Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование логистики закупок торгового предприятия в условиях цифровизации экономики

Работа №60989

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы115
Год сдачи2020
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ ЗАКУПОК
ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1. Особенности логистики закупок оптовых торговых
предприятий 10
1.2. Особенности взаимодействия оптовых торговых
предприятий с поставщиками 15
1.3. Информационные системы и технологии в закупочной
логистике оптовых торговых предприятий 21
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЕВРОПА МАРКЕТ» 26
2.1. Анализ рынка оптовой торговли для сегмента HoReCa...26
2.2. Технико-экономическая характеристика торгового
предприятия «Европа Маркет» 34
2.3. Анализ закупочной логистики торгового предприятия
ООО «Европа Маркет» 40
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИКИ ЗАКУПОК ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЕВРОПА МАРКЕТ» 46
3.1. Основные направления развития взаимоотношений ООО
«Европа Маркет» с поставщиками 46
3.2. Рекомендации по созданию собственного продукта ООО
«Европа Маркет» 56
3.3. Предложение по оказанию услуг ответственного
хранения на складских площадях ООО «Европа Маркет» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Цифровизация затронула все экономические сферы деятельности, в том числе торговлю товарами. Торговля объединяет в себе ряд других процессов: доставка, взаиморасчёты между контрагентами, коммуникации торгового предприятия как внутренние, так и внешние, управление и учёт.
Высокая скорость обработки и передачи информации в коммуникационных каналах сокращает дистанцию между производителем и покупателем, изменяет сущность торговых посредников, заменяет существующие информационные технологии на новые.
Кроме того, в настоящей ситуации, когда объявлена пандемия коронавируса, повлиявшая на экономику каждой страны, в том числе и Россию, предприятия многих отраслей понесли убытки.
Минэкономразвития России определило сферы деятельности, наиболее пострадавшие от новой коронавирусной инфекции. В этом списке преобладают сферы из сегмента HoReCa и тесно связанные с ними отрасли, такие, как:
- деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
- гостиничный бизнес;
- общественное питание.
Так как данные предприятия входят в цепи поставок, то пострадали и поставщики данных отраслей, потеряв своих клиентов. Торговым посредникам в данной ситуации проще перестроить свои бизнес-процессы в отличие от производителей и непосредственно предприятий общественного питания или отелей. Однако для этого требуется внедрение оперативных мер, так как ситуация меняется ежедневно.
Актуальность обусловлена тем, что цифровизация закупочной деятельности оптового торгового предприятия позволяет выстраивать гибкие отношения с поставщиками, а, следовательно, оперативно корректировать параметры заказа. Кроме того, в изменяющихся условиях появляются новые барьеры и возможности в развитии деятельности оптовых торговых предприятий. Даже после наступления стабилизации экономики продолжит свое развитие концепция управления взаимоотношениями с поставщиками. Важность внедрения данной концепции обусловливается влиянием на конечный продукт всех участников цепи поставок.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию закупочной логистики торгового предприятия в условиях цифровизации экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы логистики закупок оптовых торговых предприятий;
- проанализировать роль и место оптовых торговых предприятий в цепях поставок;
- рассмотреть взаимоотношения оптовых торговых предприятий с контрагентами при организации закупочной логистики;
- изучить особенности применения современных информационных систем, внедряемых в закупочную деятельность оптовых торговых предприятий;
- исследовать рынок оптовой торговли для сегмента HoReCa;
- провести анализ экономической и закупочной деятельности ООО «Европа Маркет»;
- разработать предложения и рекомендации по совершенствованию закупочной логистики ООО «Европа Маркет», обоснованные расчётами.
Объектом исследования является ООО «Европа Маркет».
Предметом - закупочная логистика ООО «Европа Маркет».
Для решения данных задач использованы такие теоретические и эмпирические методы исследования, как анализ, синтез, систематизация, классификация, прогнозирование, описание, наблюдение, обобщение теоретических данных и практического опыта.
Информационную базу исследования составляют: учебники и учебные пособия; аналитические обзоры и статьи в периодических изданиях, в том числе размещенных в сети Интернет; нормативно-правовая и внутренняя документация ООО «Европа Маркет» и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Первая глава посвящена теоретическим основам логистики закупок оптового торгового предприятия, определены основные стадии функционального цикла логистики закупок оптового торгового предприятия. Кроме того, проанализированы особенности взаимодействия оптовых торговых предприятий с поставщиками, а также существующие на рынке современные информационные системы и технологии, позволяющие оптовым торговым предприятиям автоматизировать закупочную деятельность.
Во второй главе проведен анализ рынка оптовой торговли для сегмента HoReCa, на котором ведёт свою деятельность ООО «Европа Маркет». Определено влияние внешней среды на торговые оптовые предприятия, как поставщиков в сегмент HoReCa, а также их взаимоотношения с поставщиками. Представлена информация о хозяйственной деятельности ООО «Европа Маркет» и его мощностях, а также функционировании компании на современном рынке. Проведен анализ закупочная деятельности ООО «Европа Маркет» и её взаимоотношения с поставщиками.
Третья глава посвящена предложениям и рекомендациям по совершенствованию закупочной логистики ООО «Европа Маркет», обоснованных расчетами, которые позволяют решить выявленные в результате анализа проблемы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате анализа роли и места оптовых торговых предприятий в цепях поставок, можно сделать вывод, что оптовое торговое предприятие - участник рынка, который покупает товары в больших количествах у производителей или других оптовых продавцов и перепродает их розничным продавцам в небольших количествах или производственным предприятиям с целью получения прибыли. Оптовые торговые посредники представляют собой одно из звеньев в цепочке поставок, по которой товары попадают на рынок. Будучи посредниками между производителями и потребителями, оптовые торговые предприятия облегчают процессы транспортировки, подготовки, хранения и продажи товаров предназначенных для конечных потребителей.
На оптовом торговом предприятии осуществляется следующий функциональный цикл: закупка, внутримагазинные процессы обработки товара, сбыт. Изучив логистику закупок торгового предприятия можно выделить следующее содержание закупочной деятельности оптового торгового предприятия: предварительные операции, собственно закупка и заключительные операции.
При анализе закупочной деятельности оптового торгового предприятия были выделены два направления: управление закупками и управление поставщиками.
Изучив особенности применения современных информационных систем, внедряемых в закупочную деятельность оптового торгового предприятия, можно прийти к выводу, что автоматизация процессов необходима как для поставщиков, так и для оптовых торговых предприятий.
Внедрение цифровых информационных систем и технологий несет определенные выгоды для каждого из участников процесса закупки.
В результате проведённого анализа рынка оптовой торговли для сегмента HoReCa, можно сделать выводы о том, что при относительно стабильной экономике данный сегмент развивается, а, следовательно, и ведение бизнеса, ориентированного на поставку товаров предприятиям сегмента HoReCa, является прибыльным. Выстраивание взаимоотношений между оптовым торговым поставщиком и предприятием общественного питания зависит от роли оптового поставщика и предоставляемой им продукцией. На сегодняшний день сегмент HoReCa находится в неустойчивом положении. Однако благодаря смене многими ресторанами своей стратегии и переходу на доставку, оптовые торговые предприятия остались важной составляющей данного сегмента как логистическое звено цепи поставок.
В результате анализа деятельности ООО «Европа Маркет», была выявлена взаимозависимость между работой отделов, а также составлена технико-экономическая характеристика предприятия. Ключевая деятельность компании - оптоворозничная продажа непродовольственных товаров. Анализ закупочной деятельности ООО «Европа Маркет» позволил выявить приоритетные критерии при выборе поставщиков, а также оценить процесс закупки, начиная от инициации заказа до его непосредственной доставки на склад компании и осуществления учётно-расчётных операций.
Для решения выявленных в результате анализа деятельности ООО «Европа Маркет» проблем были предложены следующие варианты совершенствования закупочной деятельности:
1. Изменение процесса формирования заказов, в том числе:
- использование электронного документооборота;
- формирование заказов через сайт компании;
- внедрение технологии VMI.
2. Создание собственного продукта, в том числе:
- контрактное производство;
- открытие собственного производства;
- создание собственной торговой марки через продукцию клиентов.
3. Оказание услуг по ответственному хранению.
Для принятия решения о реализации EDI были выбраны три компании, способные реализовать электронный документооборот с поставщиками. При анализе их предложений, был выбран программный продукт 1С «Старт- ЭДО». Важным фактором, способствовавшим выбору, является настоящее использование продуктов 1С в ООО «Европа Маркет». Кроме того, при дальнейшем развитии EDI есть возможность расширения функционала программного продукта.
Наиболее экономически эффективным предложением по созданию собственного продукта является заключение договора с уже существующим производителем товара (контрактное производство сиропов). Маржинальная прибыль при реализации данной рекомендации составит 7314476 рублей за два месяца или 3657238 рублей за месяц.
Предложение по организации собственного производства одноразовой посуды, а именно стаканчиков из картона для горячих напитков, является экономически более выгодным, чем существующая деятельность по перепродаже данной продукции. При внедрении данной рекомендации прибыль увеличится на 658200 рублей в месяц.
При заключении договора на производство с клиентами, которые занимаются деятельностью по приготовлению блюд, на разовую доставку и доставку на период по подписке конечным потребителям приблизительные расчеты показали, что маржинальная прибыль составит 217038,5 и 164025,7 рублей соответственно. Для более детального расчета потребуются консультация с маркетологами по составлению меню и выбора стратегии позиционирования.
Предоставление услуг ответственного хранения является актуальным, так как ООО «Европа Маркет» имеет клиентскую базу, представителям которой необходима данная услуга. На текущий момент необходимо сдавать под хранение минимум 999 палета-мест, а также предоставлять платные дополнительные услуги, чтобы окупать затраты на содержание неиспользуемых мест.
В результате можно сделать вывод о том, что внедрение каждой из предложенных рекомендаций является целесообразным.



1. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Под ред. С. Сысоевой. - СПб.: Питер, 2015. - 432 с.: ил. - (Серия «Розничная торговля»).
2. Бурцев К. 12 инструментов ценообразования для
ресторанов / К. Бурцев // 1 августа 2018 [Электронный ресурс] / Агентство продвижения ресторанов «Yummies» - Режим доступа: https://yummies.ru/marketing/12-instrumentov-
cenoobrazovaniya-dlya-restoranov/ (дата обращения: 17.05.2020).
3. Гаврилов Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: учебник для бакалавров / Л.П. Гаврилов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 372 с.
4. Гаврилов Л.П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.П. Гаврилов. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 433 с.
5. Гайсина И. «Такой ад у нас впервые»: как рестораторы оказались на грани краха из-за коронавируса / И. Гайсина // 25 марта 2020 [Электронный ресурс] / Журнал «Forbes» - Режим доступа: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy- biznes/395925-takoy-ad-u-nas-vpervye-kak-restoratory-okazalis-na- grani-kraha-iz-za (дата обращения: 24.04.2020).
6. Гвилия Н.А. Стратегическое планирование цепей поставок: учебное пособие / Н.А. Гвилия. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. - 74 с.
7. Глобальная компания-измеритель Nielsen
[Электронный ресурс] / «Ужин онлайн: где питаются
российские потребители» 25 марта 2019 - Режим доступа: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2019/uzhin-onlayn-
gde-pitayutsya-rossiyskie-potrebiteli/ (дата обращения
23.05.2020) .
8. Григорьев М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М.Н. Григорьев, В.В. Ткач, С.А. Уваров. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020.
- 507 с. - ЭБС Юрайт [сайт]. - Режим доступа: https://www.urait.ru/bcode/449901 (дата обращения: 12.04.2020).
9. Журнал «Foodservice» [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.cafe-future.ru (дата обращения: 09.04.2020) .
10. Интернет-портал для ритейлеров и поставщиков «Retail.ru» [Электронный ресурс] / Кейс «ЗАО «Лакра» автоматизировала работу торговых представителей». 28 сентября 2015 - Режим доступа: https://www.retail.ru/cases/zao- lakra-avtomatizirovala-rabotu-torgovykh-predstaviteley/ (дата обращения: 12.04.2020).
11. Интернет-портал для ритейлеров и поставщиков «Retail.ru» [Электронный ресурс] / Кейс «Ремит» автоматизировал заказы для малой розницы». 11 октября 2018
- Режим доступа: https://www.retail.ru/cases/remit-
avtomatiziroval-zakazy-dlya-maloy-roznitsy/ (дата обращения:
12.04.2020) .
12. Левкин Г.Г. Коммерческая логистика : учебное
пособие для вузов / Г.Г. Левкин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 375 с.
13. Логистика и управление цепями поставок : учебник для среднего профессионального образования / В.В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В.В. Щербакова. - М.: Издательство
Юрайт, 2020. - 582 с. - ЭБС Юрайт [сайт]. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/452524 (дата обращения: 30.04.2020).
14. Логистика : учебник для среднего профессионального образования / В.В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В.В. Щербакова. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 387 с. - ЭБС Юрайт [сайт]. - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/452535 (дата обращения: 27.04.2020).
15. Лукинский В.С. Управление запасами в цепях
поставок в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В.С. Лукинского. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 307 с.
16. Лукинский В.С. Управление запасами в цепях
поставок в 2 ч. Часть 2. : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В.С. Лукинского. - М.: Издательство Юрайт,
2019. - 283 с.
17. Магомедов А.М. Экономика организаций торговли :
учебник для вузов / А.М. Магомедов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 323 с. - ЭБС Юрайт [сайт]. - Режим доступа: https://www.urait.ru/bcode/454633 (дата
обращения: 12.04.2020).
18. Мясникова Л.А. Логистика торговых предприятий : учебное пособие / Л.А. Мясникова, Д.П. Иванова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. - 121 с.
19. Новиков В.Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний : учебное пособие для вузов / В.Э. Новиков. - М.: Издательство Юрайт,
2020. - 184 с. - ЭБС Юрайт [сайт]. - Режим доступа: https://www.urait.ru/bcode/450414 (дата обращения: 15.04.2020).
20. Объём платных услуг населению в сфере туризма [Электронный ресурс] / Офиц. сайт Федеральной службы государственной статистики. - М., 2007. - Режим доступа: https://www.gks.ru/ (дата обращения: 20.04.2020).
21. Официальный сайт компании «1С» [Электронный
ресурс] - Режим доступа: https://1c.ru/ (дата обращения:
07.05.2020) .
22. Официальный сайт компании «Европа Маркет» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://eu-market.ru/ (дата обращения: 28.03.2020).
23. Официальный сайт компании «СКБ Контур» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://kontur.ru/ (дата обращения: 07.05.2020).
24. Официальный сайт компании «Тензор» системы «СБИС» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sbis.ru/ (дата обращения: 07.05.2020).
25. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 431 «Об установлении особенностей обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями и о перечне таких изделий» [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой информации - Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 15.05.2020).
26. Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2020
г. № 500 «О приостановлении действия постановления
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 431» [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой информации - Режим доступа: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 15.05.2020).
27. Пузанова И.А. Интегрированное планирование цепей поставок : учебник для бакалавриата и магистратуры / И.А. Пузанова, Б.А. Аникин ; под редакцией Б.А. Аникина. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 319 с.
28. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» от 8 ноября 2001 года. (дата обращения: 15.05.2020).
29. Сергеев В.И. Логистика снабжения : учебник для вузов / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич ; под общей редакцией
B. И. Сергеева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 440 с. - ЭБС Юрайт [сайт]. - Режим доступа: https://www.urait.ru/bcode/448410 (дата обращения: 18.04.2020).
30. Феофанов С. В Петербурге закрыли еще одно вегетарианское кафе - «Брат» / С. Феофанов // 8 мая 2020 [Электронный ресурс] / Журнал The Village - Режим доступа: https://www.the-vinage.ru/village/food/food-news/380699-brat- zakrytie (дата обращения: 23.04.2020).
31. Феофанов С. Дезинфекция, доставка еды и петиция:
Как петербургские рестораны реагируют на коронавирус / С. Феофанов // 19 марта 2020 [Электронный ресурс] / Журнал The Village - Режим доступа:
https://www.the-village. ru/village/city/situation/377321-restorany- koronavirus-spb (дата обращения: 23.04.2020).
32. Филин С.А. Особенности экономических отношений предприятий оптовой торговли с другими субъектами рынка /
C. А. Филин, О.И. Обухов / Национальные интересы: приоритеты
и безопасность. - 2017. - №10 (355). - Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/article/n/osobennosti-ekonomicheskih- otnosheniy-predpriyatiy-optovoy-torgovli-s-drugimi-subektami- rynka (дата обращения: 17.12.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ