Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Спецпроект как инструмент социального маркетинга

Работа №61031

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ 7
§ 1. Социальный маркетинг и его функционирование в медиапространстве 7
1.1. Социальный маркетинг: понятие и подходы к определению 7
1.2. Принципы социального маркетинга в медиапространстве 10
1.3. Инструменты социального маркетинга 16
§2. Digital-спецпроект как инструмент социального маркетинга 23
2.1. Определение формата спецпроекта и его функциональных
особенностей 23
1.4. Критерии анализа digital-спецпроекта 27
§3. Особенности репрезентации принципов социального маркетинга в digital-спецпроектах в России 34
3.1. Спецпроект «Полюс притяжения» 34
3.2. Спецпроект «1917. Открытая история» 43
3.3. Спецпроект «Петербургский Авангард» 50
§4. Применение принципов социального маркетинга в разработке digtial- проекта: кейс "Реставрация" для ГМЗ "Царское Село" 58
4.1. Цели и задачи проекта 58
4.2. Особенности репрезентации идей социального маркетинга в
проекте «Реставрация» 60
Заключение 61
Список используемой литературы 62
Приложение


В современной бизнес-среде большую популярность набирают маркетинговые проекты, главным курсом которых является реализация общественно-значимых целей и ответ на общественные запросы. Такие способы продвижения компании, как участие бренда в благотворительной деятельности, спонсорстве, социальных общественных мероприятиях давно стали классикой сферы PR. В этих случаях организация-спонсор (или благотворитель) жертвует свои средства на благосостояние определенного лица или организации, тем самым принимает социальную ответственность перед обществом и улучшает собственный деловой имидж.
С развитием digital-сферы брендам приходится работать над имиджем не только для реальных, но и для виртуальных клиентов, которые оценивают бренд в интернет-пространстве. И если в условиях реальной жизни в результате социально-ориентированной деятельности компании улучшается благосостояние определенного лица или организации, то в случае с интернет-действительностью ощутимую пользу от бренда должны чувствовать все пользователи, входящие в целевую аудиторию. Такая польза не имеет финансового эквивалента, она заключается в полезности информации, которую организация транслирует своей аудитории. Таким образом, социальная ответственность бренда с ракурса цифровой сферы приобретает новый смысл и назначение, что влияет на инструменты создания имиджа компании в интернет-пространстве.
Большинство брендов предпочитают использовать социальные сети для формирования позитивного образа компании. На данный момент это самый успешный канал коммуникации с интернет-аудиторией. Однако не всегда объем информации, которую бренд желает донести до аудитории, возможно уместить в формате социальных сетей. Тенденции в области масс-медиа показывают потребность аудитории в мультимедийной и интерактивной подаче информации. Так, в онлайн-СМИ очень распространен формат нативной рекламы, когда бренд совместно с редакцией создает идентичный площадке контент, который не воспринимается читателем как реклама и не вызывает негатив у аудитории. Но и у такого успешного формата есть свой минус, а именно - технологические ограничения уже существующей площадки СМИ. Для того, чтобы у бренда были все возможности транслировать аудитории уникальный авторский контент, на стыке областей журналистики, рекламы и digital-среды возникает новый формат - специальный проект на собственной площадке, иначе - digital-спецпроект.
Спецпроект как формат онлайн-СМИ изучается c 2012 года, когда газета The New York Times создала масштабный спецпроект «Snowfall». Это был первый опыт интеграции графики, видео и фотографий в текст, а также инновационный подход с точки зрения верстки. Проект оказался настолько успешен, что уже с 2013 года формат цифрового спецпроекта стал редакционным для российских СМИ. Спецпроект с собственной площадкой, где присутствие рекламодателя обязательно и очевидно, пока не находит определения в научной литературе.
В данной работе мы исследуем digital-спецпроекты как современный и актуальный способ трансляции социально ориентированных ценностей бренда. Таким образом, актуальность работы заключается в том, что исследование затрагивает вопросы образования принципиально новой информационной среды и появления новых информационных жанров, которые еще не изучены с точки зрения социального маркетинга.
Новизна исследования состоит в том, что автор впервые анализирует опыт трансляции ценностей бренда через формат digital- спецпроекта, а также применяет выявленные в работе принципы социального маркетинга на практике, а именно в разработке авторского digital-проекта.
Объект исследования — digital-спецпроекты в медиапространстве.
Предметом изучения являются принципы социального маркетинга в digital-спецпроектах.
Цель работы — исследовать использование формата спецпроекта в целях социального маркетинга в современном медиапространстве. Постановка этой цели предполагает, в свою очередь, решение следующих задач:
Исследовать понятие социального маркетинга и сформулировать его определение в контексте медиапространства.
Выявить инструменты реализации социального маркетинга и определить его основные принципы.
Определить критерии для анализа digital-спецпроектов, исходя из принципов социального маркетинга.
Проанализировать спецпроекты различной тематики по сформулированным критериям.
Продемонстрировать применение принципов социального маркетинга при создании digital-спецпроекта.
Хронологические рамки исследования - 2010-2017 годы. В этот период в российских медиа начинает зарождаться и развиваться формат спецпроекта. Отметим, что анализируемый нами проект «Петербургский авангард» считается одним из первых спецпроектов на русском языке.
В работе использован следующий комплекс методов исследования: общенаучные методы (индуктивный и дедуктивный, сравнение) и ряд базовых и частных методов изучения материала: историко-сравнительный метод; метод структурно-семантического анализа мультимедийного контента; метод функционального анализа контента.
Эмпирическая база исследования включает в себя три спецпроекта в российском медиапространстве: «Петербургский Авангард» - спецпроект о культурной жизни информационно-аналитического агентства «Росбалт» (действующий проект с 2010 года), «Полюс притяжения» - спецпроект РИА Новости для «Газпром нефть» об Арктике (конечный проект, выпущен в 2015 году), «1917. Свободная история» - спецпроект издательства «Яндекс» (выпущен в ноябре 2016 года, планируется быть активным до января 2018 года).
Структура настоящей работы представлена введением, двумя главами, четырьмя параграфами, заключением и приложением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


К сегодняшнему дню социальный маркетинг является инструментом для определения вектора социальной активности людей и катализации социального действия. Медиа являются весьма эффективным методом достижения этих целей, поскольку они являются комфортной площадкой для реализации идей социального маркетинга.
В ходе анализа теоретической базы мы выяснили, что понятие социального маркетинга имеет множество определений в сферах непосредственно маркетинга, социологии и др., а также сформулировали понятие социального маркетинга в контексте медиапространства. Так, мы определили, что социальный маркетинг в медиасфере - это инструмент, который используют коммерческие или некоммерческие организации для удовлетворения спроса потребителей в социальной сфере общественных отношений. Также мы определили, что для этих целей самым эффективным форматом является digital-спецпроект.
Мы выявили критерии, по которым можно анализировать спецпроекты в цифровом пространстве, а именно: соотношение темы проекта и формата, акутальность проекта, линейность, интерактивность, мультимедийность контента, кроссплатформенность, время (затраченное на просмотр проекта), на основе всех этих критериев мы определяли эффективность выбранного формата.
Также нами были проанализированы 3 digital-спецпроекта различного назначения: «Полюс притяжения» - спецпроект РИА Новости для «Газпром нефть» об Арктике, «1917. Свободная история» - спецпроект издательства «Яндекс», «Петербургский Авангард» - спецпроект о культурной жизни информационно-аналитического агентства «Росбалт». Все эти проекты имеет разную структуру и цель создания: «Полюс притяжения» имеет туристическое назначение и рекламный подтекст социального настроения, «1917. Свободная история» популяризирует историческую тематику в среде молодежи, а «Петербургский авангард» представляет собой «дочку» ИА «Росбалт» с культурно-развлекательным контентом. Проанализировав эти проекты, мы подвели следующие итоги:
1. Структурное деление проекта на логические части необходимо, если контента очень много. Это помогает читателю заранее понимать объем информации и планировать время чтения;
2. Непосредственно рекламный контент выгодно помещать в отдельную главу, поскольку так он не будет назойливо появляться в значительном объеме в нерекламных главах;
3. Сам рекламный контент должен соответствовать остальному контенту в проекте, чтобы не вызывать диссонанс у читателя. Если проект образовательный - значит и рекламный контент должен быть весь образовательным или с образовательными;
4. Исторический контент успешно усваивается аудиторией в том случае, если он представлен «на ее языке»;
5. Реконструкция событий с точностью до минут в совокупности с комментариями участников событий с разных сторон позволяет аудитории максимально погрузится в исторические реалии;
6. Любой исторический контент должен быть достоверным. В идеале у каждой исторической информации должна быть ссылка на источник;
7. При наличии на одной площадке авторских материалов и статей важно давать пользователю понять существенное различие между друг другом путем разделения по разделам и характерных изменений в способе подачи;
8. Для поддержания рентабельности проекта необходимо обеспечить его уникальным, узнаваемыми пользующимся популярностью элементом; в данном случае таковым стал раздел «Карта».



1) Бизнес-коммуникации: учебное пособие / С. Н. Большаков, М. О. Потолокова. Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций: Кафедра теории коммуникации. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2012. 137 с
2) Гиперконкуренция и эффективность управления: монография / ред. А. К. Субботин; авт. предисл. В. Л. Макаров; Научно-исследовательский институт проблем управления мировым сообществом (М.). М
3) Инфобизнес. Зарабатываем на продаже информации: научно-популярная литература / А. А. Парабеллум, Н. С. Мрочковский. СПб.: Питер, 2013.256 с
4) Шарков, Феликс Изосимович. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование : учебник для студентов бакалавриата ВПО, обуч. по напр. подготовки "Реклама и связи с общественностью" / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин ; Ин-т мировых цивилизаций. - М., 2012
5) Основы медиабизнеса: учебное пособие для студентов вузов / Е. Л. Вартанова, В. Л. Иваницкий, М. И. Макеенко ; ред. Е. Л. Вартанова ; науч. ред. Н. В. Ткачева ; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, "Культура России" - программа. - М. : Аспект Пресс, 2009. - 360 с.
6) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс= A Framework for Marketing Management/ Ф.Котлер, К.Л.Келлер. Пер. с англ.- 3-е изд..- СПб.: Питер, 2010
7) Зарубежный медиамаркетинг : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Зарубежный медиамаркетинг" и "Экономика и менеджмент СМИ" / И. В. Кирия; Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. - М. : Изд-во "ВК", 2006. - 149 с
8) Питере Т. WOW- идеи. 15 принципов инновационного менеджмента. М., 2012.
9) Кузнецов Б.Т. Инновационный менеджмент. М.,2013
10) Климова С.В. Социальный маркетинг как социальная технология // . 2013. №1.URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy- marketing-kak-sotsialnaya-tehnologiya
11) Солодов В.В. Структурная трансформация СМИ:
технологические причины и социально-экономические последствия. - М., МГУ, 2004.
12) Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М., 2005.
13) Лопатина Н.В. Социология маркетинга: учеб. пособие. М.: Академический проект, 2006.
14) Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев «Маркетинг» [Электронный источник]
Статьи:
1) Иваницкий В. Л. Бизнес-концепция масс-медиа: природа, содержание, стратегии реализации // Медиаскоп 2009 Вып. 4 / URL :mediascope .ru/ бизнес-концепция-масс-медиа-природа-содержание- стратегии-реализации
2) Бузинова А. Визуальный контент современного PR-текста // Электронный научный журнал Факультета Журналистики МГУ им. Ломоносова «Mедиаскоп». 2013. URL: http://mediascope.ru/node/1412
3) О чем мечтают россияне (размышления социологов):
аналитический доклад. М.: ИС РАН, 2012. С. 46.
4) Рзаева М.Э. Оценка эффективности спецпроектов в российских онлайн медиа через определение цены контакта. URL: http://jf.spbu.ru/essais/2916-10072.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ