ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности юных дзюдоистов 10-11 лет 6
1.2. Морфо-функциональные особенности детей младшего
школьного возраста 10
1.3. Характеристика общих принципов, содержания и организации
тренировочного процесса в дзюдо 15
1.4. Особенности построения тренировочного процесса дзюдоистов на
начальном этапе подготовки 24
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ ... 33
3.1. Обоснование экспериментальной методики 33
3.2. Анализ эффективности разработанной методики 38
ВЫВОДЫ 43
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности юных дзюдоистов 10-11 лет 6
1.2. Морфо-функциональные особенности детей младшего
школьного возраста 10
1.3. Характеристика общих принципов, содержания и организации
тренировочного процесса в дзюдо 15
1.4. Особенности построения тренировочного процесса дзюдоистов на
начальном этапе подготовки 24
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ ... 33
3.1. Обоснование экспериментальной методики 33
3.2. Анализ эффективности разработанной методики 38
ВЫВОДЫ 43
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к качеству подготовки дзюдоистов на различных этапах тренировочного процесса. Поединки характеризуются высокой интенсивностью технико-тактических действий, требующих от спортсменов максимальных мышечных усилий, и умения проявлять их в быстроизменяющейся обстановке [8].
Повсеместное распространение отечественной школы борьбы, а также возросшие возможности науки и техники, позволяющие основным конкурентам детально изучать особенности технического мастерства ведущих российских борцов, обусловили необходимость постоянного поиска и тщательного изучения, анализа и обобщения всего того огромного опыта, который накоплен как у нас в стране, так и за рубежом по проблемам разработки и научного обоснования содержания и методики формирования и совершенствования технического мастерства борцов на различных этапах многолетней тренировки [5].
При значительном числе исследований и методических работ по технике борьбы необходимо отметить, что одной из проблем теории и практики спортивной борьбы остается отсутствие разработанной методики обучения технике на начальных этапах подготовки и вопросы совершенствования содержания и последовательности изучения базовой техники борьбы.
Эта проблема имеет актуальность, которая объясняется постоянным острым соперничеством борцов на международных соревнованиях, расширением арсенала технических действий, наличием большого количества школ с различной направленностью в технической подготовке спортсменов и частым изменением правил соревнований.
Достижение высоких результатов по борьбе невозможно без совершенствования системы начального обучения, где важно заложить основы правильного выполнения технических действий. К сожалению, в теории борьбы этому вопросу уделено мало внимания, подавляющее большинство исследований проведено со спортсменами высокой квалификации. Методика начального обучения в недостаточной степени учитывает возрастные особенности юных борцов, во многом повторяет методику обучения, используемую взрослыми.
До сих пор мало исследованными остаются вопросы: каким приемам, защитам и контрприемам необходимо обучать в течение года, в какой последовательности, скольким приемам, сколько раз следует повторять изучаемый прием в одном занятии, сколько раз выполнять его до усвоения оптимальной структуры и применения не только в учебно-тренировочных схватках, но и в условиях соревнований.
Объект исследования - тренировочный процесс в группе начальной подготовки дзюдоистов.
Предмет исследования- методика технической подготовки дзюдоистов 10-11 лет.
Цель исследования -разработать методику технической подготовки юных дзюдоистов, основанную на использовании специальных комплексов и теоретических заданий в тренировочном процессе.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по исследуемой проблеме;
2. Разработать экспериментальную методику подготовки юных дзюдоистов;
3. Выявить эффективность экспериментальной методики;
4. Разработать практические рекомендации по технической подготовке начинающих дзюдоистов.
Гипотез исследования. Предполагалось, что методика технической подготовки дзюдоистов в группах начальной подготовки будет более эффективна, если в тренировочном процессе использовать специальные комплексы и теоретические задания.
Новизна исследования заключается в теоретической разработке и экспериментальном обосновании разработанных комплексов и теоретических заданий для технической подготовки юных дзюдоистов.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная методика технической подготовки начинающих дзюдоистов с использованием специальных комплексов и теоретических заданий может быть использована в тренировочном процессе групп начальной подготовки у дзюдоистов в ДЮСШ.
Для решения задач применялись следующие методы:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников;
2. Тестирование;
3. Экспертная оценка;
4. Педагогический эксперимент;
5. Методы математической статистики.
Повсеместное распространение отечественной школы борьбы, а также возросшие возможности науки и техники, позволяющие основным конкурентам детально изучать особенности технического мастерства ведущих российских борцов, обусловили необходимость постоянного поиска и тщательного изучения, анализа и обобщения всего того огромного опыта, который накоплен как у нас в стране, так и за рубежом по проблемам разработки и научного обоснования содержания и методики формирования и совершенствования технического мастерства борцов на различных этапах многолетней тренировки [5].
При значительном числе исследований и методических работ по технике борьбы необходимо отметить, что одной из проблем теории и практики спортивной борьбы остается отсутствие разработанной методики обучения технике на начальных этапах подготовки и вопросы совершенствования содержания и последовательности изучения базовой техники борьбы.
Эта проблема имеет актуальность, которая объясняется постоянным острым соперничеством борцов на международных соревнованиях, расширением арсенала технических действий, наличием большого количества школ с различной направленностью в технической подготовке спортсменов и частым изменением правил соревнований.
Достижение высоких результатов по борьбе невозможно без совершенствования системы начального обучения, где важно заложить основы правильного выполнения технических действий. К сожалению, в теории борьбы этому вопросу уделено мало внимания, подавляющее большинство исследований проведено со спортсменами высокой квалификации. Методика начального обучения в недостаточной степени учитывает возрастные особенности юных борцов, во многом повторяет методику обучения, используемую взрослыми.
До сих пор мало исследованными остаются вопросы: каким приемам, защитам и контрприемам необходимо обучать в течение года, в какой последовательности, скольким приемам, сколько раз следует повторять изучаемый прием в одном занятии, сколько раз выполнять его до усвоения оптимальной структуры и применения не только в учебно-тренировочных схватках, но и в условиях соревнований.
Объект исследования - тренировочный процесс в группе начальной подготовки дзюдоистов.
Предмет исследования- методика технической подготовки дзюдоистов 10-11 лет.
Цель исследования -разработать методику технической подготовки юных дзюдоистов, основанную на использовании специальных комплексов и теоретических заданий в тренировочном процессе.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по исследуемой проблеме;
2. Разработать экспериментальную методику подготовки юных дзюдоистов;
3. Выявить эффективность экспериментальной методики;
4. Разработать практические рекомендации по технической подготовке начинающих дзюдоистов.
Гипотез исследования. Предполагалось, что методика технической подготовки дзюдоистов в группах начальной подготовки будет более эффективна, если в тренировочном процессе использовать специальные комплексы и теоретические задания.
Новизна исследования заключается в теоретической разработке и экспериментальном обосновании разработанных комплексов и теоретических заданий для технической подготовки юных дзюдоистов.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная методика технической подготовки начинающих дзюдоистов с использованием специальных комплексов и теоретических заданий может быть использована в тренировочном процессе групп начальной подготовки у дзюдоистов в ДЮСШ.
Для решения задач применялись следующие методы:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников;
2. Тестирование;
3. Экспертная оценка;
4. Педагогический эксперимент;
5. Методы математической статистики.
1. Анализ литературных источников показал, что в теории и методике спортивной борьбы недостаточно внимания уделено вопросам технической подготовки дзюдоистов 10-11 лет.
2. Разработана экспериментальная методика технической подготовки юных дзюдоистов, основанная на использовании в тренировочном процессе специальных комплексов и теоретической подготовки.
3. В результате педагогического эксперимента доказана эффективность экспериментальной методики. Получены достоверные данные, свидетельствующие о повышение результативности выполнения заданий по технической подготовке деятельности юных дзюдоистов за счет рациональности применения технических действий в различных ситуациях.
Выявлен наибольший прирост показателей технической подготовленности в экспериментальной группе в следующих контрольных испытаниях: удержание верхом (результат улучшился на 4,45 с, и бросок через бедро (результат улучшился на 4,03 с).
При оценивании экспертами оценки за выполнение технических приемов были выявлены улучшения в таких действиях как, бросок через спину (результат улучшился на 3,3 балла), бросок через спину с сопротивлением (улучшился на 3,1 балл), зацеп изнутри (улучшение на 2,3 балла) и зацеп изнутри с сопротивлением (в экспериментальной группе изменился на 1,5 балла, но здесь произошел не значительный прирост результатов, хотя достоверность обнаружена, и отмечено улучшение абсолютных показателей у занимающихся дзюдоистов экспериментальной группы.
При теоретическом тестирование в экспериментальной группе были выявлены следующие результаты: высокий уровень готовности (1-2 ошибки) - 7 человек, средний уровень готовности (2 - 5 ошибок) - 7 человек, низкий уровень готовности (5 и более ошибок) - 1 человека
4. На основании разработанной методики были разработаны практические рекомендации для дзюдоистов 10-11 лет.
2. Разработана экспериментальная методика технической подготовки юных дзюдоистов, основанная на использовании в тренировочном процессе специальных комплексов и теоретической подготовки.
3. В результате педагогического эксперимента доказана эффективность экспериментальной методики. Получены достоверные данные, свидетельствующие о повышение результативности выполнения заданий по технической подготовке деятельности юных дзюдоистов за счет рациональности применения технических действий в различных ситуациях.
Выявлен наибольший прирост показателей технической подготовленности в экспериментальной группе в следующих контрольных испытаниях: удержание верхом (результат улучшился на 4,45 с, и бросок через бедро (результат улучшился на 4,03 с).
При оценивании экспертами оценки за выполнение технических приемов были выявлены улучшения в таких действиях как, бросок через спину (результат улучшился на 3,3 балла), бросок через спину с сопротивлением (улучшился на 3,1 балл), зацеп изнутри (улучшение на 2,3 балла) и зацеп изнутри с сопротивлением (в экспериментальной группе изменился на 1,5 балла, но здесь произошел не значительный прирост результатов, хотя достоверность обнаружена, и отмечено улучшение абсолютных показателей у занимающихся дзюдоистов экспериментальной группы.
При теоретическом тестирование в экспериментальной группе были выявлены следующие результаты: высокий уровень готовности (1-2 ошибки) - 7 человек, средний уровень готовности (2 - 5 ошибок) - 7 человек, низкий уровень готовности (5 и более ошибок) - 1 человека
4. На основании разработанной методики были разработаны практические рекомендации для дзюдоистов 10-11 лет.
Подобные работы
- Здоровьесберегающий потенциал дистанционных тренировок дзюдоистов 11-12 лет
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2022 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ОДНОЙ ЕДИНИЦЕ ТЕХНИКИ САМБО НА ПРИМЕРЕ БРОСКА «ПЕРЕДНЯЯ ПОДНОЖКА»
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Основы спортивной подготовки юных боксеров в условиях Республики Тыва
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ 15-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКОВ В ДЗЮДО У
ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование специальной физической подготовленности дзюдоистов 13-16 лет на основе системы тренировок “кроссфит”
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - Особенности организации и спортивного отбора детей для спортивной подготовки по дзюдо
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КИКБОКСЕРОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Программа общей физической подготовки обучающихся 10-12 лет на секционных занятиях по кикбоксингу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2023



