Глобальный экологический кризис (Естественнонаучная картина мира)
|
Шрифт работы имеет текст размером 12 пунктов (требование заказчика)
Введение 3
1 Сущность, причины и масштабы экологического кризиса 4
2 Главные мировые экологические проблемы 7
3 Проблема парникового эффекта 10
Заключение 12
Список использованных источников 13
Введение 3
1 Сущность, причины и масштабы экологического кризиса 4
2 Главные мировые экологические проблемы 7
3 Проблема парникового эффекта 10
Заключение 12
Список использованных источников 13
Актуальность. К началу третьего тысячелетия современная цивилизация обнаружила очевидные симптомы глобального системного кризиса, который все чаще называют эколого-социальным. Именно экологический аспект кардинальных изменений в системе общество-природа становится сегодня одним из самых насущных и драматически актуальных. Существуя более 4 млрд. лет, биосфера Земли филигранно отработала механизмы поддержания гомеостаза и при всех изменениях окружающей среды успешно перестраивала генетическую программу биоты, сохраняя, таким образом, необходимый потенциал ее разнообразия, а значит и перспективы прогрессивной эволюции самой биосферы. Сегодня эти механизмы начинают давать сбой, и угроза глобальной дестабилизации жизни на Земле становится все более ощутимой и реальной. Симптомы нового экологического кризиса – фронтальное явление современной социокультурной ситуации.
Однако, несмотря на все предпринимаемые попытки реализовать те или иные подхо-ды, проблема современного глобального экологического кризиса остается предметом теоре-тического анализа его оснований, поскольку, во-первых, природа рассматриваемого явления требует своего дальнейшего осмысления и, во-вторых, отдельные подходы, реализуемые в социальной практике, не дают полноценного результата В силу этого предлагаемая тема ис-следования обретает свою актуальность.
В условиях современности экологические проблемы приобрели статус междисципли-нарных и изучаются философией, естественными и гуманитарными науками Как целостное явление, современный экологический кризис стал предметом изучения в трудах В И Вернадского, К X Делокарова, Н Н Моисеева, А Д Урсула и др.
Объект работы: глобальный экологический кризис.
Предмет работы: причины глобального экологического кризиса.
Цель работы: изучить глобальный экологический кризис.
Задачи работы:
– раскрыть сущность, причины и масштабы экологического кризиса;
– рассмотреть главные мировые экологические проблемы;
– обосновать проблемы парникового эффекта.
Методы работы: теоретический анализ специальной литературы, синтез, обобщение, конспектирование.
Однако, несмотря на все предпринимаемые попытки реализовать те или иные подхо-ды, проблема современного глобального экологического кризиса остается предметом теоре-тического анализа его оснований, поскольку, во-первых, природа рассматриваемого явления требует своего дальнейшего осмысления и, во-вторых, отдельные подходы, реализуемые в социальной практике, не дают полноценного результата В силу этого предлагаемая тема ис-следования обретает свою актуальность.
В условиях современности экологические проблемы приобрели статус междисципли-нарных и изучаются философией, естественными и гуманитарными науками Как целостное явление, современный экологический кризис стал предметом изучения в трудах В И Вернадского, К X Делокарова, Н Н Моисеева, А Д Урсула и др.
Объект работы: глобальный экологический кризис.
Предмет работы: причины глобального экологического кризиса.
Цель работы: изучить глобальный экологический кризис.
Задачи работы:
– раскрыть сущность, причины и масштабы экологического кризиса;
– рассмотреть главные мировые экологические проблемы;
– обосновать проблемы парникового эффекта.
Методы работы: теоретический анализ специальной литературы, синтез, обобщение, конспектирование.
Таким образом, для обозначения экологических проблем, которые приводят к нега-тивным изменениям не только в биосфере, но и в обществе, употребляют термин «экологи-ческий кризис». При его использовании учитывается тот факт, что человек как природное существо является частью экосистемы, которая видоизменяется в результате его деятельно-сти (прежде всего, производственной), что природные и общественные явления представля-ют собой единое целое и что их взаимодействие проявляется в разрушении экосистемы. Экологический кризис представляет собой нарушение равновесия между природными условиями и влиянием человека на окружающую природную среду. Он означает нарушение природного и общественного компонентов окружающей среды и показывает уровень угрозы стабильности функционирования как биосферы, так и общества, ставя под вопрос само существование человека как природно-общественного существа.
Главные причины экологического кризиса: скудность экологических научных знаний о природных ресурсах, законах природы и процессах взаимодействия между окружающей средой и человеком, недостаточность профессиональных экологических знаний, варварский способ производства, который можно охарактеризовать нерациональным использованием природных ресурсов без одновременного решения вопросов их хранения, недостаточное вы-деление финансовых средств на природоохранные мероприятия, ресурсный путь развития экономики, высокая степень изношенности основных фондов, высокая доля «теневой» эко-номики в использовании природных ресурсов, «местничество», малая эффективность меха-низмов природопользования, мнение человека о безграничности природных ресурсов и про-цессов самоочищения. Достоверными признаками экологического кризиса можно назвать проблемы питания, демографический взрыв, истощение природных ресурсов, сильное за-грязнение природной среды.
При современном уровне развития науки и техники полностью избежать экологиче-ских кризисов в атмосфере в связи с ростом парникового эффекта не представляется воз-можным. Но возможна их отсрочка, в том числе на длительный период времени, за который в результате развития научно-технического прогресса технологические возможности циви-лизации могут быть подняты на неизмеримо более высокий уровень Современная экологическая ситуация показывает, что влияние природы на человека зависит от объективных закономерностей ее развития, и это заставляет обращать пристальное внимание на изучение механизмов ее целостного функционирования. Так как в природе «все связано со всем», невозможно воздействие на часть системы без последствия для всей системы (для биосферы, как и для отдельного организма).
Главные причины экологического кризиса: скудность экологических научных знаний о природных ресурсах, законах природы и процессах взаимодействия между окружающей средой и человеком, недостаточность профессиональных экологических знаний, варварский способ производства, который можно охарактеризовать нерациональным использованием природных ресурсов без одновременного решения вопросов их хранения, недостаточное вы-деление финансовых средств на природоохранные мероприятия, ресурсный путь развития экономики, высокая степень изношенности основных фондов, высокая доля «теневой» эко-номики в использовании природных ресурсов, «местничество», малая эффективность меха-низмов природопользования, мнение человека о безграничности природных ресурсов и про-цессов самоочищения. Достоверными признаками экологического кризиса можно назвать проблемы питания, демографический взрыв, истощение природных ресурсов, сильное за-грязнение природной среды.
При современном уровне развития науки и техники полностью избежать экологиче-ских кризисов в атмосфере в связи с ростом парникового эффекта не представляется воз-можным. Но возможна их отсрочка, в том числе на длительный период времени, за который в результате развития научно-технического прогресса технологические возможности циви-лизации могут быть подняты на неизмеримо более высокий уровень Современная экологическая ситуация показывает, что влияние природы на человека зависит от объективных закономерностей ее развития, и это заставляет обращать пристальное внимание на изучение механизмов ее целостного функционирования. Так как в природе «все связано со всем», невозможно воздействие на часть системы без последствия для всей системы (для биосферы, как и для отдельного организма).
Подобные работы
- НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (09.00.13)
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА В КУЛЬТУРЕ
СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Диссертация , культурология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Научная картина мира в культуре современного общества
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Экологическая проблематика в кино- и телевизионной документалистике
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2016 - Экологическая проблематика в кино- и телевизионной документалистике
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ПАРАФИЛОСОФСКИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ АНТРОПОКОСМИЗМА
Магистерская диссертация, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ И СПЕЦИФИКА ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В РОССИИ (09.00.13)
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2007 - Изучение экологии в курсе физики основной общеобразовательной школы
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - Образ жизни школьника, как объект гуманистического воспитания в системе профессиональной подготовки педагога
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003



