Роль Турции в урегулировании международных конфликтов в XXI веке
|
Введение 3
Раздел 1. Участие Турции в урегулировании Балканского кризиса 10
Раздел 2. Кипрский вопрос во внешней политике Турции 21
Раздел 3. Турция и Сирийский кризис 32
Раздел 4. Роль Турции в Ливийском конфликте 44
Раздел 5. Турция и конфликт в Ираке 55
Заключение 66
Список использованных источников и литературы
Раздел 1. Участие Турции в урегулировании Балканского кризиса 10
Раздел 2. Кипрский вопрос во внешней политике Турции 21
Раздел 3. Турция и Сирийский кризис 32
Раздел 4. Роль Турции в Ливийском конфликте 44
Раздел 5. Турция и конфликт в Ираке 55
Заключение 66
Список использованных источников и литературы
После развала биполярной системы, международное сообщество столкнулось с целой серией военных и международных конфликтов, угрожающие безопасности и стабильности международной системы. В XXI веке появились новые международные конфликты, носящие комплексный характер, большинство из которых, протекают в регионах Ближнего Востока, Балкан и в Африке. Такие международные организации, как ООН и ее структурные единицы, НАТО, ОИС, ОБСЕ и ЛАГ, а так же ведущие и региональные державы, в лице РФ, США, Китая, Ирана и Саудовской Аравии активно участвуют в данных конфликтах, с целью предотвращения, урегулирования и стабилизации конфликтных процессов. Турецкая Республика, позиционируя себя, как региональная держава, непосредственно вовлечена в данные конфликты, по причине соседства с данными регионами и угрозе ее целостности и безопасности, активно участвует в урегулировании данных конфликтов.
Турецкая Республика, начиная с прихода к власти ПСР (партия справедливости и развития), ведет активную внешнюю политику на международной арене. Турецкая внешняя политика основывается на доктрине «неоосманизма» и принципе «ноль проблем с соседями» , тем самым характеризуя Турцию дружелюбной державой, которая несет ответственность за своих соседей и способной оказывать поддержку или выступать посредником разрешения конфликтов.
Турция, считая себя региональной державой и придерживаясь своих принципов во внешней политике, чаще участвует на таких площадках, как ООН, НАТО, ОИС, ОИК и др., которые своей деятельностью решают глобальные
проблемы и особенно разрешением не только региональных, но и международных конфликтах. На территории Турции проводятся конференции, форумы и другие заседания регионального и международного значения.
Турция, тем самым, чаще привлекается арбитром или третейским судьей, оказывала свое влияния в урегулировании конфликтов. Наиболее активно деятельность Турции в урегулировании конфликтов и кризисов развернулась на Ближнем Востоке и Балканах, где исторически и геополитически заложена международная напряженность и конфликтность.
Видение Турции региона заключается в обеспечении прочного мира, стабильности и безопасности и устойчивого экономического развития. Установление безопасности и стабильности имеет важное значение для экономического развития и процветания. По этой причине, усилия по разрешению проблем в турецком регионе, посредством инклюзивного диалога предпринимают усилия по укреплению отношений между странами региона в экономической, социальной и культурной сферах. Наши инициативы, направленные на постоянную стабильность в соседнем регионе и направленные на региональную интеграцию, являются конкретными проявлениями этих усилий.
Турция пытается укрепить свои существующие отношения и сотрудничество на структурной основе со странами Ближнего Востока в этих рамках, как на двусторонней основе, так и на многосторонних платформах. В этом контексте следует иметь в виду, что Турция создала процессы Совета по стратегическому сотрудничеству на высоком уровне (YDSK) со странами
-5
Ближнего Востока и Северной Африки перед западными странами .
На Ближнем Востоке Турция придерживает стратегии ноль проблем с соседями, которые подразумевают такие принципы как:
1) баланс между свободой и безопасностью;
2) принцип "отсутствия проблем с соседями";
3) превентивная мирная дипломатия;
4) многовекторная внешняя политика;
5) активное участие и деятельность в международных организациях.
Однако политика Анкары на Ближнем Востоке и в Северной Африке и на Балканах различается. Но и Балканы, и Ближний Восток стратегически важны Турции, потому что от их стабильности и мира зависит безопасность и процветание самой Турецкой Республики, то есть любая кризисная ситуация в данных регионах сразу отражается на Турции.
Операции по поддержанию мира и сохранению остаются одним из важнейших инструментов защиты международного сообщества международного мира и стабильности. Одной из основных целей турецкой внешней политики является содействие установлению и укреплению мира и стабильности в нашем регионе и в мире. Операции в пользу мира также рассматриваются как законный метод достижения этой цели. Турция также предоставляет свой военный персонал, полицию и жандармерию в миротворческие операции НАТО и ЕС, развернутые в различных частях мира, такие как Босния-Герцеговина, Косово .
Турция также внесла значительный вклад в бюджет миссий ООН и в деятельность этих миссий по миростроительству и восстановлению. В этом контексте страна выделила финансовые ресурсы на проекты реконструкции в Косово, а также в Афганистане.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что Турция является важным игроком на Большом Ближнем
Востоке и Северной Африке, в Балканском регионе, представителем западной демократии, ислама и светской государственности. Турция, которая является одним из важных центров власти в регионах и непосредственно подвержена влиянию всех видов событий в этой географии, очень сильно нуждается в этой необходимости и прилагает активные усилия для обеспечения постоянной атмосферы мира, стабильности и процветания в регионе. В последние годы Турция ведет все более динамичную внешнюю политику в этом направлении и прилагает большие усилия для обеспечения солидарного сотрудничества и диалога в регионе Афро-Евразии. В рамках своего акцента на превентивной дипломатии она активно участвует в разрешении существующих конфликтов мирными средствами и выступил инициатором многочисленных посреднических инициатив в обширной географии
Данная проблема изучена таким специалистом, как Свистунова Ирина, которая в своей работе «Ближний Восток во внешней политике Турции в XXI
в.: региональная стратегия» анализировала деятельность Анкары на Ближнем Востоке и определила определенные принципы внешней политики в данной регионе. Глазова Анна в своей статье «Политика Турции на Западных Балканах» дала полную ясность внешней стратегии Турции в этом регионе, а так же турецкой роли в урегулировании отношений между Балканскими государствами. Свистунова И. А. в «Турецко-иракские отношения в условиях региональной нестабильности» рассмотрела основные позиции Турции и её вовлеченность в данный конфликт. В работе Мавриной Ю. В. «Концепция Давутоглу и ее влияние на внешнюю политику Турции (2001-2011 гг.) подробно описывается деятельность Турецкой Республики, как посредника в геополитических проблемах. Хюсейн Багджи в своей аналитической работе «Турецкая стратегия в Сирии - от начала конфликта до российского вмешательства» изучил Сирийский вопрос во внешней политики турецкой администрации, обозначив определенные принципы. Наиболее весомым документом оказалось аналитика Аваткова В. А. «Неоосманизм. Базовая идеологема и геостратегия Турции». Также важным документом является работа Ахмета Давутоглу «Стратегическая глубина» , которая описывает принципы внешней политики Турции и является пособием для проведения активной внешней политики.
Целью исследования является изучение роли Турецкой Республики в урегулировании международных конфликтов XXI векае.
Поэтому задачами исследования являются:
1) Изучить и исследовать деятельность Турции в Балканском кризисе.
2) Исследовать и анализировать внешнюю политику Турции в отношении Кипрского вопроса.
3) Выявить и изучить роль Турции в Сирийском конфликте.
4) Анализировать и рассмотреть деятельность Турецкой Республики в конфликте в Ливии.
5) Изучить и выявить роль Турции в урегулировании Иракского кризиса.
Объектом исследования является внешняя политика Турции в XXI в.
Предметом исследования является миротворческая деятельность Турции в урегулировании международных конфликтов в XXI веке.
Хронологические рамки исследования - 2000 - 2015 годы, т. е. XXI век.
Географические рамки работы включают следующие регионы: Большой Ближний Восток, а именно государства Турции, Ирака, Сирии,
Северная Африка, включающая в себя государство Ливия, Балканский регион, включающий в себя государства Босния и Герцеговина, Косово, а так же остров Кипр.
Методы исследования. Мы использовали принципы объективности и историзма, а также методы анализа и синтеза, структурно-функциональный, сравнения, обобщения и идеализации.
Источниковая база исследования представлена на русском, английском и турецком языках: документы международных организаций, резолюции и декларации, сведения о миссиях - международной организации ООН ; документы, рапорты, договоры и аналитика Министерства иностранных дел Турции ; информация, опубликованная на сайте Министерства иностранных дел Греции; факты и сведения, представленные на сайте НАТО; документы и коммюнике ОИС. Информационно-аналитические материалы, нормативнозаконодательные источники, журналы и газеты, относящиеся к международным отношениям и политике, выступления политических деятелей, визиты представителей государств и их подписанные договора .
Научная новизна заключается в выявление особенностей миротворческой и превентивной политики Турецкой Республики в международных конфликтах, а именно в Балканском, Сирийском, Иракском, Ливийском и в Кипорском. Мы определили особенности концепций Турции «ноль проблем с соседями», «глубокого сотрудничества», «неоосманизма», «политика демократизации», которые являются основами миротворческой деятельности Турции и превентивной дипломатии, способствующая реализации Турецкой внешней деятельности, как регионального актора, способного оказывать влияние в международных процессах и конфликтах.
Научно-практическая значимость состоит в том, что результаты данной работы могут быть использованы в дальнейшем для выявления и анализа специфики и особенностей внешней политики Турции как международного посредника и миротворца в международных конфликтах. Выводы данного исследования могут быть использованы по направлению международные отношения и политология.
Турецкая Республика, начиная с прихода к власти ПСР (партия справедливости и развития), ведет активную внешнюю политику на международной арене. Турецкая внешняя политика основывается на доктрине «неоосманизма» и принципе «ноль проблем с соседями» , тем самым характеризуя Турцию дружелюбной державой, которая несет ответственность за своих соседей и способной оказывать поддержку или выступать посредником разрешения конфликтов.
Турция, считая себя региональной державой и придерживаясь своих принципов во внешней политике, чаще участвует на таких площадках, как ООН, НАТО, ОИС, ОИК и др., которые своей деятельностью решают глобальные
проблемы и особенно разрешением не только региональных, но и международных конфликтах. На территории Турции проводятся конференции, форумы и другие заседания регионального и международного значения.
Турция, тем самым, чаще привлекается арбитром или третейским судьей, оказывала свое влияния в урегулировании конфликтов. Наиболее активно деятельность Турции в урегулировании конфликтов и кризисов развернулась на Ближнем Востоке и Балканах, где исторически и геополитически заложена международная напряженность и конфликтность.
Видение Турции региона заключается в обеспечении прочного мира, стабильности и безопасности и устойчивого экономического развития. Установление безопасности и стабильности имеет важное значение для экономического развития и процветания. По этой причине, усилия по разрешению проблем в турецком регионе, посредством инклюзивного диалога предпринимают усилия по укреплению отношений между странами региона в экономической, социальной и культурной сферах. Наши инициативы, направленные на постоянную стабильность в соседнем регионе и направленные на региональную интеграцию, являются конкретными проявлениями этих усилий.
Турция пытается укрепить свои существующие отношения и сотрудничество на структурной основе со странами Ближнего Востока в этих рамках, как на двусторонней основе, так и на многосторонних платформах. В этом контексте следует иметь в виду, что Турция создала процессы Совета по стратегическому сотрудничеству на высоком уровне (YDSK) со странами
-5
Ближнего Востока и Северной Африки перед западными странами .
На Ближнем Востоке Турция придерживает стратегии ноль проблем с соседями, которые подразумевают такие принципы как:
1) баланс между свободой и безопасностью;
2) принцип "отсутствия проблем с соседями";
3) превентивная мирная дипломатия;
4) многовекторная внешняя политика;
5) активное участие и деятельность в международных организациях.
Однако политика Анкары на Ближнем Востоке и в Северной Африке и на Балканах различается. Но и Балканы, и Ближний Восток стратегически важны Турции, потому что от их стабильности и мира зависит безопасность и процветание самой Турецкой Республики, то есть любая кризисная ситуация в данных регионах сразу отражается на Турции.
Операции по поддержанию мира и сохранению остаются одним из важнейших инструментов защиты международного сообщества международного мира и стабильности. Одной из основных целей турецкой внешней политики является содействие установлению и укреплению мира и стабильности в нашем регионе и в мире. Операции в пользу мира также рассматриваются как законный метод достижения этой цели. Турция также предоставляет свой военный персонал, полицию и жандармерию в миротворческие операции НАТО и ЕС, развернутые в различных частях мира, такие как Босния-Герцеговина, Косово .
Турция также внесла значительный вклад в бюджет миссий ООН и в деятельность этих миссий по миростроительству и восстановлению. В этом контексте страна выделила финансовые ресурсы на проекты реконструкции в Косово, а также в Афганистане.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что Турция является важным игроком на Большом Ближнем
Востоке и Северной Африке, в Балканском регионе, представителем западной демократии, ислама и светской государственности. Турция, которая является одним из важных центров власти в регионах и непосредственно подвержена влиянию всех видов событий в этой географии, очень сильно нуждается в этой необходимости и прилагает активные усилия для обеспечения постоянной атмосферы мира, стабильности и процветания в регионе. В последние годы Турция ведет все более динамичную внешнюю политику в этом направлении и прилагает большие усилия для обеспечения солидарного сотрудничества и диалога в регионе Афро-Евразии. В рамках своего акцента на превентивной дипломатии она активно участвует в разрешении существующих конфликтов мирными средствами и выступил инициатором многочисленных посреднических инициатив в обширной географии
Данная проблема изучена таким специалистом, как Свистунова Ирина, которая в своей работе «Ближний Восток во внешней политике Турции в XXI
в.: региональная стратегия» анализировала деятельность Анкары на Ближнем Востоке и определила определенные принципы внешней политики в данной регионе. Глазова Анна в своей статье «Политика Турции на Западных Балканах» дала полную ясность внешней стратегии Турции в этом регионе, а так же турецкой роли в урегулировании отношений между Балканскими государствами. Свистунова И. А. в «Турецко-иракские отношения в условиях региональной нестабильности» рассмотрела основные позиции Турции и её вовлеченность в данный конфликт. В работе Мавриной Ю. В. «Концепция Давутоглу и ее влияние на внешнюю политику Турции (2001-2011 гг.) подробно описывается деятельность Турецкой Республики, как посредника в геополитических проблемах. Хюсейн Багджи в своей аналитической работе «Турецкая стратегия в Сирии - от начала конфликта до российского вмешательства» изучил Сирийский вопрос во внешней политики турецкой администрации, обозначив определенные принципы. Наиболее весомым документом оказалось аналитика Аваткова В. А. «Неоосманизм. Базовая идеологема и геостратегия Турции». Также важным документом является работа Ахмета Давутоглу «Стратегическая глубина» , которая описывает принципы внешней политики Турции и является пособием для проведения активной внешней политики.
Целью исследования является изучение роли Турецкой Республики в урегулировании международных конфликтов XXI векае.
Поэтому задачами исследования являются:
1) Изучить и исследовать деятельность Турции в Балканском кризисе.
2) Исследовать и анализировать внешнюю политику Турции в отношении Кипрского вопроса.
3) Выявить и изучить роль Турции в Сирийском конфликте.
4) Анализировать и рассмотреть деятельность Турецкой Республики в конфликте в Ливии.
5) Изучить и выявить роль Турции в урегулировании Иракского кризиса.
Объектом исследования является внешняя политика Турции в XXI в.
Предметом исследования является миротворческая деятельность Турции в урегулировании международных конфликтов в XXI веке.
Хронологические рамки исследования - 2000 - 2015 годы, т. е. XXI век.
Географические рамки работы включают следующие регионы: Большой Ближний Восток, а именно государства Турции, Ирака, Сирии,
Северная Африка, включающая в себя государство Ливия, Балканский регион, включающий в себя государства Босния и Герцеговина, Косово, а так же остров Кипр.
Методы исследования. Мы использовали принципы объективности и историзма, а также методы анализа и синтеза, структурно-функциональный, сравнения, обобщения и идеализации.
Источниковая база исследования представлена на русском, английском и турецком языках: документы международных организаций, резолюции и декларации, сведения о миссиях - международной организации ООН ; документы, рапорты, договоры и аналитика Министерства иностранных дел Турции ; информация, опубликованная на сайте Министерства иностранных дел Греции; факты и сведения, представленные на сайте НАТО; документы и коммюнике ОИС. Информационно-аналитические материалы, нормативнозаконодательные источники, журналы и газеты, относящиеся к международным отношениям и политике, выступления политических деятелей, визиты представителей государств и их подписанные договора .
Научная новизна заключается в выявление особенностей миротворческой и превентивной политики Турецкой Республики в международных конфликтах, а именно в Балканском, Сирийском, Иракском, Ливийском и в Кипорском. Мы определили особенности концепций Турции «ноль проблем с соседями», «глубокого сотрудничества», «неоосманизма», «политика демократизации», которые являются основами миротворческой деятельности Турции и превентивной дипломатии, способствующая реализации Турецкой внешней деятельности, как регионального актора, способного оказывать влияние в международных процессах и конфликтах.
Научно-практическая значимость состоит в том, что результаты данной работы могут быть использованы в дальнейшем для выявления и анализа специфики и особенностей внешней политики Турции как международного посредника и миротворца в международных конфликтах. Выводы данного исследования могут быть использованы по направлению международные отношения и политология.
Принцип внешней политики Турецкой Республики определен высказыванием Кемалем Ататюрком - «Мир в доме, мир в мире», поэтому Турция выступает с инициативой гуманитарной внешней политики, активно участвует в поисках решения международных проблем, не только в своем регионе, но и на других площадках.
По мнению Турции, только при совместном сотрудничестве можно решить глобальные проблемы, поэтому ООН является наиболее важным инструментом и площадкой для разрешения всех международных кризисов. Турция стала активнее участвовать во всех сферах деятельности ООН, вносит большой вклад в миротворческую деятельность ООН, участвуя в миротворческих операциях. Турецкая Республика, как и некоторые другие государства, выступает за увеличение состава СБ ООН, стран-членов, имеющие вето, утверждая, что эти меры будут способствовать более продуктивной работе этого важного органа ООН.
Стратегическое сотрудничество Турции с НАТО является жизненно необходимо для безопасности и процветания Европы, а так же для безопасности самой Турции. Турецкая Республика продолжает активно участвовать в операциях НАТО, однако, стараясь действовать исключительно в своих интересах, но делает акцент на сотрудничестве и дружбе с США. Турция является для США тем самым верным партнером на Ближнем Востоке и Балканах.
Турция проводит свою традиционную политику безопасности, укрепляя сотрудничество с соседями. Политика «ноль проблем с соседями» показала свою практичность, и результативность только до определенного времени, потому что в большинстве странах, на которых была направлена эта политика, оказались вовлечены в международные конфликты.
Турция осуществляет свою посредническую деятельность в рамках этих общих принципов и действует на основе определенных ценностей и в отношении взаимного доверия со всеми сторонами проблемы в зависимости от добавленной стоимости. В этом контексте он осуществляет свою деятельность в области транспарентности и бережно относится к координации и сотрудничеству со всеми другими заинтересованными сторонами, заботясь о конфиденциальности выполняемых процессов. В результате усилий Турции по посредничеству в международной сфере - растет видимость той роли, которую играет Республика Турции в мирном урегулировании международных конфликтов. Турция продолжит активные усилия по более эффективному осуществлению международного плана, посредничества, особенно в ООН.
Можно сделать вывод, что стратегия Турция на Ближнем Востоке и Северной Африки, которая укрепляла позиции Турции, встретила тяжело преодолимые преграды в виде революционных движений «Арабской весны», военных интервенций и международных конфликтов. Анализируя данные события, можно сказать, что Турецкая администрация, не готовая к таким событиям, все же выработала свой алгоритм действий. Данные события дали стимул Турции реализоваться как один из важнейших арбитров, без которого невозможно достичь консенсуса в международных вопросах.
Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на трудоемкую работу правительства Турции для достижения международного престижа и влияния, с трудом может проводить самостоятельную политику, не ориентируясь на своих западных коллег. Турция не обладает сильной экономической мощностью и дипломатическим потенциалом, и авторитетом среди режимов или новых правительств государств арабского мира. Турецкая Республика не обладает таким ресурсами, для того, чтобы проводить политику самостоятельного международного актора, поэтому она полагается на своего союзника США. В международных организациях, Турция не всегда обладает необходимым весом, чтобы не только решить международные конфликты, но и получить из этого выгоду.
Анализируя международные конфликты, которые мы исследовали в данной работе, мы пришли к выводу, что Турецкая Республика, придерживаясь аналогичных принципов в решении этих проблем, на практике по-разному реализовывает свою политику. На Ближнем Востоке и в Северной Африке, политика Турции различна в отношении Сирии, Ливии и Ирака, хотя цели и задачи схожи. Можно сказать, что Турция не заинтересована в военных интервенциях и превращения внутриполитического конфликта в «международный», осуждая и борясь с международным терроризмом, ставшим сопутствующим звеном в конфликтах.
Наиболее успешно Турецкая администрация проводит свою миротворческую деятельность на Балканах. Турция участвует уже в постконфликтном периоде в Боснии и Герцеговине и в Косово, тем самым укрепляя безопасность и стабильность. Несмотря на активную позицию поиске решения Кипрского вопроса, Турция, даже являясь одним из главных участников, которая заинтересована в скорейшем разрешении данного вопроса, не может выйти на путь консенсуса с другими участниками.
Нужно также оценивать соперников Турции, таких как Иран, Саудовская Аравия и Российская Федерация, играющие важную роль в решении международных проблем и спорных вопросов. Турция остается важным государством, которое может стать тем самым необходимым ключом в решение международных и конфессиональных проблем ислама и арабского мира, а также государством, которое может стать гарантом безопасности и стабильности в международном мире.
По мнению Турции, только при совместном сотрудничестве можно решить глобальные проблемы, поэтому ООН является наиболее важным инструментом и площадкой для разрешения всех международных кризисов. Турция стала активнее участвовать во всех сферах деятельности ООН, вносит большой вклад в миротворческую деятельность ООН, участвуя в миротворческих операциях. Турецкая Республика, как и некоторые другие государства, выступает за увеличение состава СБ ООН, стран-членов, имеющие вето, утверждая, что эти меры будут способствовать более продуктивной работе этого важного органа ООН.
Стратегическое сотрудничество Турции с НАТО является жизненно необходимо для безопасности и процветания Европы, а так же для безопасности самой Турции. Турецкая Республика продолжает активно участвовать в операциях НАТО, однако, стараясь действовать исключительно в своих интересах, но делает акцент на сотрудничестве и дружбе с США. Турция является для США тем самым верным партнером на Ближнем Востоке и Балканах.
Турция проводит свою традиционную политику безопасности, укрепляя сотрудничество с соседями. Политика «ноль проблем с соседями» показала свою практичность, и результативность только до определенного времени, потому что в большинстве странах, на которых была направлена эта политика, оказались вовлечены в международные конфликты.
Турция осуществляет свою посредническую деятельность в рамках этих общих принципов и действует на основе определенных ценностей и в отношении взаимного доверия со всеми сторонами проблемы в зависимости от добавленной стоимости. В этом контексте он осуществляет свою деятельность в области транспарентности и бережно относится к координации и сотрудничеству со всеми другими заинтересованными сторонами, заботясь о конфиденциальности выполняемых процессов. В результате усилий Турции по посредничеству в международной сфере - растет видимость той роли, которую играет Республика Турции в мирном урегулировании международных конфликтов. Турция продолжит активные усилия по более эффективному осуществлению международного плана, посредничества, особенно в ООН.
Можно сделать вывод, что стратегия Турция на Ближнем Востоке и Северной Африки, которая укрепляла позиции Турции, встретила тяжело преодолимые преграды в виде революционных движений «Арабской весны», военных интервенций и международных конфликтов. Анализируя данные события, можно сказать, что Турецкая администрация, не готовая к таким событиям, все же выработала свой алгоритм действий. Данные события дали стимул Турции реализоваться как один из важнейших арбитров, без которого невозможно достичь консенсуса в международных вопросах.
Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на трудоемкую работу правительства Турции для достижения международного престижа и влияния, с трудом может проводить самостоятельную политику, не ориентируясь на своих западных коллег. Турция не обладает сильной экономической мощностью и дипломатическим потенциалом, и авторитетом среди режимов или новых правительств государств арабского мира. Турецкая Республика не обладает таким ресурсами, для того, чтобы проводить политику самостоятельного международного актора, поэтому она полагается на своего союзника США. В международных организациях, Турция не всегда обладает необходимым весом, чтобы не только решить международные конфликты, но и получить из этого выгоду.
Анализируя международные конфликты, которые мы исследовали в данной работе, мы пришли к выводу, что Турецкая Республика, придерживаясь аналогичных принципов в решении этих проблем, на практике по-разному реализовывает свою политику. На Ближнем Востоке и в Северной Африке, политика Турции различна в отношении Сирии, Ливии и Ирака, хотя цели и задачи схожи. Можно сказать, что Турция не заинтересована в военных интервенциях и превращения внутриполитического конфликта в «международный», осуждая и борясь с международным терроризмом, ставшим сопутствующим звеном в конфликтах.
Наиболее успешно Турецкая администрация проводит свою миротворческую деятельность на Балканах. Турция участвует уже в постконфликтном периоде в Боснии и Герцеговине и в Косово, тем самым укрепляя безопасность и стабильность. Несмотря на активную позицию поиске решения Кипрского вопроса, Турция, даже являясь одним из главных участников, которая заинтересована в скорейшем разрешении данного вопроса, не может выйти на путь консенсуса с другими участниками.
Нужно также оценивать соперников Турции, таких как Иран, Саудовская Аравия и Российская Федерация, играющие важную роль в решении международных проблем и спорных вопросов. Турция остается важным государством, которое может стать тем самым необходимым ключом в решение международных и конфессиональных проблем ислама и арабского мира, а также государством, которое может стать гарантом безопасности и стабильности в международном мире.
Подобные работы
- Роль Франции в урегулировании африканских конфликтов в конце XX - начале XXI вв.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ РОССИИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КРИЗИСА ВТОРОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - Внешняя политика Турции во второй половине XX-начале XXI века
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Ближневосточный регион в геополитике Турецкой республики в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Ближневосточный регион в геополитике Турецкой республики в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Миротворческая роль России в странах ближнего зарубежья
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - РОЛЬ ООН В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КОНФЛИКТА
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Международное сотрудничество в сфере урегулирования водных конфликтов на Ближнем Востоке (на примере конфликта по поводу реки Евфрат между Турцией, Сирией и Ираком)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2023 - УЧАСТИЕ РОССИИ В УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАГОРНО-КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2023



