Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ПЕРВОГО ИНОСТРАННОГО В КНР

Работа №61609

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА КИТАЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР. 7
1.1. Преподавание английского языка в конце династии Цин (1862-1911) 7
1.2. Преподавание английского языка в период Китайской Республики
(1912-1948)
1.3. Преподавание английского языка после образования Китайской Народной
Республики (1949-1965) 9
1.4. Преподавание английского языка в период Великой Культурной
Революции (1966-1977) 11
1.5. Преподавание английского языка после Реформы и открытия страны
(1978-2000) 11
1.6. Преподавание английского языка в 21 веке 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17
ГЛАВА 2. ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КИТАЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ 19
2.1. Проблемы с целью преподавания английского языка 19
2.2. Проблемы с учебной программой по английскому языку 20
2.2.1. Проблемы преемственности преподавания английского языка в средних и высших учебных заведениях 20
2.2.2. Проблемы с неравномерным развитием различных регионов 22
2.2.3. Споры о учебной программе по английскому языку. 24
2.3. Проблемы с учебными материалами 26
2.4. Ориентированное на сдачу экзаменов образование 29
2.5. Проблемы в подготовке и воспитании учителей 37
2.6. Развитие методики преподавания английского языка 40
2.6.1. Традиционные методы преподавания английского языка 40
2.6.2. Новые методы преподавания импортируются из-за рубежа 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 46
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КНР. 48
3.1. Цель обучения 48
3.2. Построение учебной программы 49
3.3. Учебные материалы 52
3.4. Подготовка и воспитание учителей 53
3.5. Система тестирования английского языка 56
3.6. Учебные методы и подходы 59
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 70

Данная магистерская диссертация посвящена проблеме становления и развития методики преподавания английского языка в Китае.
Актуальность работы заключается в том, что в 21-м веке английский язык стал многонациональным, поликультурным и многофункциональным международным языком. Увеличение количества иностранных студентов в Китае и увеличение числа китайцев, обучающихся за границей, изменили состав необходимых компетенций, тем самым породив новые вызовы для системы образования КНР. В то же время, национальные стратегии развития, такие как “один пояс, один путь” и “китайские высокоскоростные поезда --выход за границу” выдвинули новые требования. Но в Китае, английский язык не является рабочим языком. Таким образом, для формирования компетенций в области английского языка в нашей стране, мы должны постоянно совершенствовать методы образования. Данная работа представляет обзор исторического опыта и насущных проблем сегодняшнего дня, что позволит разработать более эффективные методы преподавания английского языка.
Объектом исследования являются исторический процесс становления, существующие проблемы и тенденция развития методики преподавания английского языка в Китае.
Предметом исследования являются методика преподавания и образования английского языка в Китае.
Научная новизна исследования заключается в том, что специально с точки зрения исторического опыта изучена тенденция развития методики и образования в области английского языка в Китае и дан подробный анализ состояния методики преподавания английского языка в Китае на разных исторических этапах на русском языке.
Теоретическая значимость данной работы состоит в обосновании целесообразности использования различных методов преподавания на разных этапах в процессе становления и развития методики преподавания английского языка в Китае и в выработке теоретически обоснованных рекомендаций по построению современной системы преподавания английского языка с учётом китайской национальной специфики.
Практическая значимость заключается в аккумулировании исторического опыта преподавания английского языка в Китае. Положения работы могут быть использованы при разработке теоретических и практических курсов по методике преподавания английского языка как первого иностранного.
Цель работы — проследить становление и развитие преподавания английского языка в Китае, обозначив проблемы сегодняшнего дня и наметив пути их решения.
Достижению данной цели послужит решение частных задач:
1) изучить исторический процесс развития методики и образования английского языка в Китае.
2) описать систему образования на различных этапах, таких как начальная школа, средняя школа и университет.
3) изучить какие методики преподавания английского языка появлялись в различных социальных средах.
4) изучить существующие проблемы в обучении английскому языку в нашей стране.
5) выдвинуть предлагаемое решение строительства системы преподавания английского языка в КНР с учётом национальной специфики.
В работе использованы следующие методы исследования: метод компонентного и исторического анализа, классификационный метод, метод наблюдения, описательный метод и сравнительно-сопоставительный метод.
Объём и структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и списка сокращений. В первой главе данной работы описывается исторический обзор развития методики преподавания английского языка Китая, и также приводится классификация преподавания английского языка на основе исторического процесса развития каждого периода. Глава завершается выводами. Во второй главе выделены существующие проблемы преподавания английского языка в Китае на современном этапе, и также даётся анализ проблем с точки зрения цели, учебной программы, учебных материалов, системы тестирования, подготовки учителей и методов преподавания. Глава вторая также завершается выводами. В третьей главе речь идет о перспективах будущего развития преподавания английского языка в КНР, и также даются некоторые предложения для эффективного развития преподавания английского языка в Китае. Глава третья также завершается выводами.
Объём работы — 70 страниц. Список литературы включает в себя 25 источников, из них 10 на английском языке и 15 на китайском.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первый подъем в области образования английского языка произошел в конце династии Цин, когда дверь Китая была открыта иностранными нарушителями. Обучение английскому языку в то время сводилось к просто копированию методов, используемых в западных странах. За годы Республики он пережил более быстрый рост, поскольку полуфеодальное и полуколониальное общество Китая должно было держать дверь открытой для внешнего мира. После 1949 года Китай получил независимость, и по социально-политическим причинам он закрыл свои двери до конца 1970-х годов. За это время образование по английскому языку пережило трудный период, имевший очень низкий статус и мало внимания. Только после того, как правительство осуществило политику открытых дверей в 1970-х годах, она начала процветать. С 1978 года Китай активно следит за политикой открытых дверей, а модернизация страны и общение с внешним миром повысили спрос на компетентных англоязычных людей, а также способствовали личному развитию тех, кто изучает иностранные языки.
Некоторые достижения в обучении английскому языку за последние десятилетия были достигнуты, хотя преподавание английского языка в Китае по-прежнему сталкивается с многими проблемами.
В данной работе диссертации сделан краткий обзор истории образования английского языка, в том числе истории методики преподавания английского языка в Китае, а также проанализировать и обобщить особенности ее развития. Ссылаясь на характеристики, в основном анализируются развивающиеся особенности на разных этапах по этим факторам, которые представляют собой цель преподавания английского языка, учебную программу, учебные материалы, методы обучения, подготовку преподавателей, реформы тестов и исследования по преподаванию английского языка. При анализе характеристики этих факторов сравниваются и обсуждаются на основе соответствующего исторического фона. Но есть также некоторые проблемы с обучением английскому языку, которые препятствуют его более быстрому развитию. Среди основных проблем, которые имеют исторические корни, основными являются следующие: неопределенные цели обучения (как для всего общества, так и для отдельных лиц), проблемы преемственности преподавания английского языка в средних и высших учебных заведениях, проблемы с неравномерным развитием различных регионов, ограниченность учебных материалов, ориентированное на сдачу экзаменов образование, дефицит в квалифицированных учителях и отсталые традиционные методы преподавания английского языка, которые требуют соответствующих решений и предложений.
Основываясь на анализе исторических особенностей, было бы разумно завершить использовать следующие предложения и решения существующих проблем развития преподавания английского языка в Китае.
1. Преподавание английского языка требует как внешнего, так и внутреннего развития. Национальная образовательная политика, языковая среда и международная коммуникация - это внешние факторы, которые играют решающую роль. Важны также внутренние условия, такие как разработка учебных программ, подготовка учителей, исследование методологии, развитие учащихся, оценка учащихся, и учебные технологии. Эти условия незаменимы, тесно связаны и дополняют друг друга. Изучение английского языка в Китае не может развиваться независимо от внешних и внутренних условий.
2. Прошедшие 150 лет преподавания английского языка в Китае дали незаменимый исторический опыт, были извлечены уроки, а также возникло много спорных вопросов, которым никогда не будет конца. Ввиду этого разработчики политики должны быть предельно осторожными при принятии любых решений, в первую очередь изучить, прислушаться к различным мнениям и окончательно определить политику. Только путем формулирования решений и работы на научной и демократической основе можно надеяться на выработку разумной политики.
3. Массы педагогов и преподавателей иностранных языков должны также учиться на историческом опыте и изучать различные подходы для повышения качества преподавания языка. Когда возникают неизбежные споры, следует использовать диалектический подход для их решения, сначала взглянув на факты, а потом принимать решение о том, что истинно, и никогда не держась слишком близко к абсолютным крайностям. Особое внимание следует уделять учету фактической обстановки, а не слепо следовать указаниям начальника или временным методам.
4. Китайские преподаватели английского языка должны делиться своими выводами с остальным миром, а также учиться на исследованиях, провидимых в других странах, сочетая международный и китайский опыт.
5. Китай должен продолжать прикладывать все усилия для укрепления образования в области английского языка, и преподавание английского языка может развиваться только тогда, когда нация продолжает придерживаться своей политики открытых дверей.
6. Наконец, постоянная коммуникация с китайскими коллегами - преподавателями по преподаванию английского языка в других странах мира и их обучение необходимо для поддержания устойчивости и здорового развития преподавания английского языка в Китае.



1. Adamson, B., &Morris, P (1997). The English curriculum in the People’s Republic of China. p3-26.
2. Brown, H. D. (2001). Teaching by principles: An interactive approach to language pedagogy. Beijing: Foreign Language Teaching and Research Press.
3. Gu, Y. (2012). English curriculum and assessment for basic education in China. New York, NY: Springer.
4. Liu, W. (2011). The pedagogic lived experience of Chinese secondary EFL teachers with regard to the communicative approach to language teaching. Beijing Normal University.
5. Lu, Z. W. (2012). English pedagogy. Shanghai: East China Normal University Press.
6. Richards, J. Approaches and methods in language teaching. Beijing: Foreign Language Teaching and Research Press.
7. Richards, J.C., & Rodgers, T. S. (2001). Approaches and methods in language teaching. Cambridge: Cambridge University Press.
8. Tang, L. X. (1983). TEFL in China: Methods and techniques. Shanghai: Shanghai Foreign Language Education Press.
9. Wang, Q. (2007). The national curriculum changes and their effects on ELT in the People’s Republic of China. New York, NY: Springer.
10. Xu, G. Z. (1985). China’s modernization and its English language needs. Modern Foreign Languages, p3-8.
11. шш, 2001,«дад<Фжшй«жа^«»,ж>а^зд
^ЙШ^о (Дай В. Д. Строительство системы преподавания английского языка с китайской спецификой. Издательство преподавания и исследования иностранных языков, 2001.)
12. <га, 1986,<*^WW&>,±^:±^WWaffitto (Фу К.
История образования иностранного языка в Китае. Шанхай.: Шанхайское издательство образования иностранных языков, 1986.)
13. ££^>2000, :^W¥W^ ^tto (Фан В. Ф. Планирование обучения английскому языку в начальных, средних школах и колледжах. Издательство преподавания и исследования иностранных языков, 2000.)
14. «>, 1983,<£W^>,tt*:S^Waffitto (Ли Т. С. Методика преподавания английского языка. Пекин.: Пресса о высшем образовании, 1983.)
15. Ж£^>2004,<^W^£:|'ol®5^m,±^:±^WW tB^lio (Шу Д. Ф. Реформы преподавания иностранного языка: проблемы и решения. Шанхай.: Шанхайское издательство образования иностранных языков, 2004.)
16. вай, 2005,<^^^®Л^^^^Ж§^^й^^®^^^^®^Ж ^))о (Тянь Ц. Обсуждение о существующих проблемах и перспективах дальнейшего развития по образованию английского языка колледжа в Китае, 2005.)
17. fflS,Ete, 2002, о (Тянь Ц. & Ван Я. С точки зрения онтологии рассмотреть некоторые проблемы в системе образования в Китае, 2002.)
18. ^¥^, 2007,<Ф@Ж^^^^1949-1999>,^^:^^АКЖЖ tto (Ян С. В. История вступительных экзаменов в колледж в Китае: 1949¬1999. У Хань.: Хубэйское народное издательство, 2007.)
19. &М¥, 2012,«K^^^^¥W^^,^^|:^}lA¥B^tto (Чжан М. П. Исследование обучения иностранному языку в Китайской Республике. Ханчжоу.: Издательство Чжэцзянского университета, 2012.)
20. ^1^, 2006, (gfflWWTO , 19-24o (Чжан Ч. Д. Изучение иностранного языка в области базового образования, 2006. 19-24.)
21. Ф^АЕЯЯЯЯЖаШЙЙЙ, 1993,«THaW»Wi+^ 1992^,^^:AK^W^^tto (Государственная комиссия по образованию. Ежегодник по статистике образования Китая 1992. Пекин.: Народная образовательная пресса, 1993.)
22. ^A^fflS&W®, 2004,<*®&Wm+^£2003>,ft*:A K^W^^lio (Министерство образования КНР. Ежегодник по статистике образования Китая 2003. Пекин.: Народная образовательная пресса, 2004.)
23. ^A^fflSaW®, 2001Ь,«£0^^«#ЖЖ^ ^ШЖ1,^Ж:^жОМА^Ж^^о (Министерство образования КНР. Стандарты учебной программы по английскому языку для очного обязательного образования и старших классов средней школы. Пекин.: Издательство Пекинского педагогического университета, 2001.)
24. ^AR^rasaW®, 2013,WS®W&i+^S2011>.ft£:A K^W^^io (Министерство образования КНР. Ежегодник по статистике образования Китая 2011. Пекин.: Народная образовательная пресса, 2013.)
25. Ж1Ж^, 1995,<<Ф^Ф^1=^^тта,)Ш:?^ЬА¥Ж^ tto (Чжоу Л. С. Энциклопедия среднего образования английского языка в Китае. Шэньян.: Издательство Северо-Восточного университета, 1995.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ