ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАСТОК РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ
|
Введение 3
Глава 1. Характеристика и особенности художественной гимнастики, как вида спорта 7
1.1. История развития художественной гимнастики в мире 7
1.2. История развития художественной гимнастики в России 13
1.3. Основные тенденции развития художественной гимнастики 27
1.4. Факторы, определяющие современное состояние
и развитие художественной гимнастики 30
Глава 2. Сравнительная характеристика тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья 36
2.1. Особенности художественной гимнастики, как вида спорта в некоторых зарубежных странах 36
2.2. Особенности сходств и различий в тренировочном и соревновательном процессах гимнасток России и некоторых зарубежных стран 38
Выводы 44
Список литературы
Глава 1. Характеристика и особенности художественной гимнастики, как вида спорта 7
1.1. История развития художественной гимнастики в мире 7
1.2. История развития художественной гимнастики в России 13
1.3. Основные тенденции развития художественной гимнастики 27
1.4. Факторы, определяющие современное состояние
и развитие художественной гимнастики 30
Глава 2. Сравнительная характеристика тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья 36
2.1. Особенности художественной гимнастики, как вида спорта в некоторых зарубежных странах 36
2.2. Особенности сходств и различий в тренировочном и соревновательном процессах гимнасток России и некоторых зарубежных стран 38
Выводы 44
Список литературы
Уже больше 80-ти лет назад художественная гимнастика как вид спорта, вошла в жизнь миллионов людей и стала частью физической культуры, которая является качественной характеристикой деятельности человека.
В настоящее время художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку. В художественной гимнастике воспитываются моральные и волевые качества, вкус и музыкальность, формируются понятия о красоте тела. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощённости, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся. Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Художественная гимнастика в настоящее время очень популярна в России. Средства её универсальны (танцевальные шаги, прыжки, повороты, равновесия, волны, наклоны, музыка, предметы и др.), позволяют решать самые разные задачи физического, эстетического, эмоционального, духовного воспитания занимающихся. Кроме того, разнообразие средств позволяет оптимально и сбалансированно развивать рекордное проявление координации, гибкости, равновесия, прыгучести спортсменов, стремящихся показать выдающиеся технические результаты. Всё это способствует развитию и популяризации художественной гимнастики как вида спорта во всём мире. Об этом свидетельствуют количество стран, которые входят в FIG и культивируют художественную гимнастику.
Методика подготовки спортсменок в ХГ стремительно распространяется по всем миру, благодаря активной работе опытных тренеров из стран, являющихся традиционно гимнастическими - Россия, Болгария, Беларусь, Украина и др. В результате увеличивается количество занимающихся в странах, где гимнастика ранее не была популярна. Высокие технические достижения демонстрируют спортсменки тех стран, которые внедрили передовую технологию подготовки - Италия, Азербайджан, Япония, Израиль, Испания и др.
ХГ занимаются лица различных возрастных групп. Средства гимнастики включены в программу дошкольных и школьных образовательных учреждений. Огромная популярность художественной гимнастики отмечается среди студентов высших учебных заведений, проводятся Всероссийские студенческие соревнования. Широкое развитие получает «клубная» ХГ. Необходимо подчеркнуть, что большое количество гимнасток-чемпионок, завершивших свою спортивную карьеру, работают тренерами в различных образовательных учреждениях и клубах (Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Дарья Кандакова и др.). Алина Кабаева ежегодно проводит детские фестивали по художественной гимнастике, в которых принимают участие огромное количество юных спортсменок из различных регионов России. Все это способствует популяризации и дальнейшему процветанию уникального женского вида спорта.
Актуальность выбранной темы продиктована тем, что тренер должен обладать множеством знаний, относящимся к данному виду спорта, в том числе, знать историю возникновения и развития художественной гимнастики в мире. Это необходимо для того, чтобы преподаватель был достаточно компетентен в своём предмете и мог передать имеющиеся знания своим ученикам.
Цель исследования - изучить и проанализировать особенности тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья.
Задачи исследования:
1. Сформировать представление о возникновении художественной гимнастики.
2. Изучить тенденции развития художественной гимнастики.
3. Выявить факторы, определяющие современное состояние и развитие художественной гимнастики.
4. Охарактеризовать особенности художественной гимнастики, как вида спорта в некоторых зарубежных странах.
5. Определить сходства и различия в тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья.
Объект исследования - тренировочная и соревновательная деятельность девочек в художественной гимнастике.
Предмет исследования - особенности тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья.
Методы исследования: анализ и обобщение данных литературных источников и документальных материалов по проблеме исследования, опрос в виде беседы, отбор, систематизация, сравнительно-исторический анализ теоретических и эмпирических данных.
Новизна исследования: заключается в том, что в работе в целостном виде представлена история развития художественной гимнастики в мире, а также проведен сравнительный анализ особенностей тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья.
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные материалы могут быть использованы в деятельности тренеров по художественной гимнастике.
В настоящее время художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку. В художественной гимнастике воспитываются моральные и волевые качества, вкус и музыкальность, формируются понятия о красоте тела. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощённости, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся. Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Художественная гимнастика в настоящее время очень популярна в России. Средства её универсальны (танцевальные шаги, прыжки, повороты, равновесия, волны, наклоны, музыка, предметы и др.), позволяют решать самые разные задачи физического, эстетического, эмоционального, духовного воспитания занимающихся. Кроме того, разнообразие средств позволяет оптимально и сбалансированно развивать рекордное проявление координации, гибкости, равновесия, прыгучести спортсменов, стремящихся показать выдающиеся технические результаты. Всё это способствует развитию и популяризации художественной гимнастики как вида спорта во всём мире. Об этом свидетельствуют количество стран, которые входят в FIG и культивируют художественную гимнастику.
Методика подготовки спортсменок в ХГ стремительно распространяется по всем миру, благодаря активной работе опытных тренеров из стран, являющихся традиционно гимнастическими - Россия, Болгария, Беларусь, Украина и др. В результате увеличивается количество занимающихся в странах, где гимнастика ранее не была популярна. Высокие технические достижения демонстрируют спортсменки тех стран, которые внедрили передовую технологию подготовки - Италия, Азербайджан, Япония, Израиль, Испания и др.
ХГ занимаются лица различных возрастных групп. Средства гимнастики включены в программу дошкольных и школьных образовательных учреждений. Огромная популярность художественной гимнастики отмечается среди студентов высших учебных заведений, проводятся Всероссийские студенческие соревнования. Широкое развитие получает «клубная» ХГ. Необходимо подчеркнуть, что большое количество гимнасток-чемпионок, завершивших свою спортивную карьеру, работают тренерами в различных образовательных учреждениях и клубах (Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Дарья Кандакова и др.). Алина Кабаева ежегодно проводит детские фестивали по художественной гимнастике, в которых принимают участие огромное количество юных спортсменок из различных регионов России. Все это способствует популяризации и дальнейшему процветанию уникального женского вида спорта.
Актуальность выбранной темы продиктована тем, что тренер должен обладать множеством знаний, относящимся к данному виду спорта, в том числе, знать историю возникновения и развития художественной гимнастики в мире. Это необходимо для того, чтобы преподаватель был достаточно компетентен в своём предмете и мог передать имеющиеся знания своим ученикам.
Цель исследования - изучить и проанализировать особенности тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья.
Задачи исследования:
1. Сформировать представление о возникновении художественной гимнастики.
2. Изучить тенденции развития художественной гимнастики.
3. Выявить факторы, определяющие современное состояние и развитие художественной гимнастики.
4. Охарактеризовать особенности художественной гимнастики, как вида спорта в некоторых зарубежных странах.
5. Определить сходства и различия в тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья.
Объект исследования - тренировочная и соревновательная деятельность девочек в художественной гимнастике.
Предмет исследования - особенности тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья.
Методы исследования: анализ и обобщение данных литературных источников и документальных материалов по проблеме исследования, опрос в виде беседы, отбор, систематизация, сравнительно-исторический анализ теоретических и эмпирических данных.
Новизна исследования: заключается в том, что в работе в целостном виде представлена история развития художественной гимнастики в мире, а также проведен сравнительный анализ особенностей тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья.
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные материалы могут быть использованы в деятельности тренеров по художественной гимнастике.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. В настоящее время художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Художественная гимнастика в своем становлении и развитии прошла долгий путь, собрав воедино все самое лучшее из спорта и искусства.
Первые соревнования по художественной гимнастике были проведены в 1939 году в Ленинграде.
2. Успешное осуществление подготовки гимнасток высокой квалификации невозможно без систематического и внимательного изучения тенденций развития спорта высших достижений в целом и художественной гимнастики, в частности. Художественная гимнастика является прогрессивно развивающейся системой, поэтому выделение главных тенденций является важнейшим моментом в изучении этого вида спорта.
3. Были выделены четырнадцать факторов, определяющих соотношение сил в мировой художественной гимнастике. Следует подчеркнуть, что для успешности функционирования художественной гимнастики в стране и удержания лидирующих позиций в мире значимость каждого фактора равнозначна.
4. На протяжении своего существования несколько стран всегда занимали лидирующие позиции в развитии этого художественной гимнастики. Существенные результаты показывают также спортсменки Украины, Белоруссии, Азербайджана. Нельзя не отметить популярность этого вида спорта в таких странах как Испания, Канада, Италия, Япония, Франция, Израиль. Вряд ли можно говорить о существовании собственных школ и стилей художественной гимнастики в этих странах, но отдельным талантливым спортсменкам, время от времени, удаётся потеснить с пьедестала признанных лидеров.
5. Говоря о сходствах и различиях в тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья можно отметить четкую тенденцию: страны, которые пытаются конкурировать с Россией на мировой арене имеют очень схожую с нашей систему подготовки спортсменок.
1. В настоящее время художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Художественная гимнастика в своем становлении и развитии прошла долгий путь, собрав воедино все самое лучшее из спорта и искусства.
Первые соревнования по художественной гимнастике были проведены в 1939 году в Ленинграде.
2. Успешное осуществление подготовки гимнасток высокой квалификации невозможно без систематического и внимательного изучения тенденций развития спорта высших достижений в целом и художественной гимнастики, в частности. Художественная гимнастика является прогрессивно развивающейся системой, поэтому выделение главных тенденций является важнейшим моментом в изучении этого вида спорта.
3. Были выделены четырнадцать факторов, определяющих соотношение сил в мировой художественной гимнастике. Следует подчеркнуть, что для успешности функционирования художественной гимнастики в стране и удержания лидирующих позиций в мире значимость каждого фактора равнозначна.
4. На протяжении своего существования несколько стран всегда занимали лидирующие позиции в развитии этого художественной гимнастики. Существенные результаты показывают также спортсменки Украины, Белоруссии, Азербайджана. Нельзя не отметить популярность этого вида спорта в таких странах как Испания, Канада, Италия, Япония, Франция, Израиль. Вряд ли можно говорить о существовании собственных школ и стилей художественной гимнастики в этих странах, но отдельным талантливым спортсменкам, время от времени, удаётся потеснить с пьедестала признанных лидеров.
5. Говоря о сходствах и различиях в тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток России и зарубежья можно отметить четкую тенденцию: страны, которые пытаются конкурировать с Россией на мировой арене имеют очень схожую с нашей систему подготовки спортсменок.
Подобные работы
- СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У СПОРТСМЕНОК НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Особенности развития спортивной гимнастики в Белгородской области
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



