Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная методика как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №61678

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы33
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы использования проектной методики в развитии межкультурной компетенции 5
1.1 Сущность понятия «проектный метод обучения» 5
1.2 Метод проектов как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка 10
Глава 2 Методические аспекты использования проектной методики в развитии межкультурной компетенции учащихся на уроках английского языка 19
2.1 Этапы работы над проектом 19
2.2 Приемы использования проектной методики проектной методики в развитии компетенции учащихся на уроках английского языка 25
Заключение 29
Список использованных источников 30


Специфика иностранного языка заключается в его надпредметности, так как язык в целом применим к любой сфере деятельности человека. Преподаватели иностранного языка часто сталкиваются с проблемой, какие методы выбрать для развития межкультурной компетенции учащихся. Связано это в первую очередь с отношением к языку в малом социуме (в семье, в среде сверстников), с узким кругозором, отсутствием навыков анализа и обобщения, недостаточными знаниями в области родного языка. Проектная и работа дает учащимся возможность расширить свои представления о мире, обеспечивает решение познавательных задач, развивает межкультурную компетенцию, способствует формированию устойчивой мотивации к предмету.
Цель исследования – изучить специфику развития межкультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования метода проектов.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «проектный метод обучения».
2. Охарактеризовать методы проектов как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка.
3. Определить методические аспекты использования проектной методики в развитии межкультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование метода проекта на уроках английского языка позволяет повысить уровень межкультурной компетенции учащихся.
Объект исследования – процесс развития межкультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования метода проектов.
Предмет исследования – условия развития межкультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования метода проектов.
В процессе исследования использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение, индукция, дедукция.
Методологическая основа исследования. Сущность понятия «проектный метод» раскрыто А.И. Савенковым, Г.И. Щукиной и др. Группы факторов, оказывающих влияние на развитие межкультурной компендии на уроках английского языка посредством использования метода проектов, охарактеризованы в работах Л.В. Рыжовой, Л.Л. Розанова и др. В работах Д.А. Маловичко, Р.П. Шульга и др. также перечислены критерии, на основе которых можно сделать вывод о сформированности проектных умений у учащихся. При этом методические аспекты развития межкультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования метода проектов освещены в литературе недостаточно.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена одной из самых актуальных проблем в обучении иностранному языку. Этой проблемой является формирование межкультурной компетенции обучающихся старших классов на уроках английского языка.
Межкультурная компетенция представляет собой способность и готовность принимать участие в диалоге культур, то есть в условиях межкультурной коммуникации на основе принципов сотрудничества, взаимного уважения, терпимости к культурным различиям и преодоления культурных барьеров. Структура межкультурной компетенции представляет собой систему взаимосвязанных когнитивного, операционального и личностного компонентов. С целью развития межкультурной компетенции у учащихся на уроках английского языка используется метод проектов.
Определено, что метод проектов, как педагогическая технология, предполагает совокупность исследовательских и поисковых методов с целью их творческой реализации. Он позволяет рационально сочетать теоретические знания и применять их на практике для решения конкретных задач и проблем во всех отраслях окружающего мира.
Важное значение, при организации проектного обучения, имеет правильность оценки полученных результатов. Принято выделять следующие критерии оценок: установление достигнута или нет цель реализованного проекта; установление достижения целей вне рамок проекта. В том случае, если установлено, что цели в рамках проекта достигнуты в полном объеме, то цели вне рамок так же считаются достигнутыми, а у учащихся отмечается повышение уровня способностей и мотивации на учебную деятельность.
Подводя итог, отметим, что технология проектного обучения не популярна, так как при ней у учеников нет последовательности и структурности в обучении. Однако в последнее время к ней стали возвращаться, конечно же, с изменениями.



1. Ариян, М. А. Планирование урока иностранного языка в контексте требований ФГОС общего образования [Текст] / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2016. – № 6. – С. 14-20.
2. Белкова, М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка [Текст] / М. М. Белкова // Английский язык в школе. – 2012. – № 3. – С. 73–75.
3. Белополова, Ю. Исследовательская деятельность учителя [Текст] / Ю. Белополова. – Москва : Дрофа, 2018. – 178 с.
4. Васильева, В. Н. Эволюция методов познавательно-практической деятельности в парадигме коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам. Монография [Текст] / В. Н. Васильева, Г. И. Назарова, Л. Р. Низамиева, О. Ф. Остроумова. – Казань : КФУ, 2012. – 212 с.
5. Венедиктова, С. Л. Проектная деятельность учащихся на уроках иностранного языка [Текст] / С. Л. Венекдитова / Иностранные языки в школе. – 2016. – № 1. – С. 11-14.
6. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты на уроках иностранного языка в школе [Текст] : пособие для учителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – Москва : Айрис-пресс, 2015. – 208 с.
7. Владимирова, Л. П. Интернет на уроках иностранного языка [Текст] / Л. П. Владимирова // Иностранные языки в школе. – 2012. ‒ №3. ‒ С. 33-41.
8. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности : пособие для студентов пед. ун-тов [Текст] / А. Г. Волостникова. – Москва : Просвещение, 2016. –162 с.
9. Громова, В. В. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции на основе интердисциплинарного обучения: школа с углубленным изучением иностранного языка, английский язык : дис. …канд. пед. наук : 13.00.01 [Текст] / В. В. Громова. – Москва : 2011.− 228 с.
10. Грушевицкая, Т. Г. Основы межкультурной коммуникации : учебник для вузов [Текст] / под ред. А. П. Садохина. – Москва : Юнити-Дана, 2013. − 352 с.
11. Гузиекова, С. М. Инновационные подходы в методике преподавания иностранного языка [Текст] / С. М. Гузиекова, С. К. Хачак // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3 : Педагогика и психология. – № 2. – 2016. – С. 4-6.
12. Дыбина, О. В. Интегрированные формы взаимодействия учителя и учащихся на уроках иностранного языка [Текст] / О. В. Дыбина, В. В. Щетинина, О. А. Еник, С. Е. Анфисова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2017. – № 1. – C. 224-230.
13. Евстигнеев, М. Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий [Текст] / М. Н. Евстегнеев // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 9. – С. 2–9.
14. Какорина, Е. В. О базовых принципах и методах преподавания иностранного языка в школе [Текст] / Е. В. Какорина // Педагогика. – № 7. – 2018. – С. 22-24.
15. Карсонов, В. А. Алгоритмизация познавательно-поисковой деятельности учащихся [Текст] / В. А. Карносов // Школьные технологии. – 2017. – №5. – С. 125-126.
16. Кашлев, С. С. Технология интерактивного обучения [Текст] / С. С. Кашлев. – Минск : Белорусский верасень, 2005 – 176 с.
17. Кошелева, Д. В. Генезис понятия «проектные умения» [Текст] / Д. В. Кошелева // Проблемы педагогики и психологии. – 2017. – № 2. –С. 97-112.
18. Князева, О. Л. Особенности поисковой деятельности школьников при решении наглядно-действенных задач [Текст] / О. Л. Князева // Вопросы психологии. – 2017. – №5. – С. 86–93.
19. Костюк, Е. В. Формирование информационной грамотности учащихся в процессе преподавания иностранных языков [Текст] / Е. В. Костюк // Английский язык в школе. – 2013. – № 3. – С. 13-17.
20. Кругликов, В. Н. Методы активизации познавательной деятельности [Текст] / В. Н. Кругиликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов. – Санкт-Петербург : Знание, 2016. – 369 с.
21. Кудрявцева, Л. В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции [Текст] / Л. В. Кудрявцева // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 4. – С. 49-53.
22. Куликовская, И. Э. Учебные проекты на уроках на уроках иностранного языка [Текст] / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – Москва : АСТ, 2015. – 80 с.
23. Кутищева, Е. М. Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка [Текст] / Е. М. Кутищева // Молодой ученый. – № 4. – 2016. – С. 113-117.
24. Лебедева, М. В. Применение современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам [Текст] / М. В. Лебедева, Л. А. Печищева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия : Педагогика. – 2016. – №2. – С. 120 – 125.
25. Матюшкин, A. M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности [Текст] / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. 2017. – №4. – С. 5–17.
26. Меркиш, Н. Е. Мультимедийная культурно-языковая среда как фактор успешного овладения иностранным языком и иноязычной культурой [Текст] / Н. Е. Меркиш // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 8. – С. 9-16.
27. Миленко, В. Проектная деятельность на уроках иностранного языка [Текст] / В. Миленко, В. Лепепюха // Начальная школа. – 2012. – №1. – С. 25-31.
28. Нехорошева, А. В. Из опыта работы по проектной методике [Текст] А. В. Нехорошева / Иностранные языки в школе. – 2002. – № 1. – С.18-21.
29. Новожилова, Н. В. Интернет-ресурсы в исследовательской деятельности учителей и учащихся [Текст] / Н. В. Новожилова // Школьные технологии. – 2014. – №4. – С. 148-152.
30. Олешков, М. Ю. Современные образовательные технологии : Учебное пособие [Текст] / М. Ю. Олешков. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2011. – 144 с.
31. Петренко, Е. Г. Организационно-педагогические условия формирования иноязычной компетенции на этапе раннего обучения [Текст] / Е. Г. Петренко // Инновации и развитие образования. – 2009 – №1 – С. 88-89.
32. Подопригорова, Л. А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам [Текст] / Л. А. Подопригорова // Иностранные языки в школе. – 2013. ‒ №5. ‒ С. 13-17.
33. Поздняк, С. Н. Исследовательская деятельность школьников и метод проектов [Текст] / С. Н. Поздняк // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2016. – № 3. – С. 52-56.
34. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие [Текст] / Под ред. Е. С. Полат. – 3-е изд., исправ. и допол. – Москва : Академия, 2011. – 412 с.
35. Поддьяков, А. Н. Проблемы изучения исследовательского поведения [Текст] / А. Н. Поддьяков. – Москва : Российское психологическое общество, 2016. – 85 с.
36. Попович, Г. В. Вид творчества на уроке иностранного языка – ролевые игры [Текст] / Г. В. Попович // Материалы научно-методической конференции. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков. Ижевск, 2015. – С. 98-100.
37. Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности школьников [Текст] / Л. Н. Прохорова. – Москва : Сфера, 2015. – 119 с.
38. Розанов, Л. Л. Метод проектов как педагогическая технология [Текст] / Л. Л. Розанов // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 74-77.
39. Романовская, М. Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах : современные подходы: научно-методическое пособие для повышения квалификации работников образования [Текст] / М. Б. Романовская. – Москва : АПК и ПРО, 2012. – 32 с.
40. Рыжова, Л. В. Методика детского проектирования [Текст] : книга для педагогов и родителей / Л. В. Рыжова. – Анжеро-Судженский городской округ, МБОУ ДОД «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль», 2017. – 221 с.
41. Рябухина, Е. А. Теоретические основы моделирования обучения иностранному языку в школе в логике компетентностного подхода [Текст] / Е. А. Рябухина. – Пермь : ПГПУ, 2012. – 183 с.
42. Савенков, А. И. Учебное исследование в практике современного школьного образования [Текст] / А. И. Савенков // Педагогика. – 2015. – № 2. – С. 4–15.
43. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения [Текст] / А. И. Савенков. – Санкт-Петербург : Дом Фёдорова, 2016. – 136 с.
44. Соловьева, О. А. Использование информационных технологий в процессе совершенствования иноязычных грамматических навыков у учащихся старших классов [Текст] / О.А. Соловьева // Замежныя мовы у Рэспублiцы Беларусь. – 2018. – №3. – С. 30-34.
45. Степанов, В. Г. Основы исследовательской деятельности школьника [Текст] / В. Г. Степанов. – Псков : ПОИПКРО, 2014. – 96 с.
46. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 50 с.
47. Хуторской, А. В. Компетентностный подход в обучении [Текст] / А. В. Хуторской. – Москва : Эйдос» 2013. – 73 с.
48. Шеленкова, Н. Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе [Текст] / Н. Ю. Шеленкова // Завуч. – 2015. – №5. – С. 82-87.
49. Шульга, Р. П. Средство повышения интереса к познавательной деятельности [Текст] / Р. П. Шульга // Начальная школа. – №12. – 2016. – С. 9-10.
50. Щукина, И. Н. Пути формирования исследовательских умений у детей [Текст] / И. Н. Щукина // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2017.– № 4. – С. 445-447.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ