Учет, контроль и анализ товарооборота в торговых организациях
|
Введение 5
1. Теоретические аспекты и нормативное регулирование бухгалтерского
учета, контроля и анализа товарооборота в торговых организациях 8
1.1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета продаж в торговых
организациях 8
1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита
продаж в торговых организациях 17
1.3. Методика экономического анализа товарооборота на предприятиях
торговли 22
2. Учет и контроль товарооборота на предприятии ООО «Ильдан» 28
2.1. Документальное оформление продаж на предприятия 28
2.2. Особенности учета продаж в ООО «Ильдан» 34
2.3. Направления организации внутрихозяйственного контроля продаж
на предприятии 41
3. Анализ товарооборота, пути его роста в ООО «Ильдан» 51
3.1. Горизонтальный и вертикальный анализ товарооборота 51
3.2. Факторный анализ товарооборота в ООО «Ильдан»
3.3. Пути повышения товарооборота на предприятии, их эффективность Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Теоретические аспекты и нормативное регулирование бухгалтерского
учета, контроля и анализа товарооборота в торговых организациях 8
1.1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета продаж в торговых
организациях 8
1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита
продаж в торговых организациях 17
1.3. Методика экономического анализа товарооборота на предприятиях
торговли 22
2. Учет и контроль товарооборота на предприятии ООО «Ильдан» 28
2.1. Документальное оформление продаж на предприятия 28
2.2. Особенности учета продаж в ООО «Ильдан» 34
2.3. Направления организации внутрихозяйственного контроля продаж
на предприятии 41
3. Анализ товарооборота, пути его роста в ООО «Ильдан» 51
3.1. Горизонтальный и вертикальный анализ товарооборота 51
3.2. Факторный анализ товарооборота в ООО «Ильдан»
3.3. Пути повышения товарооборота на предприятии, их эффективность Заключение
Список использованных источников
Приложения
Актуальность исследования бухгалтерского учета, контроля и анализа товарооборота, то есть выручки от продаж в торговой организации обусловлена тем, что учет в торговле имеет свои особенности, и в зависимости, насколько правильно ведется учет продажи, зависит конечная цена товара, соответственно и конечный финансовый результат. Финансовый результат - это сумма доходов, уменьшенная на сумму расходов. При этом увеличение доходов является необходимым условием роста прибыли, рентабельности предприятия и снижения расходов.
Основной вид деятельности торговых организаций - это продажа товаров, соответственно, основной вид дохода - это выручка от продаж товаров или товарооборот. Поэтому в любой торговой организации важно вести полноценный учет, проводить всесторонний анализ, осуществлять контроль продаж.
В условиях самофинансирования от предприятия, прежде всего, требуется превышение доходов от хозяйственной деятельности над размером текущих затрат. Выручка от продаж товаров служит основным источником доходов предприятий торговли, путем возмещения авансируемых производственных расходов, затрат от покупки товаров и текущих издержек обращения. Возмещение издержек обращения организации производится за счет существования различной покупной (оптовой) и продажной (розничной) цены товара. Часть стоимости, формирующая доход, полученный от реализации товаров, включает формирование доходов от реализации товаров. При этом материальной основой служит стоимость так называемого «прибавочного продукта», который создается посредством труда работника производства, переданного впоследствии сфере услуг и торговле, также стоимость этого «прибавочного продукта» создается и работниками данных отраслей.
Доход организации выступает в качестве одного из наиболее важных
экономических рычагов в механизме хозяйствования. Функции дохода в торговле заключается в том, что он: служит для измерения оценки деятельности организации; применяется как источник для материального поощрения работников по результатам их труда; является источником появления вознаграждения для владельцев паев и акций в уставном капитале организации; выступает источником для самофинансирования развития организации; является источником пополнения бюджета государства.
Учет в торговле предназначен для обеспечения контроля за безопасностью, рациональным и эффективным использованием товаров, своевременном получении полной и достоверной информации о товарообороте и расчетах с поставщиками и покупателями, необходимой для точного расчета налогов, начисленных от выручки и валовой прибыли, и для принятия обоснованных управленческих решений.
Большое значении в российской и зарубежной литературе уделяется бухгалтерскому учету и аудиту продаж на предприятиях торговли. Авторы достаточно полно и качественно отражают вопросы исследуемой темы работы, что говорит о высокой степени значимости данного исследования как теоретической, так и практической для создания информационной базы по данной проблематике. Однако, несмотря на это, особенности и проблемы бухгалтерского учета продаж именно в торговых организациях недостаточно отражены, особенно с учетом изменений, которые постоянно происходят в системе бухгалтерского учета.
Итак, все вышеизложенное еще раз доказывает актуальность и значимость исследования данной темы, что, в свою очередь, обусловила цели и задачи.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является всестороннее изучение особенностей бухгалтерского учета продаж в торговой организации ООО «Ильдан», проведение анализа товарооборота и оценка его контроля.
В соответствие с целью в работе определены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты и нормативное регулирование бухгалтерского учета, контроля и анализа товарооборота в торговых организациях;
- изучить особенности организации учета продаж в ООО «Ильдан»; и разработать мероприятий по его улучшению;
- исследовать направлений организации внутрихозяйственного контроля продаж на предприятии;
- осуществить анализ товарооборота в ООО «Ильдан» и определить путей его повышения.
Предметом данного исследования являются особенности учета, контроля и анализа товарооборота.
Объектом проводимого исследования выступает торговая организация ООО «Ильдан».
В качестве методов исследования избраны анализ и синтез, методы сравнения, анализ литературных источников, широко изучена периодическая литература соответствующего направления.
Практическая значимость выполненной работы состоит в том, что разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию учета и контроля продаж в ООО «Ильдан», также для повышения объема товарооборота предприятия.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых по проблемам учета и анализа в торговых операциях.
В качестве нормативной основы работы послужили законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов управления, научные публикации и материалы периодической печати, статистические данные.
Информационной базой данной работы является бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Ильдан», первичная документация, регистры аналитического и синтетического учета доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации.
Основной вид деятельности торговых организаций - это продажа товаров, соответственно, основной вид дохода - это выручка от продаж товаров или товарооборот. Поэтому в любой торговой организации важно вести полноценный учет, проводить всесторонний анализ, осуществлять контроль продаж.
В условиях самофинансирования от предприятия, прежде всего, требуется превышение доходов от хозяйственной деятельности над размером текущих затрат. Выручка от продаж товаров служит основным источником доходов предприятий торговли, путем возмещения авансируемых производственных расходов, затрат от покупки товаров и текущих издержек обращения. Возмещение издержек обращения организации производится за счет существования различной покупной (оптовой) и продажной (розничной) цены товара. Часть стоимости, формирующая доход, полученный от реализации товаров, включает формирование доходов от реализации товаров. При этом материальной основой служит стоимость так называемого «прибавочного продукта», который создается посредством труда работника производства, переданного впоследствии сфере услуг и торговле, также стоимость этого «прибавочного продукта» создается и работниками данных отраслей.
Доход организации выступает в качестве одного из наиболее важных
экономических рычагов в механизме хозяйствования. Функции дохода в торговле заключается в том, что он: служит для измерения оценки деятельности организации; применяется как источник для материального поощрения работников по результатам их труда; является источником появления вознаграждения для владельцев паев и акций в уставном капитале организации; выступает источником для самофинансирования развития организации; является источником пополнения бюджета государства.
Учет в торговле предназначен для обеспечения контроля за безопасностью, рациональным и эффективным использованием товаров, своевременном получении полной и достоверной информации о товарообороте и расчетах с поставщиками и покупателями, необходимой для точного расчета налогов, начисленных от выручки и валовой прибыли, и для принятия обоснованных управленческих решений.
Большое значении в российской и зарубежной литературе уделяется бухгалтерскому учету и аудиту продаж на предприятиях торговли. Авторы достаточно полно и качественно отражают вопросы исследуемой темы работы, что говорит о высокой степени значимости данного исследования как теоретической, так и практической для создания информационной базы по данной проблематике. Однако, несмотря на это, особенности и проблемы бухгалтерского учета продаж именно в торговых организациях недостаточно отражены, особенно с учетом изменений, которые постоянно происходят в системе бухгалтерского учета.
Итак, все вышеизложенное еще раз доказывает актуальность и значимость исследования данной темы, что, в свою очередь, обусловила цели и задачи.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является всестороннее изучение особенностей бухгалтерского учета продаж в торговой организации ООО «Ильдан», проведение анализа товарооборота и оценка его контроля.
В соответствие с целью в работе определены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты и нормативное регулирование бухгалтерского учета, контроля и анализа товарооборота в торговых организациях;
- изучить особенности организации учета продаж в ООО «Ильдан»; и разработать мероприятий по его улучшению;
- исследовать направлений организации внутрихозяйственного контроля продаж на предприятии;
- осуществить анализ товарооборота в ООО «Ильдан» и определить путей его повышения.
Предметом данного исследования являются особенности учета, контроля и анализа товарооборота.
Объектом проводимого исследования выступает торговая организация ООО «Ильдан».
В качестве методов исследования избраны анализ и синтез, методы сравнения, анализ литературных источников, широко изучена периодическая литература соответствующего направления.
Практическая значимость выполненной работы состоит в том, что разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию учета и контроля продаж в ООО «Ильдан», также для повышения объема товарооборота предприятия.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых по проблемам учета и анализа в торговых операциях.
В качестве нормативной основы работы послужили законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов управления, научные публикации и материалы периодической печати, статистические данные.
Информационной базой данной работы является бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Ильдан», первичная документация, регистры аналитического и синтетического учета доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации.
Сетевой график представляет собой графическую модель, наглядно изображающую технологию проведения инвентаризационной работы. Работы на сетевом графике изображены стрелками, а их результаты кружками, направление стрелки показывает порядок следования событий.
Процесс указания выполняемых процедур приводится в Приложении 6.
Данная сетевая модель помогает рационализировать проведение инвентаризаций, сократить время их проведения, что в свою очередь, скажется на улучшение организации обслуживания покупателей, увеличение объема выручки от продаж и как следствие, повышение финансовых результатов и рентабельности.
Таким образом, после изучения учета товарооборота в ООО «Ильдан», можно сделать следующие выводы: на предприятии все методы в области учета товаров соответствуют положениям утвержденной учетной политики; отчетные показатели соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета; источники поступления соответствуют источникам в счетах-фактурах; поступающие товары
оформляют актами приемки-передачи, как и требуется нормативными актами в РФ; в финансовых документах сумма НДС выделяется отдельной строкой. Несмотря на то, что в целом, значительных нарушений в учете товаров и их продажи на предприятии не выявлено, имеются некоторые ошибки, в частности: проверенные акты выбытия товаров содержат ошибки в расчетах; была выявлена не правильность привязки товаров к материальноответственным лицам.
Для устранения недостатков учета выручки от продаж и его совершенствования в ООО «Ильдан» предложим следующие рекомендации:
- для совершенствования учета товарных операций ООО «Ильдан» рекомендуется перейти на более современный этап развития бухгалтерских программ, объединяющих несколько предметных областей автоматизации;
- разработать Положение о внутреннем контроле в ООО «Ильдан»;
- предлагается использовать примерную модель номенклатуры многовариантных субсчетов с четырех-, пяти-, шестизначными кодами.
- сформировать постоянную, компетентную инвентаризационную комиссию, утвержденную приказом руководителя и разработанный и утвержденный график проведения инвентаризации, с целью обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;
- разработать и использовать в работе график или схему документооборота и технологию обработки учетной информации по поступлению и реализации товара;
- своевременно внести исправления в бухгалтерский учет и отчетность по выявленным нарушениям; оснастить места хранения товарноматериальных ценностей;
- использовать сетевой график, где отражается последовательность осуществления этапов, из которых состоит инвентаризация.
Эти рекомендации дадут возможность устранить недостатки в учете выручки от продаж, совершенствовать его, увеличить доходы организации.
Процесс указания выполняемых процедур приводится в Приложении 6.
Данная сетевая модель помогает рационализировать проведение инвентаризаций, сократить время их проведения, что в свою очередь, скажется на улучшение организации обслуживания покупателей, увеличение объема выручки от продаж и как следствие, повышение финансовых результатов и рентабельности.
Таким образом, после изучения учета товарооборота в ООО «Ильдан», можно сделать следующие выводы: на предприятии все методы в области учета товаров соответствуют положениям утвержденной учетной политики; отчетные показатели соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета; источники поступления соответствуют источникам в счетах-фактурах; поступающие товары
оформляют актами приемки-передачи, как и требуется нормативными актами в РФ; в финансовых документах сумма НДС выделяется отдельной строкой. Несмотря на то, что в целом, значительных нарушений в учете товаров и их продажи на предприятии не выявлено, имеются некоторые ошибки, в частности: проверенные акты выбытия товаров содержат ошибки в расчетах; была выявлена не правильность привязки товаров к материальноответственным лицам.
Для устранения недостатков учета выручки от продаж и его совершенствования в ООО «Ильдан» предложим следующие рекомендации:
- для совершенствования учета товарных операций ООО «Ильдан» рекомендуется перейти на более современный этап развития бухгалтерских программ, объединяющих несколько предметных областей автоматизации;
- разработать Положение о внутреннем контроле в ООО «Ильдан»;
- предлагается использовать примерную модель номенклатуры многовариантных субсчетов с четырех-, пяти-, шестизначными кодами.
- сформировать постоянную, компетентную инвентаризационную комиссию, утвержденную приказом руководителя и разработанный и утвержденный график проведения инвентаризации, с целью обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;
- разработать и использовать в работе график или схему документооборота и технологию обработки учетной информации по поступлению и реализации товара;
- своевременно внести исправления в бухгалтерский учет и отчетность по выявленным нарушениям; оснастить места хранения товарноматериальных ценностей;
- использовать сетевой график, где отражается последовательность осуществления этапов, из которых состоит инвентаризация.
Эти рекомендации дадут возможность устранить недостатки в учете выручки от продаж, совершенствовать его, увеличить доходы организации.
Подобные работы
- УЧЁТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ, АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ финансовых результатов в торговой организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ товарооборота в торговле
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - учет, контроль и анализ товарооборота в торговой организации
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА
ПРИМЕРЕ ООО «КРАН ЦЕНТР КАМАЗ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ товарооборота в розничной
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016



