ю.Б. Титов направил В.В. Путину доклад по защите прав предпринимателей [Электронный ресурс] -
https://ria.ru/20200528/1572098836.html (дата обращения: 05.06.2020).
58. Официальный сайт Уполномоченного по защите прав
предпринимателей Ставропольского края [Электронный ресурс] - https://ombsk.biz/ (дата обращения: 05.06.2020).
59. Кто такой финансовый омбудсмен и когда обращаться к нему обязательно [Электронный ресурс] - https://tass.ru/ekonomika/5263467 (дата обращения: 05.06.2020).
60. UN News Global perspective Human stories [Электронный ресурс] - https://news.un.org/ru/story/2020/06/1380122 (дата обращения: 15.06.2020).
61. Впервые количество пожилых людей в мире превысило число детей [Электронный ресурс] -https://life.ru7p/1210054 (дата обращения: 15.06.2020).
62. Хамзаев С. В. России может появиться уполномоченный по правам
пенсионеров. [Электронный ресурс] URL: https://newsland.com (дата
обращения: 15.06.2020).
63. Д.А. Медведев подписал Стратегию действий в интересах пожилых
граждан [Электронный ресурс] URL:
https://ria.ru/20160206/1370492368.html?m=t (дата обращения: 15.05.2020).
64. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу [Электронный ресурс] URL: https://stavstat.gks.ru/ (дата обращения: 15.05.2020).
65. Уполномоченный по правам пожилых. Место пусто. [Электронный ресурс] URL: https://www.pencioner.ru (дата обращения: 15.06.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ