Технология обслуживания гостей во время проживания и предоставление услуг питания (на примере гостиницы «Кристалл»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПИТАНИЯ 6
1.1 Правила и порядок обслуживания гостей 6
1.2 Предоставление основных и дополнительных услуг 12
1.3 Специфика обслуживания в сферах размещения 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «КРИСТАЛЛ» И УСЛУГ ПИТАНИЯ В НЕМ 29
2.1 Общая характеристика отеля «Кристалл» 29
2.2 Организация обслуживания питания гостей в отеле «Кристалл» 33
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ ПРИ ОТЕЛЕ «КРИСТАЛЛ» 42
3.1 Предложения и рекомендации 42
3.2 Экономический расчет предлагаемых мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПИТАНИЯ 6
1.1 Правила и порядок обслуживания гостей 6
1.2 Предоставление основных и дополнительных услуг 12
1.3 Специфика обслуживания в сферах размещения 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «КРИСТАЛЛ» И УСЛУГ ПИТАНИЯ В НЕМ 29
2.1 Общая характеристика отеля «Кристалл» 29
2.2 Организация обслуживания питания гостей в отеле «Кристалл» 33
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ ПРИ ОТЕЛЕ «КРИСТАЛЛ» 42
3.1 Предложения и рекомендации 42
3.2 Экономический расчет предлагаемых мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ
Индустрия гостеприимства является самым важным элементом социальной сферы. Она играет важную роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, роста жизненного уровня населения [3]. Важным элементом в гостиничном обслуживании являются услуги ресторанного хозяйства. Предприятия ресторанного хозяйства обслуживают довольно разнообразный контингент посетителей - как отечественных, так и иностранных, как организованных, так и индивидуальных. Для каждой категории потребителей нужные особенные методы и приёмы обслуживания. В процессе обслуживания туристов ресторанное хозяйство играет особенно важную роль и приобретает специфические черты, что позволяет считать ресторанное хозяйство в курортно-туристических центрах составляющей индустрии туризма. Характерной особенностью обслуживания туристов в гостиницах является предоставление им полного комплекса услуг (завтрак, обед, ужин).
Предприятия ресторанного хозяйства в гостиницах способствуют привлечению в обращение части доходов туристов из разных регионов[2,с.56]. Таким образом, происходит переливание покупательных фондов с одних районов в другие, из одной страны в другую. Кроме того, удовлетворение потребностей за пределами постоянного местожительства трансформирует расходы покупательных фондов населения, в частности, расходы на покупку товаров замещаются расходами на услуги. А это способствует мобилизации свободных финансовых средств населения.
Актуальность темы. В современном мире всё большее число людей стремятся к путешествиям и отдыху. Туризм и поездки стали обычным делом для большинства населения. Приезжая в другие места и страны - люди, как правило, останавливаются в гостиницах и отелях. Г остиничный бизнес рос и развивался по мере развития средств, транспорта и в настоящее пора - это огромная индустрия, которая охватывает весь мир. "Гостиница - это
предприятие, которое предоставляет людям, находящимся за пределами дома, комплекс услуг, среди которых в равной мере имеются услуги размещения и питания". Гостеприимство - сфера гостиничного и ресторанного бизнеса является ведущим фактором и базой огромной индустрии туризма. Индустрия гостеприимства - это индустрия, которая работает на благо людей. Это - мощный механизм, активно функционирующий и развивающийся, требующий при этом максимальной поддержки со стороны государства и больших инвестиций. Термин "гостеприимство" введен в 1982г. на конференции национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов ЕЕС. Слово "гостеприимство" (фр. hospice) - пристанище путников, благотворительное жилище [7,с. 267].
Отечественная гостиничная отрасль, особенно в Казани, становится неотъемлемой составляющей мирового гостиничного хозяйства.
Предметом исследования является организация обслуживания и питания в гостиницах. Гостеприимство как научный термин определяет систему мероприятий и порядок их осуществления с поставленной задачей удовлетворения самых разнообразных бытовых, хозяйственных и культурных запросов гостей. Также туристских предприятий, их заискивающего обслуживания, предоставления услуг.
Объект исследования - отель «Кристалл» и организация системы питания при отеле.
Цель дипломной работы - разработать меры по усовершенствованию системы обслуживания в ресторане при отеле «Кристалл».
Задачи:
- изучить правила и порядок обслуживания гостей, особенности основных и дополнительных услуг в гостинице;
- дать характеристику деятельности отеля «Кристалл»;
- изучить особенности предоставления услуг питания в гостинице «Кристалл»;
- сделать выводы и рекомендации по усовершенствованию обслуживания гостей ресторана при отеле «Кристалл».
Общий объем работы составляет 66 страниц. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и пяти приложений.
Предприятия ресторанного хозяйства в гостиницах способствуют привлечению в обращение части доходов туристов из разных регионов[2,с.56]. Таким образом, происходит переливание покупательных фондов с одних районов в другие, из одной страны в другую. Кроме того, удовлетворение потребностей за пределами постоянного местожительства трансформирует расходы покупательных фондов населения, в частности, расходы на покупку товаров замещаются расходами на услуги. А это способствует мобилизации свободных финансовых средств населения.
Актуальность темы. В современном мире всё большее число людей стремятся к путешествиям и отдыху. Туризм и поездки стали обычным делом для большинства населения. Приезжая в другие места и страны - люди, как правило, останавливаются в гостиницах и отелях. Г остиничный бизнес рос и развивался по мере развития средств, транспорта и в настоящее пора - это огромная индустрия, которая охватывает весь мир. "Гостиница - это
предприятие, которое предоставляет людям, находящимся за пределами дома, комплекс услуг, среди которых в равной мере имеются услуги размещения и питания". Гостеприимство - сфера гостиничного и ресторанного бизнеса является ведущим фактором и базой огромной индустрии туризма. Индустрия гостеприимства - это индустрия, которая работает на благо людей. Это - мощный механизм, активно функционирующий и развивающийся, требующий при этом максимальной поддержки со стороны государства и больших инвестиций. Термин "гостеприимство" введен в 1982г. на конференции национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов ЕЕС. Слово "гостеприимство" (фр. hospice) - пристанище путников, благотворительное жилище [7,с. 267].
Отечественная гостиничная отрасль, особенно в Казани, становится неотъемлемой составляющей мирового гостиничного хозяйства.
Предметом исследования является организация обслуживания и питания в гостиницах. Гостеприимство как научный термин определяет систему мероприятий и порядок их осуществления с поставленной задачей удовлетворения самых разнообразных бытовых, хозяйственных и культурных запросов гостей. Также туристских предприятий, их заискивающего обслуживания, предоставления услуг.
Объект исследования - отель «Кристалл» и организация системы питания при отеле.
Цель дипломной работы - разработать меры по усовершенствованию системы обслуживания в ресторане при отеле «Кристалл».
Задачи:
- изучить правила и порядок обслуживания гостей, особенности основных и дополнительных услуг в гостинице;
- дать характеристику деятельности отеля «Кристалл»;
- изучить особенности предоставления услуг питания в гостинице «Кристалл»;
- сделать выводы и рекомендации по усовершенствованию обслуживания гостей ресторана при отеле «Кристалл».
Общий объем работы составляет 66 страниц. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и пяти приложений.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены особенности предоставления услуг в отеле «Кристалл».
Анализ литературных данных выявил, что сегодня, как никогда, стал популярен сегмент трехзвездочных недорогих гостиниц. Но не только «звездность» гостиницы играет роль при выборе ее постояльцем, но и уровень развития инфраструктуры в самой гостинице. Питание - одно из немаловажных условий хорошего обслуживания на отдыхе.
В первой главе работы был сделан обзор современного состояния и тенденций развития рынка гостиничных услуг, представлена характеристика услуг питания в гостинице, обоснована ее важность при выборе гостиницы клиентом.
На сегодняшний день оказанием услуг общественного питания занимается большое количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, размерам, а также ассортименту оказываемых услуг.
Практическая часть работы была посвящена характеристике отеля и ресторана «Кристалл».
Ресторан при отеле «Кристалл» в первую очередь предназначен для обеспечения питанием проживающих в нем туристов, командированных и т.п. Однако, когда в ресторане есть свободные места, залы могут быть открыты и для других посетителей.
Характерная черта работы ресторана при гостинице - доставка заказанных по порционному меню блюд и напитков в номера. Контроль за обслуживанием в ресторане, в номерах гостиницы, осуществляет метрдотель. Он же принимает заказы на обслуживание гостей, пришедших к хозяину
номера, а также предварительные заказы для исполнения на следующий день, записывая их в специальный журнал.
Хотя ресторан и очень хорошо оснащен и имеет высококлассных специалистов, он нуждается в некоторых нововведениях.
Анализ деятельности предприятия питания позволил выявить следующие недостатки: отсутствие ранних завтраков, недостаточное
внимание к такому сегменту рынка как люди от 18 до 35 лет, которые составляют основную массу посетителей, отсутствие wi-fi в ресторане «Кристалл», и отсутствие единой концепции в нем, а так же недостаточное информирование населения об услуге «кейтеринг».
В связи с этим нами были предложены следующие виды дополнительных услуг:
На основании анализа организации питания в отеле «Кристалл» нами разработаны рекомендации по расширению ассортимента услуг данного предприятия.
1. Внедрение системы ранних завтраков,
2. Программа по широкому ознакомлению потребителей об услуге «кейтеринг». Реклама.
3. Расширение сети виртуальных ресторанов, обеспечивающих прием заказов по сети Интернет и доставку их потребителю.
4. Проведение в рестораны сети услуг wi-fi связи.
5. Приготовление блюд в присутствии посетителей
Из наиболее эффективных можно отметить открытие на территории гостиницы бара, проведение услуги беспроводного Интернета, а также систему «ранних завтраков». Кроме того, создание собственного имиджа повысит узнаваемость ресторана среди прочих.
К основным услугам гостиниц и отелей относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих, питание, обеспечение работы всей инфраструктуры должно производиться круглосуточно. Компьютеризация гостиницы, проведение wi-fi, реклама и организация услуг кейтеринга, должны позитивно повлиять на имидж отеля «Кристалл».
Анализ литературных данных выявил, что сегодня, как никогда, стал популярен сегмент трехзвездочных недорогих гостиниц. Но не только «звездность» гостиницы играет роль при выборе ее постояльцем, но и уровень развития инфраструктуры в самой гостинице. Питание - одно из немаловажных условий хорошего обслуживания на отдыхе.
В первой главе работы был сделан обзор современного состояния и тенденций развития рынка гостиничных услуг, представлена характеристика услуг питания в гостинице, обоснована ее важность при выборе гостиницы клиентом.
На сегодняшний день оказанием услуг общественного питания занимается большое количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, размерам, а также ассортименту оказываемых услуг.
Практическая часть работы была посвящена характеристике отеля и ресторана «Кристалл».
Ресторан при отеле «Кристалл» в первую очередь предназначен для обеспечения питанием проживающих в нем туристов, командированных и т.п. Однако, когда в ресторане есть свободные места, залы могут быть открыты и для других посетителей.
Характерная черта работы ресторана при гостинице - доставка заказанных по порционному меню блюд и напитков в номера. Контроль за обслуживанием в ресторане, в номерах гостиницы, осуществляет метрдотель. Он же принимает заказы на обслуживание гостей, пришедших к хозяину
номера, а также предварительные заказы для исполнения на следующий день, записывая их в специальный журнал.
Хотя ресторан и очень хорошо оснащен и имеет высококлассных специалистов, он нуждается в некоторых нововведениях.
Анализ деятельности предприятия питания позволил выявить следующие недостатки: отсутствие ранних завтраков, недостаточное
внимание к такому сегменту рынка как люди от 18 до 35 лет, которые составляют основную массу посетителей, отсутствие wi-fi в ресторане «Кристалл», и отсутствие единой концепции в нем, а так же недостаточное информирование населения об услуге «кейтеринг».
В связи с этим нами были предложены следующие виды дополнительных услуг:
На основании анализа организации питания в отеле «Кристалл» нами разработаны рекомендации по расширению ассортимента услуг данного предприятия.
1. Внедрение системы ранних завтраков,
2. Программа по широкому ознакомлению потребителей об услуге «кейтеринг». Реклама.
3. Расширение сети виртуальных ресторанов, обеспечивающих прием заказов по сети Интернет и доставку их потребителю.
4. Проведение в рестораны сети услуг wi-fi связи.
5. Приготовление блюд в присутствии посетителей
Из наиболее эффективных можно отметить открытие на территории гостиницы бара, проведение услуги беспроводного Интернета, а также систему «ранних завтраков». Кроме того, создание собственного имиджа повысит узнаваемость ресторана среди прочих.
К основным услугам гостиниц и отелей относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих, питание, обеспечение работы всей инфраструктуры должно производиться круглосуточно. Компьютеризация гостиницы, проведение wi-fi, реклама и организация услуг кейтеринга, должны позитивно повлиять на имидж отеля «Кристалл».



