Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль Турции в урегулировании международных конфликтов в XXI веке

Работа №61255

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Участие Турции в урегулировании Балканского кризиса 10
Раздел 2. Кипрский вопрос во внешней политике Турции 21
Раздел 3. Турция и Сирийский кризис 32
Раздел 4. Роль Турции в Ливийском конфликте 44
Раздел 5. Турция и конфликт в Ираке 55
Заключение 66
Список использованных источников и литературы

После развала биполярной системы, международное сообщество столкнулось с целой серией военных и международных конфликтов, угрожающие безопасности и стабильности международной системы. В XXI веке появились новые международные конфликты, носящие комплексный характер, большинство из которых, протекают в регионах Ближнего Востока, Балкан и в Африке. Такие международные организации, как ООН и ее структурные единицы, НАТО, ОИС, ОБСЕ и ЛАГ, а так же ведущие и региональные державы, в лице РФ, США, Китая, Ирана и Саудовской Аравии активно участвуют в данных конфликтах, с целью предотвращения, урегулирования и стабилизации конфликтных процессов. Турецкая Республика, позиционируя себя, как региональная держава, непосредственно вовлечена в данные конфликты, по причине соседства с данными регионами и угрозе ее целостности и безопасности, активно участвует в урегулировании данных конфликтов.
Турецкая Республика, начиная с прихода к власти ПСР (партия справедливости и развития), ведет активную внешнюю политику на международной арене. Турецкая внешняя политика основывается на доктрине «неоосманизма» и принципе «ноль проблем с соседями» , тем самым характеризуя Турцию дружелюбной державой, которая несет ответственность за своих соседей и способной оказывать поддержку или выступать посредником разрешения конфликтов.
Турция, считая себя региональной державой и придерживаясь своих принципов во внешней политике, чаще участвует на таких площадках, как ООН, НАТО, ОИС, ОИК и др., которые своей деятельностью решают глобальные
проблемы и особенно разрешением не только региональных, но и международных конфликтах. На территории Турции проводятся конференции, форумы и другие заседания регионального и международного значения.
Турция, тем самым, чаще привлекается арбитром или третейским судьей, оказывала свое влияния в урегулировании конфликтов. Наиболее активно деятельность Турции в урегулировании конфликтов и кризисов развернулась на Ближнем Востоке и Балканах, где исторически и геополитически заложена международная напряженность и конфликтность.
Видение Турции региона заключается в обеспечении прочного мира, стабильности и безопасности и устойчивого экономического развития. Установление безопасности и стабильности имеет важное значение для экономического развития и процветания. По этой причине, усилия по разрешению проблем в турецком регионе, посредством инклюзивного диалога предпринимают усилия по укреплению отношений между странами региона в экономической, социальной и культурной сферах. Наши инициативы, направленные на постоянную стабильность в соседнем регионе и направленные на региональную интеграцию, являются конкретными проявлениями этих усилий.
Турция пытается укрепить свои существующие отношения и сотрудничество на структурной основе со странами Ближнего Востока в этих рамках, как на двусторонней основе, так и на многосторонних платформах. В этом контексте следует иметь в виду, что Турция создала процессы Совета по стратегическому сотрудничеству на высоком уровне (YDSK) со странами
-5
Ближнего Востока и Северной Африки перед западными странами .
На Ближнем Востоке Турция придерживает стратегии ноль проблем с соседями, которые подразумевают такие принципы как:
1) баланс между свободой и безопасностью;
2) принцип "отсутствия проблем с соседями";
3) превентивная мирная дипломатия;
4) многовекторная внешняя политика;
5) активное участие и деятельность в международных организациях.
Однако политика Анкары на Ближнем Востоке и в Северной Африке и на Балканах различается. Но и Балканы, и Ближний Восток стратегически важны Турции, потому что от их стабильности и мира зависит безопасность и процветание самой Турецкой Республики, то есть любая кризисная ситуация в данных регионах сразу отражается на Турции.
Операции по поддержанию мира и сохранению остаются одним из важнейших инструментов защиты международного сообщества международного мира и стабильности. Одной из основных целей турецкой внешней политики является содействие установлению и укреплению мира и стабильности в нашем регионе и в мире. Операции в пользу мира также рассматриваются как законный метод достижения этой цели. Турция также предоставляет свой военный персонал, полицию и жандармерию в миротворческие операции НАТО и ЕС, развернутые в различных частях мира, такие как Босния-Герцеговина, Косово .
Турция также внесла значительный вклад в бюджет миссий ООН и в деятельность этих миссий по миростроительству и восстановлению. В этом контексте страна выделила финансовые ресурсы на проекты реконструкции в Косово, а также в Афганистане.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что Турция является важным игроком на Большом Ближнем
Востоке и Северной Африке, в Балканском регионе, представителем западной демократии, ислама и светской государственности. Турция, которая является одним из важных центров власти в регионах и непосредственно подвержена влиянию всех видов событий в этой географии, очень сильно нуждается в этой необходимости и прилагает активные усилия для обеспечения постоянной атмосферы мира, стабильности и процветания в регионе. В последние годы Турция ведет все более динамичную внешнюю политику в этом направлении и прилагает большие усилия для обеспечения солидарного сотрудничества и диалога в регионе Афро-Евразии. В рамках своего акцента на превентивной дипломатии она активно участвует в разрешении существующих конфликтов мирными средствами и выступил инициатором многочисленных посреднических инициатив в обширной географии
Данная проблема изучена таким специалистом, как Свистунова Ирина, которая в своей работе «Ближний Восток во внешней политике Турции в XXI
в.: региональная стратегия» анализировала деятельность Анкары на Ближнем Востоке и определила определенные принципы внешней политики в данной регионе. Глазова Анна в своей статье «Политика Турции на Западных Балканах» дала полную ясность внешней стратегии Турции в этом регионе, а так же турецкой роли в урегулировании отношений между Балканскими государствами. Свистунова И. А. в «Турецко-иракские отношения в условиях региональной нестабильности» рассмотрела основные позиции Турции и её вовлеченность в данный конфликт. В работе Мавриной Ю. В. «Концепция Давутоглу и ее влияние на внешнюю политику Турции (2001-2011 гг.) подробно описывается деятельность Турецкой Республики, как посредника в геополитических проблемах. Хюсейн Багджи в своей аналитической работе «Турецкая стратегия в Сирии - от начала конфликта до российского вмешательства» изучил Сирийский вопрос во внешней политики турецкой администрации, обозначив определенные принципы. Наиболее весомым документом оказалось аналитика Аваткова В. А. «Неоосманизм. Базовая идеологема и геостратегия Турции». Также важным документом является работа Ахмета Давутоглу «Стратегическая глубина» , которая описывает принципы внешней политики Турции и является пособием для проведения активной внешней политики.
Целью исследования является изучение роли Турецкой Республики в урегулировании международных конфликтов XXI векае.
Поэтому задачами исследования являются:
1) Изучить и исследовать деятельность Турции в Балканском кризисе.
2) Исследовать и анализировать внешнюю политику Турции в отношении Кипрского вопроса.
3) Выявить и изучить роль Турции в Сирийском конфликте.
4) Анализировать и рассмотреть деятельность Турецкой Республики в конфликте в Ливии.
5) Изучить и выявить роль Турции в урегулировании Иракского кризиса.
Объектом исследования является внешняя политика Турции в XXI в.
Предметом исследования является миротворческая деятельность Турции в урегулировании международных конфликтов в XXI веке.
Хронологические рамки исследования - 2000 - 2015 годы, т. е. XXI век.
Географические рамки работы включают следующие регионы: Большой Ближний Восток, а именно государства Турции, Ирака, Сирии,
Северная Африка, включающая в себя государство Ливия, Балканский регион, включающий в себя государства Босния и Герцеговина, Косово, а так же остров Кипр.
Методы исследования. Мы использовали принципы объективности и историзма, а также методы анализа и синтеза, структурно-функциональный, сравнения, обобщения и идеализации.
Источниковая база исследования представлена на русском, английском и турецком языках: документы международных организаций, резолюции и декларации, сведения о миссиях - международной организации ООН ; документы, рапорты, договоры и аналитика Министерства иностранных дел Турции ; информация, опубликованная на сайте Министерства иностранных дел Греции; факты и сведения, представленные на сайте НАТО; документы и коммюнике ОИС. Информационно-аналитические материалы, нормативнозаконодательные источники, журналы и газеты, относящиеся к международным отношениям и политике, выступления политических деятелей, визиты представителей государств и их подписанные договора .
Научная новизна заключается в выявление особенностей миротворческой и превентивной политики Турецкой Республики в международных конфликтах, а именно в Балканском, Сирийском, Иракском, Ливийском и в Кипорском. Мы определили особенности концепций Турции «ноль проблем с соседями», «глубокого сотрудничества», «неоосманизма», «политика демократизации», которые являются основами миротворческой деятельности Турции и превентивной дипломатии, способствующая реализации Турецкой внешней деятельности, как регионального актора, способного оказывать влияние в международных процессах и конфликтах.
Научно-практическая значимость состоит в том, что результаты данной работы могут быть использованы в дальнейшем для выявления и анализа специфики и особенностей внешней политики Турции как международного посредника и миротворца в международных конфликтах. Выводы данного исследования могут быть использованы по направлению международные отношения и политология.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Принцип внешней политики Турецкой Республики определен высказыванием Кемалем Ататюрком - «Мир в доме, мир в мире», поэтому Турция выступает с инициативой гуманитарной внешней политики, активно участвует в поисках решения международных проблем, не только в своем регионе, но и на других площадках.
По мнению Турции, только при совместном сотрудничестве можно решить глобальные проблемы, поэтому ООН является наиболее важным инструментом и площадкой для разрешения всех международных кризисов. Турция стала активнее участвовать во всех сферах деятельности ООН, вносит большой вклад в миротворческую деятельность ООН, участвуя в миротворческих операциях. Турецкая Республика, как и некоторые другие государства, выступает за увеличение состава СБ ООН, стран-членов, имеющие вето, утверждая, что эти меры будут способствовать более продуктивной работе этого важного органа ООН.
Стратегическое сотрудничество Турции с НАТО является жизненно необходимо для безопасности и процветания Европы, а так же для безопасности самой Турции. Турецкая Республика продолжает активно участвовать в операциях НАТО, однако, стараясь действовать исключительно в своих интересах, но делает акцент на сотрудничестве и дружбе с США. Турция является для США тем самым верным партнером на Ближнем Востоке и Балканах.
Турция проводит свою традиционную политику безопасности, укрепляя сотрудничество с соседями. Политика «ноль проблем с соседями» показала свою практичность, и результативность только до определенного времени, потому что в большинстве странах, на которых была направлена эта политика, оказались вовлечены в международные конфликты.
Турция осуществляет свою посредническую деятельность в рамках этих общих принципов и действует на основе определенных ценностей и в отношении взаимного доверия со всеми сторонами проблемы в зависимости от добавленной стоимости. В этом контексте он осуществляет свою деятельность в области транспарентности и бережно относится к координации и сотрудничеству со всеми другими заинтересованными сторонами, заботясь о конфиденциальности выполняемых процессов. В результате усилий Турции по посредничеству в международной сфере - растет видимость той роли, которую играет Республика Турции в мирном урегулировании международных конфликтов. Турция продолжит активные усилия по более эффективному осуществлению международного плана, посредничества, особенно в ООН.
Можно сделать вывод, что стратегия Турция на Ближнем Востоке и Северной Африки, которая укрепляла позиции Турции, встретила тяжело преодолимые преграды в виде революционных движений «Арабской весны», военных интервенций и международных конфликтов. Анализируя данные события, можно сказать, что Турецкая администрация, не готовая к таким событиям, все же выработала свой алгоритм действий. Данные события дали стимул Турции реализоваться как один из важнейших арбитров, без которого невозможно достичь консенсуса в международных вопросах.
Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на трудоемкую работу правительства Турции для достижения международного престижа и влияния, с трудом может проводить самостоятельную политику, не ориентируясь на своих западных коллег. Турция не обладает сильной экономической мощностью и дипломатическим потенциалом, и авторитетом среди режимов или новых правительств государств арабского мира. Турецкая Республика не обладает таким ресурсами, для того, чтобы проводить политику самостоятельного международного актора, поэтому она полагается на своего союзника США. В международных организациях, Турция не всегда обладает необходимым весом, чтобы не только решить международные конфликты, но и получить из этого выгоду.
Анализируя международные конфликты, которые мы исследовали в данной работе, мы пришли к выводу, что Турецкая Республика, придерживаясь аналогичных принципов в решении этих проблем, на практике по-разному реализовывает свою политику. На Ближнем Востоке и в Северной Африке, политика Турции различна в отношении Сирии, Ливии и Ирака, хотя цели и задачи схожи. Можно сказать, что Турция не заинтересована в военных интервенциях и превращения внутриполитического конфликта в «международный», осуждая и борясь с международным терроризмом, ставшим сопутствующим звеном в конфликтах.
Наиболее успешно Турецкая администрация проводит свою миротворческую деятельность на Балканах. Турция участвует уже в постконфликтном периоде в Боснии и Герцеговине и в Косово, тем самым укрепляя безопасность и стабильность. Несмотря на активную позицию поиске решения Кипрского вопроса, Турция, даже являясь одним из главных участников, которая заинтересована в скорейшем разрешении данного вопроса, не может выйти на путь консенсуса с другими участниками.
Нужно также оценивать соперников Турции, таких как Иран, Саудовская Аравия и Российская Федерация, играющие важную роль в решении международных проблем и спорных вопросов. Турция остается важным государством, которое может стать тем самым необходимым ключом в решение международных и конфессиональных проблем ислама и арабского мира, а также государством, которое может стать гарантом безопасности и стабильности в международном мире.



1) Заключительное коммюнике «Группы действий» по Сирии, Женева, 30 июня 2012 года // URL:
http://archive.mid.rU//brp_4.nsf/newsline/963B6777B82B23F644257A2E0029264E (дата обращения 24.02.2017)
2) Миссия ООН по поддержке в Ливии (МООНПЛ) / UN Organization website // URL: http://www.un.org/ru/peace/missions/libya.shtml (дата обращения:
30.04.2017)
3) Миссия ООН по оказанию содействия Ираку (МООНСИ) / UN Organization website // URL: http://www.un.org/ru/peace/missions/iraq.shtml (дата обращения: 2.05.2017)
4) МООНБГ / UN Organization website // URL:
http: //www.un.org/ru/peacekeeping/missions/past/unmibh/unmibfacts. htm (дата
обращения: 19.03.2017)
5) МООННС - Миссия ООН по наблюдению в Сирии / UN Organization website //URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/past/unsmis/ (дата обращения: 16.04.2017)
6) Резолюция 1441 (2002), принятая Советом Безопасности на его 4644-м
заседании 8 ноября 2002 года // URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N02/682/28/PDF/N0268228.pdf?OpenElement (дата обращения 28.04.2017)
7) Резолюция 1483 (2003), принятая Советом Безопасности ООН на его
4761-м заседании 22 мая 2003 года // URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N03/368/55/PDF/N0336855.pdf?OpenElement (дата обращения 28.04.2017)
8) Резолюция 1500 (2003), принятая Советом Безопасности ООН на его 4808-м заседании 14 августа 2003 года // URL: https://documents-dds- ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N03/467/80/PDF/N0346780.pdf?OpenElement (дата обращения 28.04.2017)
9) Резолюция 1546 (2004), принятая Советом Безопасности ООН на его
4987-м заседании 8 июня 2004 года // URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N04/381/18/PDF/N0438118.pdf?OpenElement (дата обращения28.04.2017)
10) Резолюция 1970 (2011), принятая Советом Безопасности ООН на его 6491-м заседании 26 февраля 2011 года // URL: https://documents-dds- ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N11/268/41/PDF/N1126841.pdf?OpenElement (дата обращения: 15.04.2017)
11) Резолюция 1973 (2011), принятая Советом Безопасности ООН на его
6498-м заседании 17 марта 2011 года // URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N11/268/41/PDF/N1126841.pdf?OpenElement (дата обращения: 15.04.2017)
12) Резолюция 2009 (2011), принятая Советом Безопасности на его 6620-м
заседании 16 сентября 2011 года // URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N11/502/46/PDF/N1150246.pdf?OpenElement (дата обращения: 15.04.2017)
13) Резолюция 2040 (2012), принятая Советом Безопасности ООН на его
6733-м заседании 12 марта 2012 года // URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N12/260/32/PDF/N1226032.pdf?OpenElement (дата обращения: 15.04.2017)
14) Резолюция 2213 (2015),принятая Советом Безопасности ООН на его
7420-м заседании 27 марта 2015 года // URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/089/77/PDF/N1508977.pdf?OpenElement (дата обращения 28.04.2017)
15) Резолюция 2259 (2015), принятая Советом Безопасности ООН на его
7598-м заседании 23 декабря 2015 года // URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/452/57/PDF/N1545257.pdf?OpenElement (дата обращения: 15.04.2017)
16) Текущее положение в области прав человека в Сирийской Арабской Республике в контексте недавних событий : резолюция, принятая Советом по правам человека : A/HRC/RES/S-16/1 / ООН, Генер. Ассамблея, Совет по правам человека. - Женева : ООН, 2011. - 3 с.
17) CAIRO FINAL COMMUNIQUE OF THE TWELFTH SESSION OF THE
ISLAMIC SUMMIT CONFERENCE THE MUSLIM WORLD: NEW
CHALLENGES & EXPANDING OPPORTUNITIES" CAIRO - ARAB REPUBLIC OF EGYPT, 6-7 FEBRUARY, 2013, 25-26 RABI' AL-AWWAL 1434H.
18) CYPRUS ISSUE (summary) / Republic of Turkey Ministry of Foreign Affairs website // URL: http://www.mfa.gov.tr/cyprus-issue-_summary_.en.mfa (дата обращения: 28.02.2017)
19) CYPRUS: WHAT HAS HAPPENED? / Republic of Turkey Ministry of
Foreign Affairs website // URL: http://www.mfa.gov.tr/cyprus_-what-has-
happened_.en.mfa (дата обращения: 28.02.2017)
20) Declaration by Turkey on Cyprus, 29 July 2005 / Republic of Turkey Ministry of Foreign Affairs website // URL: http://www.mfa.gov.tr/declaration-by-turkey-on- cyprus_-29-july-2005.en.mfa (дата обращения: 2.03.2017)
21) DRAFT FINAL COMMUNIQUE OF THE ELEVENTH SESSION OF THE ISLAMIC SUMMIT CONFERENCE (SESSION OF THE ISLAMIC UMMAH IN THE 21ST CENTURY), DAKAR, REPUBLIC OF SENEGAL , 5-6 RABI AL- AWAL 1429 H,13-14 MARCH 2008
22) ENLARGEMENT: TURKEY, DECLARATION BY THE EUROPEAN COMMUNITY AND ITS MEMBER STATES. COUNCIL OF THE EUROPEAN UNION, Brussels, 21 September 2005, - 12541/05 (Presse 243).
23) FINAL COMMUNIQUE OF THE NINTH SESSION OF THE ISLAMIC SUMMIT CONFERENCES session of Peace and Development "Al Aqsa Intifada"/ DOHA - STATE OF QATAR 16 - 17 Sha'aban 1421 H. 12-13 November 2000
24) Final Communique of the Tenth Session of the Islamic Summit Conference, (Session of Knowledge and Morality for the Progress of Ummah), Putrajaya - Malaysia, 20 - 21 Sha’aban, 1424 H. 16-17 October 2003
25) GREECE'S POSITIONS ON THE CYPRUS ISSUE / The Cyprus Issue / Hellenic Republic Ministry of Foreign Affairs website // URL: http://www.mfa.gr/en/the-cyprus-issue/ (дата обращения: 5.03.2017)
26) Highlights of the UNSG's report / UN SECRETARY-GENERAL’S REPORT (S/2004/437) ON HIS GOOD-OFFICES MISSION IN CYPRUS, DATED 28 MAY 2004 / Republic of Turkey Ministry of Foreign Affairs website // URL: http://www.mfa.gov.tr/highlights-of-the-unsg_s-report.en.mfa (дата обращения:
3.03.2017)
27) Istanbul Summit Communique Issued by the Heads of State and Government participating in the meeting of the North Atlantic Council / NATO website // URL: http://www.nato.int/docu/pr/2004/p04-096e.htm (дата обращения: 22.03.2017)
28) Istanbul Summit expands operations, strengthens partnerships, improves capabilities / North Atlantic Treaty Organization website // URL: http: //www.nato. int/docu/comm/2004/06-istanbul/home.htm (дата обращения:
22.04.2017)
29) Joint Communique of the Ministerial Meeting for Libya, 13 December 2015, Rome, Italy. // URL: http://www.mfa.gov.tr/joint-communique-of-the-ministerial- meeting-for-libya_-13-december-2015_-rome_ italy.en.mfa (дата обращения
27.04.2017)
30) Joint declaration regarding the outcomes of the second meeting of High Level Strategic Cooperation Council between governments of the Republic of Turkey and the Republic of Iraq (25 December 2014)
31) NATO and Libya (Archived) / NATO website // URL:
http://www.nato.int/cps/en/natohq/topics_71652.htm?selectedLocale=en (дата обращения 11.04.2017)
32) NATO and the 2003 campaign against Iraq (Archived) /
North Atlantic Treaty Organization website // URL:
http://www.nato.int/cps/en/natohq/topics_51977.htm?selectedLocale=en (дата обращения 22.04.2017)
33) NATO’s assistance to Iraq (Archived) / North Atlantic Treaty Organization website // URL: http://www.nato.int/cps/en/natohq/topics_51978.htm (дата обращения 23.04.2017)
34) NATO's role in Kosovo / North Atlantic Treaty Organization website // URL: http://www.nato.int/cps/en/natohq/topics_48818.htm (дата обращения: 28.02.2017)
35) NEW INITIATIVE BY TURKEY ON CYPRUS / Republic of Turkey Ministry of Foreign Affairs website // URL: http://www.mfa.gov.tr/new-initiative- by-turkey-on-cyprus.en.mfa (дата обращения: 5.03.2017)
36) Statement by Minister of Foreign Affairs Abdullah Gul, 30 May 2005 /
Republic of Turkey Ministry of Foreign Affairs website // URL:
http://www.mfa.gov.tr/statement-by-minister-of-foreign-affairs-abdullah-gul_-30- may-2005.en.mfa (дата обращения: 2.03.2017)
37) Statement on Iraq Issued by the Heads of State and Government participating in the meeting of the North Atlantic Council in Istanbul on 28 June 2004 // URL: http://www.nato.int/docu/pr/2004/p04-098e.htm (дата обращения: 22.04.2017)
38) The Annan Plan and the Greek Cypriot “NO”: False Reasons and Claims /
Republic of Turkey Ministry of Foreign Affairs website // URL:
http://www.mfa.gov.tr/the-annan-plan-and-the-greek-cypriot-_no -false-reasons-
and-claims.en.mfa (дата обращения: 27.02.2017)
39) THE COMPREHENSIVE SETTLEMENT OF THE CYPRUS PROBLEM, 31 MARCH 2004
40) The Cyprus Issue / Hellenic Republic - Ministry of Foreign Affairs website// URL: http://www.mfa.gr/en/the-cyprus-issue/ (дата обращения: 4.03.2017)
41) The United Nations Organization and Turkey / Republic of Turkey Ministry of
Foreign Affairs website // URL: http://www.mfa.gov.tr/the-united-nations-
organization-and-turkey.en.mfa (дата обращения: 5.02.2017)
42) Resolution 1847 (2008) Adopted by the Security Council at its 6038th meeting, on 12 December 2008 // URL: https://documents-dds- ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N08/645/26/PDF/N0864526.pdf?OpenElement (дата обращения: 5.02.2017)
43) UN Comprehensive Settlement Plan of the Cyprus Question / Republic of Turkey Ministry of Foreign Affairs website // URL: http://www.mfa.gov.tr/un- comprehensive-settlement-plan-of-the-cyprus-question.en.mfa (дата обращения:
27.02.2017)
44) UNFICYP Mandate / United Nations Peacekeeping Force in Cyprus website //
URL: https://unficyp.unmissions.org/unficyp-mandate (дата обращения:
3.03.2017)
45) UNMOVIC Chronology of Main Events / UN Organization website // URL: http://www.un.org/Depts/unmovic/chronology/Chron.html (дата обращения
27.04.2017)
46) UNMOVIC : Basic facts / UN Organization website // URL:
http://www.un.org/Depts/unmovic/ (дата обращения 27.04.2017)
47) III. Avrupa Birligi Ortak Guvenlik ve Savunma Politikasi (OGSP) ve NATO-
AB Stratejik i§birligi / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/iii_-turkiye_nin-nato_ya-askeri-katkilari.tr.mfa (дата
обращения: 18.02.2017)
48) IV. Turkiye’nin Uluslararasi Guvenlik Alanindaki / Turkiye Cumhuriyeti
Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/turkiye_nin-
uluslararasi-guvenlik-alanindaki-girisimleri-ve-uluslararasi-_nato_-bm_-ab_-barisi- koruma-destekleme-harekatlarina-k.tr.mfa (дата обращения: 18.02.2017)
49) Balkan Ulkeleri ile lli§kiler / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/balkanlar_ile-iliskiler.tr.mfa (дата обращения:
10.02.2017)
50) Birle§mi§ Milletler Bari§ Operasyonlarina Yakla§imimiz Ve Katkilarimiz / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/birlesmis-milletler-baris-operasyonlarina-yaklasimimiz-ve- katkilarimiz.tr.mfa (дата обращения: 15.01.2017)
51) Birle§mi§ Milletler Te§kilati ve Turkiye / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/birlesmis-milletler-teskilati-ve- turkiye.tr.mfa (дата обращения: 16.04.2017)
52) Bosna-Hersek'in Siyasi Gorunumu / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/bosna-hersek-siyasi-gorunumu.tr.mfa (дата обращения: 19.03.2017)
53) Bolgesel I§birligi Konseyi (BiK) / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/bolgesel-isbirligi-konseyi.tr.mfa (дата обращения: 28.02.2017)
54) Kibris / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/kibris.tr.mfa (дата обращения: 9.03.2017)
55) Kibris’ta 3 Eylul 2008 Tarihinde Ba§layan BM Kapsamli Muzakere Sureci
Baglamindaki Son Geli§meler / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/kibrista-3-eylul-2008-tarihinde-baslayan-bm-
kapsamli-muzakere-sureci-baglamindaki-son-gelismeler.tr.mfa (дата обращения:
4.03.2017)
56) Kom§ularla Sifir Sorun Politikasi / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/komsularla-sifir-sorun-politikamiz.tr.mfa (дата обращения: 16.01.2017)
57) Kosova'nin Siyasi Gorunumu / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web
sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/kosova-siyasi-gorunumu.tr.mfa (дата
обращения: 22.03.2017)
58) Libya'nin Siyasi Gorunumu / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi// URL: http://www.mfa.gov.tr/libya-siyasi-gorunumu.tr.mfa (дата обращения
27.04.2017)
59) No: 311, 18 Aralik 2015, Libya Siyasi Anla§masi’nin imzalanmasi Hk. /
Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: URL:
http://www.mfa.gov.tr/no_-311_- 18-aralik-2015_-libya-siyasi-anlasmasi_nin- imzalanmasi-hk_.tr.mfa (дата обращения 29.04.2017)
60) Orta Dogu ve Kuzey Afrika Ulkeleri lie Ili§kiler / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/turkiye_nin-ortadogu- ile-iliskileri.tr.mfa (дата обращения: 18.01.2017)
61) Suriye'nin Siyasi GOrunumu / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web
sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/suriye-siyasi-gorunumu.tr.mfa (дата
обращения: 19.03.2017)
62) Turkiye-Bosna-Hersek Siyasi lli§kileri / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/turkiye-bosna-hersek-siyasi- iliskileri-.tr.mfa (дата обращения: 20.03.2017)
63) Turkiye - Irak Siyasi lli§kileri / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/turkiye-irak-siyasi-iliskileri.tr.mfa (дата обращения: 5.05.2017)
64) Turkiye - Kosova lli§kileri / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/turkiye-kosova-siyasi-iliskileri-.tr.mfa (дата обращения: 22.03.2017)
65) Turkiye - Libya Siyasi lli§kileri / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web
sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/turkiye-libya-siyasi-iliskileri.tr.mfa (дата
обращения: 30.04.2017)
66) TURKIYE'NlN GIRi§iMCi VE INSANi DI§ POLITIKASI / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/genel- gorunum.tr.mfa (дата обращения: 16.04.2017)
67) Turkiye'nin Uluslararasi Guvenlik Perspektifi / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/i_-turkiye_nin-uluslararasi- guvenlik-perspektifi.tr.mfa (дата обращения: 16.01.2017)
68) Turkiye-Suriye Siyasi ili§kileri / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/turkiye-suriye-siyasi-iliskileri-.tr.mfa (дата обращения 23.01.2017)
69) Uyu§mazliklarin Qozumu Ve Arabuluculuk / Turkiye Cumhuriyeti Di§i§leri Bakanligi web sitesi // URL: http://www.mfa.gov.tr/uyusmazliklarin-cozumu-ve- arabuluculuk.tr.mfa (дата обращения: 9.03.2017)
II. Литература:
1) Аватков В. А. Неоосманизм. Базовая идеологема и геостратегия Турции // Свободная мысль. - 2014. - № 3. - с. 71-78
2) Глава МИД Турции посетил конференцию сирийской Нацкоалиции оппозиции / РИА Новости сайт // URL:
http://ria.ru/arab_sy/20130530/940337980.html (дата обращения: 14.04.2017)
3) Глазова А. В. Политика Турции на Западных Балканах // Журнал РИСИ - ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ № 2 (17) 2013. - с. 22-34.
4) Дорошенко Е.И. ЛИВИЯ: НА ПУТИ ОТ ДЖАМАХИРИИ
К «ДЕМОКРАТИИ» // АЗИЯ И АФРИКА сегодня, № 6. 2014 - С. 24-29.
5) ИРАКСКИЙ КРИЗИС. МЕЖДУНАРОДНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ // Материалы «круглого стола». Апрель 2003. Институт стран Азии и Африки при МГУ. М., 2003, 196 стр.
6) ЛАГ и ОИС призвали к перемирию в Сирии / Информационное агентство
REGNUM // URL: http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/1690236.html (дата
обращения: 19.03.2017)
7) Маврина Ю. В. Концепция Давутоглу и ее влияние на внешнюю политику Турции (2001-2011 гг.) // Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Саратов 2014. С. 213.
8) Министерство внутренних дел САР обнародовало итоги референдума по
проекту новой Конституции // ИА «САНА», 2012.27.02 —
http://sana.sy/rus/325/-2012/02/27/403038.htm (дата обращения: 27.03.2017)
9) МИД: "Группа друзей" Сирии пытается подвергнуть ревизии ключевые элементы Женевского коммюнике /сайт Новости "Интерфакса" // URL: http: //www.interfax.ru/world/336661 (дата обращения: 14.04. 2017)
10) МИД РФ: "Друзья Сирии" не поощряют оппозицию к поискам мирного
решения // URL: http://ria.ru/arab_sy/20140516/1008083007.html (дата
обращения: 18.03.2017)
11) МИД Турции: «Надеемся, что Иран поймет ошибочность региональной политики» // URL: http://eurasnews■ru/turtsiva/мид-тvрции-надеемся-что-иран- поймет-о/ (дата обращения: 19.03.2017)
12) Минобороны Германии: Участие России необходимо для урегулирования
конфликта в Сирии // URL: https://russian.rt.com/article/134454 (дата
обращения: 14.04. 2017)
13) Надана Фридрихсон. Курдская бомба под Эрдогана / сайт Газета.Ру //
URL: http://www.gazeta.ru/politics/2016/02/21_a_8086931.shtml (дата
обращения: 2.04.2017)
14) О некоторых аспектах ближневосточной политики Турции // URL: http://www.rodon.org/polit-120925120816 (дата обращения: 19.03.2017)
15) ООН: число беженцев из Сирии превысило 2 млн человек // URL: http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/09/130830 syria un refugees (дата обращения: 14.04. 2017)
16) Организация исламского сотрудничества приостановила членство Сирии // http://top.rbc.ru/politics/16/08/2012/664750.shtml (дата обращения: 14.04. 2017)
17) Парламент Турции не разрешил размещение войск США на территории страны / сайт Подробности // URL: http://podrobnosti.ua/50212-parlament- turtsii-ne-razreshil-razmeschenie-vojsk-ssha-na-territorii-strany-dopolneno- 1400.html (дата обращения: 17.04. 2017)
18) Приоритетом внешней политики Турции остается конфликт в Сирии» //
URL: http://eurasnews■ru/turtsiya/приоритетом-внешней-политики-тvрции/
(дата обращения: 17.04. 2017)
19) Свистунова И. А. Ближний Восток во внешней политике Турции в XXI в.: региональная стратегия // Журнал РИСИ - ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ № 4 (13) 2012. - с. 39-55.
20) Свистунова И. А. Турецко-иракские отношения в условиях региональной
нестабильности // Журнал РИСИ - ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ
СТРАТЕГИИ № 6 (21) 2013. - С. 38-54.
21) Сирия добровольно ввела бесполетную зону на границе с Турцией // http: //lenta.ru/news/2012/10/05/noflyzone/ (дата обращения: 17.04. 2017)
22) Сирию исключили из ЛАГ// http://podrobnosti.ua/803391-siriiu-vremenno- iskliuchili-iz-ligi-arabskih-gosudarstv.html (дата обращения: 17.04. 2017)
23) Турция готова взять на себя роль регионального лидера: Абдулла Гюль
(09.08.2011) // www.regnum.ru/news/polit/1433471.html (дата обращения:
17.4. 2017)
24) Турция: новые реалии во внутренней политике и участие в региональных
геополитических процессах (материалы международной конференции,
г. Москва, 2 апреля 2014 г.) / под ред. В.А. Аваткова, С.Б. Дружиловского,
А.В. Федорченко. - М.: МГИМО-Университет, 2014. - 252 с.
25) Турция признала независимость Косово - глава МИД / Риа Новости
18.02.2008// URL: https://ria.ru/world/20080218/99534992.html (дата
обращения: 19.03.2017)
26) Хюсейн Багджи. ТУРЕЦКАЯ СТРАТЕГИЯ В СИРИИ - ОТ НАЧАЛА КОНФЛИКТА ДО РОССИЙСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА // Валдайские записки №37. Декабрь, 2015
27) Эрдоган: РФ, Турция, США и Иран должны вместе решать проблему
Сирии // URL: http://ria.ru/arab riot/20150924/1278382072.html (дата
обращения: 17.04. 2017)
28) Davutoglu A. Turkey’s Zero-Problems Foreign Policy / Ahmet Davutoglu // Foreign Policy : website. 2010. May 20.
29) Female fighters of the Kurdish milita YPG at an roadblock in Derik, North East
Syria. The woman on the right is Arabic Christian //
http://www.egyptindependent.com/news/kurdish-svria-cultural-armed-revolution (дата обращения: 17.04. 2017)
30) JOSHUA WALKER «Turkiye yeniden Ortadogu'ya donuyor» //
Radikal//http: //www.radikal .com.tr/Radikal .aspx? aT ype=RadikalDetayV 3 &Article ID=1039014&CategoryID=99
31) Minister invites Turks to visit planned tomb site in Syria //
http: //www. hurriyetdailynews. com/Default.aspx?pageID=238&nID=78752&NewsCa tID=338 (дата обращения: 17.04. 2017)
32) Peacekeeping Contributor Profile: Turkey Author: Dr. Nil S. Satana,
Last updated September 2012 // URL:
http: //www.providingforpeacekeeping. org/2014/04/03/contributor-profile-turkey/ (дата обращения: 17.04. 2017)
33) PM Erdogan says Turkey defends formation of Iraqi state on basis of Iraq nationality / 3 April 2009 / THE ANATOLIA NEWS AGENCY, LONDON // URL:https://web.archive.org/web/20120928115354/http://www.todayszaman.com/ newsDetail getNewsById.action?load=detay&link=171383 (дата обращения:
17.4. 2017)
34) Syria crisis: Where key countries stand // URL:
http://www.bbc.com/news/world-middle-east-23849587 (дата обращения: 17.04. 2017)
35) Syria: UN Inquiry Should Investigate Houla Killings //
https://www.hrw.org/news/2012/05/27/svria-un-inquirv-should-investigate-houla-
killings (дата обращения: 25.03.2017)
36) Turkey’s Foreign Policy Vision: An Assessment of 2007// Insight Turkey Vol. 10 / No. 1 / 2008. pp. 77-96.
37) Turkey’s role in Syria essential // URL:
http: //www.arabnews .com/news/858336 (дата обращения: 17.04. 2017)
38) Turkey steps up involvement in Syria conflict, Nick Tattersall, // URL: http://www.smh.com.au/world/turkey-steps-up-involvement-in-syria-conflict- 20160207-gmo0ya.html (дата обращения: 17.04. 2017)
39) Turkey to contribute more to UN peacekeeping // URL:
http://www.worldbulletin.net/news/164698/turkey-to-contribute-more-to-un- peacekeeping (дата обращения: 17.04. 2017)
40) Turkey to fight Islamic State, Erdogan says // URL:
http://www.ipost.com/Breaking-News/Turkey-to-flght-Islamic-State-Erdogan- says-377766 (дата обращения: 17.04. 2017)
41) Aday Uzman, TURKiYE-IRAK iLi§KiLERi, Sahipkiran Stratejik Ara§tirmalar Merkezi - SASAM// URL: http://sahipkiran.org/2017/01/14/turkiye- irak-iliskileri/ (дата обращения: 6.05.2017)
42) Ahmet Davutoglu. Stratejik Derinlik // Turkiye’nin Uluslararasi Konumu.
Birinci Basim. Nisan 2001. S. 584.
43) Alptekin DURSUNOGLU, Turkiye’nin idealist di§ politikasinin Libya
savrulmasi/ Yakin Dogu Haber // URL:
http://www.ydh.com.tr/HD9130jurkiyenin-idealist-dis-politikasinin-libya- savrulmasi.html (дата обращения 27.04.2017)
44) Birce Bora, Analysis: What is Turkey trying to achieve in Iraq? /Al Jazeera Turk website // URL: http://www.aljazeera.com/news/2016/10/analvsis-turkev- achieve-iraq-161013032856045.html (дата обращения: 17.04. 2017)
45) Bilgay Duman, Turkiye-Irak ili§kileri nereden nereye? / Al Jazeera Turk web sitesi// URL: http://www.aljazeera.com.tr/gorus/turkiye-irak-iliskileri-nereden- nereye (дата обращения: 17.04. 2017)
46) Birgul Demirta§. Turkish-syrian relaTions: From Friend “esad” To enemy “esed” // Middle east Policy, Vol. XX, No. 1, Spring 2013. - p. 111-120.
47) Gokfen YAVA§AB. Bari§ Koruma Gucu (ALTHEA) ve Turkiye/ TASAM
web sitesi // URL: http://www.tasam.org/tr-
TR/Icerik/112/ab baris koruma gucu althea ve turkiye (дата обращения: 17.04. 2017)
48) EMRAH KEKILLI. TURKIYE-LIBYA ILI§KILER KRIZ ALANLARI VE I§ BIRLIGI IMKANLARI // SETA Analiz, MART 2017 SAYI: 191.
49) Erhan Turbedar, Trilateral Balkan Summit in Istanbul / TEPAV Evaluation Note/ April 2010
50) Libya yeni yila me§ruiyet kriziyle giriyor /Anadolu Ajansi web sitesi // URL: http://aa.com.tr/tr/dunva/libva-veni-vila-mesruivet-krizivle-girivor/713229 (дата обращения: 1.05.2017)
51) Mehmet Ugur Ekinci. BOSNA-HERSEK SiYASETiNi ANLAMA KILAVUZU. // SETA RAPOR 2014.
52) Nebahat Tannverdi Ya§ar. BIRLE§Mi§ MILLETLER’IN LIBYA KRIZINE YAKLA§IMI //ORTADOGU STRATEJIK ARA§TIRMALAR MERKEZI
CENTER FOR MIDDLE EASTERN STRATEGIC STUDIES. ORSAM Rapor No: 201. Agustos 2015.
53) Osman Bahadir Din?er. KAPIDAKI KRIZ SURIYE ULUSLARARASI YAKLA§IMLAR VE TUROYE IQIN ONERILER // USAK RAPOR NO: 12-02, Mart 2012.
54) ULUSLARARASI BARI§ ve GUVENLIK / BM Enformasyon Merkezi web sitesi // URL: http://www.unicankara.org.tr/today/2.html (дата обращения: 17.04. 2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ