Хоровое пение
|
Введение...................................................................................................................3
Глава I. Культурно-исторические предпосылки формирования традиций русской хоровой культуры......................................................................................7
1.1 Истоки формирования русской хоровой культуры ( до середины XVII века)...........................................................................................................................7
1.2 Значение хорового образования (коллективов) в развитии отечественной хоровой культуры (XVII-XVIII века) (до 20-х годов XX века)..........................19
1.3 Современные тенденции развития хоровой культуры ( общее-массовое и профессиональное) (XX век)................................................................................37
Вывод по I главе.....................................................................................................42
Глава 2. ГАРХ им. А.В. Свешникова как феномен русской хоровой культуры………………………………………………………………………….44
2.1. История создания ГАРХ: преломление традиций русской хоровой культуры.................................................................................................................44
2.2. Эволюция традиций: от народного хора к академическому.......................50
2.3. Тенденции современного развития ГАРХ им. А.В. Свешникова...............57
Выводы по II главе.................................................................................................59
Заключение.............................................................................................................62
Список используемой литературы.......................................................................65
Глава I. Культурно-исторические предпосылки формирования традиций русской хоровой культуры......................................................................................7
1.1 Истоки формирования русской хоровой культуры ( до середины XVII века)...........................................................................................................................7
1.2 Значение хорового образования (коллективов) в развитии отечественной хоровой культуры (XVII-XVIII века) (до 20-х годов XX века)..........................19
1.3 Современные тенденции развития хоровой культуры ( общее-массовое и профессиональное) (XX век)................................................................................37
Вывод по I главе.....................................................................................................42
Глава 2. ГАРХ им. А.В. Свешникова как феномен русской хоровой культуры………………………………………………………………………….44
2.1. История создания ГАРХ: преломление традиций русской хоровой культуры.................................................................................................................44
2.2. Эволюция традиций: от народного хора к академическому.......................50
2.3. Тенденции современного развития ГАРХ им. А.В. Свешникова...............57
Выводы по II главе.................................................................................................59
Заключение.............................................................................................................62
Список используемой литературы.......................................................................65
...
Актуальность обращения к проблемам русской хоровой культуры обусловлена новой волной интереса к этому музыкальному направлению в XXI веке. Интерес подтверждается появлением новых имен композиторов, работающих в хоровой области, интенсивностью исполнительской практики хоровых коллективов, популярностью их концертной деятельности, репертуаром, насыщенным произведениями хорового искусства прошлых веков. Изучение отечественной музыкальной культуры позволяет выявить ее стилевые принципы и преемственность традиций, а обращение к истокам явлений культуры становится ключом к пониманию законов современного художественного бытия.
Хоровое искусство является отражением национальной ментальности и православной христианской культуры. Духовная музыка, как одно из направлений хоровой культуры, стоит в центре этого явления, переходя их эпохи в эпоху, обогащаясь новыми веяниями, оставаясь при этом незыблемо устойчивой в своих архетипических первичных формах. Они служат моделью для жанрового переосмысления в условиях адаптации к новым художественным стилям на разных фазах музыкально-исторического развития России.
Объектом исследования оказывается русская хоровая музыка в аспекте ее онтологического сравнительного анализа.
Предметом исследования становятся эволюционные процессы в области отечественной хоровой музыки.
Целью исследования является определение и обоснование причин и истоков доминирующего характера функционирования отечественной хоровой музыки, а также анализ ее особой исторической роли в общих процессах эволюции и в системе явлений музыкальной действительности. В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
...
Актуальность обращения к проблемам русской хоровой культуры обусловлена новой волной интереса к этому музыкальному направлению в XXI веке. Интерес подтверждается появлением новых имен композиторов, работающих в хоровой области, интенсивностью исполнительской практики хоровых коллективов, популярностью их концертной деятельности, репертуаром, насыщенным произведениями хорового искусства прошлых веков. Изучение отечественной музыкальной культуры позволяет выявить ее стилевые принципы и преемственность традиций, а обращение к истокам явлений культуры становится ключом к пониманию законов современного художественного бытия.
Хоровое искусство является отражением национальной ментальности и православной христианской культуры. Духовная музыка, как одно из направлений хоровой культуры, стоит в центре этого явления, переходя их эпохи в эпоху, обогащаясь новыми веяниями, оставаясь при этом незыблемо устойчивой в своих архетипических первичных формах. Они служат моделью для жанрового переосмысления в условиях адаптации к новым художественным стилям на разных фазах музыкально-исторического развития России.
Объектом исследования оказывается русская хоровая музыка в аспекте ее онтологического сравнительного анализа.
Предметом исследования становятся эволюционные процессы в области отечественной хоровой музыки.
Целью исследования является определение и обоснование причин и истоков доминирующего характера функционирования отечественной хоровой музыки, а также анализ ее особой исторической роли в общих процессах эволюции и в системе явлений музыкальной действительности. В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
...
Зарождение профессиональной русской певческой культуры характеризуется с образованием древнерусского государства с центром в Киеве (IX в.), связанное с влиянием на неё христианской церкви и западноевропейского музыкального образования (Византия). Центром русской певческой культуры становятся церковные хоры и организованные при них школы, основанные на национальном своеобразии певческого мастерства.
ХVIII век – эпоха больших общественных сдвигов. Расцвет всех видов искусства. Возникновение русской композиторской школы. Формирование национальных традиций музыкального исполнительства, свободного от церковных норм и сюжетов. Интенсивное развитие сложных жанров оперной, хоровой, инструментальной музыки. Основной жанр – опера. Хоровая музыка – основной компонент оперного спектакля.
Современный период развития хоровой а сарреll'ной музыки связан с тяготением к новым жанровым образованиям ...
ХVIII век – эпоха больших общественных сдвигов. Расцвет всех видов искусства. Возникновение русской композиторской школы. Формирование национальных традиций музыкального исполнительства, свободного от церковных норм и сюжетов. Интенсивное развитие сложных жанров оперной, хоровой, инструментальной музыки. Основной жанр – опера. Хоровая музыка – основной компонент оперного спектакля.
Современный период развития хоровой а сарреll'ной музыки связан с тяготением к новым жанровым образованиям ...
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО КРУГОЗОРА
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРОВОМУ
ПЕНИЮ (В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов на уроках музыки в общеобразовательной школе (на примере использования татарского песенного фольклора и творчества Р. Ф. Ягафарова)
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К ХОРОВОМУ ПЕНИЮ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование навыков ансамблевого пения на хоровых занятиях в общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МАЛОГО ГОРОДА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Работа над ансамблем в детском хоровом коллективе в условиях общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024



