Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление жизненным циклом предпринимательских компаний на примере агентства недвижимости «ТАТНЕД»

Работа №61081

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления жизненным циклом организации 6
1.1 Сущность и содержание основных понятий жизненного цикла
организации 6
1.2 Методология управления компанией на разных этапах жизненного
цикла 15
1.3 Оценка эффективности управления жизненным циклом агентства
недвижимости 24
2. Управление жизненным циклом организации на примере агентства
недвижимости «ТАТНЕД» 34
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2 Определение этапа жизненного цикла организации и её характеристика 41
2.3 Анализ управления жизненными циклами организации 46
3. Рекомендации по совершенствованию управлением организацией на
разных этапах ее жизненного цикла 50
3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
управления 50
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления жизненными
циклами организации 57
3.3 Рекомендации по изменению организационных характеристик на стадиях
«зрелость» и «старение» 61
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения


Актуальность данного исследования обусловливается тем, что концепция жизненного цикла организации (ЖЦО) активно используется в теории менеджмента уже более 50 лет. На становление концепции ЖЦО оказали влияние эволюционные идеи, развиваемые как в рамках экономической теории, так и в организационно-управленческих науках. С помощью данной концепции можно получить объяснение причин организационных изменений и источников роста современных организаций. Исследование различных направлений менеджмента с точки зрения эволюции организации позволяет получить более точное понимание сути концепции жизненного цикла организации, дает полную картину изменения бизнес-модели при движении организации по этапам ее жизненного цикла. Кроме того, изучение особенностей организационных элементов на разных стадиях ЖЦО дает менеджерам мощный инструмент управления изменениями, который основан на закономерностях перехода от одной модели управления к другой и внутренней логике развития агентства недвижимости.
Происходящие явления и процессы в экономике находятся в постоянной зависимости, установление взаимного влияния их друг на друга играет существенную роль для создания условий достижения необходимых экономических результатов, обеспечения эффективности деятельности предприятий, прогнозирования экономических идентификаторов в краткосрочной и долгосрочной перспективе, и в процессе разработки стратегического плана развития организационно-правовой структуры.
Концепция жизненного цикла является одной из наиболее широко используемых в социальных науках: мы можем обнаружить ее применение при анализе феноменов развития или взросления самых различных социальных объектов - от индивидуумов до отдельных организаций и их совокупностей. Однако ее значение и применение весьма разнообразны, и порой подвергаются серьезной критике. Строго говоря, концепция используется для описания процессов взросления и смены поколений, управляемых механизмами
воспроизводства в природных популяциях. При этом термины «жизненный цикл», «жизненный промежуток» и «жизненный путь» довольно часто используются как синонимы.
Социальные науки демонстрируют довольно много примеров заимствований из других дисциплин, например, биологии, и использования метафор и аналогий с целью упрощения представления сложных социальных явлений и создания понятных схем и образов в научном мышлении.
Большинство социальных концепций жизненного цикла можно соотнести с тремя основными научными областями XIX в.: биологией (взаимосвязь между развитием индивида и историческим развитием вида), философией (взаимосвязь между источником и эволюцией форм семьи и сходство систем от примитивной беспорядочности до патриархальной моногамии), и ранней психологией (онтогенез человека - от зачатия до смерти). Многие из этих концепций согласуются с эволюционной теорией Дарвина, оказавшей непосредственное и достаточно сильное влияние на ряд социальных наук.
Целью исследования является усовершенствование системы управления жизненным циклом предпринимательских компаний, и ее апробация на материалах агентства недвижимости «ТАТНЕД».
Для достижения этих целей в ходе работы решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления жизненным циклом организации.
2. Изучить управление жизненным циклом организации на примере агентства недвижимости «ТАТНЕД».
3. Дать рекомендации по совершенствованию управлением организацией на разных этапах ее жизненного цикла.
Объект исследования - агентство недвижимости «ТАТНЕД», г. Казань.
Предметом исследования является жизненный цикл организации, факторы, обусловливающие переход с одной стадии ЖЦО на другую.
Информационные источники. Проблема, исследуемая нами, активно изучалась в нашей стране в 60-80 годы, результаты нашли свое отражение в трудах таких ученых, как В.М. Шепель, Н.Д. Левитов, С.Г. Сироткин, Г.Х.
Попов, Г.А. Джавадов, В.Д. Шадриков, Г.С. Рубан, С.Н. Архангельский, Н.Н. Пилипенко, В.Г. Костаков, Е.С. Русанов, Г.П. Сергеева, Л.С. Чижова, Ю.В. Котелова и др.
Теоретическая значимость исследования. В процессе подготовки данной работы была использована литература таких авторов, как Н.С. Маусов, А.В. Бычкова, И.Н. Г ерчикова, А.Я. Кибанов и Д.К. Захаров и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что рекомендации и выводы автора могут быть использованы для построения и разработки управления жизненным циклом, как в агентстве «ТАТНЕД», так и в других коммерческих организациях.
Методологическая основа. Для обоснования выдвинутых на защиту теоретических и методологических положений использовались следующие методы исследования: экономико-статистический; методы системного и
экономического анализа; научного наблюдения и обобщения; логический и сравнительный методы.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в настоящее время все более актуальным становится вопрос мотивации персонала при управлении жизненным циклом предпринимательских компаний и постоянно меняющихся потребностей людей.
В последние годы в РФ активно развивается деятельность по управлению объектами недвижимости. Основу этой деятельности составляют цели собственника или же покупателя объекта недвижимости, которые не являются постоянными и могут кардинально меняться в течение периода существования объекта. Эти цели имеют различную направленность и влияние на стоимость объекта. Главенствующую роль играют материальные цели, которые направлены на получение максимально возможного дохода от владения объектом недвижимости.
Основными из них являются:
1) защита средств от инфляции, на основе увеличения стоимости объекта;
2) осуществление спекулятивных инвестиций - получение максимально возможного дохода от перепродажи;
3) осуществление функциональных инвестиций - получение максимально возможного дохода в заданный промежуток времени с последующей перепродажей объекта.
Проведенные исследования показывают снижение стимулирующей роли заработной платы и возрастание необходимости индивидуального мотивирования сотрудников с учетом личностных, психологических и социальных особенностей каждого.
Индивидуальный подход обеспечивает развитие и максимальное использование потенциала сотрудников и тем самым влияет на эффективность работы организации в целом. Кроме этого, необходимо учитывать стадию жизненного цикла, на которой организация находится в настоящий момент времени, поскольку от этого зависит, какие методы управления и мотивации персонала будут наиболее эффективны.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что менеджерам в организации следует обратить внимание на соответствие системы мотивации работников на разных этапах жизненного цикла уровню развития организации и ее положению на жизненном цикле. Из универсального компонента мотивация может стать инструментом развития организации, который будет задействовать и пробуждать новые мотивационные силы, выявлять потенциальных лидеров и закреплять полученные ими результаты, а также направлять устремления к сверхрезультатам, без которых невозможно формирование лидеров и развитие организации.
Поскольку лидеры являются продуктом организации, а организации в определенные этапы ее развития необходимы индивиды, которые ориентированы в своем поведении особенностями стадии жизненного цикла, то автор предлагает мотивационный код - РПДО, отображающий мотивационный аспект лидерства, где Р - это мотивация на достижение результата, П - мотивация на соблюдение правил, Д - мотивация на выдающиеся личные достижения, О - мотивация на достижение общего результата.
Суть инструмента кода РПДО: чтобы компания была эффективной, менеджмент должен выстроить работающую, подходящую условиям этапа организационного развития систему мотивации работников на разных этапах жизненного цикла, а затем своевременно настраивать и корректировать ее на побуждение четырех форм поведения, за которым стоят определенные результаты и продвижение сотрудников определенного стиля управления.
Все четыре составляющие «мотивационного кода» агентства недвижимости (РПДО) по-разному проявляются на жизненном цикле и определяют, какое поведение целесообразно для развития организации, для расширения деятельности, стабильности, а какие мотивы приводят к угасанию результатов и нежеланию меняться.
Быстрый рост новых отраслей не может длиться вечно, АН «ТАТНЕД» разрабатывает стратегии конкуренции. Хотя момент начала перехода в состояние зрелости, замедляющегося роста нельзя точно спрогнозировать, его можно оттянуть на время путем использования технологических достижений, модернизации услуг и проведения других мероприятий по поддержанию рыночного спроса.
В агентстве недвижимости «ТАТНЕД», как, впрочем, и в любой другой организации, идеология отвечает на главный вопрос: «Зачем мы всем этим занимаемся?», придавая организационной деятельности смысл.
Выделим четыре важные функции идеологии:
- она определяет цель, к которой всем необходимо стремиться;
- мобилизует персонал;
- задает четкий критерий принадлежности к данному коллективу (принцип разделения «мы - они», или, в более конкретной формулировке из военного лексикона, «свой - чужой»);
- формирует систему ценностей, которая, в свою очередь, позволяет выбрать допустимые методы для достижения поставленной цели.
Говоря об успешности применения тех или иных стратегий, отметим специфику российского рынка, что у него свои парадоксы, которые необходимо учитывать. И в современных условиях, успеха на стадии зарождения добились лишь агентства недвижимости, которые и использовали эту специфику.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 02.02.2007 г. № 19-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.38; СЗ РФ. 2007. № 6. Ст. 636.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2: Федеральный закон РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 31.12.2006 г. № 201-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340; СЗ РФ. 2007. № 1. Ст. 12.
3. Аширов Д.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Д.А.
Аширов. М.: Московский международный институт эконометрики,
информатики, финансов и права. 2012. 135 с.
4. Арсеньев Ю.Н. Финансовый менеджмент: Модели менеджмента. М.: ЭКСМО, 2014. 296 с.
5. Бизюков П.В. Система менеджмента: функции, типология, модели / П.В. Бизюков // Социологические исследования. 2014. № 5. С. 53-61.
6. Борисова Е. Управление кадровым потенциалом организации / Е. Борисова // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 2. С. 25.
7. Бычков А.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.В. Бычков. Пенза: изд-во Пенз. гос. ун-та, 2012. 200 с.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. М.: Юристъ, 2012. 496 с.
9. Воробьев Л.А. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.А. Воробьев. М.: Финансы. Учет. Аудит, 2012. 200 с.
10. Гапошина Л.Г. Маркетинг кадрового обеспечения: учебное пособие / Л.Г. Гапошина. - М.: Дело, 2013. 300 с.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебное пособие / И.Н. Герчикова. М.: ЮНИТИ, 2012. 346 с.
12. Горбунова М.В. Основные теории менеджмента. СПб.: Наука, 2012.
356 с.
13. Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами / Л.С. Дорошенко. Киев: МАУП, 2012. 299 с.
14. Егоршин А.П. Финансовый менеджмент: учебник / А.П. Егортттин. Изд. 2-е. Н. Новгород: НИМБ, 2013. 624 с.
15. Жданова Т.С. Шпаргалка по управлению персоналом: ответы на экзаменационные билеты / Т.С. Жданова. М.: Аллель, 2012. 64 с.
16. Зайцев Г.Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Г.Г. Зайцев. СПб.: Северо-Запад, 2012. 345 с.
17. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы менеджмента на предприятии: учебное пособие / Л.В. Ивановская, В.М. Свистунова. М.: ГАУ, 2012. 350 с.
18. Ильин Е.М. Мотивация и мотивы / Е. М. Ильин. СПб.: Питер, 2012.
512 с.
19. Игнатьева А.В. Основы менеджмента / А.В. Игнатьева. М.: Образование, 2014. 503 с.
20. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы менеджмента персонала на предприятии: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. М.: Дело, 2013. 380 с.
21. Кибанов А.Я. Финансовый менеджмент: энциклопедический
словарь / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2013. 481 с.
22. Кочаргина А.С., Клочкова М.С. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.С. Кочаргина, М.С. Клочкова. М.: Экзамен, 2012. 180 с.
23. Кочеткова А.И. Основы менеджмента: учебное пособие / А.И. Кочеткова. М.: Пресс, 2014. 380 с.
24. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства / А.Г. Ковалев. М.: Политиздат, 2012. 271 с.
25. Коротков Э.М. Исследование систем менеджмента: учебник / Э.М. Коротков. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ДеКа, 2012. 445 с.
26. Комисарова Г.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Г.А. Комисарова. М.: Дело, 2013. 340 с.
27. Комаров Е. Управление карьерой. // Финансовый менеджмент. 2013. № 4. С. 22-27.
28. Лифоренко Р. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. СПб.: Питер, 2014. 351 с.
29. Лицарева Е.Ю. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Е.Ю. Лицарева. Томск: Томский госуд. ун-т, 2013. 230 с.
30. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Юнити, 2012. 382 с.
31. Макаренко Н.Л., Косаренко Н.Н. Финансовый менеджмент организации: учебное пособие / Н.Л. Макаренко, Н.Н. Косаренко. М.: Академический Проект-Трикста, 2012. 464 с.
32. Маусов Н.С. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного менеджмента / Н.С. Маусов // Проблемы и практика менеджмента. 2014. № 6. С. 10-14.
33. Николаева Е. Исследование персонала организации / Е. Николаева // Финансовый менеджмент. 2012. №7. 482 с.
34. Отчетные данные АН «ТАТНЕД» за 2013 - 2015 гг.
35. Пожидаева А. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. // Кадровик. Финансовый менеджмент. 2014. № 2. С. 15-18.
36. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: учебник / В.П. Пугачев. М.: Аспект-Пресс, 2012. 279 с.
37. Ратнер Г. Круговая аттестация. // Генеральный директор. 2014. № 5. С. 11-14.
38. Савина А. Развитие как процесс возникновения кризисов / А. Савина // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 4. С. 32-45.
39. Самыгин С.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / С.И. Самыгин. Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2014. 410 с.
40. Самоукина Н.В. Финансовый менеджмент: российский опыт. СПб.: Питер, 2012. 236 с.
41. Самыгин С.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / С.И. Самыгин. Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2012. 410 с.
42. Самыгин С.И. Финансовый менеджмент. Ростов н/Д: Феникс, 2012.
324 с.
43. Стаут Л. Финансовый менеджмент. Настольная книга менеджера. М.: ИНФРА-М, 2012. 222 с.
44. Тимофеев А.А. Менеджмент персонала. СПб.: Наука, 2013. 205 с.
45. Финансовый менеджмент: учебник / под. общ. ред. А.И. Тинчурина. 2-е изд., доп. и перераб. М.: РАГС, 2014. 432 с.
46. Федорова Н. Финансовый менеджмент организации. // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 8. С. 22-25.
47. Шекшня С.В. Финансовый менеджмент современной организации / С.В. Шекшня. М.: Интел-Синтез, 2013. 340 с.
48. Яковлева И. Методы оценки трудовых ресурсов/ И. Яковлева // Аудит и финансовый анализ. 2014. №5. С. 34
49. Официальный сайт АН «ТАТНЕД». URL: http://tat-ned.ru
50. Самохвалов В. Как определить ключевые финансовые факторы стоимости? URL: http://intalev.ru/index.php?id=11347


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ