Европейский союз в начале 21 века, проблемы и перспективы развития
|
Введение 3
Глава 1. История становления Европейского союза
1.1. Этапы формирования и развития Европейского Союза 8
1.2. Развитие экономической и политической интеграций 17
Глава 2. Европейский союз в 21 веке и его основные проблемы.
2.1. Европейский Союз в глобальной экономической и политической
системе 21
2.2. Внутренняя и внешняя политика в Европейском союзе в 21
веке 28
2.3. Отношения внутри ЕС основные проблемы 36
Глава 3. Европейский Союз и перспективы дальнейшего развития.
3.1. Будущее интеграционной системы ЕС 53
3.2. Великобритания и ЕС. Brexit (Брекзит) 58
3.3. Страны на выход 64
3.4. ЕС и Россия 66
3.5. Новые вершины 69
Заключение 74
Глава 1. История становления Европейского союза
1.1. Этапы формирования и развития Европейского Союза 8
1.2. Развитие экономической и политической интеграций 17
Глава 2. Европейский союз в 21 веке и его основные проблемы.
2.1. Европейский Союз в глобальной экономической и политической
системе 21
2.2. Внутренняя и внешняя политика в Европейском союзе в 21
веке 28
2.3. Отношения внутри ЕС основные проблемы 36
Глава 3. Европейский Союз и перспективы дальнейшего развития.
3.1. Будущее интеграционной системы ЕС 53
3.2. Великобритания и ЕС. Brexit (Брекзит) 58
3.3. Страны на выход 64
3.4. ЕС и Россия 66
3.5. Новые вершины 69
Заключение 74
Европейский союз (Евросоюз, ЕС) - экономическое и политическое объединение 28 европейских государств. ЕС - могучая экономическая сила. На долю ЕС приходится существенная часть мирового ВВП и международной торговли (соответственно 23 и 24%). Внутри союза созданы наднациональные интеграционные институты, складывается единое правовое пространство. Граждане наднациональных государств - членов являются одновременно гражданами ЕС. Завершается создание Единого внутреннего рынка - пространства, где существует «четыре свободы» (свободное движение товаров, услуг, капиталов и людей). Образован экономический и валютный союз с единой коллективной валютой - евро. Проводится общая политика в основных областях социально - экономической жизни. Всё более весомой становится внешняя политика и политика в области безопасности. ЕС имеет уникальные черты, качественно отличающие их от любых других международных образований, являющихся продуктов интернационализации мирохозяйственных связей.
Актуальность Европейского Союза заключается в том, что на данный момент - это единственное интеграционное объединение, которое обладает уникальным качественным состоянием, воплощённым в сочетании черт интеграционного объединения по территориальному признаку и наличием правоустанавливающих документов, характерных по содержанию и целеполаганию для международных организаций. На сегодняшний день Европейский союз играет большую роль в международных отношениях нового типа в XXI веке - как в социально-экономической, так и в военнополитической сферах. Это объясняется целым рядом причин. Одной из основных, несомненно, является изменившаяся картина миропорядка. Уход из политической жизни СССР, коллапс двуполярной системы, создание целого ряда новых государств и, следовательно, новых проблем - все это вместе взятое подвигло многие страны искать утерянную сбалансированность в новых формах коллективной безопасности и экономического сотрудничества так называемых региональных организациях. И одной из ярчайших примеров такой организации, безусловно, является ЕС.
Довольно трудно предсказать «будущее европейской интеграции» и пути дальнейшего развития Европейского Союза по двум причинам:
Первая причина, обусловлена трудностями одновременного анализа эволюции и политики Евросоюза, с одной стороны, и не всегда предсказуемого характера воздействия решений, принимаемых на национальном уровне, на события, происходящие на наднациональном, региональном уровне, с другой.
Вторая причина заключается в отсутствии указания на конечную цель проекта формирования и развития Европейского Союза, «которая никогда четко не была сформулирована».
Объектом исследования данной работы являются Европейский союз как важнейший субъект международных отношений.
Предметом исследования данной работы являются политическая и экономическая деятельность Европейского Союза в современный период времени.
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть пути становления и развития Европейского Союза, рассмотреть его деятельность на современном этапе, определить проблемы, встречающиеся на пути его развития.
Задачами работы, в соответствии с поставленной целью, являются:
■ исследовать основные этапы развития Европейского союза
■ рассмотреть ЕС на современном этапе и его проблемы
■ развития Европейского Союза
■ получить общее представление о развитии отношении в ЕС, проблемах и перспективах.
Хронологические рамки данной работы представлены периодом с настоящего времени 2017г. по 1952г. Верхний предел временного отрезка обусловлен тем, что ЕС является влиятельным участником мирового сообщества и обладает значительной мощью в современном мире. Нижний предел временного отрезка обусловлен созданием первого из Европейских объединений - Европейское сообщества угля и стали (ЕОУС), что впервые объединило угольную и стальную промышленности Франции и Германии и послужило началом возникновения интеграционных процессов в Европе.
Степень изученности данной работы относительно Европейского Союза в периодических изданиях, в научной литературе представляется достаточной, так как деятельности Европейского Союза всегда уделялось много внимания со стороны научных кругов, политических деятелей, аналитиков различных стран. Необходимо подчеркнуть, что большое значение имеют статьи из периодических изданий, в которых представлен анализ экономического и политического положения начала XX и XXI веков, а также роли и места в ней ЕС.
Необходимо отметить, что верхний предел временного отрезка (2016г.- 2017г.) данной дипломной работы обуславливает наличие данных, которые были заимствованы в периодических изданиях, статьях, СМИ и сети Интернет. При написании работы использовались публикации и статьи: из журналов «Мировая экономика и международные отношения», «Международная жизнь», «Власть», «Foreign Policy»; использовались материалы информационных порталов «Россия Сегодня», ИД «Коммерсант», «Известия», и энциклопедических справочников.
Источники данной дипломной работы представляются достаточными, так как нормативно - правовая база Европейского Союза весьма широка. Образование Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), является частью Парижского договора 1951г., Европейское экономическое сообщество 1957г. и Европейское сообщество по атомной энергии 1957г. были созданы в рамках Римского договора 1957г., Люксембургская сессия министров иностранных дел 1970г., ознаменовала появление соглашения о первом сотрудничестве в Европе, Маастрихтский договор 1992г., Амстердамский договор 1997г., Ниццский договор 2000г., Лиссабонский договор 13 декабря 2007г., что более тщательно будет раскрываться в первой главе.
Анализируя и сопоставляя различные точки зрения и подходы к изучению современного состояния и определению перспектив развития Евросоюза в обозримом и отдаленном будущем, необходимо отметить, что большинство западных аналитиков явно чрезмерно оптимистично видят будущее интеграционной системы. В данной работе будут как развенчаны некоторые их идеи, так и подтверждены другие.
В завершающей главе сделан анализ существующих трендов и попытка заглянуть в будущее европейской интеграции. Успехи ЕС несомненны, они детально исследованы в предыдущих разделах. Однако обратимся напоследок к тем стратегическим проблемам, которые способны затруднить развитие Европейского Союза либо трансформировать его в принципиально иную организацию. Кризис европейской модели мультикультурализма заставляет задуматься о пределах расширения ЕС, о новых способах обеспечения социальной стабильности, об угрозе того, что в лозунге «Единство в разнообразии» разнообразие может возобладать над единством. Гибкая интеграция дает рецепт продвижения интеграции вперед при неготовности ряда стран принять новые инициативы. Но не окажется ли лекарство опаснее болезни, не станет ли Евросоюз «ядра и периферии» новой формой разделения стран Европы на страны первого и второго сорта? Проблемы в осуществлении политики экспорта норм не только затрудняют проведение внешней политики союза, они ставят под сомнение основы самосознания современного европейца - восприятие ЕС как «первопроходца», по пути, проложенному которым, будет двигаться весь остальной мир. В отсутствие этого, по заверениям многих Евросоюз вполне может остаться островком стабильности, в бушующем океане окружающего мира. А от островка недалеко до осажденной крепости.
Сегодня во всех европейских странах уровень жизни населения неоспоримо выше, чем на заре создания объединения. Качество жизни средней семьи, ее обеспеченность товарами и услугами намного лучше, чем у предыдущих поколений. В гораздо меньшей степени это относится к политической, военной, социальной («единая Европа — единый народ»), культурной и другим сферам, исторически идентифицирующим страны и народы.
История шестидесятилетней европейской интеграции демонстрирует способность европейцев преодолевать кризисы, не отказываясь от достигнутого, но накапливая новый опыт и совершенствуя свой общий дом, который, зародившись на самом западе континента, раздвигает свои стены до границ почти всей Европы. Сегодняшний день также сочетает как серьезные риски и новые возможности.
Актуальность Европейского Союза заключается в том, что на данный момент - это единственное интеграционное объединение, которое обладает уникальным качественным состоянием, воплощённым в сочетании черт интеграционного объединения по территориальному признаку и наличием правоустанавливающих документов, характерных по содержанию и целеполаганию для международных организаций. На сегодняшний день Европейский союз играет большую роль в международных отношениях нового типа в XXI веке - как в социально-экономической, так и в военнополитической сферах. Это объясняется целым рядом причин. Одной из основных, несомненно, является изменившаяся картина миропорядка. Уход из политической жизни СССР, коллапс двуполярной системы, создание целого ряда новых государств и, следовательно, новых проблем - все это вместе взятое подвигло многие страны искать утерянную сбалансированность в новых формах коллективной безопасности и экономического сотрудничества так называемых региональных организациях. И одной из ярчайших примеров такой организации, безусловно, является ЕС.
Довольно трудно предсказать «будущее европейской интеграции» и пути дальнейшего развития Европейского Союза по двум причинам:
Первая причина, обусловлена трудностями одновременного анализа эволюции и политики Евросоюза, с одной стороны, и не всегда предсказуемого характера воздействия решений, принимаемых на национальном уровне, на события, происходящие на наднациональном, региональном уровне, с другой.
Вторая причина заключается в отсутствии указания на конечную цель проекта формирования и развития Европейского Союза, «которая никогда четко не была сформулирована».
Объектом исследования данной работы являются Европейский союз как важнейший субъект международных отношений.
Предметом исследования данной работы являются политическая и экономическая деятельность Европейского Союза в современный период времени.
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть пути становления и развития Европейского Союза, рассмотреть его деятельность на современном этапе, определить проблемы, встречающиеся на пути его развития.
Задачами работы, в соответствии с поставленной целью, являются:
■ исследовать основные этапы развития Европейского союза
■ рассмотреть ЕС на современном этапе и его проблемы
■ развития Европейского Союза
■ получить общее представление о развитии отношении в ЕС, проблемах и перспективах.
Хронологические рамки данной работы представлены периодом с настоящего времени 2017г. по 1952г. Верхний предел временного отрезка обусловлен тем, что ЕС является влиятельным участником мирового сообщества и обладает значительной мощью в современном мире. Нижний предел временного отрезка обусловлен созданием первого из Европейских объединений - Европейское сообщества угля и стали (ЕОУС), что впервые объединило угольную и стальную промышленности Франции и Германии и послужило началом возникновения интеграционных процессов в Европе.
Степень изученности данной работы относительно Европейского Союза в периодических изданиях, в научной литературе представляется достаточной, так как деятельности Европейского Союза всегда уделялось много внимания со стороны научных кругов, политических деятелей, аналитиков различных стран. Необходимо подчеркнуть, что большое значение имеют статьи из периодических изданий, в которых представлен анализ экономического и политического положения начала XX и XXI веков, а также роли и места в ней ЕС.
Необходимо отметить, что верхний предел временного отрезка (2016г.- 2017г.) данной дипломной работы обуславливает наличие данных, которые были заимствованы в периодических изданиях, статьях, СМИ и сети Интернет. При написании работы использовались публикации и статьи: из журналов «Мировая экономика и международные отношения», «Международная жизнь», «Власть», «Foreign Policy»; использовались материалы информационных порталов «Россия Сегодня», ИД «Коммерсант», «Известия», и энциклопедических справочников.
Источники данной дипломной работы представляются достаточными, так как нормативно - правовая база Европейского Союза весьма широка. Образование Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), является частью Парижского договора 1951г., Европейское экономическое сообщество 1957г. и Европейское сообщество по атомной энергии 1957г. были созданы в рамках Римского договора 1957г., Люксембургская сессия министров иностранных дел 1970г., ознаменовала появление соглашения о первом сотрудничестве в Европе, Маастрихтский договор 1992г., Амстердамский договор 1997г., Ниццский договор 2000г., Лиссабонский договор 13 декабря 2007г., что более тщательно будет раскрываться в первой главе.
Анализируя и сопоставляя различные точки зрения и подходы к изучению современного состояния и определению перспектив развития Евросоюза в обозримом и отдаленном будущем, необходимо отметить, что большинство западных аналитиков явно чрезмерно оптимистично видят будущее интеграционной системы. В данной работе будут как развенчаны некоторые их идеи, так и подтверждены другие.
В завершающей главе сделан анализ существующих трендов и попытка заглянуть в будущее европейской интеграции. Успехи ЕС несомненны, они детально исследованы в предыдущих разделах. Однако обратимся напоследок к тем стратегическим проблемам, которые способны затруднить развитие Европейского Союза либо трансформировать его в принципиально иную организацию. Кризис европейской модели мультикультурализма заставляет задуматься о пределах расширения ЕС, о новых способах обеспечения социальной стабильности, об угрозе того, что в лозунге «Единство в разнообразии» разнообразие может возобладать над единством. Гибкая интеграция дает рецепт продвижения интеграции вперед при неготовности ряда стран принять новые инициативы. Но не окажется ли лекарство опаснее болезни, не станет ли Евросоюз «ядра и периферии» новой формой разделения стран Европы на страны первого и второго сорта? Проблемы в осуществлении политики экспорта норм не только затрудняют проведение внешней политики союза, они ставят под сомнение основы самосознания современного европейца - восприятие ЕС как «первопроходца», по пути, проложенному которым, будет двигаться весь остальной мир. В отсутствие этого, по заверениям многих Евросоюз вполне может остаться островком стабильности, в бушующем океане окружающего мира. А от островка недалеко до осажденной крепости.
Сегодня во всех европейских странах уровень жизни населения неоспоримо выше, чем на заре создания объединения. Качество жизни средней семьи, ее обеспеченность товарами и услугами намного лучше, чем у предыдущих поколений. В гораздо меньшей степени это относится к политической, военной, социальной («единая Европа — единый народ»), культурной и другим сферам, исторически идентифицирующим страны и народы.
История шестидесятилетней европейской интеграции демонстрирует способность европейцев преодолевать кризисы, не отказываясь от достигнутого, но накапливая новый опыт и совершенствуя свой общий дом, который, зародившись на самом западе континента, раздвигает свои стены до границ почти всей Европы. Сегодняшний день также сочетает как серьезные риски и новые возможности.
К концу второго десятилетия XXI в. Европейский Союз прошел несколько стадий институциональных реформ. Каждый из его договоров — Маастрихтский, Амстердамский, Ниццкий и, наконец, Лиссабонский — ознаменовали новые вехи интеграционного процесса. Последняя стадия реформ оказалась самой трудной и болезненной. Неудачная попытка утверждения Конституции, вызвавшая серьезный политический кризис, и принятие в конце концов компромиссного Договора о реформе (Лиссабонского) совпали с окончанием самого масштабного в истории ЕС расширения и стали завершением периода успешного развития интеграции «вглубь и вширь» — Великого спокойствия. В этой ситуации прийти к согласию 28-ми странам по жизненно важным вопросам оказывается крайне сложным делом, а возможности компромиссов и дипломатические ресурсы имеют свои пределы.
Тем не менее, пересмотр основополагающих договоров оказывается неизбежным, будет ли он происходить посредством упрощенной процедуры, или путем созыва межправительственной конференции. В любом случае, этот процесс крайне сложен, он требует времени, консенсуса правительств и парламентов национальных государств, а иногда, как в случае с Договором о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе, и референдумов в ряде стран. Необходимо и согласие Европарламента, который крайне щепетилен относительно любой угрозы ущемления его полномочий. Все это затрудняет дальнейшее развитие и углубление интеграции и одновременно переносит акцент на дифференциацию и гибкую интеграцию, которые уже стали реальностью в зоне евро, пространстве свободы, безопасности и правосудия, а также и ОПБО. Данный феномен получил дальнейшее развитие в Лиссабонском договоре, что ставит Евросоюз перед дилеммой: с одной стороны, ряд стран не готов продвигаться по пути дальнейшей интеграции, в то время как, с другой стороны, все настойчивее напоминают о себе проблемы, требующие общеевропейского ответа.
До сих пор практика продвинутого сотрудничества оставалась маргинальной, но в условиях современного финансово-экономического кризиса и долгового кризиса в зоне евро перспективы разноскоростного развития Европейского Союза и возможного создания продвинутых групп сотрудничества государств — членов ЕС приобретают особую актуальность. Будущее Европы и в этом контексте определяется, таким образом, единством и разнообразием, как это и было зафиксировано в Конституции. Вполне очевидно, что эти два термина согласуются с трудом, тем не менее, ясно вырисовываются как вызовы, на которые Евросоюзу предстоит ответить, так и современные задачи: продолжать двигаться вперед на основе
дифференциации, не подвергая при этом эрозии базовые принципы организации и не теряя из виду общие цели интеграции.
В контексте общих целей стоит рассматривать и последствия кризиса мультикультурализма как идеи, политики и реальности. Все более актуальным становится вопрос не только о правах иммигрантов, но и об их обязанностях по отношению к стране, куда они приехали жить; все чаще раздаются голоса в поддержку «доминирующей культуры», в рамках которой приезжее население вносит свой определенный вклад в социальнокультурное наследие страны, не претендуя на его коренное изменение. Таким образом, граждане третьих стран проходят процесс социализации — доказывают, что они знают и понимают историю и принципы государственного устройства принимающей их страны, а также признают ее ценности. Обозначившийся процесс изменения принципов социальной интеграции иммигрантов сопряжен со значительными издержками и трудностями. Ужесточение иммиграционной политики, включая массовые высылки нарушителей порядка, вызывают протест в среде гражданского населения. Наряду с усилением антииммигрантских и праворадикальных настроений многие европейцы остаются сторонниками прежней либеральной модели регулирования миграции. Европейское общество расколото, что чревато социально-политическим противостоянием.
Финансово-экономический и последовавший за ним социальнополитический кризисы конца первого десятилетия XXI в. вынесли на поверхность не столь заметное до этого расхождение между сферами политики, подчиняющимися наднациональному регулированию, и теми, что функционировали на основе межправительственного метода интеграции. Поэтому смыслом реформирования управления как еврозоной, так и Шенгенским пространством стали укрепление дисциплины государств- членов, более высокая степень координации их действий и ответственности за поступки, совершаемые в одностороннем порядке. Серьезным испытаниям подверглась и постлиссабонская общая внешняя политика ЕС, в частности, в связи с событиями «арабской весны»: государства-члены
продемонстрировали отсутствие необходимой солидарности и стремление выработать общие подходы и позиции.
Таким образом, одним из серьезных испытаний на прочность европейского интеграционного проекта стал острый кризис солидарности и доверия государств-членов друг к другу и к институтам ЕС, которые, без сомнения, в рамках своих полномочий, продолжают прилагать немало усилий для решения современных проблем. В результате планы дальнейшего углубления интеграции, прежде всего, создание единого инновационного пространства и устойчивое развитие, как и очередное значительное расширение Евросоюза, не отменены, но отложены на конец второго десятилетия XXI в. Пока же на повестке дня стоит задача сохранения достижений, которые, впрочем, не ставятся под сомнение: это регулирование
Единого внутреннего рынка; совершенствование традиционных направлений политики (сельскохозяйственной, региональной) и формирование «молодых» направлений политики - энергетической, иммиграционной, социальной и др.; дальнейшее развитие мер внешнеполитического кризисного реагирования, и, в конечном итоге, продвижение к «банковскому, фискальному и политическому союзу.
В конечном счете судьба Евросоюза зависит от его способности адекватно отвечать нуждам государств - членов и своих граждан, противостоять вызовам внутренней и внешней безопасности, обеспечить экономический рост и социальную справедливость в глобальном контексте растущей экономической и социальной дестабилизации, в то время как центр тяжести глобального управления и принятия стратегических решений продолжает перемещаться от Европы в тихоокеанском направлении и к растущим экономикам.
Европейский политический проект пока не достиг своего финала, но исчерпал себя в стремлении превратить Европу в стабильный процветающий континент посредством присоединения к Евросоюзу новых стран, на основе разработанных для этой цели критериев соответствия экономическим, политическим и моральным нормам ЕС. Будущее объединённой Европы в глобальном структурном пересмотре критериев оценки стран членов альянса, переходе от промышленно - финансовой экономики к социально - интеграционным аспектам системы.
Тем не менее, пересмотр основополагающих договоров оказывается неизбежным, будет ли он происходить посредством упрощенной процедуры, или путем созыва межправительственной конференции. В любом случае, этот процесс крайне сложен, он требует времени, консенсуса правительств и парламентов национальных государств, а иногда, как в случае с Договором о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе, и референдумов в ряде стран. Необходимо и согласие Европарламента, который крайне щепетилен относительно любой угрозы ущемления его полномочий. Все это затрудняет дальнейшее развитие и углубление интеграции и одновременно переносит акцент на дифференциацию и гибкую интеграцию, которые уже стали реальностью в зоне евро, пространстве свободы, безопасности и правосудия, а также и ОПБО. Данный феномен получил дальнейшее развитие в Лиссабонском договоре, что ставит Евросоюз перед дилеммой: с одной стороны, ряд стран не готов продвигаться по пути дальнейшей интеграции, в то время как, с другой стороны, все настойчивее напоминают о себе проблемы, требующие общеевропейского ответа.
До сих пор практика продвинутого сотрудничества оставалась маргинальной, но в условиях современного финансово-экономического кризиса и долгового кризиса в зоне евро перспективы разноскоростного развития Европейского Союза и возможного создания продвинутых групп сотрудничества государств — членов ЕС приобретают особую актуальность. Будущее Европы и в этом контексте определяется, таким образом, единством и разнообразием, как это и было зафиксировано в Конституции. Вполне очевидно, что эти два термина согласуются с трудом, тем не менее, ясно вырисовываются как вызовы, на которые Евросоюзу предстоит ответить, так и современные задачи: продолжать двигаться вперед на основе
дифференциации, не подвергая при этом эрозии базовые принципы организации и не теряя из виду общие цели интеграции.
В контексте общих целей стоит рассматривать и последствия кризиса мультикультурализма как идеи, политики и реальности. Все более актуальным становится вопрос не только о правах иммигрантов, но и об их обязанностях по отношению к стране, куда они приехали жить; все чаще раздаются голоса в поддержку «доминирующей культуры», в рамках которой приезжее население вносит свой определенный вклад в социальнокультурное наследие страны, не претендуя на его коренное изменение. Таким образом, граждане третьих стран проходят процесс социализации — доказывают, что они знают и понимают историю и принципы государственного устройства принимающей их страны, а также признают ее ценности. Обозначившийся процесс изменения принципов социальной интеграции иммигрантов сопряжен со значительными издержками и трудностями. Ужесточение иммиграционной политики, включая массовые высылки нарушителей порядка, вызывают протест в среде гражданского населения. Наряду с усилением антииммигрантских и праворадикальных настроений многие европейцы остаются сторонниками прежней либеральной модели регулирования миграции. Европейское общество расколото, что чревато социально-политическим противостоянием.
Финансово-экономический и последовавший за ним социальнополитический кризисы конца первого десятилетия XXI в. вынесли на поверхность не столь заметное до этого расхождение между сферами политики, подчиняющимися наднациональному регулированию, и теми, что функционировали на основе межправительственного метода интеграции. Поэтому смыслом реформирования управления как еврозоной, так и Шенгенским пространством стали укрепление дисциплины государств- членов, более высокая степень координации их действий и ответственности за поступки, совершаемые в одностороннем порядке. Серьезным испытаниям подверглась и постлиссабонская общая внешняя политика ЕС, в частности, в связи с событиями «арабской весны»: государства-члены
продемонстрировали отсутствие необходимой солидарности и стремление выработать общие подходы и позиции.
Таким образом, одним из серьезных испытаний на прочность европейского интеграционного проекта стал острый кризис солидарности и доверия государств-членов друг к другу и к институтам ЕС, которые, без сомнения, в рамках своих полномочий, продолжают прилагать немало усилий для решения современных проблем. В результате планы дальнейшего углубления интеграции, прежде всего, создание единого инновационного пространства и устойчивое развитие, как и очередное значительное расширение Евросоюза, не отменены, но отложены на конец второго десятилетия XXI в. Пока же на повестке дня стоит задача сохранения достижений, которые, впрочем, не ставятся под сомнение: это регулирование
Единого внутреннего рынка; совершенствование традиционных направлений политики (сельскохозяйственной, региональной) и формирование «молодых» направлений политики - энергетической, иммиграционной, социальной и др.; дальнейшее развитие мер внешнеполитического кризисного реагирования, и, в конечном итоге, продвижение к «банковскому, фискальному и политическому союзу.
В конечном счете судьба Евросоюза зависит от его способности адекватно отвечать нуждам государств - членов и своих граждан, противостоять вызовам внутренней и внешней безопасности, обеспечить экономический рост и социальную справедливость в глобальном контексте растущей экономической и социальной дестабилизации, в то время как центр тяжести глобального управления и принятия стратегических решений продолжает перемещаться от Европы в тихоокеанском направлении и к растущим экономикам.
Европейский политический проект пока не достиг своего финала, но исчерпал себя в стремлении превратить Европу в стабильный процветающий континент посредством присоединения к Евросоюзу новых стран, на основе разработанных для этой цели критериев соответствия экономическим, политическим и моральным нормам ЕС. Будущее объединённой Европы в глобальном структурном пересмотре критериев оценки стран членов альянса, переходе от промышленно - финансовой экономики к социально - интеграционным аспектам системы.
Подобные работы
- Европейский Союз: Проблемы и перспективы развития
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Публичная дипломатия КНР в начале XXI века: проблемы и перспективы реализации
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2022 - Публичная дипломатия КНР в начале XXI века: проблемы и перспективы реализации
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И
ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ
ЕАЭС И ЕС
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Стратегия и политика Евросоюза в Средней Азии в 21 веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - «ЕВРОПА РЕГИОНОВ» КАК РЕАЛИЗАЦИЯ МНОГОУРОВНЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы и перспективы развития электронных денег в России на примере ПАО «Банк Уралсиб
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017



