Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКФРАСИС СИРИИ И ПАЛЕСТИНЫ ИОАННА ФОКИ: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА, ИСТОЧНИКИ, СТИЛЬ

Работа №61332

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ТЕКСТА 4
1.1 Дата путешествия и написания Экфрасиса 4
1.2 Авторство 5
1.3 Исторические характеристики и политическая
обстановка 6
1.4 Издания текста 9
I.5 Содержание Экфрасиса Иоанна Фоки 10
ГЛАВА II. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКФРАСИСА ИОАННА ФОКИ 16
II. 1. Экфрасис как жанр 17
II. 2. Элементы Экфрасиса в тексте Иоанна Фоки 23
11.3. Жанр паломничества, или итинерарий 27
11.4. Элементы итинерария в Экфрасисе Иоанна Фоки 28
11.5. Поучительные истории в Экфрасисе Иоанна Фоки 29
11.6. Выводы 30
ГЛАВА III. ИСТОЧНИКИ ЭКФРАСИСА ИОАННА ФОКИ 30
111.1 Хорикий Газский и его Первая речь к Епископу
Маркиану в Экфрасисе Иоанна Фоки 31
111.1.1 Изображение Благовещения в текстах Хорикия и
Иоанна Фоки 33
111.1.2 Изображение Рождества Христова в текстах Хорикия и
Иоанна Фоки 36
111.2 «Антиохийская речь» Либания и Экфрасис
Иоанна Фоки 40
111.3 Другие источники в Экфрасисе Иоанна Фоки 41
111.4 Выводы 48
ГЛАВА IV. СТИЛЬ ЭКФРАСИСА ИОАННА ФОКИ 49
IV. 1 Лексические особенности Экфрасиса Иоанна Фоки 49
IV. 2 Морфологические особенности Экфрасиса Иоанна Фоки 51
IV. 3 Синтаксические особенности Экфрасиса Иоанна Фоки 51
IV. 4 Художественные особенности Экфрасиса Иоанна Фоки 53
IV. 5 Выводы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Список использованной литературы 60


Настоящая работа посвящена Экфрасису Сирии и Палестины, который был написан Иоанном Фокой в конце XII века. Этот текст предлагает богатый материал для исследования: у ученых нет единого мнения ни о его датировке, ни даже об авторстве. В первой главе данной работы мы проследим историю текста.
Несмотря на название «экфрасис», произведение Иоанна Фоки соединяет в себе сразу несколько жанров. Во второй главе нам предстоит выяснить, какие именно жанры использованы в Экфрасисе Иоанна Фоки и выделить из произведения отрывки, относящиеся к каждому жанру.
Жанровые особенности текста влияют на стиль написания и на композицию. В четвертой главе мы проанализируем стиль Иоанна Фоки, выделим его лексические, морфологические, синтаксические и художественные особенности.
Исследователи говорят о том, что глава 2 Экфрасиса, описание Антиохии, создана под влиянием «Антиохийской речи» Либания. Х. Месси замечает, что экфрасисы фресок в Назарете и Вифлееме очень похожи на экфрасисы изображений в Храме святого Сергия в Газе, исполненные Хорикием Газским. В третьей главе мы проверим эти предположения, а также оценим роль других источников в произведении Иоанна Фоки.
Данное исследование основано на современном издании греческого текста под редакцией А. Э. Фади.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
В современном издании текст хорошо комментируется с точки зрения географии и истории, но, к сожалению, практически отсутствует литературоведческий анализ. В частности, автор ничего не говорит о возможном заимствовании описания мозаик у Хорикия Газского.
В настоящем исследовании мы будем опираться на текст современного издания. В нашу задачу входит выявление жанровых и стилистических особенностей экфрасиса Иоанна Фоки, его места в традиции византийской литературы, а также изучение связей текста с произведениями предшественников.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Объем - 63 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Экфрасис Иоанна Фоки является сложным, многоуровневым произведением. Автор задействовал сразу несколько жанров - экфрасис, итинерарий и поучительную историю. Несмотря на название «Экфрасис Сирии и Палестины», жанром всего произведения можно назвать как экфрасис, так и итинерарий. Экфрасис обуславливает обращение к традициям классической риторики и в целом объективное повествование. Итинерарием текст также можно назвать, поскольку основным предметом описания все же является путешествие по Святой Земле. В литературной традиции итинерариев мы не находим предшественников у Иоанна Фоки.
В данной работе мы выделили части текста и определили их жанровую принадлежность. Все жанры тесно взаимодействуют между собой, что обуславливает и стилистическое многообразие текста.
Имея в своем распоряжении литературные образцы предшественников, Иоанн Фока активно ими пользуется. Если у Либания он берет лишь стилистические инструменты, то у Хорикия заимствует описания целиком. Помимо этого, мы находим в тексте ссылки на агиографическую и светскую литературу, множество цитат из Священного Писания.



1. Троицкий 1889: Иоанн Фока. Сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о святых местах Палестины, конца XII века. Изд., пер. и предисл. И. Е. Троицкого: Православный Палестинский сборник, Том VIII, выпуск 2, издание Императорского Православного Палестинского общества, СПб, 1889.
2. Allatius 1655: Allatius, Symmeikta. Coloniae Agrippinae, 1655.
3. Beviapiv 2004: Beviapiv (ap/ipavSp. тон narpiap/iKou OpOvou rov
'lepoooXupov), loavviSn;, HpooKuvnrapiov тц; Ayia; Гц;: H Ayia Hoxi; 'lepouoaLqp Kai ra nepi/opa au^;, eK rou Tunoypapeiou rou Havayiou Tapou, ev 'lepoooXupoi; 1877, pororuniK'q avarunoon, екЗ. MuySovia, ev OeooaXoviK^ 2004.
4. CHB 1733: Corpus Historiae Byzantinae, Venetia, 1733.
5. Fadi 2008: Abd Elnur Fadi. loavvou TOKQ EKppaoi; ev ouvOyei rov an’ Avrio/eia; geypi; lepoooXugov Kaorpov Kai ycopov Eupia;, ToiviKi]; Kai rov Kara HaXaiorivnv Ayiov TOnov: ApiorireXeio Havenioripio OeooaXoviKn;, OeooaXoviKn, 2008.
6. Foerster 1903: R. Foerster, Libanii opera, vol. 1, Leipzig: Teubner, 1903.
7. Foerster 1929: R. Foerster and E. Richtsteig, Choricii Gazaei opera, Leipzig: Teubner, 1929
8. Hunger 1978: Н. Hunger. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner, T. I., Munchen,1978.
9. IH 1965: Itineraria Hierosolymitana, ed. P Geyer, GSEL 39, Wien, 1898. ND: New - York-London, 1964.
10. Ко1киХ(8р;-ФшкиХ(8р; 1912: КогкиХ{8р; КХеопа; M. (ap/tSiaK.) &ФокиХ(8р; Toavvp; (каОруртр;), Apyaia, Аатптка, 'EXXpvtKa, Топотка ка! ГаХХгка Tiva О8о1лоргка: Проокмртарга тр; Ayia; Гр;, Tunot; Терои Kotvou тои navayfou Тарой, ev ТероооХирог; 1912.
11. Lampros 1908: Sp. Lambros, Екрраог; iov ^0Хoкovтаplшv тои кратаюи ка! ауюи ppov аиОсутои ка! РаогХео;, Neo; ЕХХpvoрevov, 5, Athen, 1908.
12. Lieve van Hoof 2014: Dr. Lieve Van Hoof Libanius A Critical Introduct Libanius - Criticism and interpretation. I. Van Hoof, Lieve Cambridge University Press 2014
13. Mango 1972: Cyril Mango The Art of the Byzantine Empire 312-1453: Sources and Documents Englewood Cliffs, New Jersey 1972.
14. Messis 2011: Charis Messis. Litterature, voyage et politique au XII siecle:" L' Ekphrasis des lieux saints" de Jean" Phokas. / EKPHRASIS La representation des monuments dans les litteratures byzantine et byzantino- slaves Realites et imaginaires Edite par Vladimir Vavrinek, Paolo Odorico et Vlastimil Drbal. LXIX / 3 supplementum. - Prague: Slovansky ustav AV CR, V. 6, 2011.
15. Miller 1875: E. Miller, Recueil des historiens des Croisades, Historiens Grecs, Paris, T. I, 1875. P 527 - 558.
16. PG 1864: J.-P. Migne, Patrologia Graeca, Paris, v.133, 1864: p. 927 - 962.
17. Polanski 2010: Tomasz Polanski, The Cycles of Childhood and Miracles in Saint Sergius' Church of Gaza in the Ecphrasis of Choricius, Church of Gaza in the Ecphrasis of Choricius. / Hortus Historiae. Ksi?ga pamiptkowa ku czci profesora Jozefa Wolskiego w setnp rocznic? urodzin. Pod redakcjp E. Dpbrowy, M. Dzielskiej, M. Salamonova, S. Sprawskiego. Krakow: 2010.
18.Schissel 1942: O. Schissel von Fleschenberg, Der byzantinische Garten: seine Darstellung im gleichzeitigen Romane, Wien, 1942.
19.Sevcenko 1981: Ihor Sevcenko “Levels of Style in Byzantine Prose,” in: XVI. Internationaler Byzantinistenkongress, Wien, 4-9. Oktober 1981, Akten, I. Teil. 1. Teilband: Hauptreferate ( = Jahrbuch der osterreichischen Byzantinistik, 31:1 ) (Vienna), pp. 289-312.
20. Webb 1999, The Aesthetics: Ruth Webb, «The Aesthetics of Sacred Space: Narrative, Metaphor, and Motion in Ekphraseis of Church Buildings»: Dumbarton Oaks Papers, Vol. 53,1999. P 59 - 74.
21. Webb 1999, Ekphrasis: Ruth Webb, Ekphrasis ancient and modern: the invention of a genre: Word and image, Vol. 15,№ 1, Jan.-March, 1999. P 7 -
18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ