Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые просвещение советов муниципальных образований

Работа №61434

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Природа и сущность правового воспитания как фактора формирования
правового сознания и правовой культуры у подростков 9
1.1 Понятие, формы и методы правового воспитания 9
1.2 Условия и особенности правового воспитания подростков 18
1.3 Воспитательная работа учителя по формированию правового сознания и
правовой культуры у подростков 25
2. Практические аспекты применения технологии правового обучения в
правовоспитательном процессе 31
2.1 Особенности функционирования системы правового воспитания на
современном этапе 32
2.2 Формирование правового сознания и правовой культуры у подростков -
необходимое условие правовой социализации российского общества 41
2.3. Разработка и внедрение учебного курса «Подросток и закон» в учебный процесс 44
Заключение 57
Список литературы 61
Приложение

На этапе формирования мощного правового государства, развитие демократизма в стране, укрепление дисциплины и организованности, напрямую зависит от уровня правового создания и правовой культуры населения. Каждому гражданину необходимо не только знать и уметь использовать свои права и свободы, но и быть готовыми исполнить свои обязанности, поступать всегда в соответствии с законом. Для того, чтобы происходило дальнейшее упрочнение правовой основы государственной и общественной жизни необходимо улучшение правового воспитания населения всей стр ны, в особенности подростков.
Каждое новое поколение, усваивая опыт прошлого, испытывает тягу к познанию новых явлений, теории и практики строительства общества. Это накладывает определенный отпечаток и на методы, формы и средства правового воспитания подростков, которые требуют тщательной разработки.
Актуальность темы данной работы связанна с трансформационными процессами, происходящими в современной России и социальной модернизацией российского общества, направляющие политико-правовое ориентирование российского государства на идеалы, ценности и институты правового государства, демократии и гражданского общества.
Представляется, что в этих условиях, наибольшую актуальность в процессе осуществления российским государством своих функций приобретает деятельность, направленная на формирование новых ценностно-правовых ориентаций, дающая возможность осознанного, то есть свободного их включения в социальную и политико-правовую жизнь российского общества. Объективно складывающиеся реалии поднимают проблему правового воспитания как одного из важнейших способов формирования правосознания и правовой культуры нового типа, на принципиально иной уровень, придавая ей статус одновременно и первостепенной задачи и, приоритетного направления правовой политики российского государства.
Правовоспитательный процесс подростка, является важнейшей ступенью в развитии достойного гражданина своей страны. Именно поэтому важно правильно организовать процесс формирования правового сознания и правовой культуры в юном возрасте, когда каждый принимает для себя решение, какую роль он хочет и может занимать в обществе.
Современные правовые науки вполне могут способствовать достижению наиболее ощутимых результатов в процессе внедрения новых методик для модификации традиционных подходов к правовому воспитанию. В силу этого, осуществление российским государством эффективной правовоспитательной политики, позволит, прежде всего, поднять престиж права на новый уровень. Воспитывать уважительное отношение к праву, создавать условия для формирования активной гражданской позиции, стимулировать правовую активность, осуществлять правовую
информированность и правообразовательную деятельность, эффективно привлекать государственные и общественные институты к осуществлению правовоспитательной деятельности в целях формирования у подростков правосознания и правовой культуры нового типа.
Теоретическая основа исследования представлена работами следующих ученых: социально-педагогическая проблема становления правовой культуры проанализирована в работе Г. П. Давыдова, А. Ф. Никитина, В. М. Обухова. В своей работе они определяют сущность и специфику правовой культуры, выявляют оптимальные условия, способствующие формированию правовой культуры. Определяют особенности формирования правовой культуры в процессе учебной и внеучебной деятельности и разрабатывают практические рекомендации по организации в общеобразовательной школе работы в этом направлении .
Реализация правового образования и воспитания в учебно¬
воспитательной практике рассматривается в исследованиях Д. М. Маллаев , Т. В. Синюковой, Н. Г. Суворовой . В своих работах они выделяют и обосновывают исходные теоретико-методологические предпосылки исследования правовой культуры, рассматривают ее сущность, содержание, структуру и функции. Проводят комплексное исследование историко¬правовых аспектов формирования российской правовой культуры и изучают взаимодействие правовой культуры с правовыми явлениями общества.
Формирование социально-правового опыта в целостном
педагогическом процессе отражено в работах В. А. Сластенина, В. М. Обухова . Они разрабатывают рекомендации по совершенствованию правовой культуры, выявляют и анализируют факторы, влияющие на состояние правовой культуры и правового сознания российского общества, и определят тенденцию развития российской правовой культуры и правосознания.
Для выявления основных факторов правового воспитания как педагогического процесс , большое значение имеют теоретические положения и выводы Ю. К. Бабанского, А. М. Кухта, Б. Т. Лихачева, Е. И. Замылина, Д. Ш. Ситдикова. В своих работах они дают полный анализ правового воспитания важнейшего фактора формирования правовой культуры и правосознания. Разрабатывают модель правового пространства, обеспечивающую качественный уровень правового воспитания учащихся в образовательных учреждениях, определяют пути и способы педагогического просвещения, и вовлечение родителей в процесс правового воспитания учащихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Правовое воспитание подростков относится к наиболее актуальным проблемам нашего общества, поскольку оно непосредственно связанно с задачей построения демократического, правового государства. Сегодня среди способов формирования правовой культуры и правового создания, основным является правовое воспитание подрастающего поколения нашего общества, что является частью механизма социализации личности, в частности правовой социализации. Правое воспитание, это, прежде всего, воспитание уважения к законам, уважение Конституции, ее здание, умение пользоваться главным, так как без этого нельзя построить адекватную атмосферу правового, светского и демократического государств .
Природа и сущность правового воспитания - это целенаправленная система мер, просветительских, образов тельных и иных, формирующих установки на уважение и соблюдение права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Правовое воспитание является сознательно программируемым, целенаправленным процессом развития личных качеств гражданина, таких, как знание основ юриспруденции, обладание навыками социального взаимодействия, способного эффективно, законными средствами отстаивать права человека, свободу и личное достоинство во всех сферах общественной деятельности. Оно должно учить соблюдать правовые нормы, вести активную гражданскую позицию в законотворческом процессе, в утверждении правомерного общественного мнения. Основным методом воспитательной работы по-прежнему остается тесная взаимосвязь теории с практикой.
2. Социализирующая роль учебных заведений реализуется, в первую очередь, через деятельность учителей.
Модель формирования правовой культуры предполагает развитие интеллекта, расширение кругозора правовых представлений, формирование установок и нравственно-правовых ценностных ориентаций, активацию
самостоятельной поисковой деятельности подростков.
Комплекс педагогических условий повышения уровня правовой культуры включает:
1) оптимальный отбор правовой информации и включение ее в содержание учебного материала:
2) использование ситуаций, максимально приближенных к реальности;
3) оптимизацию воспитания у студентов правовой ответственности и активной правовой позиции.
Формирование правовой культуры подростков, в частности, учащихся, связано с правовым обучением, правовым просвещением и правовой пропагандой, которые сопровождаются еще и самовоспитанием молодого человека.



1 Аграновская, Ю. А. Правовая культура и обеспечение прав личности [Текст] / Ю. А. Аграновская. - М. : Наука, 2012. - 326 с.
2 Астахов, П. Я и государство [Текст] / П. Астахов. - М. : Наука, 2012. - 80 с.
3 Ахметова, К. С. Актуальные проблемы формирования правовой
культуры [Текст] / К. С. Ахметова, Р. Р. Хакимов. Актуальные вопросы права: материалы международной заочной научно-практической
конференции (3 мая 2012 г.). Новосибирск , 2012. - 140 с.
4 Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / М. Ю. Бабанский. - М. : Педагогика, 2015. - 558 с.
5 Баева, P. P. Актуальные проблемы в области защиты прав детей в России [Текст] / Р. Р. Баева. - М.: Наука, 2012. - 47 с.
6 Батюк, В. И. Мировая политика: учебник для академического бакалавриата [Текст] / В. И. Батюк. - М. : Юрайт, 2016. 256 с.
7 Бикеева, А. С. О гарантийном обслуживании детства и немного о жизни дельфинов [Текст] / А. С. Бикеева. - М. : Наука, 2013. - 68 с.
8 Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б. М. Бим-Бад. - М. : Наука, 2012. - 210 с.
9 Бравина, М. А. Интегрированный урок: суть, возможности, методика [Текст] / М. А. Бравина. - М : , Наука, 2013. - 162 с.
10 Васильев, Ф. П. Современное правовое воспитание так необходимый фактор в образовательной политике России [Текст] / Ф. П. Васильев, Л. А. Булатова. - М. : Шута, 2013. - 212 с.
11 Волков, В. Уважение личности, признание ее достоинства [Текст] / В. Волков. - М. : Наука, 2012. - 134 с.
12 Воронкова, Н. В. Правовая культура в молодежной среде [Текст] / Н. В. Воронкова. - М. : Просвещение, 2012. - 112 с.
13 Вырелкин, В. П. Формирование и развитие' правового мышления как разрешение противоречий [Текст] / В. П. Вырелкин, Я. Ю. Есипова. - М. : Юрист, 2015. - 143 с.
14 Галиев, Ф. Х. Современные параметры правовой культуры [Текст] / Ф. Х. Галиев. - М. : Наука, 2011. - 153 с.
15 Ганаева, Е. Э. Правовое воспитание подростков как средство коррекции девиантного поведения [Текст] / Е. Э. Ганаева. - М. : Юрист, 2014.
169 с.
16 Гапоненко, Н. В. Правовая культура в советском государственном управлении: сущность и формирование [Текст] / Н. В. Гапоненко. - М. : Дрофа, 2012. - 177 с.
17 Гармаш, А. Уполномоченный по правам ребенка в России [Текст] / А. Гармаш. - М. : Наука, 2012. - 215 с.
18 Гармаш, А. Защита прав детей в Европейском суде [Текст] / А. Гармаш, И. Суслова. - М. : Юрист, 2012. - 115 с.
19 Гришаев, С. П. Права и обязанности родителей и детей [Текст] / Гришаев С. П. «СПС Консультант Плюс», 2012. 456 с.
20 Гузнов, А. Г. Право к к явление культуры [Текст] / А. Г. Гузнов. - М. : Наука, 2014. - 165 с.
21 Давыдов, Г. П. Правовое воспитание учащихся [Текст] /. Г. П. Давыдов, А. Ф. Никитин, В. М. Обухов. - М. : Просвещение, 2014. - 53 с.
22 Дубровская, И. А. Права ребенка [Текст] / И. А. Дубровская. - М. : Наука, 2012. - 176 с.
23 Евтушенко, И. И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности [Текст] / И. И. Евтушенко. - М. : Дрофа, 2011. - 356 с.
24 Елисеев, С. М. Политическ я социология [Текст] / С. М. Елисеев. М. : Юрайт, 2016. 412 с.
25 Зайдуллина, Г. Г. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции [Текст] / Г. Г. Зайдулина. - М. : Наука, 2013. - 159 с
26 Замылен, Е. И. Правовое воспитание как одна из составляющих процесса преподавания юридических дисциплин в образовательных учреждениях [Текст] / Е. И. Замылен. - М. : Юрист, 2013. - 375 с.
27 Зимина, Н. В. Воспитание правовой культуры школьников через организацию внеклассной деятельности по предмету [Текст] / Н. В. Зимина. - М. : Юрист, 2013. - 166 с.
28 Змановская, Е. В. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие для вузов [Текст] / Е. В. Змановская. - М. : Наука, 2012. 350 с.
29 Ишеков, К. А. Теоретик-правовые основы реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации органами государственной власти [Текст] / К. А. Ишеков. - М. : Наука, 2012. - 97 с.
30 Кейзеров, Н. М. Политическ я и пр вовая культура: методологические проблемы. [Текст] / М. Н. Кейзеров. - М. : Юрист, 2011. - 231 с.
31 Киселев, А. З щита прав ребенка дома и в школе [Текст] / А. Киселев. СПС «Консультант-Плюс», 2013. 321 с.
32 Ковалев, С. А. Деформация правосознания так фактор противоправного поведения личности [Текст] / С. А. Ковалев. - М. : Наука, 2012. - 357 с.
33 Конин, Н. М. Административное право: учебник [Текст] / Н. М. Конин. М. : Юрайт, 2015. 574 с.
34 Корсаков, К. В. Проблемы методики процесса правового обучения и воспитания [Текст] / К. В. Корсаков. - М. : Наука, 2010. 201 с.
35 Кропанева, Е. М. Правовая культура опирается на чувство собственного достоинства [Текст] / Е. М. Кропанева, М. Р. Москаленко. - М. : Наука, 2013. - 273 с.
36 Кузнецов, Г. А. Нравственно правовое воспитание подростков [Текст] / Г. А. Кузнецов. - М. : Наука, 2012. - 114 с.
37 Кухта, A. M. Пути обеспечения преемственности в организации учебной работы школы [Текст] / А. М. Кухта. - М. : Наука, 2013. - 119 с.
38 Лихачев, Б. Т. Методологические основы педагогики [Текст] / Т. В. Лихачев. - М. : Дрофа, 2014. - 175 с.
39 Макаров, А. А. Нравственно-правовое воспитание как средство профилактики девиантного поведения старшеклассников [Текст] / А. А. Макаров. - М. : Наука, 2014. - 498 с.
40 Матузов, Н. И. Теория государства и права [Текст] / Н. И. Матузов, А. В. Малько. - М. : Дело, 2014. - 528 с.
41 Миллаев, Д. М. Духовно нравственное возрождение народов России на основе общечеловеческих ценностей [Текст] / Д. М. Миллаев. - М. : Дело, 2014. - 139 с.
42 Мигущенко, О. Н. Историческое и логическое в понимании правосознания [Текст] / О. Н. Мигущенко. - М. : Юрист, 2012. -126 с.
43 Михайлюк А. Н. Деформации правосознания и экстремистские настроения в молодежной среде [Текст] / А. Н. Михайлюк. - М. : Наука, 2012. - 453 с.
44 Нелюбина, Е. В. Правосознание, правовая культура и социальные прана человека: взаимосвязь и взаимообусловленность [Текст] / Е. В. Нелюбина. - М. : Юрист, 2012. - 151 с.
45 Обухов, В. М. Педагогические основы формирования социально-правового опыта подростков [Текст] / В. М. Обухов. - М. : Наука, 2012. - 312 с.
46 Оксамытный, В. В. Правомерное поведение личности. [Текст] / В. В. Оксамытный. - М. : Наука, 2013. - 246 с.
47 Палеха, Р. Р. Интегративное отечественное правопонимание. [Текст] / Р. Р. Палеха. - М. : Наука, 2013. - 164 с
48 Репина, О. Н. Правовая культура личности: [Текст] / О. Н. Репина. - М. : Юрист, 2014. - 150 с.
49 Семенов, В. Е. Вопросы совершенствования воспитания правовой культуры молодежи на современном этапе [Текст] / В. Е. Семенов. - М. : Наука, 2015. - 284 с.
50 Сластенин, В. А. Пед гогика: инновационная деятельность [Текст] / В. М. Сластенин, Л. С. Подымова. - М. : Наука, 2012. - 224 с.
51 Ситдикова, Д. Ш. Дидактические условия преемственности в формах и методах обучения в средней и высшей школах [Текст] / Д. Ш. Ситдикова. - М. : Наука, 2015. - 146 с.
52 Суворова, Н. Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний» [Текст] / Н. Г. Суворова. - М. : Юрист, 2012. - 88 с.
53 Терентьева, Е. В. Модели правового образования и воспитания в школе [Текст] / Е. В. Терентьева. - М. : Наука, 2013. - 163 с.
54 Тхакохов, А. А. О проблеме правового воспитания подростков [Текст] / А. А. Тхакохов. - М. : Наука, 2014. - 386 с.
55 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]. - М. : Просвещение, 2011. - 345 с.
56 Червонюк, В. И. элементарное начало общей теории права [Текст] / В. М. Червонюк. - М. : Юрист, 2013. - 245 с.
57 Чуйков, Д. М. Понятие деформации профессионального правосознания [Текст] / Д. М. Чуйков. - М. : Наука, 2014. - 347 с.
58 Шаля, В. М. Методология исследования феномена «правовая культура» [Текст] / В. М. Шаля - М. : Юрист, 2013. - 175 с.
59 Шеланков, В. А. Социально-педагогические условия реализации прав ребенка в школе [Текст] / В. А. Шеланков. - М. : Юрист, 2013. - 318 с.
60 Шуняева, В. А. Уровень правового сознания и правовой культуры личности несовершеннолетнего как показатель его деви нтного или правомерного поведения [Текст] / В. А. Шуняева. - М. : Наука, 2012. - 145 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ