Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование разработки конкурентной стратегии организации на примере ООО СК «Стандарт»

Работа №61299

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы разработки конкурентной стратегии организации 6
1.1 Содержание основных понятий разработки конкурентной стратегии организации 6
1.2 Методы разработки конкурентной стратегии организации 19
1.3 Оценка эффективности разработки конкурентной стратегии организации 30
2. Анализ действующей практики разработки конкурентной стратегии ООО СК «Стандарт» 36
2.1 Анализ развития деятельности в строительной отрасли и общая
характеристика организации ООО СК «Стандарт» 36
2.2 Анализ системы управления и организации разработки конкурентной стратегии ООО СК «Стандарт» 52
2.3 Исследование проблем разработки конкурентной стратегии ООО СК «Стандарт» 60
3. Предложения по разработке конкурентной стратегии ООО СК «Стандарт» 67
3.1 Совершенствование миссии, видения и стратегических целей ООО СК «Стандарт» 67
3.2 Предложения альтернативных вариантов конкурентных стратегий 78
3.3 Оценка эффективности конкурентных стратегий и мероприятия по совершенствованию организационной структуры 85
Заключение 92
Список использованных источников
Приложения

Стержнем современного рыночного механизма можно назвать конкуренцию. Это связано не только с тем, что масштабы ее проявления неизмеримо возросли за последние годы. Главное здесь состоит в том, что конкуренция, являясь конкретной формой функционирования рыночных отношений, составляет важный элемент рыночного механизма, что позволяет выделить в нем две стороны: механизм взаимосвязи спроса и предложения с целевой функцией их сбалансирования; конкурентный механизм с целевой функцией стимулирования товаропроизводителей.
Задача эффективного противостояния конкурентам не утратила своей актуальности, напротив, с развитием экономики, она становится еще более острой. Ограниченность ресурсов, которые фирма может направить на обеспечение превосходства над соперниками, заставляет искать пути их наиболее дальновидного и рационального использования, то есть, разрабатывать конкурентную стратегию. Этот факт давно осознан многими предпринимателями. Однако по сей день не существует единой методики поиска наиболее эффективных решений в данной области.
В условиях усиливающейся конкуренции такая методика является жизненно необходимой для предпринимательских фирм. Неумение четко определить собственную позицию в конкурентной борьбе, предвидеть действия соперников, ставить цели и разрабатывать наиболее эффективные пути их достижения в наши дни приводит фирму к утрате конкурентных позиций и полному вытеснению с рынка.
Таким образом, проработка теоретических и практических вопросов, связанных с методикой создания конкурентных стратегий является актуальной научной задачей, от решения которой зависит
конкурентоспособность российских предприятий.
В экономической литературе индустриально развитых стран проблемы конкуренции занимают значительное место. Большое внимание уделяется и
теме стратегического управления. Однако вопросы разработки и применения стратегий конкурентного поведения пока не получили должного освещения.
В отечественной научной литературе эта область знаний представлена работами Ю. Б. Рубина, Г. Л. Азоева, Р.А Фатхутдинова., А.Ю. Юданова. Гораздо шире список западных авторов: М. Портер, И. Ансофф, А. Стрикленд, М. Мак-Дональд, Д. Аакер, Дж. Траут, Ф. Мур, Г. Минцберг и др.
Несмотря на такое количество трудов, практически отсутствуют работы, в которых целостно была бы представлена методика разработки и реализации конкурентной стратегии предпринимательской фирмы.
Цель дипломной работы состоит в проведении исследования по теме совершенствования конкурентной стратегии ООО СК «Стандарт».
Цель исследования предполагает постановку следующих задач:
• определение теоретических и методических основ разработки конкурентной стратегии организации;
• проведение анализа действующей практики разработки конкурентной стратегии ООО СК «Стандарт»;
• подготовка предложений по разработке конкурентной стратегии ООО СК «Стандарт».
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, характеризующих различные подходы к разработке конкурентной стратегии организации.
В качестве объекта исследования и практического применения предлагаемого подхода, выбрана компания ООО СК «Стандарт», которая специализируется на строительстве и ремонте объектов энергетики.
В основе исследования лежит системный анализ рыночных процессов, определяющих специфику исследуемого объекта. В работе использовались количественные и качественные методы исследования рынка и анализа деятельности фирмы.
В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам конкуренции, рыночной экономики, менеджмента и маркетинга.
Практическая значимость работы состоит в том, что автором, определены преимущества и недостатки практической деятельности предприятия, проанализированы сильные и слабые стороны и сделаны предложения по разработке конкурентных стратегий. Результаты данной работы могут быть положены в основу совершенствования разработки конкурентной стратегии ООО СК «Стандарт».
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, отражает его логику и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одна из стратегических целей любой организации – победа в
конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный
итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет –
зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. Е. от того,
насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами
других фирм. Научных работ, посвященных вопросам конкурентоспособности и ее управлению, опубликовано достаточно - много
как в отечественной, так и в зарубежной печати. Многообразие публикаций
отражает объективную сложность предмета научного исследования.
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его
продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка
стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития
рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны
деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке,
стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение
преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в
3 – 5 лет.
В ходе достижения цели дипломной работы и решения поставленных
задач, были получены следующие теоретические и практические результаты.
В первой главе работы было раскрыто определение и понятие
конкурентной стратегии компании.
В работе конкурентная стратегия определена как стремление
компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли – т.е. на главной
арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то,
чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании
противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в
отрасли. Стратегия конкуренции определяет, какой должна быть организация,93
для того чтобы обеспечить более высокую, чем у конкурентов востребованность
результатов собственной деятельности со стороны внешнего окружения, и каким
образом она должна действовать по отношению к конкурентам, чтобы
предупреждать, отражать их действия направленные на ухудшение
конкурентных позиций фирмы.
Были рассмотрены основные методы анализа внутренней (анализ среды по
срезам, SWOT и SNW - анализы) и внешней среды (STEP - анализ, «Пять сил»
Портера, анализ стейкхолдеров, 4 «Р» анализ).
Так же были рассмотрены базовые и современные конкурентные
стратегии.
Во второй главе работы, непосредственно, был проведен анализ
внутренней и внешней среды компании ООО СК «Стандарт».
В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации были
сделаны следующие выводы: валюта баланса за период 2014-2015 гг.
увеличилась на 5,43% или на 2728 тыс. руб.
Так же существует тенденция к снижению в чистой прибыли ООО СК
«Стандарт»». Так, показатель чистой прибыли в 2015 г. Снился на 28% по
сравнению с аналогичным показателем за 2013 г.
Исходя из анализа ликвидности, можно охарактеризовать ликвидность
бухгалтерского баланса компании ООО СК «Стандарт», как недостаточную,
так как соотношение высоколиквидных активов и краткосрочных платежей не
соответствует нормативным значениям.
Что касается рентабельности продукции, то она возросла на 14% (по
сравнению с 2013 г.).
Были рассчитаны показатели оборачиваемости, так коэффициент Одз в
2015г. По сравнению с показателями 2013г. Снизился в 6,4 раза. Это свидетельствует о том, что заказчики медленнее начали погашать свою
задолженность перед ООО СК «Стандарт», а показатель Оа в 2015г. по
сравнению с 2013г. снизился в 8,5 раза, что свидетельствует о недостаточной
эффективности использования активов.94
В результате расчета показателей финансовой устойчивости, можно сделать вывод, что происходит уменьшение значения, что свидетельствует о
повышении риска и снижении финансовой устойчивости. Но в то же время
компания ООО СК «Стандарт» обеспечена собственными источниками
финансирования оборотного капитала.
Из полученных данных можно сделать вывод, что необходимо обратить
внимание на уровень конкуренции в отрасли, являющийся достаточно высоким,
принять какие-либо меры и методы борьбы с конкурентами.
В результате проведения STEP – анализа, можно сделать вывод, что
наибольшее влияние на предприятие ООО СК «Стандарт» экономические
факторы, текущее законодательство, доступ к технологиям, мнения и отношения заказчиков.
Проанализировав стейкхолдеров, был сделан вывод, что их ожидания в
достаточной мере удовлетворены.
Таким образом, были отмечены слабые и сильные стороны компании,
недостатки и достоинства, на основании которых и была разработана
конкурентная стратегия развития ООО СК «Стандарт».
В третьей главе работы были предложены альтернативные варианты
конкурентной стратегии применительно для компании. В качестве стратегий
были предложены:
 Стратегия захвата незанятых пространств;
 Стратегия использования слабых сторон конкурентов;
 Стратегия противостояния сильным сторонам конкурентов;
 Стратегия фокусирования на издержках;
 Стратегия сфокусированной дифференциации;
 Стратегия выхода на новые рынки;
 Стратегия создания ниши;
 Стратегия скидок.
Проанализировав, каждую из конкурентных стратегий, была выбрана
стратегия сфокусированной дифференциации. В качестве отличительной черты
было предложено изменение традиционной схемы в отрасли энергетики:
заказчик приобретает оборудование, а подрядная организация производит
строительно – монтажные работы. ООО СК «Стандарт» может предложить
другую схему. А именно, компания ООО СК «Стандарт» сама приобретает
оборудование, производит монтаж и эксплуатацию за собственные средства, а
заказчик оплачивает прокат данного оборудования.
Эта схема действий действительно может стать конкурентным преимуществом перед основными конкурентами компании, так как частные
небольшие фирмы на этот шаг пойти не смогут, потому что это потребует больших финансовых вложений. Крупные, в свою очередь, обеспечены
долгосрочными объемами заказов и отклонение от принятой политики вряд ли
их заинтересует.
Данный вариант взаимовыгоден для двух сторон: заказчик экономит средства на капитальные вложения (данные средства могут использоваться на другие производственные нужды), а подрядчик расширяет сферу деятельности,
приобретает конкурентное преимущество и получает прибыль от реализации
предложенной схемы.
В целом, по результатам проведенной работы были сделаны следующие
выводы:
1. Стратегия конкурентного поведения является базисом арсенала инструментов деятельности каждого конкурента. Не имея стратегии,
компания не в состоянии формировать прагматически мотивированные
установки на те или иные действия, и, тем самым, положительно влиять
на улучшение дел внутри компании и на состояние внешней среды своего
бизнеса. В отсутствие стратегии конкурентные действия неизбежно
приобретают хаотический характер, что, в конечном счете, оборачивается
утратой конкурентных преимуществ, снижением конкурентоспособности
фирмы и подрывом ее конкурентного потенциала.
2. В основе любой стратегии лежат конкурентные преимущества,
которые позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для
данной отрасли или данного рыночного сегмента и завоевывать прочные
позиции на рынке. Поэтому важными в данном отношении являются именно
стратегии – достижения конкурентных преимуществ или конкурентные
стратегии.
3. Выработка стратегии должна основываться на объективных данных
о состоянии конкурентной среды. Регулярному сбору подобной информации
необходимо уделять первостепенное значение. Для того чтобы сократить
финансовые и временные затраты на сбор и анализ информации, а также на
получение значимых результатов с успехом может быть применена методика
предложенная в данной работе.
4. Универсальной конкурентной стратегии не существует. Только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности,
навыками и капиталом, которыми обладаем фирма, может принести успех.


1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ. Режим доступа: http: //www.consultant .ru
2. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ/ В.А. Агафонов.- М.: Наука, 2014.-216 с.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/ Г.Л. Азоев.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. -263 с.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия/ И.Ансофф.-СПб: Питер, 2013. - 214 с.
5. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность/ О.В. Аристов. - М.: Теис, 2013. - 203 с.
6. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ/ В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир.- М.: ДИС,2014.- 573 с.
7. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности/ М.И. Баканов,А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2015.- 255 с.
8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы/ В.Л. Белоусов//Маркетинг в России и за рубежом .2014.-№5. C. 18-25.
9. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз/И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 320 с.
10. Болошин Г.А. Сравнительный менеджмент/ Г.А. Болошин. - М.:Дрофа,2015. - 234 с.
11. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха/ А. Вайсман. - М.: АО «Интерэксперт»,2015.- 107 с.
12. Велесько Е.И. Стратегическое управление: практика принятия системных решений/Е.Н. Велесько. - Мн.: Технология - БГЭУ, 2014. - 199 с.
13. Весник Н.А., Тарасова И.А. Потребитель выбирает / Н.А. Весник, И.А. Тарасова// Маркетинговые исследования в России и за рубежом. -2015.- №7.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление/О.С. Виханский.- М.: Гардарики, 2013. — 296 с.
15. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. Л. Г апоненко, А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2015. - 465с.
16. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо - и макроуровневом измерениях/М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский экономический журнал. - 2015. - № 3. C. 19-27.
17. Герчикова И.Н. Менеджмент/ И.Н.Герчикова.- М.: ЮНИТИ, 2015. -
480 с.
18. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения/ А.Глухов// Маркетинг.- 2015. - № 11. C. 28-35.
19. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения/ Е.П. Голубков, Е.Н. Голубкова, В.Д. Секерин. - М.: Экономика, 2014.- 267с.
20. Гольдщтейн Г.Я., Катаев А.В.Маркетинг/Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев.- М.:ЮНИТИ,2014.-210 с.
21. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса/ Н.П Гончарова, П.Г. Перерва.-М.: Дрофа, 2015. - 267 с.
22. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия/ В.А. Горемыкин, О.А. Богомолов.- М.:ЮНИТИ,2014. - 190с.
23. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга/А.П.Дурович.- М.:БГЭУ, 2008.- 58 с.
24. Дьяченко А. В. Система управления маркетингом/ А.В. Дьяченко. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. - 123 с.
25. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления/П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.:Дрофа, 2014. - 195 с.
26. Завьялов П.С. Конкуренция, конкурентные силы и конкурентоспособность/ П.С. Завьялов.-М.:ИНФРА,2014 - 198 с.
27. Зайнашева З. Ориентация системы сервиса на конкурентоспособность/ З. Зайнашева// Стандарты и качество. - 2015.-№9. C. 41-53.
28. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий/ В. И. Захарченко //Маркетинг. - 2008. - №11. C. 62-72.
29. Карлофф Б. Деловая стратегия/ Б. Карлофф. - М.: Экономика, 2014. -
233 с.
30. Катков В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия промышленности: теоретические аспекты и практические методы/ В.В. Катков.- СПб: СПбГИЭУ, 2013.-130 с.
31. Ковалев А.И., Войтенко В.В. Маркетинговый анализ/ А.И. Ковалев, В.В.Войтенко - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015 - 174 с.
32. Коробейников О.П., Колесов В.Ю. Стратегическое поведение: от разработки до реализации/ О.П. Коробейников, В.Ю. Колесов// Менеджмент в России и за рубежом.-2015.-.№3.
33. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф.Котлер.-М.: Прогресс, 2014.-136 с.
34. Кочетов В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства/ В. Кочетов//Стандарты и качество. - 2015.-№ 7. C. 41-53.
35. Лапыгин Ю.Н.Стратегический менеджмент/Ю.Н. Лапыгин. - СПб.: Питер, 2015. - 267 с.
36. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г. Е. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка/ Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова//Методы менеджмента качества. - 2015.-№ 9.
37. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга/ М. Мак- Дональд-СПб:Питер, 2014. - 238 с.
38. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент/ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова- М.: ИНФРА - М, 2014.-288 с.
39. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс/ Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал.- СПб.: Питер, 2013.-684 с.
40. Михалева Е.П. Маркетинг/Е.П. Михалева.-М.: Дрофа, 2015.- 147 с.
41. Моисеева И.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление/ И.К. Моисеева, Ю.П. Анискин.- М. :ЮНИТИ,2013. - 340с.
42. Мур Дж. А. Внутри торнадо. Стратегия развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках/Дж. А.Мур.-М.:Дрофа,2014. - 256 с.
43. Назаренко В. Оценка конкурентоспособности как основа планирования/ В. Назаренко//Стандарты и качество. - 2014.-№ 8. C. 11-23.
44. Панов А. И.Стратегический менеджмент: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ А. И. Панов, И. О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ,2015. - 285 с.
45. Портер М. Международная конкуренция/ М. Портер. - М.: Международные отношения, 2013. - 348 с.
46. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции/ Ю.Б. Рубин.-М.; Маркет, 2015. - 190 с.
47. Савицкая Л. Конкурентные сценарии/ Л. Савицкая// Новый менеджмент.2015.-№5. C. 41-51.
48. Тамбовцев В.Л. Исследовательская программа «стратегия как практика» в изучении стратегического менеджмента/В.Л. Тамбовцев// Российский журнал менеджмента.2015.-Т.9, №4. C. 22-33.
49. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент/А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - 4 - е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014.356 с.
50. Траут Дж. Новое позиционирование/ Дж. Траут.- СПб: Питер, 2014.210с.
51. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент/ Р.А. Фатхутдинов. -10 - е изд., испр. И доп. - М.: Дело, 2013. - 210 с.
52. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают/ Р.Фостер. - М.:Прогресс, 2012.-272с.
53. Чан Ким У., Моборн Р. Стратегия голубого океана/ У. Чан Ким, Р.Моборн. М.:ГИППО,2014. - 160 с.
54. Щибаков В., Аминов Э. Постановка процесса маркетингового планирования/ В. Щибаков, Э. Аминов// Практический маркетинг.2014.-№°7. C. 31-43.
55. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно - методическое пособие - М.: ИНФРА - М, 2015. - 219 с.
56. Баланс ООО СК «Стандарт»» 2013-2015 гг.
57. Отчет о финансовых результатах ООО СК «Стандарт»» 2013-2015 гг.
58. Гладченко А. Пять конкурентных сил Портера [Электронный ресурс]/
A. Гладченко// Менеджмент.- Режим доступа www.biztimes.ru., свободный.
59. Мурзаев В.Г. Конкурентные стратегии по Раменскому [Электронный ресурс]/ В.Г. Мурзаев// Малый, но глобальный бизнес. - Режим доступа www.pagemakeroff.ru , свободный.
60. Николайчук В.Н. Конкурентные стратегии [Электронный ресурс]/
B. Н. Николайчук// Центр дистанционного обучения. - Режим доступ www.elitarium.ru, свободный.
61. Йоран С. Стейкхолдер- менеджмент[Электронный ресурс]/С. Йоран// Управление заинтересованными группами.- Режим доступа www.upravlenie- zainteresovannymi-gruppami. Ru,свободный.
62. Ямпольская Д., Зонис М. Внутренняя среда организации [Электронный ресурс]/ Д. Ямпольская, М. Зонис// Библиотека менеджмента. - Режим доступа http://inventech.ru/lib/management/management-0012/, свободный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ