ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ МЛАДШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ИГРЫ 6
1.1 Исследование по ознакомлению детей с окружающей
действительностью 9
1.2 Понятие и сущность театрализованной игры 5
1.3 Ознакомление с окружающей действительностью посредством
театрализованной игры 33
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 34
2.1 Изучение уровня ознакомления с окружающей действительностью
детей младшего дошкольного возраста 34
2.2 Организация работы по ознакомлению с окружающей
действительностью младших дошкольников посредством
театрализованной игры 44
2.3 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной
работы 48
Вывод по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ МЛАДШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ИГРЫ 6
1.1 Исследование по ознакомлению детей с окружающей
действительностью 9
1.2 Понятие и сущность театрализованной игры 5
1.3 Ознакомление с окружающей действительностью посредством
театрализованной игры 33
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 34
2.1 Изучение уровня ознакомления с окружающей действительностью
детей младшего дошкольного возраста 34
2.2 Организация работы по ознакомлению с окружающей
действительностью младших дошкольников посредством
театрализованной игры 44
2.3 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной
работы 48
Вывод по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дошкольный возраст - это важный период в развитии ребенка, когда происходит ознакомление с окружающей действительностью. Именно в этом возрасте у них формируются первичные представления об окружающем мире.
Участвуя в театрализованных играх,дети становятся участниками разных событий из жизни людей, что дает им познать окружающую действительность. Педагог, используя ее как средство ознакомления с окружающей действительностью, старается направить внимание детей на явления, которые расширяют круг представлений детей.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в необходимости исследования театрализованных игр, поскольку они являются одним из лучших методов всестороннего и гармоничного развития ребенка.
Цель работы: теоретически обосновать и практически доказать успешность использования театрализованной игры как средство ознакомления с окружающей действительностью.
Объектом исследования данной работы является процесс ознакомления с окружающей действительностью.
Предмет исследования заключается в ознакомлении младших дошкольников с окружающей действительностью посредством театрализованной игры.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие «театрализованная игра» и охарактеризовать виды театрализованных игр.
2. Изучить сущность исследования по ознакомлению детей с окружающей действительностью.
3. Провести экспериментальное исследование ознакомления
детей с окружающей действительностью посредством театрализованных игр.
Гипотеза исследования: театрализованные игры являются средством ознакомления детей младшего дошкольного возраста с окружающей действительностью.
Методы исследования: беседа, наблюдение.
Диагностические методики О.В. Дыбиной:
1. «Расскажи о понравившемся предмете».
2. «Как ты понимаешь предметы, сделанные руками человека?»
3. Расскажи в своем рисунке о предметах, сделанных руками взрослых»
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проблемой по ознакомлению с окружающей действительностью были исследованы таким учеными и педагогами как Дыбина О.В. [5], Артамонова О.В.[5],Акулова О.А.[3;24с.], Логинова В.И. [7], Михайлова З.И.[7], Бабаева Т.И.[7]; разработана и экспериментально апробирована ознакомление с окружающей действительностью младших дошкольников посредством театрализованной игры .
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации ознакомления с окружающей действительностью младших дошкольников посредством театрализованной игры.
База исследования: МБДОО № 27 «Рябинушка», Республика
Татарстан, г. Елабуга.
Выборка исследования: В исследовании приняли участие дети младшего дошкольного возраста, в количестве 30 воспитанников.
Участвуя в театрализованных играх,дети становятся участниками разных событий из жизни людей, что дает им познать окружающую действительность. Педагог, используя ее как средство ознакомления с окружающей действительностью, старается направить внимание детей на явления, которые расширяют круг представлений детей.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в необходимости исследования театрализованных игр, поскольку они являются одним из лучших методов всестороннего и гармоничного развития ребенка.
Цель работы: теоретически обосновать и практически доказать успешность использования театрализованной игры как средство ознакомления с окружающей действительностью.
Объектом исследования данной работы является процесс ознакомления с окружающей действительностью.
Предмет исследования заключается в ознакомлении младших дошкольников с окружающей действительностью посредством театрализованной игры.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие «театрализованная игра» и охарактеризовать виды театрализованных игр.
2. Изучить сущность исследования по ознакомлению детей с окружающей действительностью.
3. Провести экспериментальное исследование ознакомления
детей с окружающей действительностью посредством театрализованных игр.
Гипотеза исследования: театрализованные игры являются средством ознакомления детей младшего дошкольного возраста с окружающей действительностью.
Методы исследования: беседа, наблюдение.
Диагностические методики О.В. Дыбиной:
1. «Расскажи о понравившемся предмете».
2. «Как ты понимаешь предметы, сделанные руками человека?»
3. Расскажи в своем рисунке о предметах, сделанных руками взрослых»
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проблемой по ознакомлению с окружающей действительностью были исследованы таким учеными и педагогами как Дыбина О.В. [5], Артамонова О.В.[5],Акулова О.А.[3;24с.], Логинова В.И. [7], Михайлова З.И.[7], Бабаева Т.И.[7]; разработана и экспериментально апробирована ознакомление с окружающей действительностью младших дошкольников посредством театрализованной игры .
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации ознакомления с окружающей действительностью младших дошкольников посредством театрализованной игры.
База исследования: МБДОО № 27 «Рябинушка», Республика
Татарстан, г. Елабуга.
Выборка исследования: В исследовании приняли участие дети младшего дошкольного возраста, в количестве 30 воспитанников.
Целью нашей выпускной квалификационной работы является теоретически обосновать и практически использовать театрализованную игру как средство ознакомления с окружающей действительностью.
Предметом исследований нашей работы была в ознакомлении младших дошкольников с окружающей действительностью посредством театрализованной игры.
В первой главе мы рассмотрели, что такое театрализованная игра и какими учеными было исследовано проблема по ознакомлению с окружающей действительностью.
Театрализованная игра учить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Также мы рассмотрели современных исследователей, которые изучали по ознакомлению с окружающей действительностью. По проблеме ознакомления с окружающей действительностью были исследованы Дыбиной О.В., Артамоновой О.В, Крулехт М.В. и другие.
Во второй главе для реализации нашей цели мы провели исследование с воспитанниками второй младшей группы №5, в котором участвовали 30 детей.
В ходе проведения исследования нами было выявлено что на констатирующем этапе у детей отсутствуют представления о понятии «предметы, сделанные руками человека», дети не могут охарактеризовать его, отказались рисовать предметы, сделанные руками взрослых, часть детей не могла назвать функции и назначения у некоторых предметов, не проявляли бережного отношения.После окончания формирующего этапа эксперимента был осуществлен контрольный этап, с целью проверки эффективности проделанной нами работы.
Цель данного этапа эксперимента определение на момент окончания формирующего эксперимента итогового уровня ознакомления с окружающей действительностью детей младшего дошкольного возраста.
Обобщая результаты проделанной работы, а так же сравнивая результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента, можно сказать об изменениях и положительной динамике, произошедших в ходе целенаправленной работы на формирующем этапе. Таким образом, мы достигли поставленной цели.
Предметом исследований нашей работы была в ознакомлении младших дошкольников с окружающей действительностью посредством театрализованной игры.
В первой главе мы рассмотрели, что такое театрализованная игра и какими учеными было исследовано проблема по ознакомлению с окружающей действительностью.
Театрализованная игра учить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Также мы рассмотрели современных исследователей, которые изучали по ознакомлению с окружающей действительностью. По проблеме ознакомления с окружающей действительностью были исследованы Дыбиной О.В., Артамоновой О.В, Крулехт М.В. и другие.
Во второй главе для реализации нашей цели мы провели исследование с воспитанниками второй младшей группы №5, в котором участвовали 30 детей.
В ходе проведения исследования нами было выявлено что на констатирующем этапе у детей отсутствуют представления о понятии «предметы, сделанные руками человека», дети не могут охарактеризовать его, отказались рисовать предметы, сделанные руками взрослых, часть детей не могла назвать функции и назначения у некоторых предметов, не проявляли бережного отношения.После окончания формирующего этапа эксперимента был осуществлен контрольный этап, с целью проверки эффективности проделанной нами работы.
Цель данного этапа эксперимента определение на момент окончания формирующего эксперимента итогового уровня ознакомления с окружающей действительностью детей младшего дошкольного возраста.
Обобщая результаты проделанной работы, а так же сравнивая результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента, можно сказать об изменениях и положительной динамике, произошедших в ходе целенаправленной работы на формирующем этапе. Таким образом, мы достигли поставленной цели.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Развитие связной речи старших дошкольников в процессе сюжетного рисования
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Организационно-педагогические условия развития нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования игр-драматизацией
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017



