Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Работа №61581

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
393
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основания изучения
некоммерческих организаций в системе отношений гражданского общества 9
§1. Понятие и структура гражданского общества 9
§2. Некоммерческие организации как основной институт гражданского общества 18
Глава II. Взаимодействие государства, гражданского общества и некоммерческих организаций в России 27
§1. Особенности российского гражданского общества 27
§2. Общественно-политическая роль некоммерческих организаций в современной России 34
Глава III. Взаимодействие некоммерческих организаций с органами государственной власти в сфере социальной политики 45
§1. Государственная политика Российской Федерации в отношении некоммерческих организаций, реализующих социально значимые
проекты 45
§2. Государственная политика Республики Татарстан в отношении некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты 53
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложение

Актуальность исследования. В современном обществе роль некоммерческих организаций (далее: НКО) в политическом процессе становится все более значимой, возрастает степень участия НКО в деятельности институтов гражданского общества. Некоммерческие организации артикулируют и агрегируют интересы населения, обеспечивая взаимодействие общества и органов государственной власти, являясь таким образом непосредственным субъектом социально -политической сферы жизни общества. НКО являются проводником «обратной связи» между властью и гражданами, благодаря которой политические решения становятся более эффективными в силу получения ответной реакции со стороны населения.
Особая роль принадлежит некоммерческим организациям в странах, вставших на путь демократического развития. Здесь НКО являются связующим элементом всех структур гражданского общества, призванного обеспечить реализацию интересов широких слоев граждан. Развивая социально-правовую базу общества, некоммерческие организации укрепляют демократические основы государства. В Российской Федерации необходимость развития деятельности НКО очевидна: во-первых, политический процесс невозможен без диалога власти и населения, а неправительственные организации выступают в качестве влиятельной силы общественности. Во-вторых, для улучшения системы государственного управления необходимо рекрутирование талантливых и профессиональных управленцев из сектора некоммерческих организаций, поскольку это способствует повышению уровня доверия к власти, а также улучшению взаимоотношений между государством и гражданским обществом. В-третьих, особый интерес представляет роль НКО в сфере социальной политики государства, поскольку для полноценного функционирования институтов гражданского общества необходимо делегирование государством части своих социальных функций неправительственным структурам, поскольку они наиболее приближены к населению и могут своевременно реагировать на поступающие запросы. Таким образом, роль некоммерческих организаций как субъекта взаимодействия между органами государственной власти и гражданским обществом достаточно высока, однако необходимо определить оптимальный механизм взаимоотношений между властью и сектором НКО, поскольку такие решения поспособствуют успешной государственной социальной политике, а также демократизации государства.
Степень научной разработанности проблемы. Чаще всего некоммерческие организации рассматриваются в рамках гражданского общества или «третьего сектора» экономики в государстве. Однако в последние годы появилось множество статей и других научных работ, посвященных исследованиям роли некоммерческих организаций как фактора становления российского гражданского общества. Поэтому всю литературу, используемую в работе, можно разделить на несколько групп.
К первой группе отнесены те работы, которые дают общее представление о функционировании политической системы, о политических институтах, о формировании групп интересов в гражданском обществе и о демократических политических режимах. Это работы Д. Истона1, Р. Алмонда , Т. Парсонса , М. Вебера , А. де Токвиля , Дж. Локка , Дж. Коэн и А. Арато .
Во вторую группу можно включить публикации, посвященные проблемам и тенденциям развития гражданского общества в России. Авторы исследуют предпосылки и условия развития российской гражданственности в стране и в регионах, а также уделяют большое внимание взаимодействию структур гражданского общества и органов государственной власти. Поэтому сюда можно отнести работы Л.М. Алексеевой , М.И. Либоракиной , С.П. Перегудова , А.Ю. Сунгурова11, Ю.А. Красина , Т.Б. Якимовой , Ю.М. Резника и т.д.
К третьей группе, включающей исследования о состоянии российских некоммерческих организаций, можно отнести не так много работ: в частности, это статьи из журналов, газет и интернет-источников, а также нормативно¬правовые акты из федерального и регионального законодательств. Российские ученые не уделяют обзору положения некоммерческих организаций достойного внимания, поэтому информационная база этой проблемы достаточно скудна. Однако отдельного внимания заслуживают работы А.Ю. Сунгурова , проанализировавшего проблемы институтов гражданского общества в России, А.В. Тарасенко , рассмотревшей российский некоммерческий сектор с точки зрения неолиберальных трендов и О.Ю. Косенко , показавшей роль НКО в оказании социальных услуг населению.
Однако следует отметить, что большинство авторов монографий, диссертаций и статей не проводили комплексный анализ российского некоммерческого сектора, а скорее лишь рассматривали взаимоотношения между институтами гражданского общества и государством. Тот уровень, на котором на данный момент находится исследование НКО в России, не соответствует тем проблемам, которые испытывают общество и государство.
Объектом исследования выступает политическое взаимодействие институтов гражданского общества и органов государственной власти в современной России.
Предметом исследования являются некоммерческие организации как субъекты общественно-политической жизни общества, принимающие активное участие во взаимодействии государства и гражданского общества в России.
Цель исследования - выявить особенности и характер общественно-политической роли некоммерческих организаций как посредника во взаимодействии государства и гражданского общества.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Выделить подходы к определению понятий «гражданское общество» и «некоммерческие организации», описать их структуру и положение в обществе;
2. Раскрыть особенности гражданского общества в России с учетом его существующих проблем и определить общественно -политическую роль некоммерческих организаций в России;
3. Установить направления и своеобразие современной государственной политики в отношении некоммерческих организаций в России;
4. Выявить особенности государственной политики Республики Татарстан через призму федерального и регионального законодательств и политических механизмов управления.
В качестве методов исследования были использованы следующие: исторический метод, позволяющий отследить динамику развития гражданского общества в последовательной форме, а также процессы его трансформации под воздействием различных политических событий в России; компаративистский метод в анализе процесса становления института некоммерческих организаций и отношения к нему в обществе в разное время в России; институциональный метод в исследовании роли таких политических институтов как государство, гражданское общество, политические движения и иных регуляторов политического процесса, а также в выявлении их общественной легитимности; системный метод и нормативно-правовой анализ, широко применявшиеся при анализе законодательства, нормативных документов и иных источников исследования. Совокупность перечисленных методов составила базу исследования, обеспечив его научность.
Научно-практическая значимость работы определяется тем, что результаты проведенного исследования обеспечивают приращение научных знаний о состоянии некоммерческого сектора и гражданского общества в России, о политической роли некоммерческих организаций во взаимоотношениях с государственной властью. Результаты работы также могут быть использованы в исследованиях проблем российского гражданского общества. Отдельные авторские суждения могут быть применены в практической деятельности по развитию общественных инициатив населения, по улучшению работы структур гражданского общества и органов государственной власти.
Основное содержание работы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, ставится цель, определяются объект, предмет и задачи исследования, анализируется использованная литература, и раскрывается методология исследования.
Первая глава «Теоретико-методологические основания изучения некоммерческих организаций в системе отношений гражданского общества» посвящена рассмотрению теоретико-методологических основ некоммерческих организаций как субъекта гражданского общества. Определена специфическая роль НКО в структуре гражданского общества, рассмотрено многообразие подходов к пониманию НКО, «третьего сектора» и гражданского общества. Особая роль уделена эволюции социально-политических взглядов на гражданственность в разные эпохи, поскольку значение НКО в обществе переходного типа является одним из определяющих факторов дальнейшей демократизации государства.
Вторая глава «Взаимодействие государства, гражданского общества и некоммерческих организаций в России» описывает гражданское общество в России, а также приводятся различные факты «за» и против» его существования в стране. Особое внимание в этой главе уделено институтам гражданского общества и их взаимодействию с некоммерческими организациями. Рассматривается положение о специфичном положении политических НКО и НКО, реализующих социально значимые проекты как проводников интересов общества по решению социальных проблем населения.
В третьей главе «Взаимодействие некоммерческих организаций с органами государственной власти в сфере социальной политики» определяются проблемы НКО, реализующих социально значимые проекты, анализируется законодательство в их отношении и отражение нормативно-правовых актов в реальности. Рассмотрен пример социально ориентированных НКО в Республике Татарстан и их формы взаимодействия с региональной властью, проведено исследование о результатах республиканского конкурса на получение грантов Кабинета Министров РТ некоммерческими организациями, реализующими социально значимые проекты как отражение реальной ситуации взаимоотношений НКО с органами государственной власти.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение механизмов взаимодействия гражданского общества и государства посредством некоммерческих организаций дало конкретные результаты. В рамках исследования была поставлена цель: выявить особенности и характер общественно-политической роли некоммерческих организаций как посредника во взаимодействии государства и гражданского общества. Для достижения цели было сформулировано несколько задач. Чтобы лучше раскрыть заданную тему, был проведен анализ непосредственного взаимодействия некоммерческих организаций как представителей гражданского общества с органами государственной власти.
В первой главе были изучены интерпретации понятий «гражданское общество» и «некоммерческая организация» и выявлены основные этапы их развития в России.
Вторая глава была посвящена проблематике российского гражданского общества, а также форматам взаимодействия гражданского общества и государства. Выявлена нарастающая активность институтов гражданского общества и усиление их роли в модернизации страны, их значимость в социально-экономическом и культурном развитии. В этой ситуации представляется важным имеющийся опыт и методы работы некоммерческих организаций, механизмы, способствующие процессу росту гражданственности и демократизации страны. Были рассмотрены механизмы деятельности НКО, которые являются основными принципами их взаимодействия с органами власти. Был сделан вывод о роли государства в процессе институционализации гражданского общества, необходимо также упомянуть о ряде инициатив со стороны государства, которые способствовали усилению роли НКО в решении социально-экономических задач общества. Такими инициативами являются: проведение Гражданских форумов с участием представителей структур гражданского общества и высших органов власти; создание Общественных палат в центре и в регионах как новых институтов гражданского общества, учреждение Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, создание Президентскими указами ряда общественных фондов и организаций, выделение бюджетных средств для развития гражданского общества и т.д. Все это содействовало формированию механизмов взаимодействия органов власти и общественных институтов, развитию институтов гражданского общества. Можно выделить следующие положительные моменты взаимодействия НКО и государства. Во-первых, активное привлечение общественных объединений, некоммерческих и благотворительных организаций к обсуждению и разработке государственных и муниципальных программ позволяет найти нетрадиционные решения социальных проблем, внести более эффективные предложения по рациональному использованию ресурсов государства. Таким образом, устанавливается обратная связь между государством и гражданским обществом, что является необходимым для достижения социально - политической стабильности. Во-вторых, достигается компромисс в выработке определенных решений, что приводит к балансу групповых интересов в соответствующей сфере. Это происходит благодаря созданию различных консультативных советов, экспертных групп из представителей НКО при органах государственной власти и местного самоуправления.
В третьей главе был проведен подробный анализ законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан относительно некоммерческих организаций, а также рассмотрены основные механизмы государственной поддержки последних. Рассмотрены основные формы взаимодействия НКО и органов государственной власти в РТ в виде конкретных примеров: отмечена роль органов исполнительной власти, а также Казанского (Приволжского) Федерального университета. Благодаря анализу статистических данных об удовлетворенности населения проводимой социальной политикой был сделан вывод о недостаточной эффективности проводимой политики в силу недовольства населения уровнем социальной защиты. В поисках причин было проведено исследование о распределении бюджетных средств в рамках конкурса Кабинета Министров РТ на поддержку некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты. По его результатам было выявлено, что значительная часть средств распределяется не самым прозрачным образом. Однако роль институтов гражданского общества в республике достаточно высока: одним из первых в стране Татарстан начал поиск ключевых моментов взаимодействия НКО с органами государственной власти. Так, проводятся различные общественные слушания, экспертизы по подготовке проектов законов РТ, общественный контроль, мониторинг состояния гражданского общества, форумы НКО и т.д.
Можно вынести следующие рекомендации по выстраиванию эффективного взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти: необходимо налаживание обратной связи, учреждение переговорных площадок, информирование общества о достижениях в диалоге с властью, а также более эффективное функционирование общественных советов или экспертных групп при органах исполнительной власти.
В настоящее время одними из важнейших задач государства является реформирование и совершенствование социальной политики. Улучшение жизни населения страны; обеспечение достойной заработной платы; повышение материального уровня жизни социально незащищенных слоев населения, обеспечение их эффективной социальной защиты - это основные, важнейшие функции современного государства. Реализация им этих функций показывает эффективность государства, адекватно воспроизводящего свои базовые задачи и гибко адаптирующегося к меняющимся социальным обстоятельствам, обусловливает его стабильное развитие. Сильное государство невозможно без сильного гражданского общества . Осознание того, что только заинтересованное участие государства в развитии гражданского общества, неправительственного сектора, а также признание необходимости конструктивного диалога гражданского общества и государства, будет способствовать формированию реального самоуправления и становлению демократического правового государства.



1. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций / Министерство экономического развития Российской Федерации: [информ. сервер]. М., 8.09.2015. URL: http://nko.economy.gov.ru/Reports/VerifyFrom/429?reporttype=7, (дата обращения: 15.05.2017).
2. Постановление Кабинета Министров № 1078 от 28.12.2013 "О внесении
изменений в государственную программу «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы»,
утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы
«Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы»" / Правительство Республики Татарстан: [информ. сервер]. Казань, 28.12.2013. URL: http://prav.tatarstan.ru/docs/post/
post1.htm?pub_id=214129, (дата обращения: 04.05.2017).
3. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» // «Собрание законодательства РФ», 12.01.1996. №3. Ст. 283.
4. Федеральный закон от 04.04.2005 №32-ФЗ «Об Общественной палате РФ» // «Собрание законодательства РФ», 04.04.2005. №42. Ст. 135.
5. Федеральный закон от 05.04.2010 №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» // «Собрание законодательства РФ. 05.04.2010. №34. Ст. 418.
6. Федеральный закон от 20.07.2012 №121-ФЗ «Об иностранных агентах» // «Собрание законодательства РФ», 20.07.2012. №63. Ст. 471.
Монографии и научные статьи
7. Абакумов, С.А. Гражданское общество в России // Независимая газета. 2001. №1. С. 1-4.
8. Алексеева, Л.М. Дебаты о российском гражданском обществе / Л.М. Алексеева, Ш. Бут // Гражданское общество и государство. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005. 86с.
9. Алексеева, Л.М. «Третий сектор» и власть // Общественные науки и современность. 2002. №6. С. 54.
10. Андронов, О.В. Некоммерческие организации как фактор политического развития России на современном этапе // Известия Саратовского университета. 2009. №1. С. 126-129.
11. Арато, А. Концепция гражданского общества: восхождение, упадок и воссоздание // Полис. 1995. №3. С. 48-57.
12. Банникова, Н.В. Гражданские инициативы в современном российском городе. Другое поле: социологические практики / Под ред. Е.Л. Омельченко, С.А. Перфильева. Ульяновск: изд-во Средневолж. науч. центра, 2000. 12с.
13. Боровик, В.С. Политическая активность современной молодежи: состояние и проблемы / В.С. Боровик. М.: Б.и., 1990. 167с.
14. Витюк, В.В. Становление идеи гражданского общества и ее историческая эволюция / В.В. Витюк. М.: Ин-т социологии РАН, 1995. 134с.
15. Вебер, М. Избранные произведения / Пер. с нем.; сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; предисл. П.П. Гайденко. М.: Прогресс, 1990. 543с.
16. Гаджиев, К.С. Концепция гражданского общества: идейные истоки и основные вехи формирования // Вопр. философии. 1991. №7. С.21-22.
17. Григорьев, Ю.Е. К вопросу о развитии общественно-политической активности рабочей молодежи // Социальная активность рабочей молодежи: состояние, проблемы и пути и х решения. 1991. №1. С.77-83.
18. Гегель, Г. Философия права / Пер. с нем. Б. Г. Столпнера и М. И. Левиной. М.: Мысль, 1990. 423с.
19. Гоббс, Т. О гражданине / Пер. с лат. и англ. Н.А. Федорова и А. Гутермана. М.: Мысль, 1989. 382с.
20. Голенкова, З.Т. Гражданское общество: история, теория, современность / З.Т. Голенкова. М.: Издательство Института социологии РАН, 1999. 165с.
21. Гришин, Н. Общественность и среда обитания: Правовые аспекты участия общественности в принятии решений в России и Европе / Н. Гришин. М.: Тасис, 1997. 465с.
22. Доманова, Н. Связи с общественностью // Бюл. МИСАР. 1998. №5. С.22-28.
23. Заец, Е.Н. Формирование гражданского общества в современной России: состояние, тенденции, проблемы: автореф. дис. канд. полит. наук: 23.00.01 / Е.Н. Заец. Московский гос. ун-т. М., 2010. 40с.
24. Запесоцкий, А.С. Эта непонятная молодежь: проблемы неформальных молодежных объединений / А.С. Запесоцкий, А.П. Файн. М.: Профиздат, 1990. 224с.
25. Иванов, В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление / В.Д. Иванов. М.: Просвещение, 2005. 194с.
26. Калимуллина, Г. Х. Общественные объединения как средство формирования гражданской культуры: дис. канд. пед. наук: 13.00.05 / Г. Х. Калимуллина; Каз. гос. ун-т культ. и исск-в. Казань, 2003. 145с.
27. Казанский, О.А. Игры в самих себя / О.А. Казанский. М.: Роспедагентство, 1998. 128с.
28. Качалова, Ю. Социум: новая реальность, которая зависит от нас / Ю. Качалова. М.: Фокус, 1997. 195с.
29. Косенко, О.Ю. К вопросу о роли негосударственных организаций в оказании социальных услуг населению // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2016. №3. С. 146-149.
30. Коэн, Дж.Л., Арато, Э. Гражданское общество и политическая теория / Дж.Л. Коэн, Э. Арато. М.: Издательство «Весь мир», 2003. 481с.
31. Красин, Ю.А. Гражданское общество: путь к политической стабильности. / А.А. Галкин, Ю.А. Красин. М.: Фонд социально -политических исследований,
1992. 104с.
32. Либоракина, М.И., Никонова, Л.С. Социальное партнерство: взаимодействие между государственными, коммерческими и общественными структурами. Опыт проведения учебной программы. / М. И. Либоракина, Л. С. Никонова. М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. 93с.
33. Локк, Дж. Два трактата о правлении / Пер. с англ. А. Субботина. М.: Мысль, 1988. 185с.
34. Маркс, К., Энгельс, Ф. Сочинения. Т.27 / К. Маркс, Ф. Энгельс. М.:
Государственное издательство политической науки, 1962. 653с.
35. Никитина, Е.А. Особенности и основные этапы становления
гражданского общества в России // Власть. 2010. №12. С. 8-10.
36. Орлова, В.А. Особенности становления гражданского общества в России / В.А. Орлова // PolitBook. 2012. №2. С. 62-76.
37. Парсонс, Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // THESIS. 1993. №2. С. 94-122.
38. Пейн, Т. Права человека / Пер. с англ. Н. Смирновой. М.: АСТ, 2009. 223с.
39. Перегудов, С.П. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии / Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. М.: Прогресс-Традиция, 2008. 76с.
40. Резник, Ю.М. Гражданское общество как феномен цивилизации. Ч.1. История гражданского общества в социальной мысли / Ю.М. Резник. М.: Союз,
1993. 213с.
41. Рябев, В.В. Гражданское общество современной России: проблемы и перспективы становления // Вестник МГТУ. 2010. №2. С. 439-445.
42. Сайфуллин, Э.В. Проблемы формирования гражданского общества в России // Социально-политические науки. 2012. №1. С. 180-183.
43. Саламон, Л.М., Анхайер, Х.К. Появляющийся сектор. Новые данные. О взаимодействии организаций третьего сектора с государственными органами в сфере социальной политики. Международный опыт. / Пер. с англ. А.Н. Автономова. М., 1999. 182с.
44. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / Пер. с англ. П. Клюкина. М.: Эксмо, 2016. 457с.
45. Социальная политика социального государства: сб. тез. Межд. науч.- практ. конф. Н. Новгород: ННГУ. 2002. 152с.
46. Социальная реформа: путь к гражданскому обществу / Н.Л. Хананашвили, О.В. Зыков, В.Н. Якимец, И.Е. Доненко. М.: Фонд «НАН», 2004. 121с.
47. Социальное партнерство: социальная трансформация институтов и практик: сборник статей и материалов Международного казанского научного форума / под ред. А.Г. Большакова, А.Н. Нурутдиновой. Казань: Казан. ун -т, 2013. 320с.
48. Становление гражданского общества и социальная стратификация / З.Т. Голенкова, В.В. Витюк, Ю.В. Гридчин и др. // Социологические исследования. 2003. №5. С.67-84.
49. Стиглиц Дж. О взаимодействии организаций третьего сектора (НКО) с государственными органами в сфере социальной политики. Международный опыт. / Под общ. ред. В.В. Лысенко. М.: Прогресс. 1999. 102с.
50. Тарасенко, А.В. Некоммерческий сектор в странах Европейского Союза и России в контексте трансформации государства благосостояния / А.В. Тарасенко. СПб.: Норма, 2015. 251с.
51. Токвиль, А. Демократия в Америке / Пер. с франц. В. Олейника. М.: Прогресс, 1992. 217с.
52. Фельдман, П.Я. Обеспечение общественного участия и контроля в процессе управления современной Россией // Труд и социальные отношения. 2014. № 7. С. 51.
53. Цицерон, М.Т. Диалоги / Пер. с лат. В.О. Горенштейна. М.: Научно-издательский центр «Ладомир» - «Наука», 1994. 196с.
54. Якимова, Т.Б. Некоммерческие организации как основной институт гражданского общества в России // Вестник ТГПУ. 2013. №12. С. 116-118.
55. Январские тезисы Дмитрия Медведева // Российская газета. 2008. №14. С. 2.
56. Foa, R.S. The weakness of postcommunist civil society reassessed / R.S. Foa, G. Ekiert. European Journal of Political Research. 2017. №56. P.419-439.
57. Keane, J. Civil Society and the State: New European Perspectives / J. Keane. London: Verso, 1988. P. 35-71.
58. Salamon, L.M., Anheier, H.K. Global civil society. / L.M.Salamon, H.K. Anheier. Baltimore: Johns Hopkins University, Center for Civil Society Studies, 1999. 213p.
Учебники и учебные пособия
59. Алмонд, Р. Гражданская культура. Политические установки и демократии первых пяти наций / Политология: хрестоматия / сост. М.А. Василик, М.С. Вершинин. М.: Гардарики. 2000. 672с.
60. Истон, Д. Категории системного анализа политики / Политология: хрестоматия / сост. М.А. Василик, М.С. Вершинин. М.: Гардарики. 2000. 672с.
61. Курс лекций по политологии: Учебное пособие / Под ред. М.Х. Фарукшина, О.И. Зазнаева. Казань: изд-во Казанского у-та, 1998. 328с.
Электронные материалы
62. Антонов К. Право на грант. / К. Антонов. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2952077, (дата обращения: 15.05.2017).
63. Ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию /
Российская Газета: [информ. сервер] 01.12.2016. URL:
https://rg.ru/2016/12/01/poslanie-stenogramma.html, (дата обращения: 02.04.2017).
64. Каротерс, Т. Критический взгляд на гражданское общество / Т. Каротерс. URL: http://www.conservator.ru/forums/telegraf/posts/6534.html, (дата обращения: 26.02.2017).
65. Материалы по подготовке к Гражданскому Форуму. URL: http://www.owl.ru/ngoforum/05.htm, (дата обращения: 13.03.2017).
66. Мерсиянова И. В. Третий сектор: определение, терминология, границы, данные исследований и тенденции развития / И.В. Мерсиянова. URL: http://nko29.ru/files/library/tretii_sektor_opredelenie_terminologiya_granici_dannie_ issledovaniya_i_tendencii_razvitiya (дата обращения: 15.02.2017).
67. РБК. Путин одобрил разделение НКО на политические и социальные.
URL: http://www.rbc.ru/politics/15/01/2015/54b7dc239a79470c88514c1f, (дата
обращения: 29.05.2017).
68. Сунгуров А.Ю. Гражданское общество и его развитие в России. / А.Ю.
Сунгуров. URL: https://www.civisbook.ru/files/File/Sungurov_gr_ob, (дата
обращения: 14.04.2017).
69. Skidelsky R. Russia’s Nonprofit Spies. / R. Skidelsky. URL: https://www.project-syndicate.org/commentary/explaining-russia-foreign-agent-law- by-robert-skidelsky-2017-03, (дата обращения: 02.04.2017).
Статистические материалы и данные социологических исследований
70. Левада-Центр: Россияне поддерживают жесткие меры в отношении НКО. URL: http://www.levada.ru/2013/07/11/rossiyane-podderzhivayut-zhestkie-mery-v- otnoshenii-nko/, (дата обращения: 02.04.2017).
71. Росстат: социально ориентированные некоммерческие организации
России. URL: http://www.gks.ru/publish/prezent/infograf/nko_rus, (дата
обращения: 27.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ