Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы и модели оценки стоимости фирмы

Работа №61229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты оценки стоимости фирмы 7
1.1. Сущностная характеристика понятия «стоимость фирмы» 7
1.2. Методические основы оценки стоимости фирмы 13
1.3. Сравнительный анализ методов стоимостной оценки 19
2. Анализ и оценка стоимости фирмы ООО «Арсо» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Оценка стоимости предприятия на основе различных методов 35
2.3. Роль стоимостной оценки в управлении корпоративными финансами 43
3. Проблемы оценки стоимости компаний в российских условиях 49
3.1. Особенности и ограничения оценки стоимости российских компаний 49
3.2. Повышение эффективности деятельности предприятия в целях 56 повышения стоимости фирмы в российских условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ

С появлением новых технологий, ужесточением конкуренции и необходимостью соответствовать требованиям быстро изменяющейся внешней среды управление современными организациями все более усложняется. В условиях постепенной глобализация мировой экономики, повышения динамичности бизнеса, появления новых инструментов управления и новых технологических возможностей единственным способом для современной организации выжить на конкретном рынке является усиление и поддержание ее конкурентоспособности.
Основой конкурентоспособности является эффективное управление деятельностью предприятия. Традиционно при оценке эффективности бизнеса используются две группы показателей: а) показатели, характеризующие стоимость предприятия; б) показатели, характеризующие прибыль. Если первая группа должна приниматься менеджерами при принятии ими стратегических решений, то вторая группа - при принятии тактических решений.
Опыт развитых стран показывает, что максимизация стоимости является не только целью, но и средством, обеспечивающим ее долгосрочное и устойчивое процветание. Процесс оценки бизнеса выявляет альтернативные подходы к управлению предприятием и определяет, какой из них обеспечивает компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.
В условиях нестабильности экономической обстановки основным индикатором оценки уровня устойчивого развития хозяйствующего субъекта, его конкурентоспособности, сбалансированности интересов различных участников рыночных отношений является показатель стоимости компании. Это обусловлено тем, что в стоимость предприятия интегрированы главные экономические и финансовые индикаторы, достаточно полно отражающие его внутренние бизнес-процессы и внешнее окружение.
Оценка, как процесс определения стоимости компании, на тот или иной
объект известна давно, но в большинстве случаев она рассматривается в отрыве от целей и задач управления компанией. Одной из главных задач и прерогатив управления является увеличение стоимости компании. Отсюда разработка эффективной системы управления стоимостью для конкретного бизнеса является базовой парадигмой его развития. Поэтому оценка стоимости бизнеса является в настоящее время весьма актуальной темой для многих предприятий и организаций, так как позволяет в конечном итоге повысить их конкурентоспособность, а значит, и результативность и эффективность деятельности.
Теоретической базой исследования являются работы таких отечественных ученых как Рутгайзер В.М., Григорьев В.В., Козодаев М.А., Фомин П.А., Хохлов В.В., Чеботарев Н.Ф., Щербаков В.А., Косорукова И.В., Никонова И.А., Стрижова С.В., Асканова О.В., Карпенко А.В., Ходыревская В.Н., Салимов Г.К., Валдайцев С.В. и другие. и другие.
И в зарубежной теории и практике накоплен значительный опыт в изучении вопросов оценки стоимости бизнеса, представленный работами таких авторов как Ф. Модильяни и М. Миллер, М. Г ордон, А. Шапиро, А. Дамодаран,
Р. Брейли, С. Майерс и другие.
Предметом исследования является оценка стоимости фирмы. Объектом исследования является ООО «Арсо».
Целью выпускной квалификационной работы анализ и оценка стоимости фирмы в современных российских экономических условиях.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить сущностную характеристику понятия «стоимость фирмы»;
- рассмотреть методические основы оценки стоимости фирмы;
- провести сравнительный анализ методов стоимостной оценки;
- дать характеристику организационно-экономических показателей организации ООО «Арсо»;
- провести оценку стоимости предприятия на основе различных методов;
- оценить роль стоимостной оценки в управлении корпоративными
финансами на примере ООО «Арсо»;
- выявить особенности и ограничения оценки стоимости российских компаний;
- разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия в целях повышения стоимости фирмы в российских условиях.
Теоретическая и методологическая база исследования представлена фундаментальными концепциями и гипотезами, выраженными в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательных актах, монографиях, периодической литературе по исследуемой теме, периодической печати, а также результатах исследований автора.
В качестве информационной базы использовались нормативные, организационные, правовые документы работы ООО «Арсо».
В процессе исследования применялись следующие методы научного познания: системный анализ, дедукции и индукции, методы сравнения, обобщения, статистический, методы оценки стоимости бизнеса.
Теоретические положения и выводы работы способствуют более глубокому и точному пониманию социально-экономической сущности и необходимости оценки стоимости бизнеса для организаций и предприятий. Практическая значимость подтверждается экспертной оценкой эффективности деятельности предприятия в целях повышения стоимости фирмы.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении представлена актуальность темы исследования, обозначены объект, предмет, цели и задачи работы, ее структура, практическая значимость, теоретическая и информационная составляющая.
В первой главе бакалаврской работы рассмотрены сущность понятия «стоимость фирмы», изучены методические основы оценки стоимости фирмы и проведен сравнительный анализ методов стоимостной оценки.
Во второй главе работы дана характеристика организационноэкономических показателей ООО «Арсо», проведена оценка стоимости предприятия на основе различных методов, и на его результатах оценена роль стоимостной оценки в управлении корпоративными финансами ООО «Арсо».
В третьей главе работы выявлены особенности и ограничения оценки стоимости российских компаний и разработаны по повышению эффективности деятельности предприятия в целях повышения стоимости фирмы в российских условиях.
В заключении представлены краткие выводы по параграфам работы и приведены основные меры реализации предлагаемых мер совершенствования по исследуемой теме


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ оценки стоимости бизнеса предполагает проведение
определенного, довольно трудоемкого процесса, помогающего владельцу определить стоимость компании, фирмы или некого предприятия. Потребоваться она может в разных ситуациях. Оценка рыночной стоимости бизнеса может потребоваться в том или ином случае, так как руководитель должен знать этот показатель, чтобы принимать решения, связанные с продажей или приобретением прав собственности. Можно сказать, что такая оценка представляет собой итог работы, проводимой компанией на протяжении всего времени существования.
Оценивая стоимость бизнеса, экономисты используют различные способы расчетов. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий метод, необходимо определить цели проведения оценки организации. Нужно отметить, что каждый из методов будет давать разные результаты проведенной работы. Это может быть связано с несовершенством развития экономики, а также с недостоверно собранной информацией об анализируемой организации.
Федеральными стандартами оценки «Оценка бизнеса» выделяют следующие подходы: доходный подход; затратный подход; сравнительный подход;
Выбирая один из вышеперечисленных подходов, нужно помнить, что каждый их них базируется на определенном ряде факторов.
Сравнив три подхода, мы видим, что информация извлекается из одного рынка, но каждый из них имеет дело со своими аспектами. Из-за несовершенства большинства рынков результаты могут оказаться различными, чему могут способствовать неравновесие спроса и предложения, искажение информации, неэффективность производителей и др. Поэтому выбор того или иного подхода и метода будет зависеть от целей, поставленных специалистами в области оценки.
ООО «Арсо» занимается массовым пошивом верхней женской одежды разнообразного ассортимента. Финансовые показатели компании за 2014-2016 годы существенно изменились. Произошло увеличение выручки от продаж. Предприятие смогло улучшить сбытовую политику и одновременно оптимизировать затраты, в результате чего выручка росла быстрее себестоимости, поэтому и сумма валовой прибыли увеличивается нарастающими темпами, а чистая прибыль выросла за 2 года в 6 раз.
Негативным фактором в динамике состава активов баланса явилось увеличение в 9 раз в 2016 году суммы дебиторской задолженности покупателей при рассрочке платежа. Данная ситуация говорит о набирающем темпы ухудшении оборачиваемости оборотных активов и застаивании расчетов за проданную продукцию.
Собственный капитал предприятия растет ежегодно, причем только за счет величины нераспределенной прибыли. Но его доля в источниках финансирования достигла 20%, что является крайне низким уровнем и говорит о низкой финансовой независимости предприятия и соответственно низкой стоимости всего бизнеса.
В данной работе были рассмотрены основные методы и подходы к оценке бизнеса.
Стоимость бизнеса оценена несколькими методами, обосновывающими рыночную стоимость - это метод стоимости чистых активов, дисконтирования денежный потоков и метод рынка капитала.
В ходе применения затратного подхода нами была проанализирована информация бухгалтерской отчетности ООО «Арсо». Были выявлены все имеющиеся у предприятия активы и пассивы, затем посредством вычислений выявлена рыночная стоимость бизнеса пошивочного производства, исходя из имеющихся у неё чистых активов. В доходном подходе использовался метод дисконтирования денежных потоков.
В рыночном подходе мы сравнили ООО «Арсо» со схожим предприятием - ООО «Твое» по ряду показателей деятельности предприятий, и выяснили, что
в связи с отсутствием ценовых мультипликаторов рассчитать стоимость
бизнеса ООО «Арсо» оказалось невозможно.
Затем нами была проведена агрегированная оценка стоимости оцениваемого предприятия по трем подходам.
Результатом проделанной работы стали следующие данные: рыночная стоимость ООО «Арсо» по затратному подходу по состоянию на 01.01.2017 составляет 3732 тыс. руб., по доходному подходу - отрицательная величина - 177,7 тыс.руб., по сравнительному (рыночному) - отсутствие данных.
Для определения более точной стоимости бизнеса было рассчитано средневзвешенное значение согласно удельным весам применяемых подходов. После согласования результатов выявлена итоговая рыночная стоимость бизнеса ООО «Арсо», которая составляет 3376,585 тыс.руб.
Рыночная стоимость предприятия по доходному подходу меньше результата полученного затратным подходом. Это говорит о том, что рынок переоценивает ООО «Арсо». Данная ситуация может свидетельствовать о недостаточно высоком качестве управления компанией.
Руководство ООО «Арсо» должно принять решение внедрить у себя управление стоимостью и в качестве основного показателя результатов своей деятельности принять стоимость компании. Были разработаны ключевые факторы успешного внедрения системы управления стоимостью в ООО «Арсо».
Были предложены следующие меры по улучшению финансового состояния в целях повышения стоимости бизнеса:
1. В связи с ростом дебиторской задолженности необходимо составлять реестр старения счетов дебиторов, создать целевую группу по работе с дебиторской задолженностью, проводить диверсификацию риска неуплаты, предоставлять скидки при досрочной оплате.
2. Для дальнейшего улучшения платежеспособности предприятия рекомендуется ускорить оборачиваемость кредиторской задолженности, уменьшить необоснованное вложения средств в активы, уменьшить использование заемного капитала.
3. Необходимо поддерживать рентабельность на достигнутом уровне за счет уменьшения себестоимости и особенно коммерческих расходов.
4. Необходимо повышать финансовую устойчивость путем снижения кредиторской задолженности и обновления основных фондов.
5. Необходимо улучшить сбытовую и маркетинговую стратегию, продвижение продукции для поддержания высокого уровня выручки от реализации.
Были предложены к внедрению 4 основных мероприятия и рассчитан экономический эффект от них.
1. За счет продажи (факторинга) всей дебиторской задолженности предприятия свыше 90 дней предприятие может получить экономический эффект в виде дополнительной прибыли 60,7 тыс.руб. На эту сумму увеличится остаток прибыли в балансе. Эта же операция снизит дебиторскую задолженность на 3144,9 тыс.руб.
2. За счет предложения скидок на среднесрочную дебиторскую задолженность может получить экономический эффект в виде прибыли 722,1 тыс.руб. Это увеличит сумму нераспределенной прибыли после уплаты налога в балансе на 548,8 тыс.руб. с уменьшением дебиторской и кредиторской задолженности на 7213,4 тыс.руб.
3. За счет реализации части основных средств предприятие в балансе снизит уровень внеоборотных активов на 2296 тыс.руб., и снизит на эту сумму кредиторскую задолженность.
4. За счет оптимизации структуры собственных и заемных источников формирования активов может увеличить в балансе чистую прибыль на 649,6 тыс.руб.
Финансовое состояние ООО «Арсо» на 1.01.2017 года характеризуется как неустойчивое.
Предложенные мероприятия изменили финансовую устойчивость предприятия на нормальную, но при этом они уменьшили общую сумму имущества на 9286,3 тыс.руб., что неблагоприятно на первый взгляд, но в то же
время лучше иметь финансовую устойчивость, чем массу неликвидного и нерентабельного имущества. Все это приводит к улучшению финансового состояния предприятия, а главное, к росту стоимости компании. Она может вырасти до 5401,1 тыс.руб. против 3732 тыс.руб. на 1.01.2017 года (исходя из более реального затратного метода).
В целом результаты оценки ООО «Арсо» могут быть признаны достаточно достоверными и рекомендованы для принятия эффективных управленческих решений. Таким образом, в условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости бизнеса выступает универсальным показателем эффективности любых управленческих стратегий. Многие проблемы в этой области еще не решены. Тем не менее, накопленный отечественный опыт открывает возможность осуществления оценочных действий с учетом в полной мере особенностей состояния российской экономики.



1. Закон РФ от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ) // Российская газета.1998. №148-149.
2. Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)»: Приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. № 255.
3. Стандарты по оценке бизнеса Американского общества оценщиков (ASA). Режим доступа: http://old.appraiser.ru/stand/bvs.exe
4. Асканова О.В., Карпенко А.В. Эволюция подходов к осознанию сущности понятия стоимости бизнеса и ее оценки // Общество: политика. Экономика, право. 2010. № 2. С. 38-42.
5. Астраханцева И.А. Финансовое моделирование стоимости компании в неопределенных экономических условиях // Фундаментальные исследования.
2011. №4. С. 154-160.
6. Боди З., Мертон Р. Финансы. М.: Вильямс, 2015. 592 с.
7. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016.
576 с.
8. Воронина С.В. Экономическая добавленная стоимость как инструмент управления стоимостью компании // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2012. № 22. С. 6-10.
9. Гаппоева А.К., Аксоров М.Г. Управление стоимостью предприятия как необходимое условие его устойчивого развития // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2010. Т. 8. №1 (Ч.3). С. 7-12.
10. Григорьев В.В., Островкин В.В. Оценка предприятий. Имущественный подход. М.: Дело, 2013. 224 с.
11. Гриссом Терри В. Определение вида стоимости: его место в процессе проведения оценки // Вопросы оценки. 2007. №4. С. 19-24.
12. Джаксыбекова Г.Н. Доходный подход к оценке стоимости компании // Финансы и кредит. 2008. №45. С.30-41.
13. Дорофеев А.Ю., Филатов В.В., Подлесная Л.В. Подходы и методы определения рыночной стоимости хозяйственной деятельности // Науковедение. 2015. №2(27). С. 24-28.
14. Есипов В.Е. Оценка бизнеса: полное практическое руководство: основные принципы, подходы и методы, прикладные аспекты. М.: Эксмо, 2016. 345 с.
15. Иванов А.П. Стоимостные критерии оценки эффективности управления // Финансы. 2009. №2. С. 78-80.
16. Ильминская С.А. Оценка стоимости предприятия в системе финансового менеджмента предприятия // Финансовый менеджмент. 2009. № 1. С. 84-91.
17. Козодаев М.А., Пылов М.В. Оценка и бизнес. М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2013. 128 с.
18. Корниенко Б.И. Оценка стоимости предприятия с использованием затратного и сравнительного подходов // Концепт. 2015. №8. С. 26-34.
19. Корниенко Б.И. Оценка стоимости предприятия с использованием метода дисконтированных денежных потоков в рамках доходного подхода // Концепт. 2015. №7. С. 32-27.
20. Косорукова И.В. Учебное пособие по дисциплине «Основы оценочной деятельности». М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2004. 192 с.
21. Логовеев А.А., Мехтиева Л.Ф. Анализ и сравнение методов прогнозирования денежных потоков при оценке стоимости бизнеса // Научные записки молодых исследователей. 2015. №6. С. 36-43.
22. Маршалл А. Основы экономической науки. М.: Эксмо, 2016. 832 с.
23. Модильяни Ф., Миллер М. Цена капитала, корпоративные финансы и теория инвестирования. М.: Инфра-М, 2014. 895 с.
24. Никонова И.А. Оценка инвестиционных проектов в системе оценки
бизнеса // Вопросы оценки. 2015. №1. С. 21-25.
25. Оценка стоимости бизнеса / под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. М.: КНОРУС, 2016. 320 с.
26. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2015. 342 с.
27. Перевозчиков А.Г. Учет структуры капитала в моделях денежного потока для собственного и инвестированного капитала // Аудит и финансовый анализ. 2016. №1. С.163-166.
28. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса. М.: Маросейка, 2016. 448 с.
29. Салимов Г.К. Особенности подходов к оценке стоимости бизнеса // Символ науки. 2016. №7-1. С. 71-74.
30. Салмин П.С., Поляева О.В. Проблемы оценки стоимости организации // Экономический анализ: теория и практика. 2015. №9. С. 55-62.
31. Симонова Я.Г. Влияние различных факторов на увеличение рыночной стоимости компании // Аудит и ифнансовый анализ. 2008. №5. С. 177-183.
32. Стрижова С.В. К вопросу об оценке стоимости компании // Мир науки и образования. 2015. № 4. С. 23-28.
33. Ступичева Я.Г., Вершинина О.В. Система управления стоимостью компании на основе результатов оценки бизнеса // Проблемы современной экономики. 2012. N 2 (42). С. 45-51.
34. Суровцев М.Е., Воронова Л.В. Финансовый менеджмент. Практикум. М.: Эксмо, 2014. 144 с.
35. Трусова А. Ю., Трусов А. И., Дюжева А. В., Ильина А. И. Методы оценки стоимости бизнеса // Основы экономики, управления и права. 2014. №4(16). С. 147-150.
36. Федорова Т.А. Система рыночных и внутренних индикаторов стратегии формирования стоимости предприятия // Финансы и кредит. 2009. №18. С. 16-25.
37. Фомин П.А. , Хохлов В.В. Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики. М.: Высшая школа, 2015. 284 с.
38. Харламова Е.С. Оценка стоимости бизнеса как элемент разработки финансовых и инвестиционных решений по стабилизации финансового состояния// Инновационная наука. 2017. №2-1. С. 243-245.
39. Ходыревская В.Н., Меньшикова М.А. Методологические подходы к оценке стоимости бизнеса // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2014. №8. С. 78-83.
40. Чеботарев Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М.: Дашков и Ко, 2016. 256 с.
41. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М.: Омега-Л, 2016. 288 с.
42. Ахмадеева О.А., Кошкина И.А. Проблемы оценки стоимости бизнеса // Современные исследования социальных проблем. 2014. №2(34). С. 56-64.
43. Микерин Г.И., Гребенников В.Г., Нейман Е.И. Методологические основы оценки имущества. М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2013. 688 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ