Проектная методика как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы использования проектной методики в развитии межкультурной компетенции 5
1.1 Сущность понятия «проектный метод обучения» 5
1.2 Метод проектов как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка 10
Глава 2 Методические аспекты использования проектной методики в развитии межкультурной компетенции учащихся на уроках английского языка 19
2.1 Этапы работы над проектом 19
2.2 Приемы использования проектной методики проектной методики в развитии компетенции учащихся на уроках английского языка 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
Глава 1 Теоретические основы использования проектной методики в развитии межкультурной компетенции 5
1.1 Сущность понятия «проектный метод обучения» 5
1.2 Метод проектов как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка 10
Глава 2 Методические аспекты использования проектной методики в развитии межкультурной компетенции учащихся на уроках английского языка 19
2.1 Этапы работы над проектом 19
2.2 Приемы использования проектной методики проектной методики в развитии компетенции учащихся на уроках английского языка 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
Специфика иностранного языка заключается в его надпредметности, так как язык в целом применим к любой сфере деятельности человека. Преподаватели иностранного языка часто сталкиваются с проблемой, какие методы выбрать для развития межкультурной компетенции учащихся. Связано это в первую очередь с отношением к языку в малом социуме (в семье, в среде сверстников), с узким кругозором, отсутствием навыков анализа и обобщения, недостаточными знаниями в области родного языка. Проектная и работа дает учащимся возможность расширить свои представления о мире, обеспечивает решение познавательных задач, развивает межкультурную компетенцию, способствует формированию устойчивой мотивации к предмету.
Цель исследования – изучить специфику развития межкультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования метода проектов.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «проектный метод обучения».
2. Охарактеризовать методы проектов как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка.
3. Определить методические аспекты использования проектной методики в развитии межкультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование метода проекта на уроках английского языка позволяет повысить уровень межкультурной компетенции учащихся.
Объект исследования – процесс развития межкультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования метода проектов.
Предмет исследования – условия развития межкультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования метода проектов.
В процессе исследования использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение, индукция, дедукция.
Методологическая основа исследования. Сущность понятия «проектный метод» раскрыто А.И. Савенковым, Г.И. Щукиной и др. Группы факторов, оказывающих влияние на развитие межкультурной компендии на уроках английского языка посредством использования метода проектов, охарактеризованы в работах Л.В. Рыжовой, Л.Л. Розанова и др. В работах Д.А. Маловичко, Р.П. Шульга и др. также перечислены критерии, на основе которых можно сделать вывод о сформированности проектных умений у учащихся. При этом методические аспекты развития межкультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования метода проектов освещены в литературе недостаточно.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Цель исследования – изучить специфику развития межкультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования метода проектов.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «проектный метод обучения».
2. Охарактеризовать методы проектов как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка.
3. Определить методические аспекты использования проектной методики в развитии межкультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование метода проекта на уроках английского языка позволяет повысить уровень межкультурной компетенции учащихся.
Объект исследования – процесс развития межкультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования метода проектов.
Предмет исследования – условия развития межкультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования метода проектов.
В процессе исследования использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение, индукция, дедукция.
Методологическая основа исследования. Сущность понятия «проектный метод» раскрыто А.И. Савенковым, Г.И. Щукиной и др. Группы факторов, оказывающих влияние на развитие межкультурной компендии на уроках английского языка посредством использования метода проектов, охарактеризованы в работах Л.В. Рыжовой, Л.Л. Розанова и др. В работах Д.А. Маловичко, Р.П. Шульга и др. также перечислены критерии, на основе которых можно сделать вывод о сформированности проектных умений у учащихся. При этом методические аспекты развития межкультурной компетенции на уроках английского языка посредством использования метода проектов освещены в литературе недостаточно.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Данная работа посвящена одной из самых актуальных проблем в обучении иностранному языку. Этой проблемой является формирование межкультурной компетенции обучающихся старших классов на уроках английского языка.
Межкультурная компетенция представляет собой способность и готовность принимать участие в диалоге культур, то есть в условиях межкультурной коммуникации на основе принципов сотрудничества, взаимного уважения, терпимости к культурным различиям и преодоления культурных барьеров. Структура межкультурной компетенции представляет собой систему взаимосвязанных когнитивного, операционального и личностного компонентов. С целью развития межкультурной компетенции у учащихся на уроках английского языка используется метод проектов.
Определено, что метод проектов, как педагогическая технология, предполагает совокупность исследовательских и поисковых методов с целью их творческой реализации. Он позволяет рационально сочетать теоретические знания и применять их на практике для решения конкретных задач и проблем во всех отраслях окружающего мира.
Важное значение, при организации проектного обучения, имеет правильность оценки полученных результатов. Принято выделять следующие критерии оценок: установление достигнута или нет цель реализованного проекта; установление достижения целей вне рамок проекта. В том случае, если установлено, что цели в рамках проекта достигнуты в полном объеме, то цели вне рамок так же считаются достигнутыми, а у учащихся отмечается повышение уровня способностей и мотивации на учебную деятельность.
Подводя итог, отметим, что технология проектного обучения не популярна, так как при ней у учеников нет последовательности и структурности в обучении. Однако в последнее время к ней стали возвращаться, конечно же, с изменениями.
Межкультурная компетенция представляет собой способность и готовность принимать участие в диалоге культур, то есть в условиях межкультурной коммуникации на основе принципов сотрудничества, взаимного уважения, терпимости к культурным различиям и преодоления культурных барьеров. Структура межкультурной компетенции представляет собой систему взаимосвязанных когнитивного, операционального и личностного компонентов. С целью развития межкультурной компетенции у учащихся на уроках английского языка используется метод проектов.
Определено, что метод проектов, как педагогическая технология, предполагает совокупность исследовательских и поисковых методов с целью их творческой реализации. Он позволяет рационально сочетать теоретические знания и применять их на практике для решения конкретных задач и проблем во всех отраслях окружающего мира.
Важное значение, при организации проектного обучения, имеет правильность оценки полученных результатов. Принято выделять следующие критерии оценок: установление достигнута или нет цель реализованного проекта; установление достижения целей вне рамок проекта. В том случае, если установлено, что цели в рамках проекта достигнуты в полном объеме, то цели вне рамок так же считаются достигнутыми, а у учащихся отмечается повышение уровня способностей и мотивации на учебную деятельность.
Подводя итог, отметим, что технология проектного обучения не популярна, так как при ней у учеников нет последовательности и структурности в обучении. Однако в последнее время к ней стали возвращаться, конечно же, с изменениями.
Подобные работы
- Дидактический потенциал экскурсии в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Дидактический потенциал экскурсии в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2024 - Применение метода проектов при обучении английскому языку в начальной общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - Использование аутентичных материалов в процессе развития
социокультурной компетенции на уроках английского языка в
старших классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Развитие лингвистической компетенции на уроке иностранного языка в СОШ (на примере бинарной оппозиции «Reichtum — Armut» в публицистическом дискурсе)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ КРЕАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Лингвострановедческие реалии как элемент учебных материалов на старшем этапе (в английском и русских языках)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



