Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Работа №61254

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
539
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА 7
1.1 Автотранспорт как основной загрязнитель воздушной среды города 7
1.2 Методика определения количества загрязняющих веществ от выбросов автотранспорта 16
1.3 Воздействие автотранспорта на окружающую среду по Республике Т атарстан 18
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТА НА ВОЗДУШНУЮ СРЕДУ ГОРОДА 23
2.1 Разработка программы по снижению выбросов автотранспортом города 23
2.2 Эколого-экономическое обоснование и разработка природоохранных
мероприятий по возмещению ущерба от выбросов автотранспорта в крупном городе 24
2.3 Организация современной системы технического обслуживания и
технического диагностирования автотранспорта с целью уменьшения выброса загрязняющих веществ 30
2.4 Экономическая эффективность от совершенствования маршрутной и транспортной сети г. Казани и разработка программы природоохранных мероприятий 33
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ

В последние годы автомобильный транспорт является одним из основных источников выбросов вредных веществ, загрязняющих атмосферный воздух городов. В отдельных городах вклад автотранспорта в загрязнение атмосферы достигает 50-90% (Москва 93,7%, Екатеринбург 70%, Казань 56%). При этом доля выбросов от автотранспортных средств составляет 60-85% загрязняющих веществ всех объектов автотранспортного комплекса.
Одной из основных причин увеличения количества выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта за последние годы является быстрый рост автомобильного парка России (на 2-3% в год).
В расчете на 1000 человек населения количество автомобилей в стране на начало 2016 года достигло (без учета населения и парка Крыма) 283 ед. по сравнению с 273 ед. годом ранее. Таким образом, автомобилизация страны продолжается, несмотря, на кризисные явления в экономике, вызванные режимом санкций и обвалом нефтяных цен.
Парк легковых автомобилей в России по состоянию на 01.01.2016, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» вырос достаточно заметно - на 6,3% или в физических величинах - на 1 млн 279,9 тыс., достигнув 40 млн. 629,2 тыс..
Возрастная структура парка - самая удручающая статья статистики парка.
Например, доля машин старше 10 лет, т.е. выпуска старше 2006 года составляет уже 49,8% (20,25 млн) против 47,8% (18,8 млн) годом ранее, т.е. практически половина отечественного легкового парка находится за гранью не только морального старения, но и физически приемлемого износа.
Так, доля автомобилей LADA (ВАЗ) старше 10 лет составляет уже 67,3% от парка бренда и 23,3% от всего федерального парка.
У отечественного УАЗа доля ветеранов составляет 66,2% (406 тыс.), а трехлетних внедорожников - лишь 9,1% (55,7 тыс.), т.е. две трети ульяновских внедорожников старше 10 лет, а новым может считаться только каждый одиннадцатый.
Это означает, что 2/3 всех ВАЗов и УАЗов в стране должны пройти программу утилизации, но фактические ее объемы на два порядка ниже. Фактическое выбывание машин в возрасте предельно мало и относится, прежде всего, к отечественным маркам, выпуск которых уже давно прекращен (АЗЛК «Москвич», Иж, СеАЗ «Ока», ГАЗ «Волга», а также ЗАЗ «Запорожец» и «Таврия»).
Так как выход рынка новых машин из кризиса переносится едва ли не на 2020-е годы, то парк продолжит старение, и у государства вряд ли найдутся действенные рычаги по кардинальному перелому данной тенденции. Изношенные, старые автомобили, естественно являются основным источником загрязнения окружающей среды, ухудшается атмосфера городов и, как следствие, понижается состояние здоровья их жителей. Это представляет экологическую и социальную проблемы, как города, так и страны в целом.
При оценке влияния автотранспортного комплекса на состояние окружающей среды первоочередное внимание необходимо уделять воздействиям, возникающим при движении транспортных средств. Наиболее опасным видом транспортных загрязнений считают выбросы в атмосферу отработавших газов. Причина этого - непосредственное воздействие на здоровье человека вредных примесей в воздухе.
Критерием оценки негативного влияния автомобильного транспорта может выступать экологический ущерб, наносимый окружающей среде и обществу. Для решения обостряющихся экологических и социальных проблем необходимо совершенствование методов проектирования природоохранных мероприятий и оценки их социально-экономической эффективности. На основании этого тема дипломной работы является актуальной.
Объектом данного исследования является парк автотранспорта крупного города как источник загрязнения окружающей среды.
Предметом исследования является процесс загрязнения и разработка мер по защите окружающей среды крупного города от выбросов автотранспорта.
Цель исследования: Совершенствование методики оценки эколого-экономического ущерба от загрязнения выбросами автотранспорта окружающей среды крупного промышленного города и разработка комплекса мероприятий по его снижению.
Задачи исследования:
1. Разработать методику расчета количества загрязняющих веществ от выбросов автотранспорта города с учетом транспортных средств работающих на сжиженном нефтяном газе.
2. Усовершенствовать методику оценки эколого-экономического ущерба, от воздействия автотранспорта на городскую экосистему.
3. Определить влияние загрязнения городской экосистемы выбросами автотранспорта на здоровье населения.
4. Разработать комплекс природоохранных мероприятий по снижению негативного воздействия автотранспорта на городскую экосистему
Информационной базой дипломной работы являются правовые, статистические и аналитические материалы Г оскомстата России, МПР России, Росгидромета России, федеральные целевые программы, монографии отечественных ученых, Интернет-ресурсы, Федеральные законы. Постановления Правительства РФ и др..
Методы проведения исследований. Теоретической и методической базой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области технической эксплуатации автотранспортных средств, экосистемы города, экономики природопользования и охраны окружающей среды, методы математической статистики и анализа.
Теоретическая значимость результатов исследования:
- разработана методика расчета количества загрязняющих веществ от выбросов автотранспорта города, которая учитывает количество загрязняющих веществ от транспортных средств работающих на сжиженном нефтяном газе (как более экологичном виде топлива);
- усовершенствована методика оценки эколого-экономического ущерба от воздействия автотранспорта на городскую экосистему, включающая коэффициент индексации;
- обоснованы методические основы проектирования комплекса природоохранных мероприятий по снижению влияния автотранспорта на окружающую среду.
Практическая значимость:
- Разработан комплекс мероприятий по снижению загрязнения от автотранспорта города, который может быть использован в региональных и муниципальных программах.
- Методики расчета количества загрязняющих веществ и эколого-экономического ущерба могут использоваться в учебном процессе колледжей по дисциплинам «Экология городской среды» и «Экология автотранспортного комплекса».
Структура и объем работы: ВКР состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За последние пять лет экологическая обстановка в крупных городах ухудшилась (например в г. Казани). В связи с тем, что количество выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников промышленности снижается, основным загрязнителем атмосферы города остается автотранспорт. Следствием загрязнение атмосферы города является ухудшение здоровья населения.
Проведенный социологический опрос показывает, что население неудовлетворено экологической обстановкой в городе и считает, что одной из основных причин загрязнения окружающей среды являются выбросы автотранспорта. Жители города ощущают вредное влияние загрязнения окружающей среды на своем здоровье.
Разработана и предложена программа природоохранных мероприятий снижающих негативное влияние автотранспорта на окружающую среду г. Казани. В программу входят мероприятия: замена морально устаревших автотранспортных средств в структуре городского пассажирского транспорта автомобилями, отвечающими стандартам «Евро 3 -5», в том числе и автобусами с верхним выхлопом; запрещение заправки и реализации через автозаправочные станции г. Казань этилированного бензина; переоборудование автомобилей для работы на сжиженном нефтяном газе; внедрение системы нейтрализации отработавших газов; строительство и реконструкция транспортных пересечений, подземных пешеходных переходов; построение многоэтажных и подземных гаражей-стоянок; завершение строительства окружной дороги; улучшение технического состояния дорожных покрытий; организация современной системы технического обслуживания и технического диагностирования. Рассчитан предотвращенный ущерб, который выступает как экономический эффект природоохранных мероприятий и составляет 19,37 млн, руб. Реализация разработанных мероприятий позволит снизить ущерб, наносимый автотранспортом города на 30%.


1. Александров, В. Ю.. Экологические проблемы автотранспорта: Аналитический обзор. / В. Ю. Александров, Л. И. Кузубова, Е. П. Яблокова. - Новосибирск: Комитет по экологическим и природным ресурсам Новосибирской области, 1995. - 112 с.
2. Ахметов, Л. А. Автомобильный транспорт и охрана окружающей среды. Справочник. / Л. А. Ахметов, Е. В. Корнев, Т. З. Ситшаев.- Ташкент: Мехнат, 1990. - 328 с.
3. Баженова, О. П. Социальная экология: Учеб. пособие / О. П. Баженова. - Омск. : Изд-во ОмГАУ, 2004. - 152 с: ил.
4. Вронский, В. А. Антропогенное загрязнение атмосферы и растения / В.А. Вронский // Биология в школе.- 2005.- №3. - С. 56 - 64.
5. Геохимическое картирование - основа оценки загрязнения окружающей среды и экологического мониторинга Московского региона / Э. К. Буренков, Л. Н. Гинзбург, А. А. Головин и др. // Разведка и охрана недр. -2008. - № 9. - С. 51-57.
6. Г орелов, А. А Социальная экология: учебное пособие / А . А. Г орелов. - М.
: МПСИ: Флинта, 2004. - 408 с.
7. Г осударственный доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан в 2014 году. Казань 2015. - 531 с.
8. Гудериан, Р. Загрязнение воздушной среды / Пер. с англ. / Р. Гудериан. - М.: Мир, 1979. - 200 с.
9. Доклад. Состояние окружающей природной среды Омской области 2002 г, - Омск: Межвузовская типография ОмПИ , 2003. - 102 с.
10. Есгеньев, И. Е. Автомобильные дороги в окружающей среде / И. Е. Есге- ньев, Б. Б. Каримова. - М. : ООО «Транспдорнаука», 1997. - 285 с.
11. Ефимова, M. P. Социальная статистика: Учеб.. пособие / М. Р. Ефимова [и др]; под. ред. M. P. Ефимовой. - М: Финансы и статистика, 2003. - 560 с.
12. Инженерная защита окружающей среды: Учебное пособие; под. ред. О.
В. Воробьева. - СПб. : Издательство «Лань», 2002. - 228 с.
13. Инженерная экология и экологический менеджмент / М. В. Буторина [и
др.]; под. ред. Н. И. Иванова. - М.: Логос, 2002. - 528 с.
14. Корниенко А. Н. Анализ существующих методик оценки выбросов от автотранспорта / А. Н. Корниенко, Е. Е. Шаталова // «Строительство - 2006»: Материалы Междунар. науч.- практ. конф. - Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2006. - С. 96 - 98.
15. Курдюков, В. Н. Теоретико-аналитические основы возмещения экономического ущерба от выбросов загрязняющих веществ / В. Н. Курдюков, Л. Х. Бадалян, А. М. Алейникова // Проблемы и перспективы социально-экономического реформирования современного государства и общества: Материалы IV международной научно-практической конференции, 3 - 4 октября 2011 г.: Москва, 2011. — С. 67 - 71.
16. Курдюков, В. Н. Теоретические основы формирования эколого-экономического механизма возмещения ущерба от фактических выбросов автотранспорта. / В. Н. Курдюков // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XVIII междунар. науч.- практ. конф. № 18 / В. Н. Курдюков. - Новосибирск: СибАК, 2012. - С. 60 - 63.
17. Кузнецов, Е. С. Пути и методы обеспечения экологической безопасности автотранспортного комплекса региона / Е. С. Кузнецов. - М. : Информавтотранс, 1998. - 44 с.
18. Мазур, И. И. Курс инженерной экологии: Учеб. для вузов / И. И. Мазур,
О. Н. Молдаванок; под ред. И. И. Мазур. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Высш. шк., 2001. - 510 с.
19. Немчинов, М. В. Экологические проблемы строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Часть 1. Воздействие автомобильных дорог на окружающую среду / М. В. Немчинов [и др.]; под ред. М. В. Немчинова - М.: Академия, 1997. - 232 с.
20. Немчинов, М.В. Экологические проблемы строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Часть 2. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности автомобильных дорог и городских улиц / М. В. Немчинов [и др.]; под ред. М. В. Немчинова - М. : Академия, 1997. - 299 с.
21. Омская региональная комплексная программа «Экологизация автомобильного транспорта». Проект. - Омск : Межвузовская типография ОмПИ, 1993. - 25 с.
22. Павлова, Е. И. Экология транспорта: Учеб. для вузов / Е. И. Павлова, Ю. В. Буралев. - М.: Транспорт, 1998 г. - 232 с.
23. Пахомова, Н. В. Экологический менеджмент / Н. В. Пахомова, А. Эн- дрес, К. Рихтер.- СПб.: Питер, 2003. - 544 с.
24. Платонов, А. П., Платонов В.А. Основы общей и инженерной экологии. Серия «Учебники и учебные пособия» / А. П. Платонов, В. А. Платонова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 352 с.
25. Плешакова, О. В. Пути возмещения ущерба от загрязнения воздушной среды АТК / О. В. Плешакова // Тезисы докладов на Международной научнопрактической конференции. Дорожно-транспортный комплекс, экономика, экология, строительство и архитектура. - Омск: Межвузовская типография ОмПИ,
2003. - С. 189 - 190.
26. Прохоров, Б. Б. Социальная экология : учебник для вузов / Б. Б. Прохоров - М. : Академия, 2012. - 432 с.
27. Россия в окружающем мире 2002 (Аналитический ежегодник); отв. ред. Н. Н. Марфенин; под общей редакцией: Н. Н. Моисеева. - М: Изд-во МНЭПУ, 2003. - 328 с.
28. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Справочное и научнопрактическое пособие для специалистов отрасли «Автомобильный транспорт», для студентов и научных сотрудников учебных заведений, НИИ. Т.З. - М. : РОО- ИП, 2000. - 456 с.
29. Сайдаминов, С. С. Решение вопросов инженерной экологии в курсовом и дипломном проектировании. Допущено министерством народного образования УзССР в качестве учебного пособия для студентов автотранспортных специальностей / С. С. Сайдаминов. - Ташкент: Ташкентский политехнический институт,
1989. - 85 с.
30. Сафронов, Э. А. Эффективность омского метрополитена /Э. А. Саронов, В. Бирюков. - Омск.: Изд. ОмГТУ, 1993. - 38 с.
31. Сафронов, Э.А. Влияние автотранспортного комплекса на экологию городской среды / Э. А. Сафронов, В. А. Хомич, О. В. Плешакова // Известия вузов. Строительство. - 2001. - № 2. - С. 124 - 129.
32. Ситдикова, А. А. Анализ влияния выбросов автотранспорта в крупном промышленном городе на состояние загрязнения атмосферного воздуха / А. А. Ситдикова, Н. В. Святова, И. В. Царева // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3. - С. 43 - 46.
33. Смайлис, В. И. Малотоксичные дизели / В. И. Смайлис. - Л.: Машиностроение, 1972.- 128 с.
34. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4-е изд. пе- рераб. и дополн. / Е. С. Кузнецов, А. Л. Болдин, В. М. Власов и др. - М: Наука, 2001. - 535 с.
35. Федеральный закон от 10. 01. 2002 N 7 - ФЗ (ред. от 24.11. 2014) «Об охране окружающей среды». - М. : КонсультантПлюс, 2014. - 36 с.
36. Хомич, В. Л. Экология городской среды: Учеб, пособие для вузов / В. Л. Хомич. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2002. - 268 с.
37. Шаталова, Е. Е. Организация пассажирских перевозок с учетом экологической составляющей / Е. Е. Шаталова // «Строительство - 2007»: Материалы Межд. науч.-практ. конф. - Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2007. - С. 38 - 39.
38. Chaudron, Ir. Georges. Les carburants propres en faveur de l'environnement / Ir. G. Chaudron // Ling. -1996,-№ 71.-P. 14-16.
39. Car care and clean air // American Lung Association. - 1999. - Режим доступа : htlp: //Lungusa. org/air/envcarcare.
40. Die VBZ-Zuri-Linie // Verkehr und Techn. - 1991. - 44, 5. - S. 204-205.
41. Environmental design considerations for belt conveyors. Coodfellow /H. D. Bender // С1М Bulletin. -1982, t. 75. - №845. - P. 97-104.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ