Введение………………………………………………………..............................3
Глава I. Понятие коммуникаций в организации
1.1. Значение коммуникации…………………………………..........................6
1.2. Виды коммуникации……………………………………………………….7
1.3. Способы коммуникации……………………………..……………….......13
Глава II. Коммуникативные особенности управления в организации
2.1. Коммуникативный процесс………………………………………………18
2.2. Коммуникативные барьеры.......................................................................21
Глава III. Совершенствование коммуникаций в организации………………..25
Заключение……………………………………………………………….............29
Список использованной литературы….…………………………………..........32
Коммуникация относится к разряду сложных проблем, относящихся к организационному поведению, является собирательным термином.
Коммуникации особенно ярко проявляются в организациях. В любой компании, организации, фирме главным движущим инструментом для повышения качества работы и улучшения результатов является коммуникация. Она является процессом обмена и понимания информации между людьми в коллективе. Целью коммуникации является мотивирование определенного поведения, либо оказание влияния на сотрудника. Но стоит отметить, что обмен информацией достигается только в том случае, когда одна из сторон предоставляет ее, а другая впитывает.
Не стоит сводить коммуникацию только к процессу транслирования информации, так как из виду упускается много других значительных моментов. Такими моментами могут являться:
- поведенческая активность, которая зависит непосредственно от характера информации, которая передается;
- возможность различных индивидов принимать участие в информационных процессах;
- мотивация сотрудников;
- личный контроль;
- ну и, конечно, внешние факторы, воздействующие на процессы обмена информацией.
Г.Минцберг считает, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности абсолютно любого менеджера . Результатами проведенных исследований стали данные, что обычный менеджер большое количество своего рабочего времени (это около 50-70%) проводит непосредственно в общении с другими людьми. Следовательно, при повышении квалификации и занимаемой должности происходит постепенное поглощение рабочего времени общением с посетителями и другими сотрудниками.
В современных условиях коммуникация является одним из факторов для создания добавленной стоимости.
Стоимость, которая создается коммуникационным процессом, проявляется в виде:
- репутации организации;
- деловых связей;
- торговой марки, брэнда;
- патентов, авторских прав;
- потенциала сотрудников;
- ключевых компетенций.
Что же делает коммуникации эффективными, а что может выступать в качестве препятствия передачи информации в организации? В чем особенность коммуникационного процесса в современных условиях?
Власть и информационное общение в организациях занимают различное положение, а в определенном смысле даже противостоят друг другу. Потребность в увеличении объема и содержания такого общения вызывает к жизни соответствующие структурные образования, которые в своей совокупности образуют коммуникативную структуру организации.
Такая структура в свою очередь включает в себя:
-комитеты,
-комиссии,
-оперативные рабочие группы,
-структуры, концентрирующиеся вокруг менеджеров-интеграторов,
-матричные формы,
-штабы.
Цель курсовой работы – определить коммуникативные особенности управления организацией, а также постараться выделить основные условия успешной коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникационных процессов, и их влияние на эффективность работы организации.
К предмету исследования относится - управление организацией.
Объектом исследования определим – коммуникации в управлении.
На основании цели исследования были выявлены следующие задачи:
1. Необходимо раскрыть сущность и понятие коммуникации в организации;
2. Провести рассмотрение функции и виды коммуникативных структур;
3. Выделить факторы, снижающие успешную коммуникацию;
4. Ну и, наконец, предложить способы совершенствования коммуникационных процессов в организации.
Любой управляющий фирмы стремился б иметь сплоченный и трудоспособный коллектив, который может совместно с ним достигнуть установленных целей. Деятельность согласно формированию и совершенствованию обстоятельств с целью развития подобного коллектива не меньше значима, нежели производственная работа. Из числа этих обстоятельств важное - организация внутренних и наружных взаимосвязей (коммуникаций).
Коммуникация - данное взаимодействие людей в ходе их коллективной работы, это взаимообмен мыслями, идеями, эмоциями, обмен данными. В отсутствии коммуникации нереально наличие никакой созданной категории людей. Связь - это способ, с поддержкой которого в единое целое сводится сформированная работа. Её кроме того возможно расценивать как способ, с поддержкой которого общественные и энерго вложения вводятся в общественные концепции. Связь считается орудием, с поддержкой которого изменится поведение, осуществляются перемены, информация обретает результативность, реализуются цели. В отсутствии коммуникации нереально и регулирование, вследствие того что оно, с одной стороны основывается на имеющиеся и сформировавшиеся формы коммуникации, с другой - создает эти формы коммуникации, которые упрощают как общую активность, так и самостоятельность. Хотя связь содержит обширное использование в абсолютно всех сферах управления, она в особенности значима для реализации функции управления и лидерства.
Согласно изучениям руководитель значительную часть собственного времени расходует на коммуникации. Это может показаться на первый взгляд немыслимым, однако стает ясным, если учитывать, то что управляющий занимается этим, для того чтобы осуществить свои роли в межличностных взаимоотношениях, информативном обмене и процессе принятия решений, не изъясняясь об административных функциях планирования, компании, мотивации и контролирования. Непосредственно вследствие того, что взаимообмен данных встроен во все без исключения главные типы административной работы, можно охарактеризовать коммуникации связывающим действием. С целью преуспевания индивидуума и учреждений нужны результативные коммуникации. Безрезультатные коммуникации - одна из областей появления трудностей клерка. Результативно трудящиеся руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они предполагают содержание коммуникационного процесса, владеют хорошо сформированным мастерством устного и письменного общения и подразумевают, как среда воздействует на обмен данными.
Подводя итог, необходимо выделить, то что в наше время период осуществление рекламных событий дает возможность компаниям уцелеть в условиях трудной финансовой ситуации. Однако не все без исключения компании в состоянии использовать весь спецкомплекс рекламных исследований. По этой причине, чаще всего, используется только лишь комплекс мер, формирующий и стимулирующий сбыт, то имеется коммуникационная стратегия.
Обычно к коммуникативной политике причисляют: рекламу, стимулирование сбыта, работу с населением и собственную реализацию. Подбор этой либо другой формы коммуникации находится в зависимости от продаваемого продукта либо услуги. Больше всего с целью продвижения продукта используются все без исключения приведенные формы в комплексе.
Управляет в компании тот, кто обладает информацией. Эксперты по управлению сопоставляют функцию данных с предназначением фар автомобиля при ночном перемещении: фары озаряют путь спереди, обеспечивая контроль за ситуацией и подготовку реакций шофера. В случае если фары освещают недостаточно либо в сторону, в таком случае проблем не избежать. Потоки данных в организации, как нервные импульсы по нервным маршрутам организма, как кровь по его кровеносным сосудам, циркулируют в его «теле», питая отделения и работу должностных лиц, объединяя их в одно целое.
1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект-пресс, 2014. – 366 с.
2. Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2015.
3. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2012. - №4.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2015. – 528 с.
5. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.
6. Генри Минцберг «Природа управленческой деятельности» 1973 г., (в ред. 2015г.).
4. Гибсон Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. 8-е изд. – М., 2013 – 280 с.
5. Горелов О.И. Организационное поведение Учебный курс / О.И.Горелов. - М: МИЭМП, 2013. - 90 с.
6. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №5.
7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В.И. Кнорринг.- М.:- Из-во НОРМА-ИНФРА, 2013.- с.267
8. Латфуллина Г. Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2014 – 464 с.
9. Литвинов Ф. И. Моделирование управленческих структур предприятия // Менеджмент в России и зарубежом. – 2011. №2 – 91-96 с.
10. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. / под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб., 2012 – 265 с.
11. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.; Киев, 2015
12. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 2015. С. 51
13. Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2014.- 580 с
14. Фролов С. С. Социология организации. Учебник для вузов. — М., 2013
15. Чаусов Н. Ю. Менеджмент: Учебное пособие / под. ред. Чаусов Н. Ю., Калугин О. А. – Калуга: издательство АНО «КЦДО», 2014. – 440с.