ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ДОУ
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении 8
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
исследования 8
1.2 Особенности организация физкультурно-оздоровительной работы
в дошкольном образовательном учреждении 14
Глава II. Методы, методики и организация работы 23
2.1 Методы и методики работы 23
2.2 Организация работы 24
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 25
3.1 Результаты первичного обследования 25
3.2 Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в
дошкольном образовательном учреждении 27
3.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 35
Выводы 40
Практические рекомендации 42
Список литературы 44
Приложение
Глава I. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении 8
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
исследования 8
1.2 Особенности организация физкультурно-оздоровительной работы
в дошкольном образовательном учреждении 14
Глава II. Методы, методики и организация работы 23
2.1 Методы и методики работы 23
2.2 Организация работы 24
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 25
3.1 Результаты первичного обследования 25
3.2 Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в
дошкольном образовательном учреждении 27
3.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 35
Выводы 40
Практические рекомендации 42
Список литературы 44
Приложение
По результатам обследования детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), наблюдается снижение показателей уровня их здоровья и физического развития. Недостаточная двигательная активность - гипокинезия - отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым происходит нарушение осанки, кровообращения, сердечно-сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим в настоящее время остро стоит вопрос организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Здоровье - великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова!». Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой.
Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Как считают многие современные авторы, начиная занятия физкультурой после 3 лет - родители уже опоздали с началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание - все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях. [ 2;20 ]
Здоровье - это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния здоровья или в возникновении и развитии болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Однако столь широкое социологическое определение здоровья является несколько спорным, так как социальная полноценность человека не всегда совпадает с его биологическим состоянием. Вообще понятие здоровье является несколько условным и объективно устанавливается по совокупности антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей, определяемых с учётом полового, возрастного факторов, а также климатических и географических условий.
Здоровье необходимо характеризовать не только качественно, но и количественно, так как существует понятие о степени здоровья, определяемой широтой адаптационных (приспособительных) возможностей организма. Научная организация охраны здоровья отдельных лиц и человеческих коллективов должна основываться на повышении защитных свойств организма людей, а также на создании условий, предупреждающих возможность контакта человека с разными патогенными раздражителями, или же на ослаблении их действия на организм. [ 5; 14]
Важным во многих определениях здоровья является отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Данная проблема волнует врачей, воспитателей и родителей, в ДОУ создаются условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, психологические.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. [ 13;44]
Сферу физической культуры характеризуют разные виды деятельности: двигательная, соревновательная, культурно-спортивная, физкультурная и др. Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, выступает физкультурная деятельность. Она не ограничивается только развитием и формированием телесных характеристик человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной деятельностью. Это и определяет специфику физкультурной деятельности, позволяет через нее решать общевоспитательные, общекультурные задачи. В процессе этой деятельности и формируется физическая культура личности каждого конкретного человека.
Очевидно и следующее противоречие: укрепление здоровья детей дошкольного возраста в обществе осознается как основная задача ДОУ, однако в дошкольном образовании недостаточно эффективно разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста и имеются нарушения в создании необходимых для этого условий.
Проблема исследования состоит в поиске и создании эффективных условий для результативности организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, основанную на установлении взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста по физкультурно-оздоровительной работе.
Объектом исследования является организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет: организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, основанная на установлении взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста по физкультурно-оздоровительной работе.
Гипотеза исследования: организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ будет более успешной, если установить взаимодействие с родителями по физкультурно-оздоровительной работе.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой исследования, были определены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической, методической литературы и научных публикаций по проблеме организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
2. Изучить особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
3. Определить основные педагогические условия успешности организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
4. Опытно-поисковым путем проверить педагогические условия,
способствующие эффективности организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования применялись следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, обобщение опыта работ, анкетирование, наблюдение, эксперимент.
Практическая значимость работы состоит в организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ и разработке рекомендаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста для родителей.
База исследования: опытно - поисковая работа по выбранной теме исследования проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка».
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, выводов, библиографического списка и приложения.
Здоровье - великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова!». Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой.
Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Как считают многие современные авторы, начиная занятия физкультурой после 3 лет - родители уже опоздали с началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание - все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях. [ 2;20 ]
Здоровье - это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния здоровья или в возникновении и развитии болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Однако столь широкое социологическое определение здоровья является несколько спорным, так как социальная полноценность человека не всегда совпадает с его биологическим состоянием. Вообще понятие здоровье является несколько условным и объективно устанавливается по совокупности антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей, определяемых с учётом полового, возрастного факторов, а также климатических и географических условий.
Здоровье необходимо характеризовать не только качественно, но и количественно, так как существует понятие о степени здоровья, определяемой широтой адаптационных (приспособительных) возможностей организма. Научная организация охраны здоровья отдельных лиц и человеческих коллективов должна основываться на повышении защитных свойств организма людей, а также на создании условий, предупреждающих возможность контакта человека с разными патогенными раздражителями, или же на ослаблении их действия на организм. [ 5; 14]
Важным во многих определениях здоровья является отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Данная проблема волнует врачей, воспитателей и родителей, в ДОУ создаются условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, психологические.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. [ 13;44]
Сферу физической культуры характеризуют разные виды деятельности: двигательная, соревновательная, культурно-спортивная, физкультурная и др. Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, выступает физкультурная деятельность. Она не ограничивается только развитием и формированием телесных характеристик человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной деятельностью. Это и определяет специфику физкультурной деятельности, позволяет через нее решать общевоспитательные, общекультурные задачи. В процессе этой деятельности и формируется физическая культура личности каждого конкретного человека.
Очевидно и следующее противоречие: укрепление здоровья детей дошкольного возраста в обществе осознается как основная задача ДОУ, однако в дошкольном образовании недостаточно эффективно разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста и имеются нарушения в создании необходимых для этого условий.
Проблема исследования состоит в поиске и создании эффективных условий для результативности организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, основанную на установлении взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста по физкультурно-оздоровительной работе.
Объектом исследования является организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет: организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, основанная на установлении взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста по физкультурно-оздоровительной работе.
Гипотеза исследования: организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ будет более успешной, если установить взаимодействие с родителями по физкультурно-оздоровительной работе.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой исследования, были определены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической, методической литературы и научных публикаций по проблеме организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
2. Изучить особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
3. Определить основные педагогические условия успешности организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
4. Опытно-поисковым путем проверить педагогические условия,
способствующие эффективности организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования применялись следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, обобщение опыта работ, анкетирование, наблюдение, эксперимент.
Практическая значимость работы состоит в организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ и разработке рекомендаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста для родителей.
База исследования: опытно - поисковая работа по выбранной теме исследования проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка».
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, выводов, библиографического списка и приложения.
1. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Из этого следует, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения и семьи ребенка.
2. Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
3. Целью физического воспитания является формирование у детей навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.
4. Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными после внедрения Программы, можно сделать вывод о том, что внедрение программы способствовало повышению заинтересованности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду и в семье.
5. Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными после внедрения Программы, можно сделать вывод о том, что внедрение программы способствовало повышению уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
3. Целью физического воспитания является формирование у детей навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.
4. Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными после внедрения Программы, можно сделать вывод о том, что внедрение программы способствовало повышению заинтересованности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду и в семье.
5. Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными после внедрения Программы, можно сделать вывод о том, что внедрение программы способствовало повышению уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ДОУ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3-4 лет в период адаптации к дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Социально-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся в школе полного дня
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2006 - СОДЕРЖАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
СО СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
В УСЛОВИЯХ ВУЗА С УЧЕТОМ НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Организация физкультурных занятий с детьми 5-6 лет с использованием элементов игры в футбол
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ВЫБОРА ВИДОВ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
В РЕЖИМЕ ДНЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023



