Моделирование и перепроектирование бизнес-процессов на предприятии
|
Введение 3
1. Теоретические основы моделирования бизнес-процессов 7
1.1 Понятия и классификация бизнес-процессов 7
1.2 Типовые модели бизнес-процессов 14
1.3 Сущность моделирования бизнес-процессов предприятия 21
2. Теоретические основы перепроектирования бизнес-процессов 34
2.1 Сущность и виды реинжиниринга бизнес-процессов 34
2.2 Проектирование и реинжиниринг бизнес-процессов 40
2.3 Принципы перепроектирования бизнес-процессов 49
3. Перепроектирование бизнес-процессов на примере предприятия ООО «Колос» 54
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Колос» 54
3.2 Анализ бизнес-процессов ООО «Колос» 65
3.3 Оценка эффективности перепроектирования бизнес-процессов предприятия ООО «Колос» 76
Заключение 83
Список использованной литературы 88
Приложение 92
1. Теоретические основы моделирования бизнес-процессов 7
1.1 Понятия и классификация бизнес-процессов 7
1.2 Типовые модели бизнес-процессов 14
1.3 Сущность моделирования бизнес-процессов предприятия 21
2. Теоретические основы перепроектирования бизнес-процессов 34
2.1 Сущность и виды реинжиниринга бизнес-процессов 34
2.2 Проектирование и реинжиниринг бизнес-процессов 40
2.3 Принципы перепроектирования бизнес-процессов 49
3. Перепроектирование бизнес-процессов на примере предприятия ООО «Колос» 54
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Колос» 54
3.2 Анализ бизнес-процессов ООО «Колос» 65
3.3 Оценка эффективности перепроектирования бизнес-процессов предприятия ООО «Колос» 76
Заключение 83
Список использованной литературы 88
Приложение 92
В условиях постоянно изменяющейся внешней среды, предприятия должны стремиться повышать эффективность функционирования предприятия для увеличения стоимости компании и получении прибыли. Для этого необходимо разрабатывать новые технологии, изучать методы ведения бизнеса, повышать качество продукции и внедрять новые, более эффективные методы управления и организации деятельности предприятия. Огромное значение для предприятия имеет хорошо отлаженная система бизнес-процессов. Для этого руководителям предприятия необходимо обладать достоверной и актуальной информацией, которая позволяет знать не только то, как работает предприятие в целом или как организована производственная деятельность на каждом отдельном рабочем месте, а также как оно взаимодействует с внешними поставщиками и заказчиками, которые также оказывают влияние на функционирование компании. Поэтому для обеспечения эффективного функционирования создается модель управления предприятием.
Модель позволяет провести всесторонний анализ, взглянуть на производство с разных углов и увидеть то, что, возможно, не видят все работники предприятия, в том числе и руководство, сделать предприятие более «прозрачным».
Г оворя о моделировании бизнес-процессов предприятия, ориентированных на конкретную цель, открывается возможность их совершенствовать, оптимизировать процессы деятельности и повышать результативность бизнеса. Анализ предприятия как модели - это удобный способ ответа на вопрос, что необходимо для достижения поставленной цели. Идея моделирования бизнес- процессов является сигналом того, что для современного руководителя и всех работников предприятия необходимо четкое видение всей деятельности и ее конечного результата.
Также, одним из способов совершенствования процессов предприятия и повышения конкурентоспособности, является перепроектирование бизнес- процессов. Применение такого подхода выступает действенным средством проведения модернизации современных компаний. Перепроектирование направлено на изменение бизнес-процесса, делая его более эффективным. Результатом перепроектирования могут выступать такие факторы, как сокращение издержек, увеличение производительности, улучшение качества, снижение потерь и брака на производстве, повышение удовлетворенности клиентов.
Актуальность и практический аспект моделирования и перепроектирования бизнес-процессов связаны с тем, что многие компании стремятся повысить эффективность функционирования предприятия и они вынуждены заниматься улучшением своей деятельности, прибегая к различным инструментам моделирования.
Целью дипломной работы является перепроектирование бизнес-процессов для решения стратегических задач и принятия эффективных управленческих решений.
Достичь поставленные цели можно через решение следующих задач:
1) изучить сущность и значение моделирования бизнес-процессов;
2) рассмотреть и проанализировать классификацию моделей бизнес- процессов;
3) выявить основные принципы и правила построения бизнес- процессов на предприятиях;
4) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и изучить существующие бизнес-процессы ООО «Колос»;
5) выявить основные проблемы бизнес-процессов и предложить их совершенствование на основе изученных моделей бизнес-процессов;
Объектом исследования является ООО «Колос» в Алексеевком районе РТ.
Предметом исследования является моделирование и перепроектирование бизнес-процессов на предприятии.
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы подтверждается исследованиями Рубцова С.В., Калянова Г.Н., Марка Д.А. и др. В работах упомянутых выше учёных находится глубокое и подробное обоснование важности и необходимости развития системы моделирования и управления бизнес-процессами на производственных и непроизводственных предприятиях, где даются предложения по применению современных систем в области снабжения, производства, качества, информации, сбыта.
Но на сегодняшний день практически отсутствуют теоретические методические рекомендации по совершенствованию системы управления бизнес-процессами. На практике производственные предприятия не опираются на научные разработки, а посредством различных видов моделирования, анализа осуществляют работу по управлению развитием бизнес-процессов. Решение проблемы теоретических исследований и практических разработок является важной предпосылкой для дальнейшего совершенствования бизнес- процессов предприятий различных отраслей.
Методологической базой выполнения выпускной квалификационной работы по перепроектированию бизнес-процессов послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Рубцов С.В., Репин В.В., Калянов Г.Н. Также были использованы труды американских современных авторов: М. Портера, Х. Чампи, Р. Каплана в области разработки методов по эффективному управлению бизнес-процессами.
В качестве методов исследования применялись общие и частные методы, включая моделирование, системный анализ исследуемых явлений и результатов.
Информационной базой работы послужили справочные материалы ГОСТ, а также первичные данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия, собранные автором в ходе выполнения работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.
Модель позволяет провести всесторонний анализ, взглянуть на производство с разных углов и увидеть то, что, возможно, не видят все работники предприятия, в том числе и руководство, сделать предприятие более «прозрачным».
Г оворя о моделировании бизнес-процессов предприятия, ориентированных на конкретную цель, открывается возможность их совершенствовать, оптимизировать процессы деятельности и повышать результативность бизнеса. Анализ предприятия как модели - это удобный способ ответа на вопрос, что необходимо для достижения поставленной цели. Идея моделирования бизнес- процессов является сигналом того, что для современного руководителя и всех работников предприятия необходимо четкое видение всей деятельности и ее конечного результата.
Также, одним из способов совершенствования процессов предприятия и повышения конкурентоспособности, является перепроектирование бизнес- процессов. Применение такого подхода выступает действенным средством проведения модернизации современных компаний. Перепроектирование направлено на изменение бизнес-процесса, делая его более эффективным. Результатом перепроектирования могут выступать такие факторы, как сокращение издержек, увеличение производительности, улучшение качества, снижение потерь и брака на производстве, повышение удовлетворенности клиентов.
Актуальность и практический аспект моделирования и перепроектирования бизнес-процессов связаны с тем, что многие компании стремятся повысить эффективность функционирования предприятия и они вынуждены заниматься улучшением своей деятельности, прибегая к различным инструментам моделирования.
Целью дипломной работы является перепроектирование бизнес-процессов для решения стратегических задач и принятия эффективных управленческих решений.
Достичь поставленные цели можно через решение следующих задач:
1) изучить сущность и значение моделирования бизнес-процессов;
2) рассмотреть и проанализировать классификацию моделей бизнес- процессов;
3) выявить основные принципы и правила построения бизнес- процессов на предприятиях;
4) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и изучить существующие бизнес-процессы ООО «Колос»;
5) выявить основные проблемы бизнес-процессов и предложить их совершенствование на основе изученных моделей бизнес-процессов;
Объектом исследования является ООО «Колос» в Алексеевком районе РТ.
Предметом исследования является моделирование и перепроектирование бизнес-процессов на предприятии.
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы подтверждается исследованиями Рубцова С.В., Калянова Г.Н., Марка Д.А. и др. В работах упомянутых выше учёных находится глубокое и подробное обоснование важности и необходимости развития системы моделирования и управления бизнес-процессами на производственных и непроизводственных предприятиях, где даются предложения по применению современных систем в области снабжения, производства, качества, информации, сбыта.
Но на сегодняшний день практически отсутствуют теоретические методические рекомендации по совершенствованию системы управления бизнес-процессами. На практике производственные предприятия не опираются на научные разработки, а посредством различных видов моделирования, анализа осуществляют работу по управлению развитием бизнес-процессов. Решение проблемы теоретических исследований и практических разработок является важной предпосылкой для дальнейшего совершенствования бизнес- процессов предприятий различных отраслей.
Методологической базой выполнения выпускной квалификационной работы по перепроектированию бизнес-процессов послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Рубцов С.В., Репин В.В., Калянов Г.Н. Также были использованы труды американских современных авторов: М. Портера, Х. Чампи, Р. Каплана в области разработки методов по эффективному управлению бизнес-процессами.
В качестве методов исследования применялись общие и частные методы, включая моделирование, системный анализ исследуемых явлений и результатов.
Информационной базой работы послужили справочные материалы ГОСТ, а также первичные данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия, собранные автором в ходе выполнения работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.
Моделирование экономических систем и процессов является главным принципом развития современных предприятий. Многие компании уже доказали их эффективность и практическую значимость. При этом также важно учитывать грамотное управление деятельностью предприятия. Эффективное управление связано с постоянным совершенствованием и внедрением новых технологий, которые позволяют модернизировать и поддерживать бизнес- процессы развивающихся компаний. Бизнес-процессы компании представляют собой систему последовательных и целенаправленных действий, которые должны быть усовершенствованы, описаны и согласованы с руководителем компании. В противном случае, в отсутствии регламента, т.е. согласования, работа ведется на основе устоявшихся норм и правил, и при этом есть вероятность возникновения потерь различных видов ресурсов: материальных, финансовых, человеческих. Также важно отметить, что моделирование бизнес- процессов является главной составной частью проектов по перепроектированию бизнес-процессов. При этом каждый бизнес-процесс должен быть нацелен на конкретный результат, приносящий выгоду руководителю предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы являлось изучение теоретического материала о моделировании бизнес-процессов, а также разработка практических мероприятий по перепроектированию бизнес- процессов компании ООО «Колос».
Для достижения поставленных целей выпускной квалификационной работы были решены задачи и получены следующие результаты.
В первой главе были изучены труды отечественных и зарубежных авторов о понятии и моделировании бизнес-процессов компании, а также была рассмотрена классификация и их типовые модели. Ученые отмечали, что существует большое количество трактовок понятию бизнес-процесса. По 83
мнению автора, наиболее близким по отношению к предприятию послужило определение Хамера Чапми. Он утверждал, что бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, а в результате деятельности «на выходе» создается продукт представляющий ценность для потребителя. Рассмотрев классификацию бизнес-процессов, можно сделать вывод, что каждый классификационный признак носит многогранный характер и имеет свой индивидуальный подход к решению конкретной задачи предприятия. Так, одна из наиболее распространенных в практике предприятий строится в зависимости от предназначения (основные, поддерживающие бизнес-процессы и бизнес-процессы управления).
Что касается, типовых моделей бизнес-процессов, то необходимо отметить, что они позволяют оптимизировать работу для эффективного функционирования предприятия, но для этого необходимо определить цели и задачи, понять, для чего будут строиться модели бизнес-процессов.
Говоря о моделировании бизнес-процессов, ученые отмечали, что существует большое количество трактовок данному понятию и рассматривали его в двух смыслах. Во-первых, моделирование - это процесс построения модели системы, во-вторых, моделирование - это процесс исследования модели функционирования системы. Также ученые разделяли свое мнение, что бизнес- процесс должен приносить не только качественный результат, но и коммерческий. Автором были сделаны выводы, что если модели еще нет, то моделирование - это процесс построения модели, если модель уже есть, то моделирование - это процесс имитации функционирования.
Во второй главе были изучены теоретические основы перепроектирования бизнес-процессов, сущность и виды реинжиниринга, а также рассмотрены отличительные признаки двух схожих понятий. Проектирование бизнес- процессов направлено на построение системы деятельности компании для грамотного управления компанией. Описание, проектирование бизнес- процессов может осуществляться в текстовой, табличной и графической форме. По мере изучения способов проектирования, было выявлено, что самым распространенным методом является графический способ. Он содержит в себе большое количество нотаций, применяемые в различных областях деятельности.
По мнению авторов современной литературы, реинжиниринг компании является неотъемлемой частью сохранения конкурентных преимуществ отечественных и зарубежных предприятий. В общем смысле слова, понятие реинжиниринга сводится к тому, что это выделение и детальное изучение основных бизнес-процессов предприятия, с целью изменения структуры бизнес-процессов предприятия. Виды реинжиниринга носят многогранный характер и наиболее важным классификационным признаком является реинжиниринг в зависимости от масштаба преобразований. Он рассматривает радикальный и частичный вид преобразования, что является важным элементом для любого предприятия. Также, изучив основные принципы и правила построения бизнес-процессов и, владея данной теоретической информацией, удалось понять суть взаимодействия между участниками бизнес-процесса, определить узкие места и возможности улучшения бизнес-процессов, для их оптимизации.
Изучив теоретическую базу моделирования и перепроектирования бизнес - процессов, в третьей главе выпускной квалификационной работы полученные знания были применены на практике на примере предприятия ООО «Колос».
На первом этапе практической части работы было изучено предприятие с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности. Был проведен финансовый анализ предприятия на основе которого можно сделать следующие выводы:
1) Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия
позволил установить, что компания в достаточно неустойчивом положении.
Однако, за анализируемый период наблюдалась положительная тенденция, и к 2016 году коэффициент увеличился на 8%.
2) Анализ ликвидности позволил установить, что компания может расплачиваться по своим обязательствам. Наиболее важными показателями ликвидности являются активы предприятия. Наиболее ликвидные активы А1<П1 анализируемого периода имеют отрицательное значение, однако нужно заметить, что с каждым годом этот недостаток уменьшается. Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность уменьшается, а денежные средства увеличиваются.
3) Анализ прибыли до налогообложения за весь анализируемый период позволил установить, что за 2014-2015 года показатель уменьшился на 102 тыс. руб. или на 10,7%, что может быть связано с увеличением себестоимости продаж и других расходов, как например, коммерческих и управленческих. Анализируя изменения за 2015 и 2016 год, значения увеличились на 219 тыс. руб., или на 20,5%.
4) Наиболее подробно был рассмотрен бизнес-процесс документооборот и поставка продукции предприятия ООО «Колос» и были обнаружены проблемные места, которые требуют проведения мероприятий по перепроектированию бизнес-процессов в целях сокращения затрат:
1) отсутствие методики и автоматизации расчета потребности
товарно-материальных ценностей для закупки необходимого товара;
2) отсутствие контроля качества продукции в процессе транспортировки;
3) отсутствие слаженной системы документооборота, дублирование процедур по проверке документов.
На осуществление бизнес-процесса требуется 3,8 часа и 14 200 руб.
Для сокращения затрат были предложены мероприятия по перепроектированию бизнес-процесса документооборот поставки продукции. Усовершенствование было достигнуто за счет автоматизации бизнес-процесса с 86
помощью внедрения информационной системы СЭД «DIRECTUM» - управление договорами и добавления нового отдела, как контроль качества. Перепроектирование позволило сократить время бизнес-процесса на 3,1 часа и 12 200 руб., в месяц разница составила 268 400 руб., в год - 3 256 800 руб. Экономический смысл предполагает, что при вложении 1 руб., компания получит прибыль в размере 8,4 руб.
1. Экономия времени: время на один бизнес-процесс уменьшилось на
3,1 часа или на 81,5%;
2. Стоимостные затраты:
2.1. Стоимость одного бизнес-процесса уменьшилась на 12 200 руб. (85,9%);
2.2. Стоимость бизнес-процесса за месяц уменьшилась на 268 400 руб. (85,9%);
2.3. Стоимость бизнес-процесса за год уменьшилась на 3 220 800 руб. (86%).
Таким образом, подводя итоги выпускной квалификационной работы, необходимо отметить, полученные результаты исследования в значительной мере расширяют аналитический инструментарий руководства предприятий, что, безусловно, будет способствовать развитию системы управления бизнес- процессами предприятия, а также устойчивому развитию и экономическому росту производственных предприятий.
И в заключении стоит отметить, что грамотное моделирование бизнес- процессов позволяет представить стратегию предприятия в виде взаимосвязанных операций деятельности в рамках таких перспектив, как финансы, клиенты, развитие, производство. Каждое отдельно взятое направление деятельности связано с целями предприятия и нацелено на их достижение.
Целью выпускной квалификационной работы являлось изучение теоретического материала о моделировании бизнес-процессов, а также разработка практических мероприятий по перепроектированию бизнес- процессов компании ООО «Колос».
Для достижения поставленных целей выпускной квалификационной работы были решены задачи и получены следующие результаты.
В первой главе были изучены труды отечественных и зарубежных авторов о понятии и моделировании бизнес-процессов компании, а также была рассмотрена классификация и их типовые модели. Ученые отмечали, что существует большое количество трактовок понятию бизнес-процесса. По 83
мнению автора, наиболее близким по отношению к предприятию послужило определение Хамера Чапми. Он утверждал, что бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, а в результате деятельности «на выходе» создается продукт представляющий ценность для потребителя. Рассмотрев классификацию бизнес-процессов, можно сделать вывод, что каждый классификационный признак носит многогранный характер и имеет свой индивидуальный подход к решению конкретной задачи предприятия. Так, одна из наиболее распространенных в практике предприятий строится в зависимости от предназначения (основные, поддерживающие бизнес-процессы и бизнес-процессы управления).
Что касается, типовых моделей бизнес-процессов, то необходимо отметить, что они позволяют оптимизировать работу для эффективного функционирования предприятия, но для этого необходимо определить цели и задачи, понять, для чего будут строиться модели бизнес-процессов.
Говоря о моделировании бизнес-процессов, ученые отмечали, что существует большое количество трактовок данному понятию и рассматривали его в двух смыслах. Во-первых, моделирование - это процесс построения модели системы, во-вторых, моделирование - это процесс исследования модели функционирования системы. Также ученые разделяли свое мнение, что бизнес- процесс должен приносить не только качественный результат, но и коммерческий. Автором были сделаны выводы, что если модели еще нет, то моделирование - это процесс построения модели, если модель уже есть, то моделирование - это процесс имитации функционирования.
Во второй главе были изучены теоретические основы перепроектирования бизнес-процессов, сущность и виды реинжиниринга, а также рассмотрены отличительные признаки двух схожих понятий. Проектирование бизнес- процессов направлено на построение системы деятельности компании для грамотного управления компанией. Описание, проектирование бизнес- процессов может осуществляться в текстовой, табличной и графической форме. По мере изучения способов проектирования, было выявлено, что самым распространенным методом является графический способ. Он содержит в себе большое количество нотаций, применяемые в различных областях деятельности.
По мнению авторов современной литературы, реинжиниринг компании является неотъемлемой частью сохранения конкурентных преимуществ отечественных и зарубежных предприятий. В общем смысле слова, понятие реинжиниринга сводится к тому, что это выделение и детальное изучение основных бизнес-процессов предприятия, с целью изменения структуры бизнес-процессов предприятия. Виды реинжиниринга носят многогранный характер и наиболее важным классификационным признаком является реинжиниринг в зависимости от масштаба преобразований. Он рассматривает радикальный и частичный вид преобразования, что является важным элементом для любого предприятия. Также, изучив основные принципы и правила построения бизнес-процессов и, владея данной теоретической информацией, удалось понять суть взаимодействия между участниками бизнес-процесса, определить узкие места и возможности улучшения бизнес-процессов, для их оптимизации.
Изучив теоретическую базу моделирования и перепроектирования бизнес - процессов, в третьей главе выпускной квалификационной работы полученные знания были применены на практике на примере предприятия ООО «Колос».
На первом этапе практической части работы было изучено предприятие с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности. Был проведен финансовый анализ предприятия на основе которого можно сделать следующие выводы:
1) Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия
позволил установить, что компания в достаточно неустойчивом положении.
Однако, за анализируемый период наблюдалась положительная тенденция, и к 2016 году коэффициент увеличился на 8%.
2) Анализ ликвидности позволил установить, что компания может расплачиваться по своим обязательствам. Наиболее важными показателями ликвидности являются активы предприятия. Наиболее ликвидные активы А1<П1 анализируемого периода имеют отрицательное значение, однако нужно заметить, что с каждым годом этот недостаток уменьшается. Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность уменьшается, а денежные средства увеличиваются.
3) Анализ прибыли до налогообложения за весь анализируемый период позволил установить, что за 2014-2015 года показатель уменьшился на 102 тыс. руб. или на 10,7%, что может быть связано с увеличением себестоимости продаж и других расходов, как например, коммерческих и управленческих. Анализируя изменения за 2015 и 2016 год, значения увеличились на 219 тыс. руб., или на 20,5%.
4) Наиболее подробно был рассмотрен бизнес-процесс документооборот и поставка продукции предприятия ООО «Колос» и были обнаружены проблемные места, которые требуют проведения мероприятий по перепроектированию бизнес-процессов в целях сокращения затрат:
1) отсутствие методики и автоматизации расчета потребности
товарно-материальных ценностей для закупки необходимого товара;
2) отсутствие контроля качества продукции в процессе транспортировки;
3) отсутствие слаженной системы документооборота, дублирование процедур по проверке документов.
На осуществление бизнес-процесса требуется 3,8 часа и 14 200 руб.
Для сокращения затрат были предложены мероприятия по перепроектированию бизнес-процесса документооборот поставки продукции. Усовершенствование было достигнуто за счет автоматизации бизнес-процесса с 86
помощью внедрения информационной системы СЭД «DIRECTUM» - управление договорами и добавления нового отдела, как контроль качества. Перепроектирование позволило сократить время бизнес-процесса на 3,1 часа и 12 200 руб., в месяц разница составила 268 400 руб., в год - 3 256 800 руб. Экономический смысл предполагает, что при вложении 1 руб., компания получит прибыль в размере 8,4 руб.
1. Экономия времени: время на один бизнес-процесс уменьшилось на
3,1 часа или на 81,5%;
2. Стоимостные затраты:
2.1. Стоимость одного бизнес-процесса уменьшилась на 12 200 руб. (85,9%);
2.2. Стоимость бизнес-процесса за месяц уменьшилась на 268 400 руб. (85,9%);
2.3. Стоимость бизнес-процесса за год уменьшилась на 3 220 800 руб. (86%).
Таким образом, подводя итоги выпускной квалификационной работы, необходимо отметить, полученные результаты исследования в значительной мере расширяют аналитический инструментарий руководства предприятий, что, безусловно, будет способствовать развитию системы управления бизнес- процессами предприятия, а также устойчивому развитию и экономическому росту производственных предприятий.
И в заключении стоит отметить, что грамотное моделирование бизнес- процессов позволяет представить стратегию предприятия в виде взаимосвязанных операций деятельности в рамках таких перспектив, как финансы, клиенты, развитие, производство. Каждое отдельно взятое направление деятельности связано с целями предприятия и нацелено на их достижение.
Подобные работы
- Разработка и управление проектом реинжиниринга бизнес-процессов (на примере ООО «СПД»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Особенности моделирования бизнес -процессов транспортной компании
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Реинжиниринг бизнес-процессов на предприятии ООО "Патентика"
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2020 - РЕИНЖИНИРИНГ БЕЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021 - Укрепление конкурентных позиций предприятия на основе реинжиниринга бизнес-процессов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Реинжиниринг бизнес-процессов в системе финансового управления компанией
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Реинжиниринг бизнес-процесса «Материально-техническое обеспечение» в ООО «ЭлеСи-Про»
Магистерская диссертация, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2020



