Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Региональная идентичность в контексте политической мифологии на примере республики Татарстан

Работа №61414

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы125
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Миф как способ мышления и коммуникации в повседневности и политике 10
1.1. Теоретические подходы к изучению мифов прошлого и настоящего 10
2.2. Место мифологии и символизма в сфере политического 27
Глава 2. Влияние политического мифотворчества на территориальный брендинг и региональную идентичность 44
2.1. Бренд и территориальный брендинг как конкретные случаи мифотворчества 43
2.2. Региональная идентичность как объект конструирования социальной реальности 60
Глава 3. Бренд республики Татарстан как пример укрепления региональной идентичности в контексте политической мифологии 78
3.1 Изучение случая мифотворчества как основы территориального бренда в республике Татарстан 78
3.2 Анализ миграционных процессов как индикатор влияния бренда Татарстана на региональную идентичность 95
Заключение 111
Список использованных источников


Развитие региональных идентичностей в соседстве с национальным и этническим самосознанием приобретает в контексте современных государств новое значение. Если раньше развитие других идентичностей наряду с нацией воспринималось как предпосылка для возникновения сепаратизма и угроза целостности государства, то теперь региональная идентичность предстает как подспорье для укрепления нации и наполнения её разнообразным культурным и социальным содержимым. Дав толчок к развитию региональных идентичностей, государство может получить более стройное территориально-административное деление, где за каждой географической единицей будет стоять своя идентичность, легитимизирующей местную власть.
Региональная идентичность также может стать основой для развития новых территориальных брендов, укрепляющее взаимоотношения с местным населением, привлекающие туристов и мигрантов из других регионов, и стран.
Другим фактором, формирующим актуальность региональных исследований, становится глокализация - усиление роли отдельных территориальных объединений перед культурным натиском глобализационных трендов. Для сохранения культурной самобытности появляются идентичности регионального типа, для укрепления которых политические и интеллектуальные элиты используют потенциал мифологизации, базирующейся на символической и политике памяти. В дальнейшем на основе созданной мифологемы формируется бренд региона, становящийся понятным и узнаваемым символом для местного населения и его потенциальных потребителей.
Одним из примеров конструирования региональной идентичности с помощью политической мифологии и территориального брендинга стала республика Татарстан, занявшая по итогам 2015 года пятое место по соци-
ально-экономическому развитию , а также третье местопо качеству жизни среди всех регионов России . Столица республики - Казань -также становит-
- 3
ся одним из топовых направлении для внутреннего и международного туризма . Этим также обосновывается актуальность исследования территориального бренда, создающего привлекательный образ для путешествий и миграции. Закрепленный символический образ также легитимизирует властную элиту региона, выявляя политическую значимость для брендинга региона.
Представленная исследовательская проблема затрагивалась в работах отечественных и зарубежных ученых, каждый из которых акцентировал внимание на отдельных ее составляющих, учитывая дисциплинарные рамки.
Филологи и фольклористы Елеазар Мелетинский и Сергей Неклюдов исследовали нарративную составляющую мифологии древних обществ, ставшую вновь актуальной для мифотворчества современности ввиду распространения текстовой коммуникации в сети Интернет. Антропологи Джеймс Фрезер и Эдуард Тайлор занимались разработкой теории мифа как формы сознания и отображения действительности, предшествующей религиозному и научному познанию. Британский антрополог Бронислав Малиновский, проведя ряд включенных наблюдений среди аборигенов Тробрианских островов, нашел прямую взаимосвязь между мифом и ритуалом, последний из которых является концентрированным и материализованным воплощением мифологического мышления. Миф становился контекстным фоном совместных действий, укрепляющих сложившийся социальный порядок. Социологи французской школы Эмиль Дюркгейм и Люсьен Леви-Брюль вывели понятия коллективных представлений (к которым также относится мифология), порождаемая пра-логическим мышлением, согласно которому представители первобытных обществ не способны отличить тождество предметов и явлений от их видимого сходства. Леви-Брюль также утвердил тезис о том, что пралогическое мышление, а значит и мифы свойственны как для первобытных, так и современных обществ.
Отечественный философ Алексей Лосев апофатически представил миф как личностный способ отображения действительности, отличный от художественного и научного мировоззрения и приобретающий символическую форму. В дальнейшем немецкий философ Эрнст Кассирер укрепил идею о символической сущности мифа как одной из основных форм восприятия человеком действительности, а также вывел понятие политического мифа, сконструированного интеллектуальными и властными элитами во время периодов социальных аномий.
Продолжая вести линию символической сущности любой мифологии, французский исследователь Ролан Барт представил миф как вторично сформированную семиологическую триаду «означающий-означаемое-знак», где «означаемое», сохраняя вложенный смысл, становилось формой для новой знаковой конструкции. Параллельно с этим сформировалось направление символической политики, развивавшейся в трудах отечественных и зарубежных политологов Мюррея Эдельмана, Томаса Майера, Ольги Малиновой, Сергея Поцелуева и Наиля Мухарямова. Символическая политику определяют с противоположных позиций: как способ вертикальной коммуникации и восприятия политических событий массами, конструирующую социальную реальность, а также способ замещения «реальных» политических актов их имитацией. Придерживаясь последней позиции, отечественный политолог Диляра Мурзина представила политический миф как средство суггестивного влияния правящего класса в регионах России, укрепляющего свою легитимность в массовом сознании местного населения .
Проблемой брендинга в широком понимании занимался французский специалист по маркетингу Жан-Ноэль Капферер, обосновавший переход символического капитала в экономический. Еще более общую попытку систематизировать вопрос брендинга предпринял отечественный эксперт по маркетингу Антон Буланов, также выделявший туристический бренд, сходный с территориальным. Критический взгляд на бренд как способ эксплуатации стран с низкими показателями социально-экономического развития выразила канадская журналистка Наоми Кляйн.
Понятие идентичности как психологической ассоциации индивидов с социальными образами себя разработал немецко-американский психолог Эрик Эриксон, концепцию которого в дальнейшем использовали исследователи вопроса наций Эрик Хобсбаум, Эрнест Геллнер и Бенедикт Андерсон. Выяснив сущность национальной идентичности как социального конструкта, созданного политическими элитами для укрепления связи масс с государством, эти наработки использовались в проекции на вопрос о сущности этнической идентичности в контексте конструктивистких и инструменталистких теорий, конкурировавших с примордиализмом.
Концепция региональной идентичности развивалась в трудах отечественного географа Леонида Смирнягина, базировавшегося на работах о социологии пространства Александра Филиппова и Георга Зиммеля. В совокупности работы двух ученых позволяют говорить о наполнении пространства социальном смыслом посредством символизации и мифотворчества, и создании на этой базе региональной идентичности.
Объектом исследования данной магистерской диссертации стала взаимосвязь региональной идентичности, политического мифотворчества и территориального брендинга.
Предмет исследования - влияние политического мифотворчества и бренда Татарстана на региональную идентичность населения
Цель исследования - выявить механизм укрепления региональной идентичности с помощью политического мифотворчества и территориального брендинга
В соответствие с целью ставятся следующие задачи исследования:
• Раскрыть сущность мифа как явление массового сознания на основе антропологического, философского и опыта других смежных дисциплин
• Определить понятие политического мифа, его сходства и отличия с мифом в широком смысле
• Изучить явление территориального бренда, установить происхождение и структуру, выявить его взаимосвязь с политическим мифом, а также их отличия
• Установить определение региональной идентичности и определить отличия от национальной и региональной идентичностей
• Охарактеризовать территориальный брендинг и политическое мифотворчество в Татарстане в контексте исторической политики посредством метода кейс-стади
• Провести анализ миграционных процессов в Татарстане для определения укрепляющего фактора брендинга и мифотворчества
Методами данного исследования стали:
• Антропологический метод с опорой на восприятие мифа как первичной формы восприятия человеческих общностей
• Функциональный метод, выявляющий зависимость политического мифотворчества, территориального бренда и региональной идентичности
• Исторический метод, определивший границы территориального бренда, сконструированного на основе политического мифотворчества и политики памяти
• Эмпирический метод, в рамках которого был проведен анализ показателей миграционного прироста в Татарстане, регионах Приволжского федерального округа, Москвы и Санкт-Петербурга.
Научная новизна данной магистерской диссертации заключается в междисциплинарном анализе политического мифотворчества, территориального брендинга и региональной идентичности. Проведенное исследование выявило сходство политического мифа и бренда как символических конструктов, а также влияние политики памяти на культурные составляющие территориального брендинга.
Магистерская диссертация состоит из трех глав, в каждой из которой по два параграфа.
1. В главе 1.1 мы анализируем существующие теоретические подходы к понятиям мифа и мифологии, сформированных в рамках антропологии, филологии, психологии, философии и социологии, и ищем в каждой из этих дисциплин политологический контекст
2. В главе 1.2 мы находим взаимосвязь мифа в широком и политическом смысле, а также выводим универсальный символическую сущность мифа с использованием модели семиологической триады
3. В главе 2.1 мы исследуем происхождение понятия бренд, его структуру и классификацию, а также связь с политической мифологии место ее реализации в рамках брендинга территорий
4. В главе 2.2 мы сравниваем существующие подходы к национальной, этнической и региональной идентичностям, а также находим основание последней в пространстве как социологической категории
5. В главе 3.1 проводится анализ случая территориального брендинга Татарстана в контексте политической мифологии и конструирований представлений о прошлом
6. В главе 3.2 исследуется общие миграционные тенденции в Приволж
ском федеральном округе и России в целом за период 1990-х, а также проводится сравнительный анализ миграционного прироста в Татарстане, регионов ПФО и городов федерального значения за 2000, 2005, 2010 и 2015 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной магистерской диссертации мы провели анализ трех теоретических концепций: политической мифологии, территориального бренда и региональной идентичности и выявили взаимосвязь между каждой из них.
Миф как явление, порожденное пра-логическим мышлением, в периоды социальной аномии приобретает новое значение, выступая на авансцену общественного дискурса и становясь способом укрепления коллективных
идентичностей. В то же время, мы увидели, что миф является также символом, а значит имеет универсальное применения как в контексте политики, так и при создании бренда. В свою очередь, бренд и миф имеют много
сходств как формируемые представления субъективного характера о месте
или территории.
В случае с брендом, однако, эти представления приобретают структурируемую форму, выражаясь как в визуальных логотипах, так и находят воплощение в событиях и архитектурных сооружениях, формирующих представления о месте и конструирующие понимание прошлого. Именно здесь находится очевидная взаимосвязь между мифом, брендом и региональной
идентичностью. Осознавая историю региона и видя ее репрезентацию в пространстве и общественном дискурсе, создается бренд места, привлекающий или отталкивающий массы.
Эффективность бренда Татарстана по отношению к региональной идентичность доказывается показателями миграционного прироста, особенно
по отношению к другим субъектам Приволжского федерального округа. Стабильный рост внутрироссийской миграции в республику показывает, что сформированный бренд Татарстана, основанный на мифологизированной политике памяти, привлекателен для населения, а значит брендинг оказывает укрепляющее воздействие на региональную идентичность.


1. Андерсон Б. Воображаемые сообщества: размышления об истоках и распространении национализма / Пер. с англ. В. Г. Николаева под
ред. С. П. Баньковской; вступ. ст. С. П. Баньковской. М.: Кучково поле,
2016. 416 с.
2. Буланов А.В. Бренд 2.0. От философии к практике. М: ОАО
«Красная Звезда», 2014. 496 с.
3. Бурдье П. Социология политики. М.: Socio-Logos, 1993. 336 с.
4. Валеев Р.М. Историко-культурологическая оценка Успенского
собора Свияжска Республики Татарстан // Вестник КазГУКИ. 2015. №1 С.47-
53
5. Волкова Г.И. Каталонский национализм и проблемы территориальной целостности Испании // Сравнительная политика. 2016. №2 (23). С.87
6. Громов И.А. Западная социология / Громов И.А., Мацкевич И.А.,
Семёнов В.А. СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003. 560 с.
7. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение /
Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана. М.: Канон,
1995. 352 с.
8. Егоров В. Л. О времени возникновения Казани // Советская археология. М.: 1975. №4. С. 80
9. Елина Е.А. Семиотика рекламы. М.: ИТК «Дашков и К», 2008.
136 с.
10. Измайлов И.Л. Ислам в Волжской Булгарии: распространение и
региональные особенности // История и современность. 2011. №2 С.34-51
11. Калуцков В.Н. Матасов В.М., Шульгин П.М. Прикладное культурно-ландшафтное районирование малых исторических территорий (на
112примере Казанского Кремля) // Псковский регионологический журнал. 2015.
№21. С.97-108
12. Капферер Ж-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка
ценности бренда. М.: Вершина, 2007. 448 с.
13. Кассирер Э. Техника современных политических мифов. Политология: хрестоматия / Сост. проф. М.А. Василик, доц. М.С. Вершинин. М.:
Гардарики, 2000. С. 578-586
14. Кляйн Н. NOLOGO. Люди против брэндов. М: Издательство
«Добрая книга», 2012. 624 с.
15. Колосов В. А. Примордиализм и современное национальногосударственное строительство // Полис. Политические исследования. 1998.
№ 3. С. 95
16. Котлер Ф. Маркетинг мест / Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И.,
Хайдер Д. СПБ: «Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге»,
2005. 376 с.
17. Краснопольская И.И., Солодова Г.С. Перепись населения как инструмент строительства наций // Мир России. Социология. Этнология. 2016.
№1. С. 55-78
18. Лапихина Л.А. Национал-социалистическая трансформация традиций и обычаев немецкого народа в гитлеровской Германии (1933-1945 гг.).
автореф. дис. кан. ист. наук: 07.00.03. / Лапихина Л.А.; РАНХиГС, Москва,
2012. 29 с.
19. Леви-Брюль, Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении /
Л. Леви-Брюль. М.: Педагогика-Пресс, 1994. 608 с.
20. Логунцова И.В. Теоретические обоснования создания сильных
брендов современных территорий // Государственное управление. Электронный вестник. 2012. №33 С.3-13
11321. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. 2-е
изд., испр. М.: Искусство, 1995. 320 с.
22. Малинова О.Ю. Символическая политика: контуры проблемного
поля. // Символическая политика: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. полит. науки; Отв. ред.: Малинова О.Ю. —
Вып. 1: Конструирование представлений о прошлом как властный ресурс. –
М., 2012. С. 5-16
23. Малиновский Б. Магия, наука и религия. Пер. сангл. М.: «Рефлбук», 1998. 340 с.
24. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. 3-е изд., репринтное. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. 407 с.
25. Мирзаханов Д. Г. Модели исламо-политической трансформации
в постсоветской России: Татарстан и Дагестан // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер.
Сер. Социология. Политология. 2015. №3 С.96-99
26. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения.
Антология. / Пер. с англ., нем., фр. Сост. и общ. ред. А. Н. Красникова. М.:
Канон+, 1998. С. 176
27. Митин И.И. Мифогеография как теоретическая рамка брендинга
города // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы: материалы. Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.М. Бритвин.
Екатеринбург, 2012. С. 135–142.
28. Мкртчян Н.В. Миграция и регион (на примере Приволжского
федерального округа) // Мир России. Социология. Этнология. 2004. №2.
С.24-42
29. Мурзина Д.Ш. Мифотворчество региональных политических
элит России: монография / Д.Ш. Мурзина; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. Казань: Издв-во КНИТУ, 2015. 200 с.
11430. Мухарямов Н.М. О символических началах в языке политики
(прагматический аспект) // Символическая политика: Сб. науч. тр. / РАН.
ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. полит. науки; Отв. ред.:
Малинова О.Ю. Вып. 1: Конструирование представлений о прошлом как
властный ресурс. М., 2012. С. 54-74
31. Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ.
М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1998. 462 с.
32. Овчинников А. В. Конфликт Н. Ф. Калинина И. П. Смирнова: к
истокам формирования научных школ в булгароведении (по материалам писем А. П. Смирнова) // Вестник Казанского технологического университета.
2010. №3. С.267-272
33. Орешкин А.С. Эрнст Кассирер: символ как основа человеческой
культуры. // NB: Психология и психотехника. 2013. № 1. С.131-182.
34. Политология: хрестоматия / Сост. проф. М.А. Василик, доц. М.С.
Вершинин. М.: Гардарики, 2000. 843 с.
35. Поцелуев С.П. «Символическая политика»: К истории концепта
// Символическая политика: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социал.
науч.-информ. исслед. Отд. полит. науки; Отв. ред.: Малинова О.Ю. Вып. 1:
Конструирование представлений о прошлом как властный ресурс. М., 2012.
С. 17-53
36. Поцелуев С.П. Символическая политика: констелляция понятий
для подхода к проблеме // Полис. Политические исследования. 1999. № 5. С.
62-75
37. Роднов М.И. Численность тюркского крестьянства Уфимской
губернии в начале XX века // Этнографическое обозрение. 1996. № 6. С. 121-
131
38. Ролан Барт. Миф сегодня. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994. С. 72-130
11539. Савельев Д.И. Психологическое содержание кризиса идентичности личности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №116. С. 276-283
40. Саначин C. Иконография и планы Казанского Кремля о возрасте
Сююмбекиной башни // Казань. 2002. № 9. C. 37–47
41. Сапожникова Р. Б. Анализ понятия «идентичность»: теоретические и методологические основания // Вестник ТГПУ. 2005. №1 С.13-17
42. Сафиуллина Р.Р. Татарская книжная традиция XIX – начала XX
века: рукописная и старопечатная книга // Вестник ТГГПУ. 2013. №1 С.163-
169.
43. Сафонов А.Л. Нация и этнос как различные феномены: эпистемологический анализ теорий социогенеза // Вестник БГУ. 2014. №6-2 С.30-34
44. Сафонов А.Л., Орлов А.Д. Нация и этнос: разграничение понятий в контексте глобализации // Вестник БГУ. 2012. №6 С.31
45. Сергеев С. С., Сергеева З. Х. Казань: культурные символы и
«Гений места» // Вестник Казанского технологического университета. 2012.
№24 С.166-170
46. Сергеев С.А. История конфликтологии / С.А. Сергеев. Казань:
Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2010. 234 с.
47. Сертакова И. Н. Социальные функции обряда и ритуала // Аналитика культурологии. 2005. №3. С.160-162.
48. Смирнягин Л.В. О региональной идентичности // Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. Вып. 17: Меняющаяся география зарубежного мира. Смоленск: Ойкумена, 2007. С. 21-49
49. Стрельник Ольга Николаевна Э. Кассирер о связи мифа и языка
// Вестник РУДН. Серия: Философия. 2004. №1. С.157-175.
50. Тамберг В. Бренд. Боевая машина бизнеса / Тамберг В., Бадьин
А. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 240 с.
11651. Токарев А.С. Архетипический дуализм мифов как проявление
символической политики // Вестник междисциплинарных гуманитарных исследований «Номос»/ Мин-во обр. и науки; Казанский (Приволжский) Федеральный ун-т.- Казань: Казан. ун-т.2015. С. 77-89
52. Токарев А.С. Бессмертный полк – символический анализ // Вестник Пермского научного центра УрО РАН №5. Пермь, 2016. С. 77-85
53. Фрэзер Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии: В 2 т.
Т. 1: Гл. I-XXX1X / Пер. с англ. М. Рыклина. М.: ТЕРРА-Книжный клуб,
2001. 528 с.
54. Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 года. СПб.: Алетейя, 1998. 320 с.
55. Хромова Е.Б. Поле политики в социальной философии П. Бурдье: некоторые элементы теории // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Культура. История. Философия. Право. 2016. № 1. С. 34-43
56. Хузин Ф. Ш. Археология Казани и проблемы туризма // Вестник
ТГГПУ. 2008. №14 С.36-39
57. Цыренов О.Ч. Регионализация и регионализм: понятие и классификация // Вестник ЗабГУ. 2012. №9. С.35-39
58. Шилова Светлана Алексеевна Концепт языка как формы a priori
символического в философии Э. Кассирера // Вестник ПАГС. 2008. №2.
С.159-165
59. Шлапеко Е. А. Конструирование региональной идентичности в
северной Европе: институты и инструменты //Человек. сообщество. управление. 2015. Т. 16. №. 4. С. 27-38.
60. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ.
ред. и предисл. Толстых А. В. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. 344
с.
11761. Юдин П.Е. Политика брендинга территорий и культурное наследие // Теория и практика общественного развития. 2014. №12 С.109-111
62. Юнг К.Г. Тэвистоксткие лекции/ Исследование процесса индивидуации. Пер. с англ. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1998. 295 с.
63. Юсупов Р. Р., Валеев Р. М. Древний Болгар столица Волжской
Булгарии и Золотой Орды: научные и творческие аспекты современного возрождения // Вестник КазГУКИ. 2014. №1. С.47-50
64. Bourdieu P. (avec Loïc J.D. Wacquant). Réponses. Paris: Seuil, 1992.
267 p.
65. Sander J. The symbolic politics of the political systems of the United
States and Great Britain: An analysis of the Reagan presidency and the Thatcher
premiership. PhD dissertation, 1997. Published by ProQuest LLC 2013 (UMI
U105562)
66. The Economist, 3 July 1993, p. 20
67. Садохин А.П. Этнология: учебник. М.: Гардарики, 2001. – 256 с.
68. «Национал-социализм сыграл роковую роль в воспитании
немецкого духа». Интервью с историком Ильей Жениным о Веймарской республике, советско-германских отношениях и немецком коллективизме.
[Электронный ресурс] / ПостНаука. URL: https://postnauka.ru/talks/25271, (дата обращения 15.03.17).
69. Басс В.Г. Архитектура различной национальности. [Электронный
ресурс] / Просветительский портал Arzamas. URL:
http://arzamas.academy/courses/12/6, (дата обращения 24.04.17).
70. Биография. Борис Николаевич Ельцин. Президент России (1991–
1999). [Электронный ресурс] / Электронный портал Ельцин-центра. URL:
http://yeltsin.ru/news/biografiya-boris-nikolaevich-elcin-prezident-rossii-
19911999/, (дата обращения 15.05.17).
11871. Бовыкин Д.Ю. Промышленная революция. Постнаука [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://postnauka.ru/faq/48275, свободный.
Проверено 05.05.17
72. Была ли Орда игом? [Электронный ресурс] — Gumilevica. URL:
http://gumilevica.kulichki.net/articles/Article61.htm, (дата обращения 19.05.17).
73. В борьбе за Троицкий храм в Свияжске музейщики проиграли
церковникам. [Электронный ресурс] / Вечерняя Казань. URL:
http://www.evening-kazan.ru/articles/v-borbe-za-troickiy-hram-v-sviyazhskemuzeyshchiki-proigrali-cerkovnikam.html, (дата обращения 17.05.17).
74. Воробьев Д.В. Идея национальной государственности и проблемы этнической дискриминации в республике Башкортостан / Воробьев Д.В.,
Грушкин Д.В. [Электронный ресурс] / Портал общества «Мемориал». URL:
http://old.memo.ru/hr/discrim/bashkir/, (дата обращения 27.04.17).
75. Все, что известно об исламской академии в Болгаре. [Электронный ресурс] / Инфо-ислам. URL: http://www.infoislam.ru/publ/stati/aktualno/vse_chto_izvestno_ob_islamskoj_akademii_v_bolgare/
49-1-0-38795, (дата обращения 21.05.17).
76. Всесоюзная перепись населения 1989 года. Национальный состав
населения по регионам России. [Электронный ресурс] / Институт демографии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». URL: http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_nac_89.php?reg=56, (дата
обращения 28.04.17).
77. Геллнер Э. Нации и национализм. [Электронный ресурс] / Библиотека Гумер. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/gelln/05.php,
(дата обращения 06.05.17).
78. Гуриев С.М. Частный бизнес в России. [Электронный ресурс] /
Альманах «Последние 30». URL: http://last30.ru/issue/business/research/, (дата
обращения 18.02.17).
11979. Две в одной. Русская православная церковь объединилась с "зарубежниками". Lenta.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://lenta.ru/articles/2007/05/17/church/, свободный. Проверено 04.05.17
80. Дербент — старейший город России? Подумайте еще раз, отвечает Москва. [Электронный ресурс] / ИноСМИ. URL:
http://inosmi.ru/social/20160218/235460532.html, (дата обращения 11.05.17).
81. Дробышевский С.В. Постнаука [Электронный ресурс] — Режим
доступа: https://postnauka.ru/video/31675, свободный. Проверено 02.05.17
82. Ельцин в Казани: теплый прием на фоне горячей президентской
гонки. [Электронный ресурс] / Интернет-СМИ «Реальное время». URL:
https://realnoevremya.ru/articles/9474, (дата обращения 15.05.17).
83. Зилич Ф. Святые моторы: 25 лет фильму «Харлей Дэвидсон и
ковбой Мальборо». Кинопоиск [Электронный ресурс] / Кинопоиск. URL:
https://www.kinopoisk.ru/article/2799313, (дата обращения 11.04.17).
84. Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля. [Электронный ресурс] / Интернет-портал ЮНЕСКО. URL:
http://www.unesco.ru/ru/?module=objects&action=view&id=14, (дата обращения
10.05.17).
85. История казанского метрополитена. [Электронный ресурс] /
Webarchive. URL:
https://web.archive.org/web/20100117142737/http://www.kazantransport.by.ru/me
tro/matter~f.htm, (дата обращения 15.05.17).
86. История создания государственного историко-архитектурного и
художественного музея-заповедника. [Электронный ресурс] — Интернетпортал Казанского Кремля. URL: http://kazan-kremlin.ru/muzejzapovednik/istoriya-sozdaniya/, (дата обращения 16.05.17).
87. Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года в отношении
демографических и социально-экономических характеристик отдельных
120национальностей. [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. URL:
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/results2.html, (дата обращения 27.04.17).
88. Казанский историк: "1000-летие Казани" не имеет ничего общего
с исторической реальностью". ИА Regnum [Электронный ресурс] — Режим
доступа: https://regnum.ru/news/cultura/1537772.html, свободный. Проверено
11.05.17
89. Казань заняла второе место в рейтинге туристических поездок
москвичей на майские праздники. [Электронный ресурс] / Деловая электронная газета «БИЗНЕС Online». URL: https://www.businessgazeta.ru/article/129869, (дата обращения 10.05.17).
90. Казань заняла третье место в Европе среди развивающихся туристических направлений. [Электронный ресурс] / Интернет-СМИ РБК. URL:
http://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/559296f79a794751dc83ce02, (дата обращения
10.05.17).
91. Как (не)работает гомеопатия. [Электронный ресурс] / ИнтернетСМИ «Медуза». URL: https://meduza.io/cards/kak-ne-rabotaet-gomeopatiya, (дата обращения 17.02.2017).
92. Как Петр I татар «дискриминировал». Московский комсомолец
[Электронный ресурс] — Режим доступа:
http://kazan.mk.ru/article/2013/09/13/915143-kak-petr-i-tatardiskriminiroval.html, свободный. Проверено 19.05.17
93. Ким Чен Ын и его "летописцы". [Электронный ресурс] / Русская
служба BBC. URL:
http://www.bbc.com/russian/international/2014/04/140425_nkorea_kim_jong_un_
note_takers, (дата обращения 06.02.17).
12194. Критерии включения объектов в Список Всемирного наследия.
[Электронный ресурс] / Фонд «Охрана природного наследия». URL:
http://www.nhpfund.ru/world-heritage/criteria.html, (дата обращения 16.05.17).
95. Легендарная Nokia 3310 вернулась. Или нет? [Электронный ресурс] / Интернет-СМИ «Медуза». URL:
https://meduza.io/feature/2017/02/26/legendarnaya-nokia-3310-vernulas-ili-net,
(дата обращения 11.04.17).
96. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. [Электронный ресурс] / Онлайнбиблиотека E-reading.club. URL: http://www.ereading.club/book.php?book=35229, (дата обращения 06.02.17).
97. Малинова О. Ю. Концепция символической политики. [Электронный ресурс] / ПостНаука. URL: http://postnauka.ru/video/2996, (дата обращения 16.03.17).
98. Найдыш В.М. Происхождение архетипов коллективного бессознательного. [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proishozhdenie-arhetipovkollektivnogo-bessoznatelnogo, свободный. Проверено: 08.02.17
99. Население по национальности и владению русским языком по
субъектам Российской Федерации. [Электронный ресурс] / Всероссийская
перепись населения 2002 года. URL:
http://www.perepis2002.ru/index.html?id=17, (дата обращения 27.04.17).
100. Неклюдов С.Ю. Мифология «живая» и книжная. [Электронный
ресурс] / ПостНаука. URL: https://postnauka.ru/video/31580, (дата обращения
17.02.2017).
101. О KazanSummit. [Электронный ресурс] / KazanSummit. URL:
https://kazansummit.ru/index.php, (дата обращения 22.05.17).
102. Ольшанский Д.В. Психология масс. [Электронный ресурс] / Онлайн-библиотека E-reading.club. URL: http://www.e-
122reading.club/chapter.php/1034489/4/Olshanskiy_-_Psihologiya_mass.html, (дата
обращения 17.02.17).
103. Остров-град Свияжск может войти в список всемирного наследия
ЮНЕСКО. [Электронный ресурс] / Казанские ведомости. URL:
http://www.kazved.ru/article/78837.aspx, (дата обращения 21.05.17).
104. Постановление Кабинета Министров РТ от 13.03.2000 N150 «О
Государственной комиссии по подготовке и проведению 1000-летия основания города Казани». [Электронный ресурс] / Лента тысячелетия Казани.
URL: http://1000kzn.ru/article/ru/38/58/1/, (дата обращения 19.05.17).
105. Приложение к сборнику (информация в разрезе субъектов Российской Федерации), 2015г. [Электронный ресурс] / Росстат. URL:
http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/pril-dem.rar, (дата обращения 27.05.17).
106. Рейтинг российских регионов по качеству жизни-2016. Риарейтинг [Электронный ресурс] / Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг». URL:
https://ria.ru/infografika/20170220/1488209453.html, (дата обращения 10.05.17).
107. Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ по
итогам 2015 года. [Электронный ресурс] / Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг». URL: http://www.riarating.ru/infografika/20160615/630026367.html, (дата
обращения 10.05.17).
108. Свияжск «протиснут» в ЮНЕСКО не целиком, так по частям?
[Электронный ресурс] / БИЗНЕС Online. URL: https://www.businessgazeta.ru/article/136683, (дата обращения 21.05.17).
109. Ситдиков А.Г., Хузин Ф.Ш. Археологические исследования Казанского Кремля в 1994-2001 гг. [Электронный ресурс] / Электронная научная библиотека РусАрх. URL: http://rusarch.ru/sitdikov2.htm, (дата обращения
11.05.17).
110. Старый город. [Электронный ресурс] / Российская газета. URL:
https://rg.ru/2005/08/26/kazanj-ishakov.html, (дата обращения 20.05.17).
123111. Тезаурус: Теория познания в социологии. Постнаука [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://postnauka.ru/faq/51239, свободный.
Проверено 26.04.17
112. Указ Президента РТ № УП-71 от 17.02.2010 "О создании Республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики
Татарстан". [Электронный ресурс] / Электронный Татарстан. URL:
http://yanarysh.tatarstan.ru/rus/about/ukaz.htm, (дата обращения 20.05.17).
113. Филиппов А.Ф. Социология пространства: общий замысел и
классическая разработка проблемы. [Электронный ресурс] / Философсколитературный журнал Логос. URL:
http://www.ruthenia.ru/logos/number/2000_2/09.html, (дата обращения
04.05.17).
114. Хаскова Я. Древнечешская монета из Казани // Гасырлар авазы –
Эхо веков. 1999. №1/2. URL:
http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazine/go/anonymous/main/?path=mg:/num
bers/1999_1_2/03/03_2/, (дата обращения 11.05.17).
115. Царский подарок. [Электронный ресурс] / Российская газета.
URL: https://rg.ru/2005/08/26/podarok.html, (дата обращения 19.05.17).
116. Чандран К. Теоретические основы мультикультурализма. [Электронный ресурс] / «Полит.ру». URL:
http://polit.ru/article/2007/05/27/multiculturalism/, (дата обращения 04.05.17).
117. Эриксон Э. Детство и общество. [Электронный ресурс] / Электронная библиотека RoyalLib.com. URL:
http://royallib.com/read/erikson_erik/detstvo_i_obshchestvo.html#1088487, (дата
обращения 06.05.17).
118. Юбилейные саммиты и российский прагматизм. [Электронный
ресурс] / РИА-Новости. URL: https://ria.ru/analytics/20050829/41246236.html,
(дата обращения 20.05.17).
124119. Biggest Ethnic Groups in India. [Электронный ресурс] / Worldatlas.
URL: http://www.worldatlas.com/articles/biggest-ethnic-groups-in-india.html, (дата обращения 03.05.17).
120. ProductRed. [Электронный ресурс] / Официальный портал Apple.
URL: https://www.apple.com/ru/product-red. (дата обращения 11.04.17).
121. Universiade 2013. [Электронный ресурс] / Youtube. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=KZXmyO1vmzQ, (дата обращения
20.05.17).
122. Миграционная ситуация в регионах России. Выпуск. 1: Приволжский федеральный округ. Под ред. С Артоболевского и Ж. Зайончковской.
М., 2004. 212 с.
123. Демографический ежегодник России. 2015: Стат. сб./ Росстат. M.,
2015. 263 c.
124. Демографический ежегодник России: Стат. сб./ Госкомстат России. M., 2001. 403 c.
125. Демографический ежегодник России. 2005: Стат. сб. /Росстат. M.,
2005. 595 c.
126. Демографический ежегодник России. 2010: Стат. сб./ Росстат. M., 2010. 525 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ