Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение интерактивных методов и приёмов на уроке как условие умственного воспитания младших школьников

Работа №61757

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы30
Год сдачи2021
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интерактивных методов и приёмов на уроке как условие умственного воспитания младших школьников 5
1.1. Сущность умственного воспитания младших школьников 5
1.2. Классификация интерактивных методов и приёмов обучения в начальной школе 7
1.3. Особенности умственного воспитания младших школьников с использованием интерактивных методов и приемов 10
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Описание педагогического опыта в использовании интерактивных приёмов и методов организации учебного процесса на уроке как условие умственного воспитания младших школьников 16
2.1. Анализ статей педагогического опыта в использовании интерактивных приёмов и методов организации учебного процесса по материалам публикаций практикующих педагогов 16
2.2. Разработка урока русского языка для учащихся 3-го класса на тему «Части речи» с использованием интерактивных методов и приёмов для умственного воспитания обучающихся 19
2.3. Методические рекомендации учителю в использовании наиболее эффективных интерактивных методов и приёмов на уроке для умственного воспитания младших школьников 24
Выводы по 2 главе 27
Заключение 28
Список использованных источников 29

Несмотря на большое количество исследований, посвященных проблеме организации умственного воспитания младших школьников, проблема умственного воспитания младших школьников посредством применения интерактивных методов, остается малоизученной и требует дополнительных исследований.
Объект исследования – процесс умственного воспитания младших школьников.
Предмет исследования – педагогические условия умственного воспитания младших школьников посредством применения интерактивных методов.
Цель исследования – изучить особенности умственного воспитания младших школьников посредством применения интерактивных методов.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение учителем начальных классов интерактивных методов оказывает положительное влияние на умственное воспитание младших школьников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «умственное воспитание».
2. Определить специфику умственного воспитания младших школьников.
3. Проанализировать опыт практикующих педагогов по проблеме применения интерактивных методов в умственном воспитании младших школьников.
4. Разработать урок русского языка для учащихся 3-го класса с использованием интерактивных методов обучения.
Методы исследования: теоретические: анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; эмпирические – анализ опыта работы по материалам публикаций, моделирование – разработка урока.
Практическая значимость заключается в том, что результаты, полученные в ходе написания исследования, могут быть использованы учителями начальных классов в работе по организации умственного воспитания младших школьников с применением интерактивных методов.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под умственным воспитанием можно понимать процесс развития умственных сил и мышления учащихся, происходящий в результате всей суммы возможных жизненных влияний и воздействий, в том числе и специальных воспитательных воздействий. Основные пути умственного воспитания – систематическое обучение учащихся, построенное на основе принципов развивающего обучения, и внеурочная деятельность по развитию их умственной культуры.
Интерактивное обучение – это использование разных методов и приемов таким образом, чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения. Существуют различные способы применения интерактивных методов в умственном воспитании младших школьников: взаимодействие по типу учитель-ученик, ученик – ученик; использование аудио -, видео- и других технических средств, практических демонстраций и упражнений, в том числе и в электронном (цифровом формате) и т.д.
В исследовании описан опыт работы учителей начальной школы по использованию интерактивных технологий в умственном воспитании младших школьников. Описанные технологии можно применять в работе с младшими школьниками, как на уроке, так и в процессе проведения внеурочной деятельности.
Была разработана технологическая карта урока русского языка для учащихся 3-го класса по теме «Части речи». В содержание урока были включены интерактивные методы обучения, направленные на формирование у третьеклассников умения работать с образовательными ресурсами в сети Интернет. На уроке в умственном воспитании младших школьников широко применяются интерактивные технологии. У учащихся развиваются навыки работы с персональными компьютерами, они учатся ориентироваться в образовательном ресурсе, который им был предложен на уроке.



1. Воровщиков, С. Г. Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе / С. Г. Воровщиков // Управление начальной школой: Качественное образование с первой ступени: журнал. – Москва: МЦФЭР, 2016. – № 1. – С. 5-13.
2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д. В.Григорьев, П. В. Степанов. – Москва: Просвещение, 2013. – 223 с.
3. Губанова, Е. В. Новый стандарт начального общего образования: оцениваем результаты, инновации, риски / Е. В. Губанова, С. А. Веревко // Педагогическая диагностика: науч.-практ. журн. – Москва: Школьные технологии, 2017. – № 2. – С. 52-62.
4. Губанова, Е. Применение современных технологий в умственном воспитании младших школьников / Е. Губанова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2016. – №2. – С. 75 – 82.
5. Иванова, И. В. Концептуальный взгляд на сущность планирования умственного воспитания младших школьников в условиях освоения ФГОС начального общего образования / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – № 2. – С. 30–37.
6. Иванова, И. В. ФГОС начального общего образования: новые возможности в организации внеурочной деятельности / И. В. Иванова // Воспитание школьников. –2015. – № 2. – С. 11–17.
7. Иванникова, Н. Использование инновационных методов и приемов в обучении младших школьников / Н. Иванникова // Управление начальной школой. – 2016. – №7. – С. 40–45.
8. Кузовлев, В. П. Проявление компонентов культуры умственного труда при работе с компьютерами / В. П. Кузовлев // Межвузовский сборник научных трудов. – 2019. – №2. – С. 52-56.
9. Лиман, Н. А. Интерактивные технологии в начальной школе / Н. А. Лиман // Концепт. – 2020. – №2. – С. 63-66.
10. Мартынова, С. А. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО / С. А. Мартынова // Молодой ученый. – 2018. – №2. – С. 199-201.
11. Мухомедеева, Е. Ф. Умственное воспитание в начальной школе / Е. Ф. Мухомедеева // Воспитание и дополнительное образование. – 2014. – №1. – С. 8–15.
12. Новикова, Т. Г. Инновационные процессы в образовании: теория и практика / Т. Г. Новикова. – Москва: АПК и ПРО, 2016. – 493 с.
13. Поддьяков, А. Н. Проблемы изучения исследовательского поведения: Об исследовательском поведении детей и не только детей / А. Н. Поддьяков. – Москва: Российское психологическое общество, 2016. – 85 с.
14. Попова, И. Н. Организация умственного воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС / И. Н. Попова // Народное образование. – 2018. – №1. – С. 219-226.
15. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / Под ред. А. Б. Воронцова. – Москва: Просвещение, 2017. – 176 с.
16. Романова, К. М. О психологических особенностях любознательности детей младшего школьного возраста: пособие для студентов пед. ун-тов / К. М. Романова. – Москва: Просвещение, 2017. – 185 с.
17. Сайфуллина, Г. А. Опыт применения интерактивных технологий в работе с младшими школьниками / Г. А. Сайфуллина // Молодой ученый. – 2020. – №2. –С. 356-361.
18. Сергеева, В. П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учебное пособие / В. П. Сергеева. – Москва: Академия, 2016. – 320 с.
19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. – Москва: Просвещение, 2016.– 50 с.
20. Шульга, Р. П. Средство повышения интереса к познавательной деятельности / Р. П. Шульга // Начальная школа До и После. – №12. – 2016. – С. 9-10.
21. Щетинина, В. В. К вопросу о развитии познавательно- исследовательской деятельности младших школьников / В. В. Щетинина; под ред. О. В. Дыбиной и др. // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. статей. – Ульяновск: Издатель, 2017. – С. 133-143.
22. Ходаева, Л. Ю. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения / Л. Ю. Ходаева // Управление начальной школой. – 2017. – №6. – С. 52-56.
23. Цукерман, Г. А. Учебная задача – точка роста поисковой активности. Комментарии к видеозаписям уроков. Часть 3. / Г. А. Цукерман. – Москва: АПКиППРО, 2015. – 548 с.
24. Юрчик, Р. О. Организация умственного воспитания в начальной школе как условие учебной успешности младших школьников / Р. О. Юрчик // Концепт. – 2020. – №2. - С. 79-82.
25. Яковлева, Н. Г. Методы и приемы интерактивной технологии обучения в работе с младшими школьниками / Н. Г. Яковлева // Молодой ученый. – 2020. – №1. – С. 654-659.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ