Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Хоровое пение

Работа №611

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2014
Стоимость5850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1523
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
Глава I. Культурно-исторические предпосылки формирования традиций русской хоровой культуры......................................................................................7
1.1 Истоки формирования русской хоровой культуры ( до середины XVII века)...........................................................................................................................7
1.2 Значение хорового образования (коллективов) в развитии отечественной хоровой культуры (XVII-XVIII века) (до 20-х годов XX века)..........................19
1.3 Современные тенденции развития хоровой культуры ( общее-массовое и профессиональное) (XX век)................................................................................37
Вывод по I главе.....................................................................................................42
Глава 2. ГАРХ им. А.В. Свешникова как феномен русской хоровой культуры………………………………………………………………………….44
2.1. История создания ГАРХ: преломление традиций русской хоровой культуры.................................................................................................................44
2.2. Эволюция традиций: от народного хора к академическому.......................50
2.3. Тенденции современного развития ГАРХ им. А.В. Свешникова...............57
Выводы по II главе.................................................................................................59
Заключение.............................................................................................................62
Список используемой литературы.......................................................................65


...
Актуальность обращения к проблемам русской хоровой культуры обусловлена новой волной интереса к этому музыкальному направлению в XXI веке. Интерес подтверждается появлением новых имен композиторов, работающих в хоровой области, интенсивностью исполнительской практики хоровых коллективов, популярностью их концертной деятельности, репертуаром, насыщенным произведениями хорового искусства прошлых веков. Изучение отечественной музыкальной культуры позволяет выявить ее стилевые принципы и преемственность традиций, а обращение к истокам явлений культуры становится ключом к пониманию законов современного художественного бытия.
Хоровое искусство является отражением национальной ментальности и православной христианской культуры. Духовная музыка, как одно из направлений хоровой культуры, стоит в центре этого явления, переходя их эпохи в эпоху, обогащаясь новыми веяниями, оставаясь при этом незыблемо устойчивой в своих архетипических первичных формах. Они служат моделью для жанрового переосмысления в условиях адаптации к новым художественным стилям на разных фазах музыкально-исторического развития России.
Объектом исследования оказывается русская хоровая музыка в аспекте ее онтологического сравнительного анализа.
Предметом исследования становятся эволюционные процессы в области отечественной хоровой музыки.
Целью исследования является определение и обоснование причин и истоков доминирующего характера функционирования отечественной хоровой музыки, а также анализ ее особой исторической роли в общих процессах эволюции и в системе явлений музыкальной действительности. В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Зарождение профессиональной русской певческой культуры характеризуется с образованием древнерусского государства с центром в Киеве (IX в.), связанное с влиянием на неё христианской церкви и западноевропейского музыкального образования (Византия). Центром русской певческой культуры становятся церковные хоры и организованные при них школы, основанные на национальном своеобразии певческого мастерства.
ХVIII век – эпоха больших общественных сдвигов. Расцвет всех видов искусства. Возникновение русской композиторской школы. Формирование национальных традиций музыкального исполнительства, свободного от церковных норм и сюжетов. Интенсивное развитие сложных жанров оперной, хоровой, инструментальной музыки. Основной жанр – опера. Хоровая музыка – основной компонент оперного спектакля.
Современный период развития хоровой а сарреll'ной музыки связан с тяготением к новым жанровым образованиям ...


1. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.
2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
3. Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 256 с.
4. Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 249 с.
5. Гайдак, С.Н. О некоторых эстетических аспектах Древнерусского певческого искусства [Текст] / Гайдак С.Н. // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: Материалы V всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов. 2006.
6. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 512 с.
7. Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003. - 314 с.
...


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ