РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ МАЛЬЧИКОВ 7-8 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы развития быстроты у мальчиков 7-8 лет на уроках физической культуры 7
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности
детей младшего школьного возраста 7
1.2 Характеристика быстроты 14
1.3 Методика развития быстроты 17
1.4. Тестирование быстроты 23
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 27
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию быстроты у мальчиков 7-8 лет на уроках физической культуры 29
3.1. Экспериментальная методика по развитию быстроты у
младших школьников на уроках физической культуры 29
3.2. Результаты эксперимента и их обсуждение 30
3.3. Анализ эффективности разработанной методики по развитию
скоростно-силовых способностей 29
Выводы 36
Список литературы 37
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Глава 1. Научно-методические основы развития быстроты у мальчиков 7-8 лет на уроках физической культуры 7
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности
детей младшего школьного возраста 7
1.2 Характеристика быстроты 14
1.3 Методика развития быстроты 17
1.4. Тестирование быстроты 23
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 27
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию быстроты у мальчиков 7-8 лет на уроках физической культуры 29
3.1. Экспериментальная методика по развитию быстроты у
младших школьников на уроках физической культуры 29
3.2. Результаты эксперимента и их обсуждение 30
3.3. Анализ эффективности разработанной методики по развитию
скоростно-силовых способностей 29
Выводы 36
Список литературы 37
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Развитие физических качеств эта одна из важных сторон физического воспитания младших школьников. Уровень общей физической подготовленности детей определен тем, как развиты у них все физические качества, среди которых быстрота имеет важное значение и ей должно уделяться особое внимание с первых уроков физической культуры в школе. Проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые пока еще недостаточно изучены. В настоящее время весьма актуально изучение особенностей воспитания двигательных качеств младших школьников, так как в этом возрасте все функциональные системы организма наиболее пластичны и обладают значительными резервными возможностями.
В целом актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью улучшения здоровья, повышения физической подготовленности и развития интереса у детей к урочным формам физического воспитания и увеличения их двигательной активности.
На современном этапе развития гуманистического общества в сфере физической культуры и спорта особую актуальность приобретают вопросы, связанные с развитием двигательных способностей и повышением общего уровня физической подготовленности школьников. Учебный процесс в общеобразовательной школе предусматривает создание основ базовой физической подготовки, формирование необходимого фонда двигательных умений и навыков, достижение всестороннего гармонического развития. Однако уровень проявления основных двигательных качеств школьников не отвечает запросам настоящего времени.
Ряд крупных ученых, как отечественных, так и зарубежных (Бальсевич В.К., 2000; Лях В.И., 1990 и др.), указывает на то, что сложившаяся «традиционная» система физического воспитания в школе не в полной мере удовлетворяет потребности растущего организма в двигательной активности. Для интенсификации процесса физического воспитания и решения сложившихся противоречий ряд ученых (Гужаловский А.А., 1986; Лях В.И., 2000) предлагает использовать избирательно-направленные нагрузки в сенситивные (благоприятные) периоды для развития двигательных способностей и физических качеств.
Младший школьный возраст является самым благоприятным периодом целенаправленного воздействия, в рамках которого оказывается положительное влияние на физическое развитие детей [1, 3, 5]. Как известно, неиспользование сенситивных периодов для достижения оптимальных результатов приведет к тому, что многочисленный потенциал организма не будет полностью реализован и в развитие определенных качеств и их реализацию потребуется значительно больше времени и сил.
Многие исследователи утверждают, что в современных условиях эффективность процесса физического воспитания обусловлена использованием средств и методов комплексного воспитания физических качеств.
Красота здорового человеческого тела, грациозность и ловкость движений всегда служит источником для вдохновения художников и артистов, всех, кто соприкасается с ним.
Занятия физической культурой способствует формированию многих санитарно - гигиенических навыков и привычек, лежащих в основе здорового образа жизни и являющихся отличительной чертой современного интеллигентного человека.
В той или иной мере занятия физической культурой связаны со всеми другими сторонами воспитательного воздействия на человека. И тем самым вносят свой весьма существенный вклад в формирование социально активной личности, сочетающей в себе и физическое, и социальное, и духовное здоровье, всемерно способствуя достижению главной цели всей системы воспитывающей работы - формированию всесторонне развитой личности [1].
Занятия физической культурой и спортом необходимо начинать еще с малых лет, так как, по мнению различных специалистов и ученых это возраст является наиболее благоприятным для развития практически каждого физического качества, а так же и быстроты.
Цель исследования. Выявить эффективность разработанной методики развития быстроты мальчиков 7-8 лет.
Объектом исследования является развитие физических качеств на уроках физической культуры.
В качестве предмета исследования выступала экспериментальная методика по развитию быстроты у мальчиков 7-8 лет на уроках физической культуры.
Для решения цели работы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию быстроты школьников.
2. Определить уровень развития быстроты мальчиков 7-8 лет на уроках физической культуры.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики развития быстроты у мальчиков 7-8 лет.
Для решения задач, поставленных в работе, были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по развитию быстроты в ходе уроков физической культуры.
2. Педагогическое наблюдение за развитием быстроты школьников на уроках физической культуры
3. Тестирование быстроты школьников.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что использование круговой тренировки позволит повысить уровень развития быстроты у мальчиков 7-8 лет.
Теоретическая и практическая значимость работы состояла в оценке изменения показателей развития быстроты мальчиков на основе применения круговой тренировки в ходе уроков физической культуры.
В целом актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью улучшения здоровья, повышения физической подготовленности и развития интереса у детей к урочным формам физического воспитания и увеличения их двигательной активности.
На современном этапе развития гуманистического общества в сфере физической культуры и спорта особую актуальность приобретают вопросы, связанные с развитием двигательных способностей и повышением общего уровня физической подготовленности школьников. Учебный процесс в общеобразовательной школе предусматривает создание основ базовой физической подготовки, формирование необходимого фонда двигательных умений и навыков, достижение всестороннего гармонического развития. Однако уровень проявления основных двигательных качеств школьников не отвечает запросам настоящего времени.
Ряд крупных ученых, как отечественных, так и зарубежных (Бальсевич В.К., 2000; Лях В.И., 1990 и др.), указывает на то, что сложившаяся «традиционная» система физического воспитания в школе не в полной мере удовлетворяет потребности растущего организма в двигательной активности. Для интенсификации процесса физического воспитания и решения сложившихся противоречий ряд ученых (Гужаловский А.А., 1986; Лях В.И., 2000) предлагает использовать избирательно-направленные нагрузки в сенситивные (благоприятные) периоды для развития двигательных способностей и физических качеств.
Младший школьный возраст является самым благоприятным периодом целенаправленного воздействия, в рамках которого оказывается положительное влияние на физическое развитие детей [1, 3, 5]. Как известно, неиспользование сенситивных периодов для достижения оптимальных результатов приведет к тому, что многочисленный потенциал организма не будет полностью реализован и в развитие определенных качеств и их реализацию потребуется значительно больше времени и сил.
Многие исследователи утверждают, что в современных условиях эффективность процесса физического воспитания обусловлена использованием средств и методов комплексного воспитания физических качеств.
Красота здорового человеческого тела, грациозность и ловкость движений всегда служит источником для вдохновения художников и артистов, всех, кто соприкасается с ним.
Занятия физической культурой способствует формированию многих санитарно - гигиенических навыков и привычек, лежащих в основе здорового образа жизни и являющихся отличительной чертой современного интеллигентного человека.
В той или иной мере занятия физической культурой связаны со всеми другими сторонами воспитательного воздействия на человека. И тем самым вносят свой весьма существенный вклад в формирование социально активной личности, сочетающей в себе и физическое, и социальное, и духовное здоровье, всемерно способствуя достижению главной цели всей системы воспитывающей работы - формированию всесторонне развитой личности [1].
Занятия физической культурой и спортом необходимо начинать еще с малых лет, так как, по мнению различных специалистов и ученых это возраст является наиболее благоприятным для развития практически каждого физического качества, а так же и быстроты.
Цель исследования. Выявить эффективность разработанной методики развития быстроты мальчиков 7-8 лет.
Объектом исследования является развитие физических качеств на уроках физической культуры.
В качестве предмета исследования выступала экспериментальная методика по развитию быстроты у мальчиков 7-8 лет на уроках физической культуры.
Для решения цели работы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию быстроты школьников.
2. Определить уровень развития быстроты мальчиков 7-8 лет на уроках физической культуры.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики развития быстроты у мальчиков 7-8 лет.
Для решения задач, поставленных в работе, были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по развитию быстроты в ходе уроков физической культуры.
2. Педагогическое наблюдение за развитием быстроты школьников на уроках физической культуры
3. Тестирование быстроты школьников.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что использование круговой тренировки позволит повысить уровень развития быстроты у мальчиков 7-8 лет.
Теоретическая и практическая значимость работы состояла в оценке изменения показателей развития быстроты мальчиков на основе применения круговой тренировки в ходе уроков физической культуры.
В результате проведенной работы мы увидели положительное влияние экспериментальной методики по развитию быстроты у мальчиков 7-8 лет, в результате чего мы можем сделать следующие выводы:
1. Изучив научно - методическую литературу по проблеме, нам стало известно, что развитие быстроты у младших школьников является одной из важнейших проблем современности.
2. На основании проведенного тестирования уровня развития скоростных способностей у младших школьников мы выявили, что начальный уровень развития этих способностей в контрольном и экспериментальном классе практически одинаков: в контрольном классе в беге 30 метров - 6,08; бег в упоре - 18; в экспериментальном классе 30 метров - 6,07; бег в упоре - 19.
3. Мы апробировали экспериментальную методику по развитию быстроты в экспериментальном классе на протяжении 2 месяцев и получили искомый результат.
4. Сравнительный анализ результатов показал, что прирост в экспериментальном классе составил в беге 30 метров - 0,74 сек; бег в упоре - 2,3; в контрольном классе в беге 30 метров - 0,48 сек; бег в упоре - 1,2.
5. Полученные результаты были проверены по t - критерию Стьюдента. Результаты метода математической статистики свидетельствуют о том, что предложенная нами методика непосредственно повлияли на увеличение результатов в беге на 30 метров, бег в упоре. Результаты являются статистически достоверны.
1. Изучив научно - методическую литературу по проблеме, нам стало известно, что развитие быстроты у младших школьников является одной из важнейших проблем современности.
2. На основании проведенного тестирования уровня развития скоростных способностей у младших школьников мы выявили, что начальный уровень развития этих способностей в контрольном и экспериментальном классе практически одинаков: в контрольном классе в беге 30 метров - 6,08; бег в упоре - 18; в экспериментальном классе 30 метров - 6,07; бег в упоре - 19.
3. Мы апробировали экспериментальную методику по развитию быстроты в экспериментальном классе на протяжении 2 месяцев и получили искомый результат.
4. Сравнительный анализ результатов показал, что прирост в экспериментальном классе составил в беге 30 метров - 0,74 сек; бег в упоре - 2,3; в контрольном классе в беге 30 метров - 0,48 сек; бег в упоре - 1,2.
5. Полученные результаты были проверены по t - критерию Стьюдента. Результаты метода математической статистики свидетельствуют о том, что предложенная нами методика непосредственно повлияли на увеличение результатов в беге на 30 метров, бег в упоре. Результаты являются статистически достоверны.
Подобные работы
- Методика развития гибкости у детей 10 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ШКОЛАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Развитие выносливости у подростков 11-12 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПОДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - Обоснование средств и методов развития скоростных способностей на уроках физической культуры у обучающихся младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2018 - Развитие гибкости обучающихся 3 класса на уроках физической культуры средствами гимнастики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Организация и проведение уроков физической культуры методом круговой тренировки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Подвижные игры как средство развития гибкости у обучающихся 7-9 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022



