Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология обслуживания гостей во время проживания и предоставление услуг питания (на примере гостиницы «Кристалл»)

Работа №61812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПИТАНИЯ 6
1.1 Правила и порядок обслуживания гостей 6
1.2 Предоставление основных и дополнительных услуг 12
1.3 Специфика обслуживания в сферах размещения 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «КРИСТАЛЛ» И УСЛУГ ПИТАНИЯ В НЕМ 29
2.1 Общая характеристика отеля «Кристалл» 29
2.2 Организация обслуживания питания гостей в отеле «Кристалл» 33
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ ПРИ ОТЕЛЕ «КРИСТАЛЛ» 42
3.1 Предложения и рекомендации 42
3.2 Экономический расчет предлагаемых мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ


Индустрия гостеприимства является самым важным элементом социальной сферы. Она играет важную роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, роста жизненного уровня населения [3]. Важным элементом в гостиничном обслуживании являются услуги ресторанного хозяйства. Предприятия ресторанного хозяйства обслуживают довольно разнообразный контингент посетителей - как отечественных, так и иностранных, как организованных, так и индивидуальных. Для каждой категории потребителей нужные особенные методы и приёмы обслуживания. В процессе обслуживания туристов ресторанное хозяйство играет особенно важную роль и приобретает специфические черты, что позволяет считать ресторанное хозяйство в курортно-туристических центрах составляющей индустрии туризма. Характерной особенностью обслуживания туристов в гостиницах является предоставление им полного комплекса услуг (завтрак, обед, ужин).
Предприятия ресторанного хозяйства в гостиницах способствуют привлечению в обращение части доходов туристов из разных регионов[2,с.56]. Таким образом, происходит переливание покупательных фондов с одних районов в другие, из одной страны в другую. Кроме того, удовлетворение потребностей за пределами постоянного местожительства трансформирует расходы покупательных фондов населения, в частности, расходы на покупку товаров замещаются расходами на услуги. А это способствует мобилизации свободных финансовых средств населения.
Актуальность темы. В современном мире всё большее число людей стремятся к путешествиям и отдыху. Туризм и поездки стали обычным делом для большинства населения. Приезжая в другие места и страны - люди, как правило, останавливаются в гостиницах и отелях. Г остиничный бизнес рос и развивался по мере развития средств, транспорта и в настоящее пора - это огромная индустрия, которая охватывает весь мир. "Гостиница - это
предприятие, которое предоставляет людям, находящимся за пределами дома, комплекс услуг, среди которых в равной мере имеются услуги размещения и питания". Гостеприимство - сфера гостиничного и ресторанного бизнеса является ведущим фактором и базой огромной индустрии туризма. Индустрия гостеприимства - это индустрия, которая работает на благо людей. Это - мощный механизм, активно функционирующий и развивающийся, требующий при этом максимальной поддержки со стороны государства и больших инвестиций. Термин "гостеприимство" введен в 1982г. на конференции национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов ЕЕС. Слово "гостеприимство" (фр. hospice) - пристанище путников, благотворительное жилище [7,с. 267].
Отечественная гостиничная отрасль, особенно в Казани, становится неотъемлемой составляющей мирового гостиничного хозяйства.
Предметом исследования является организация обслуживания и питания в гостиницах. Гостеприимство как научный термин определяет систему мероприятий и порядок их осуществления с поставленной задачей удовлетворения самых разнообразных бытовых, хозяйственных и культурных запросов гостей. Также туристских предприятий, их заискивающего обслуживания, предоставления услуг.
Объект исследования - отель «Кристалл» и организация системы питания при отеле.
Цель дипломной работы - разработать меры по усовершенствованию системы обслуживания в ресторане при отеле «Кристалл».
Задачи:
- изучить правила и порядок обслуживания гостей, особенности основных и дополнительных услуг в гостинице;
- дать характеристику деятельности отеля «Кристалл»;
- изучить особенности предоставления услуг питания в гостинице «Кристалл»;
- сделать выводы и рекомендации по усовершенствованию обслуживания гостей ресторана при отеле «Кристалл».
Общий объем работы составляет 66 страниц. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и пяти приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены особенности предоставления услуг в отеле «Кристалл».
Анализ литературных данных выявил, что сегодня, как никогда, стал популярен сегмент трехзвездочных недорогих гостиниц. Но не только «звездность» гостиницы играет роль при выборе ее постояльцем, но и уровень развития инфраструктуры в самой гостинице. Питание - одно из немаловажных условий хорошего обслуживания на отдыхе.
В первой главе работы был сделан обзор современного состояния и тенденций развития рынка гостиничных услуг, представлена характеристика услуг питания в гостинице, обоснована ее важность при выборе гостиницы клиентом.
На сегодняшний день оказанием услуг общественного питания занимается большое количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, размерам, а также ассортименту оказываемых услуг.
Практическая часть работы была посвящена характеристике отеля и ресторана «Кристалл».
Ресторан при отеле «Кристалл» в первую очередь предназначен для обеспечения питанием проживающих в нем туристов, командированных и т.п. Однако, когда в ресторане есть свободные места, залы могут быть открыты и для других посетителей.
Характерная черта работы ресторана при гостинице - доставка заказанных по порционному меню блюд и напитков в номера. Контроль за обслуживанием в ресторане, в номерах гостиницы, осуществляет метрдотель. Он же принимает заказы на обслуживание гостей, пришедших к хозяину
номера, а также предварительные заказы для исполнения на следующий день, записывая их в специальный журнал.
Хотя ресторан и очень хорошо оснащен и имеет высококлассных специалистов, он нуждается в некоторых нововведениях.
Анализ деятельности предприятия питания позволил выявить следующие недостатки: отсутствие ранних завтраков, недостаточное
внимание к такому сегменту рынка как люди от 18 до 35 лет, которые составляют основную массу посетителей, отсутствие wi-fi в ресторане «Кристалл», и отсутствие единой концепции в нем, а так же недостаточное информирование населения об услуге «кейтеринг».
В связи с этим нами были предложены следующие виды дополнительных услуг:
На основании анализа организации питания в отеле «Кристалл» нами разработаны рекомендации по расширению ассортимента услуг данного предприятия.
1. Внедрение системы ранних завтраков,
2. Программа по широкому ознакомлению потребителей об услуге «кейтеринг». Реклама.
3. Расширение сети виртуальных ресторанов, обеспечивающих прием заказов по сети Интернет и доставку их потребителю.
4. Проведение в рестораны сети услуг wi-fi связи.
5. Приготовление блюд в присутствии посетителей
Из наиболее эффективных можно отметить открытие на территории гостиницы бара, проведение услуги беспроводного Интернета, а также систему «ранних завтраков». Кроме того, создание собственного имиджа повысит узнаваемость ресторана среди прочих.
К основным услугам гостиниц и отелей относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих, питание, обеспечение работы всей инфраструктуры должно производиться круглосуточно. Компьютеризация гостиницы, проведение wi-fi, реклама и организация услуг кейтеринга, должны позитивно повлиять на имидж отеля «Кристалл».



1. Нормативно-правовые материалы:
I. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 25.04.97
2. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490
3. "Положение о критериях классификации гостиниц" от 1994 года.
II. Специальная литература:
4. Азар, В.И. Гостиничные объединения: динамика развития /В.И.Азар //Индустрия гостеприимства.- 2013.- №11 - с.14.
5. Азар, В.И. Экономика и организация туризма. Методологические вопросы. - М.: Экономика.- 2012. - 184 с.
6. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебник. -
М.:Экономика. - 2011.
7. Амирханов, М.М., Татаринов, А.А., Трусов, А.Д. Экономические проблемы развития рекреационных регионов. -М.: Экономика.- 2013.
8. Ахмин, А.М., Гасюк, Д.П. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. - СПб.: Союз.- 2012. - 182 с.
9. Балабанов, В.С. Экономика туризма: Учебник.- М.:ЭКМОС.- 2010. -
426 с.
10. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное
пособие. - М.: ИНФРА-М.- 2011. - 222 с.
11. Биржаков, М.Б. Введение в туризм.- СПб: Издательский
торговый дом «Герда». - 2013.
12. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: Учебник; 9-е изд., перераб. и доп. М.: Герда.- 2015. - 576 с.
13. Бобырева, О.В. Менеджмент курортного хозяйства: учебное пособие / О.В. Бобырева. - Симферополь: Таврия, 2013.- 120с.
14. Бондаренко, Н.Т. Кто зажигает гостиничные звезды / Н.Т.Бондаренко// Отель. - 2012. - №3. - с. 68.
15. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер с англ. Е.Б. Цыганова. - М.: Аспект - пресс.- 2013. - 382 с.
16. Бугаков, В.П. Особенности маркетинга услуг /В.П.Бугаков// Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №2 - с. 22.
17. Быков, А.Т. Курортно-туристский комплекс как объект управления / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.А. Карповой. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ.- 2012. - 146 с.
18. Васьков, С.Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях. - М.: Экономика.- 2013. - 190 с.
19. Версан, В.Г., Коломнин, А.Г. Информация и качество.-М.: Экономика.- 2013. - 79 с.
20. Ветитнев, A. M., Боков, М. А., Угрюмов, Е. С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. - Сочи: РИО СГУТиКД.- 2012. - 95 с.
21. Винокуров, Б.Л., Леонов, В.А. Индустрия туризма: теоретические, методологические и практические аспекты. - Сочи: СГУТиКД.- 2013.
22. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. - М.: Финансы и статистика.- 2013. - 196 с.
23. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина. - М.: Горячая линия - Телеком, 2011. - 602 с.: ил.
24. Вяткин, В.Н. Организованное проектирование хозяйственных комплексов. - М.: Экономика.- 2012. - 103 с.
25. Гончаров, В.В. Важнейшие критерии результативности управления.- М.: МНИИПУ.- 2014. - 304 с.
26. Горбашка, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ.- 2012.
27. Г оршкова, Л.А. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий. - М.: Финансы и статистика.- 2013. - 209 с.
28. Г остиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: ЭКМОС.- 2012. - 362 с.
29. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. - М.: Нолидж.- 2010. - 312 с.
30. Джанджугазов, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia.- 2013. - 187 с.
31. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие/ Пер. с англ. Е.Ю. Драгныш. - М.: Финансы и статистика. -2012. - 234 с.
32. Екатеринославский, Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения. - М.: Экономика.- 2013. - 181 с.
33. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. - М.: Ось-89.- 2011. - 193 с.
34. Жданов, С.А. Экономические модели и методы в управлении. - М.: Дело и Сервис.- 2012. - 176 с.
35. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие; 2-е изд.- М.: Кнорус.- 2015. - 192 с.
36. Зорин, Е.В., Виноградов, П. А., Ильина, Е.Н. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика.- 2011. - 198 с.
37. Ильина, Е.Л. Туроперейтинг: Организация деятельности:
Учебник.-М.:Экономика.- 2010. - 381 с.
38. Кабушкин, Н.И., Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие. - Минск: ООО «Новое знание».- 2010. - 180 с.
39. Кобяк, М.В. Рынок труда и Россия /М.В.Кобяк // 5 звезд.- 2000.-
№12.
40. Косолапов, А.Б., Елисеева, Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие для вузов; 2-е изд.- М.: Кнорус.- 2015. - 209 с.
41. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуен, Дж. Мейкенз /Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 787 с.
42. Кудимова, М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе /М.В. Кудимова// 5 звезд.- 2010.- №8.
43. Кусков, А.С., Джаладян, Ю.А. Основы туризма. Учебник для ВУЗов.- М.: Кнорус.- 2015. - 398 с.
44. Лесник, А.Л., Смирнова, М.Н. Методика проведения
маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. -М.:ООО «САС ПЛЮС».-2012.-136 с.
45. Лесник, А.Л., Чернышев, А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. - М.: Товарищ.- 2010. - 286 с.
46. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания.- М.: ПрофОбрИздат.- 2011. - 197 с.
47. Малахова, Н.Н., Ушаков, Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: МарТ.- 2015. - 224 с.
48. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева - М.: Издательский дом «Альпина».- 2011. - 212 с.
49. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудноского - М.: ЭКМОС, 2010. - 197 с.
50. www.otel-e.com
51. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ