Внешняя политика Германии на Ближнем Востоке на рубеже веков (1990-2015 гг.)
|
Введение
Глава 1. Турецкое направление германской внешней политики 9
§1.1. Демографический фактор 9
§1.2. Политические отношения 10
§1.3. Экономические отношения 13
§1.4. Культурный обмен, научные и академические отношения 16
Глава 2. Германо-израильские отношения, как основной вектор политики в
регионе 20
§2.1. Политические отношения 20
§2.2. Экономические отношения 21
§2.3. Израильско-палестинский конфликт и его экономические
аспекты 23
§2.4. Культурные и образовательные отношения 26
§2.5. Научное сотрудничество и совместные исследования 28
§2.6. Компенсация за национал-социалистические несправедливости.. ..29 §2.7. Хронология германо-израильских отношений 30
Глава 3. Двусторонние отношения с Ираном и роль Германии в решении
Иранской ядерной проблемы 36
§3.1. Политические отношения 36
§3.2. Иранская ядерная программа и пути мирного урегулирования
кризиса 37
§3.3. Экономические отношения 43
§3.4. Культурные отношения 44
Глава 4. Деятельность Федеративной Республики Германия по урегулированию конфликтов на Ближнем Востоке 47
§4.1. Политические преобразования на Ближнем Востоке 47
§4.2. Реакция Германии на гражданскую войну в Сирии и применение
химического оружия 52
§4.3. Международная деятельность по борьбе с ИГ 55
§4.4. Гуманитарная помощь ФРГ в Сирии 61
Заключение 64
Библиографический список 67
Глава 1. Турецкое направление германской внешней политики 9
§1.1. Демографический фактор 9
§1.2. Политические отношения 10
§1.3. Экономические отношения 13
§1.4. Культурный обмен, научные и академические отношения 16
Глава 2. Германо-израильские отношения, как основной вектор политики в
регионе 20
§2.1. Политические отношения 20
§2.2. Экономические отношения 21
§2.3. Израильско-палестинский конфликт и его экономические
аспекты 23
§2.4. Культурные и образовательные отношения 26
§2.5. Научное сотрудничество и совместные исследования 28
§2.6. Компенсация за национал-социалистические несправедливости.. ..29 §2.7. Хронология германо-израильских отношений 30
Глава 3. Двусторонние отношения с Ираном и роль Германии в решении
Иранской ядерной проблемы 36
§3.1. Политические отношения 36
§3.2. Иранская ядерная программа и пути мирного урегулирования
кризиса 37
§3.3. Экономические отношения 43
§3.4. Культурные отношения 44
Глава 4. Деятельность Федеративной Республики Германия по урегулированию конфликтов на Ближнем Востоке 47
§4.1. Политические преобразования на Ближнем Востоке 47
§4.2. Реакция Германии на гражданскую войну в Сирии и применение
химического оружия 52
§4.3. Международная деятельность по борьбе с ИГ 55
§4.4. Гуманитарная помощь ФРГ в Сирии 61
Заключение 64
Библиографический список 67
Постановка проблемы. В новую эру Российской внешней политики, когда важными для России являются вопросы о векторе участия в Ближневосточном конфликте, о развитии своих экономических и политических интересов в период обострения политических отношений, особую актуальность приобретают проблемы взаимоотношений Германии со странами Ближнего Востока. Анализ взаимоотношений Германии со странами Ближнего Востока помогает осмыслить многие значимые для современной российской внешней политики цели и процессы. Ближний Восток занимает значимое положение во внешней политике Германии, которую проводит Федеральное правительство как самостоятельно, так и в тесном сотрудничестве со странами-партнерами по Европейскому союзу и НАТО. Регион Ближнего Востока является неотъемлемым источником её бесперебойного снабжения нефтью, равно как и емким рынком для экспорта немецких товаров.
Актуальность проблемы диплома проявляется в том, что поворот политики России в сторону БРИКС (Китая, Индии, Бразилии и Южно-Африканской Республики), вкупе с мировым экономическим кризисом и колоссальным падением на рынке нефти и газа, может привести к разорению поставщиков сланцевой нефти в США. Тогда Россия, возможно, снова будет рассматриваться в качестве надёжной альтернативы Ближнему Востоку, поставщику дешевых энергетических ресурсов в ЕС и в Германию. Германия играет здесь и сейчас принципиально важную роль, как в отношениях с Ближним Востоком, так и в отношениях России с ЕС.
Актуальность выбора темы для диплома обусловлена с одной стороны продолжительностью уже существующих конфликтов на Ближнем Востоке, и, с другой стороны, возникновением новых региональных конфликтов. С одной стороны - новизной темы, быстротечностью развития событий, вниманием к исследуемой тематике со стороны зарубежных авторов и мирового сообщества в целом, и, с другой стороны, практически полном отсутствии актуальных исследований отечественных исследователей.
Объект и предмет исследования:
Объектом исследования является внешняя политика Федеративной Республики Германия на Ближнем Востоке с начала 1990-ых по 2015-ый год.
Предметом исследования являются основные аспекты двусторонних отношений Германии со странами Ближнего Востока (Турция, Иран, Израиль) В работе есть ещё Сирия и вообще арабский мир - в 4 главе! с 1990 года до 2015 года с учетом основных современных международных изменений.
Цель исследования:
Проанализировать внешнюю политику Федеративной Республики Германия на Ближнем Востоке в контексте трех основных факторов (Турция, Израиль, Иран) региона с начала 90-ых по 2015-ый гг. и охарактеризовать ее роли в урегулировании основных региональных конфликтов.
Задачи исследования:
1. Анализ общей политики ФРГ с начала 90-ых по 2015-ый гг. Востоке в контексте трех основных факторов (Турция, Израиль, Иран) региона;
2. Выявление, с точки зрения федерального правительства Германии, основных региональных конфликтов;
3. Изучение законодательной базы и двусторонних соглашений, позволяющих Германии участвовать в урегулировании этих конфликтов;
4. Определение основных сфер сотрудничества между ФРГ и государствами арабского Востока;
5. Раскрытие внутренних проблемы арабских государств и возможные пути их решения с помощью иностранного участия.
В задачи добавить арабский мир, иначе получается, что 4 глава не решает никаких задач работы!
Хронологическими рамками исследования являются 1990— 2015 годы, период, на протяжении которого сформировался переход в основных чертах политики ФРГ в ближневосточном регионе. От так называемого принципа «разумного самоограничения», до участия в вооруженных конфликтах и стратегии экономической экспансии.
Нижняя граница изучаемого периода обусловлена тем, что 3 октября 1990 года произошло объединение двух германских государств, а последовавшие за этим первые общепарламентские выборы в объединенной Германии привели к победе блока ХДСХСС.
Верхние рамки работы обусловлены тем, что на сегодняшний день в Германии сформировались новые механизмы и принципы взаимодействия в международных отношениях, Федеральное правительство старается обеспечить соблюдение своих интересов на международной арене. А также активно реализует стратегию глобальной экономической экспансии.
В настоящее время проблема изучена не так глубоко. На основании научных трудов Андреюка В. Ю., Белова В. Б., Берга И. С., Бородиной М. Ю., Воробьевой Л. М., Корьякиной Е. Ю., Койбаева Б. Г., Никитина А. К., Павлова Н. В., Зайцева А. В. исследованы основные принципиальные черты политики Германии в Ближневосточном регионе. Из зарубежных авторов можно отметить Genschner H. D., Hacke C., Haftendom H., Kramer G., Kaiser K. Для рассмотрения взаимоотношений между ФРГ и странами Ближнего Востока с экономической точки зрения использовались работы Андреюка В. Ю., Шмидта Г., диссертация Штолля К. М. Однако наибольшее количество информации было почерпнуто в ходе анализа и перевода экономического справочника по Ближнему и Среднему Востоку, который был прислан из Немецкого
Восточного Института, основанного Немецкой Ассоциацией Ближнего и Среднего Востока, возглавляемую Герхардом Шрёдером.
Одним из основных источников информации является сайт Министерства иностранных дел Германии. Были использованы материалы с сайтов международных организаций, таких как ООН, ОБСЕ, Совет Европы, ГКТФ, ОЗХО, задействованных в урегулировании конфликтов на Ближнем Востоке. Литературу надо подразделить по группам, охарактеризовать, дать сноски на наиболее важные наименования. Надо дать сноски на работы указанных авторов прямо здесь, во введении!
Источниковую базу исследования составляют широкий круг официальных документов, выступлений и речей политических лидеров, разнообразных научных трудов и публикаций, а также периодики и других средств информации. Основные источники по теме исследования можно разделить на следующие основные группы:
• Официальные соглашения и договоры, заключенные странами Ближнего Востока и Федеративной Республикой Германия, законодательные акты стран, регулирующие внешнеполитическую деятельность.
• Документы различных министерств стран Ближневосточного региона и Европейского союза.
• Информация о визитах и встречах глав государств и внешнеполитических ведомств в немецких изданиях — Deutsche Welle, Allgemeine Zeitung, Der Spiegel; на сайте МИД Германии, электронных новостных лент: РИА Новости, «Восточный Экспресс».
• Мемуары, интервью и выступления крупных политических деятелей данной эпохи.
Дать по паре сносок на каждую группу источников
Географические рамки исследования охватывают три страны Ближневосточного региона, с которыми Германия активно взаимодействовала и развивала двусторонние взаимоотношения на протяжении обозначенных хронологических рамок. Следует отметить, что выбор Турции, Израиля и Ирана, как ключевых региональных держав в системе внешнеполитических связей ФРГ, не случаен. Германию и Турцию связывают многие годы совместной истории. В свете разразившегося гуманитарного кризиса и неконтролируемого потока беженцев в ЕС, Германия тесно взаимодействует с Турцией. Германия чувствует вину перед народом Израиля за преступления Третьего рейха, поэтому еврейское государство занимает особое место в региональной политике ФРГ. Израиль вовлечен в конфликт с Палестиной, который до сих пор не улажен. Исламская Республика Иран - это крупная страна, корни которой уходят в глубокую древность. Иран проводит активную внешнюю политику и имеет политический вес в регионе, он является основным участником нескольких конфликтов, описанных в данной работе.
Также добавить упомянутые в 4 главе арабские страны
Научная новизна. Данная научная работа представляет собой углубленное исследование внешней политики Германии на Ближнем Востоке на рубеже веков. Комплексно проанализированы основные аспекты двусторонних отношений со странами Ближнего Востока (Турция, Иран, Израиль) с 1990 года до 2015 года с учетом основных современных международных изменений.
Практическая значимость. Результаты данного дипломного исследования могут быть использованы как в процессе преподавания, так и для информационно-аналитической деятельности.
В соответствии с задачами и целями исследования дипломная работа состоит из введения, четырех разделов, шести параграфов, заключения и библиографического списка.
Актуальность проблемы диплома проявляется в том, что поворот политики России в сторону БРИКС (Китая, Индии, Бразилии и Южно-Африканской Республики), вкупе с мировым экономическим кризисом и колоссальным падением на рынке нефти и газа, может привести к разорению поставщиков сланцевой нефти в США. Тогда Россия, возможно, снова будет рассматриваться в качестве надёжной альтернативы Ближнему Востоку, поставщику дешевых энергетических ресурсов в ЕС и в Германию. Германия играет здесь и сейчас принципиально важную роль, как в отношениях с Ближним Востоком, так и в отношениях России с ЕС.
Актуальность выбора темы для диплома обусловлена с одной стороны продолжительностью уже существующих конфликтов на Ближнем Востоке, и, с другой стороны, возникновением новых региональных конфликтов. С одной стороны - новизной темы, быстротечностью развития событий, вниманием к исследуемой тематике со стороны зарубежных авторов и мирового сообщества в целом, и, с другой стороны, практически полном отсутствии актуальных исследований отечественных исследователей.
Объект и предмет исследования:
Объектом исследования является внешняя политика Федеративной Республики Германия на Ближнем Востоке с начала 1990-ых по 2015-ый год.
Предметом исследования являются основные аспекты двусторонних отношений Германии со странами Ближнего Востока (Турция, Иран, Израиль) В работе есть ещё Сирия и вообще арабский мир - в 4 главе! с 1990 года до 2015 года с учетом основных современных международных изменений.
Цель исследования:
Проанализировать внешнюю политику Федеративной Республики Германия на Ближнем Востоке в контексте трех основных факторов (Турция, Израиль, Иран) региона с начала 90-ых по 2015-ый гг. и охарактеризовать ее роли в урегулировании основных региональных конфликтов.
Задачи исследования:
1. Анализ общей политики ФРГ с начала 90-ых по 2015-ый гг. Востоке в контексте трех основных факторов (Турция, Израиль, Иран) региона;
2. Выявление, с точки зрения федерального правительства Германии, основных региональных конфликтов;
3. Изучение законодательной базы и двусторонних соглашений, позволяющих Германии участвовать в урегулировании этих конфликтов;
4. Определение основных сфер сотрудничества между ФРГ и государствами арабского Востока;
5. Раскрытие внутренних проблемы арабских государств и возможные пути их решения с помощью иностранного участия.
В задачи добавить арабский мир, иначе получается, что 4 глава не решает никаких задач работы!
Хронологическими рамками исследования являются 1990— 2015 годы, период, на протяжении которого сформировался переход в основных чертах политики ФРГ в ближневосточном регионе. От так называемого принципа «разумного самоограничения», до участия в вооруженных конфликтах и стратегии экономической экспансии.
Нижняя граница изучаемого периода обусловлена тем, что 3 октября 1990 года произошло объединение двух германских государств, а последовавшие за этим первые общепарламентские выборы в объединенной Германии привели к победе блока ХДСХСС.
Верхние рамки работы обусловлены тем, что на сегодняшний день в Германии сформировались новые механизмы и принципы взаимодействия в международных отношениях, Федеральное правительство старается обеспечить соблюдение своих интересов на международной арене. А также активно реализует стратегию глобальной экономической экспансии.
В настоящее время проблема изучена не так глубоко. На основании научных трудов Андреюка В. Ю., Белова В. Б., Берга И. С., Бородиной М. Ю., Воробьевой Л. М., Корьякиной Е. Ю., Койбаева Б. Г., Никитина А. К., Павлова Н. В., Зайцева А. В. исследованы основные принципиальные черты политики Германии в Ближневосточном регионе. Из зарубежных авторов можно отметить Genschner H. D., Hacke C., Haftendom H., Kramer G., Kaiser K. Для рассмотрения взаимоотношений между ФРГ и странами Ближнего Востока с экономической точки зрения использовались работы Андреюка В. Ю., Шмидта Г., диссертация Штолля К. М. Однако наибольшее количество информации было почерпнуто в ходе анализа и перевода экономического справочника по Ближнему и Среднему Востоку, который был прислан из Немецкого
Восточного Института, основанного Немецкой Ассоциацией Ближнего и Среднего Востока, возглавляемую Герхардом Шрёдером.
Одним из основных источников информации является сайт Министерства иностранных дел Германии. Были использованы материалы с сайтов международных организаций, таких как ООН, ОБСЕ, Совет Европы, ГКТФ, ОЗХО, задействованных в урегулировании конфликтов на Ближнем Востоке. Литературу надо подразделить по группам, охарактеризовать, дать сноски на наиболее важные наименования. Надо дать сноски на работы указанных авторов прямо здесь, во введении!
Источниковую базу исследования составляют широкий круг официальных документов, выступлений и речей политических лидеров, разнообразных научных трудов и публикаций, а также периодики и других средств информации. Основные источники по теме исследования можно разделить на следующие основные группы:
• Официальные соглашения и договоры, заключенные странами Ближнего Востока и Федеративной Республикой Германия, законодательные акты стран, регулирующие внешнеполитическую деятельность.
• Документы различных министерств стран Ближневосточного региона и Европейского союза.
• Информация о визитах и встречах глав государств и внешнеполитических ведомств в немецких изданиях — Deutsche Welle, Allgemeine Zeitung, Der Spiegel; на сайте МИД Германии, электронных новостных лент: РИА Новости, «Восточный Экспресс».
• Мемуары, интервью и выступления крупных политических деятелей данной эпохи.
Дать по паре сносок на каждую группу источников
Географические рамки исследования охватывают три страны Ближневосточного региона, с которыми Германия активно взаимодействовала и развивала двусторонние взаимоотношения на протяжении обозначенных хронологических рамок. Следует отметить, что выбор Турции, Израиля и Ирана, как ключевых региональных держав в системе внешнеполитических связей ФРГ, не случаен. Германию и Турцию связывают многие годы совместной истории. В свете разразившегося гуманитарного кризиса и неконтролируемого потока беженцев в ЕС, Германия тесно взаимодействует с Турцией. Германия чувствует вину перед народом Израиля за преступления Третьего рейха, поэтому еврейское государство занимает особое место в региональной политике ФРГ. Израиль вовлечен в конфликт с Палестиной, который до сих пор не улажен. Исламская Республика Иран - это крупная страна, корни которой уходят в глубокую древность. Иран проводит активную внешнюю политику и имеет политический вес в регионе, он является основным участником нескольких конфликтов, описанных в данной работе.
Также добавить упомянутые в 4 главе арабские страны
Научная новизна. Данная научная работа представляет собой углубленное исследование внешней политики Германии на Ближнем Востоке на рубеже веков. Комплексно проанализированы основные аспекты двусторонних отношений со странами Ближнего Востока (Турция, Иран, Израиль) с 1990 года до 2015 года с учетом основных современных международных изменений.
Практическая значимость. Результаты данного дипломного исследования могут быть использованы как в процессе преподавания, так и для информационно-аналитической деятельности.
В соответствии с задачами и целями исследования дипломная работа состоит из введения, четырех разделов, шести параграфов, заключения и библиографического списка.
Если посмотреть историю стран Ближневосточного региона, то мы увидим, что этот регион всегда являлся сферой интересов различных стран. Ввиду своего геостратегического положения, Ближний Восток представляет собой «лакомый кусок» с геополитической точки зрения для большинства стран мира. Регион находится на стыке между Европой, Азией и Африкой, что говорит о его исключительной роли в международных отношениях и мировой политике. Здесь зародились три мировых религии (ислам, иудаизм, христианство) и древнейшие государства на Земле. Ближний Восток является своеобразной колыбелью цивилизаций и культуры.
Проводя анализ внешней политики Германии на Ближнем Востоке с 1990 года по 2015 год, мы выяснили, что Федеральное правительство занимается экономической и политической интеграцией Европы, налаживает отношения со странами Востока. ФРГ проводит «политику невмешательства», однако участвует в урегулировании различных международных конфликтов в рамках НАТО. Осенью 1998 года к власти пришел Герхард Шредер, который встал во главе коалиции «зеленых» и социал-демократов. Кардинальных перемен в приоритетах внешней политики Германии не наблюдается до начала XXI века.85
В XXI веке Ближний Восток стал местом проведения оживленной и деятельной внешней политики со стороны Федеративной Республики Германия. Экономический аспект немецкой деятельности в построении доверительных отношений и взаимодействии со странами ближневосточного региона вышел на приоритетные позиции и стал неотъемлемой частью внешней политики. Тем не менее, ситуация, сложившаяся в современном мире, не позволяет ФРГ избежать политического участиях на Ближнем Востоке. Исходя из того, что Германия глубоко интегрирована и тесно сотрудничает с международными организациями, Федеральному правительству приходится
подстраиваться под интересы США и ЕС, естественно, это влияет на курс политики, проводимой в регионе. Вопреки этому, ФРГ всячески оказывает содействие урегулированию процессов на Ближнем Востоке мирным путем, выступает в качестве посредника между ЕС и Турцией, является одним из ключевых партнеров по переговорам в вопросе об Иранской ядерной программе, борется с гуманитарными катастрофами и последствиями терроризма и активно участвует во всех ближневосточных событиях.
Процесс глобализации и формирования многополярной системы в мировой политике привел к тому, что была выработана Европейская стратегия в области безопасности (2003), ключевую роль, в разработке которой сыграла ФРГ. Прообразом стала «Общая концепция Федерального правительства «Гуманитарное предотвращение кризисов, разрешение конфликтов и мирная консолидация» (2000). В основе данной концепции находится идея создания более предсказуемого и стабильного современного мира, путем предотвращения и разрешения конфликтных и кризисных ситуаций в масштабах всего мира. Тем не менее, данная концепция, по мнению ряда авторов, создает благовидный предлог, для развития глобальной политической экспансии.86
С приходом к власти Ангелы Меркель в 2005 году, Германия старается проводить более независимую политику и все чаще обращает свой взор в сторону Востока и Африки, где имеются рынки сбыта технологий, человеческие и природные ресурсы. Кабинет Меркель налаживает отношения с Израилем, стараясь при этом придерживаться объективной позиции в Палестино-Израильском конфликте. В рамках концепции Правительства ФРГ 2012 года «Способствовать глобализации, развивать партнерство, разделять ответственность», говорится о том, что Германии необходимо развивать
торгово-экономическое и гуманитарное сотрудничество с новыми «центрами
87
силы», в том числе и на Ближнем Востоке.
Таким образом, исследовав основные направления Ближневосточного вектора внешней политики Федеративной Республики Германия, мы пришли к выводу, что Ближневосточный регион является очень притягательным для Германии, ввиду своего географического положения и запасов нефти и газа. Западные и европейские страны, ФРГ не является исключением, желают уменьшить влияние Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки в этом регионе. Поэтому Германия стремительно наращивает свое могущество на Ближнем Востоке, стремясь получить как можно большую выгоду от использования и транзита энергоресурсов. Не забывая, при этом, формировать положительный образ наставника в построении демократии, развитии науки и культуры. Стоит отметить большой вклад в восстановление региона и попытки предотвратить гуманитарную катастрофу. Разумеется, сохранив при этом отношения с ключевыми "игроками" в регионе и международными организациями.
Проводя анализ внешней политики Германии на Ближнем Востоке с 1990 года по 2015 год, мы выяснили, что Федеральное правительство занимается экономической и политической интеграцией Европы, налаживает отношения со странами Востока. ФРГ проводит «политику невмешательства», однако участвует в урегулировании различных международных конфликтов в рамках НАТО. Осенью 1998 года к власти пришел Герхард Шредер, который встал во главе коалиции «зеленых» и социал-демократов. Кардинальных перемен в приоритетах внешней политики Германии не наблюдается до начала XXI века.85
В XXI веке Ближний Восток стал местом проведения оживленной и деятельной внешней политики со стороны Федеративной Республики Германия. Экономический аспект немецкой деятельности в построении доверительных отношений и взаимодействии со странами ближневосточного региона вышел на приоритетные позиции и стал неотъемлемой частью внешней политики. Тем не менее, ситуация, сложившаяся в современном мире, не позволяет ФРГ избежать политического участиях на Ближнем Востоке. Исходя из того, что Германия глубоко интегрирована и тесно сотрудничает с международными организациями, Федеральному правительству приходится
подстраиваться под интересы США и ЕС, естественно, это влияет на курс политики, проводимой в регионе. Вопреки этому, ФРГ всячески оказывает содействие урегулированию процессов на Ближнем Востоке мирным путем, выступает в качестве посредника между ЕС и Турцией, является одним из ключевых партнеров по переговорам в вопросе об Иранской ядерной программе, борется с гуманитарными катастрофами и последствиями терроризма и активно участвует во всех ближневосточных событиях.
Процесс глобализации и формирования многополярной системы в мировой политике привел к тому, что была выработана Европейская стратегия в области безопасности (2003), ключевую роль, в разработке которой сыграла ФРГ. Прообразом стала «Общая концепция Федерального правительства «Гуманитарное предотвращение кризисов, разрешение конфликтов и мирная консолидация» (2000). В основе данной концепции находится идея создания более предсказуемого и стабильного современного мира, путем предотвращения и разрешения конфликтных и кризисных ситуаций в масштабах всего мира. Тем не менее, данная концепция, по мнению ряда авторов, создает благовидный предлог, для развития глобальной политической экспансии.86
С приходом к власти Ангелы Меркель в 2005 году, Германия старается проводить более независимую политику и все чаще обращает свой взор в сторону Востока и Африки, где имеются рынки сбыта технологий, человеческие и природные ресурсы. Кабинет Меркель налаживает отношения с Израилем, стараясь при этом придерживаться объективной позиции в Палестино-Израильском конфликте. В рамках концепции Правительства ФРГ 2012 года «Способствовать глобализации, развивать партнерство, разделять ответственность», говорится о том, что Германии необходимо развивать
торгово-экономическое и гуманитарное сотрудничество с новыми «центрами
87
силы», в том числе и на Ближнем Востоке.
Таким образом, исследовав основные направления Ближневосточного вектора внешней политики Федеративной Республики Германия, мы пришли к выводу, что Ближневосточный регион является очень притягательным для Германии, ввиду своего географического положения и запасов нефти и газа. Западные и европейские страны, ФРГ не является исключением, желают уменьшить влияние Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки в этом регионе. Поэтому Германия стремительно наращивает свое могущество на Ближнем Востоке, стремясь получить как можно большую выгоду от использования и транзита энергоресурсов. Не забывая, при этом, формировать положительный образ наставника в построении демократии, развитии науки и культуры. Стоит отметить большой вклад в восстановление региона и попытки предотвратить гуманитарную катастрофу. Разумеется, сохранив при этом отношения с ключевыми "игроками" в регионе и международными организациями.
Подобные работы
- ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ СИРИЙСКИХ БЕЖЕНЦЕВ В НЕМЕЦКОЕ ОБЩЕСТВО (2015-2021 ГГ.)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Колониальная политика фашистской Италии (1922-1935 гг.)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Современная историография внешней политики России конца XIX -начала XX вв.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Военно-техническое сотрудничество ФРГ со странами НАТО в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Роль Турецкой диаспоры в турецко-германских отношениях 1989-2018 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФЕНОМЕН ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА: ИДЕОЛОГИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СТАНОВЛЕНИЯ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - ТРАНСФОРМАЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США ПОСЛЕ 11 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА И ВОЙНЫ В ИРАКЕ И АФГАНИСТАНЕ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОТЕСТАНТСКИХ И МУСУЛЬМАНСКИХ
НАПРАВЛЕНИЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩИН ПРИМОРСКОГО КРАЯ)
Дипломные работы, ВКР, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018



