Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методики развития физической подготовки детей среднего школьного возраста в секции по волейболу

Работа №60984

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
437
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: МОУ Бохтинская СОШ (Забайкальский край, Александрово-Заводский район, село Бохто) . В исследовании приняли участие 20 школьников в возрасте 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу (14 мальчиков и 6 девочек): 10 школьников 13-14 лет составили экспериментальную группу, 10 школьников 13-14 лет составили контрольную группу.
Есть приложения (Методика исследования и результаты экспеиментов в табличном виде).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава I Теоретическое обоснование исследуемой проблемы 8
1.1 Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста 8
1.2 Физическое развитие и характеристика физических качеств детей среднего школьного возраста 13
1.3 Влияние тренировок по волейболу на развитие физической подготовленности учащихся 15
Глава II Задачи, методы и организация исследования 18
2.1 Задачи исследования 18
2.2 Методы исследования 18
2.2.1 Анализ научно-методической литературы 18
2.2.2 Педагогическое наблюдение 19
2.2.3 Метод анализ документов 19
2.2.4 Тестирование 19
2.2.5 Педагогический эксперимент 22
2.2.6 Метод математической статистики 22
2.3 Организация исследования 23
Глава III Результаты исследования и их обсуждение 26
3.1 Методика повышения физической подготовки учащихся среднего школьного возраста, занимающихся в школьной секции по волейболу 26
3.2 Анализ результатов исследования физической подготовки школьников 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу 33
Выводы 43
Практические рекомендации 45
Список использованных источников 47
Приложения 50



Социальный аспект обоснования актуальности: основной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимого уровня физической подготовленности учащихся. Также важными и приоритетными задачами для преподавательского состава при проведении занятий по физической культуре являются:
- во-первых, воспитание у школьников потребности в здоровом образе жизни и мотивации к регулярным физическим нагрузкам;
- во-вторых, развитие умения быстро анализировать различные ситуации и принимать оптимальные решения;
- в-третьих, воспитание адекватного отношения к трудностям, если кто-либо из учащихся продолжает заниматься спортом на профессиональном уровне.
Методологический аспект обоснования актуальности: при организации образовательного процесса, направленного на обучение двигательным действиям и на воспитание физических качеств, необходимо, чтобы он происходил с учетом физиологических, психологических, педагогических и структурных закономерностей, которые лежат в основе современных теорий и концепций образования.
Также при организации обучения по разделу программы «Волейбол» необходимо учитывать все принципы физического воспитания, такие как принцип активности, осознанности, доступности и т.д. Должны учитываться все закономерности развития и возрастные особенности учащихся, чтобы происходило оптимальное развитие физических качеств – только в этом случае это будет полезно для организма подростков, кроме этого, если придерживаться вышеперечисленных требований, занятия спортом будут эффективными с точки зрения спортивных результатов, а мотивация регулярных занятий значительно повысится [20].
В связи с этим тема нашей работы: физическая подготовка учащихся среднего школьного возраста, которые занимаются в школьной спортивной секции по волейболу.
Проблема исследования состоит в том, что необходимо ответить на вопрос, какими должны быть инструменты, методы и формы организации занятий с учащимися среднего школьного возраста, посещающими школьную секцию по волейболу, чтобы повысить их физическую подготовленность.
Объект исследования – совершенствование физической подготовки учащихся среднего школьного возраста, занимающихся в секции по волейболу.
Предмет исследования – методика повышения физической подготовки учащихся среднего школьного возраста, занимающихся в школьной спортивной секции по волейболу.
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка методики развития физической подготовки детей среднего школьного возраста в секции по волейболу.
На основании всего вышесказанного нами сформулирована следующая гипотеза исследования – процесс развития физической подготовки учащихся среднего школьного возраста, занимающихся в школьной секции по волейболу, будет эффективным если:
- при организации и проведении данной работы будут учитываться физиологические и физические особенности детей данного возраста;
- будет подобран комплекс упражнений, направленный на совершенствование физической подготовки.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, обобщение; педагогический эксперимент.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Анализ научно-исследовательской литературы по теме данной работы показал, что обучение волейболу для учащихся средней школы является необходимой частью популяризации волейбола и спорта в целом. С помощью применения специальных инструментов и методов обучения игре в волейбол, можно быстро достичь спортивного результата, а также повысить физические качества, кроме того, игра повышает интерес к занятиям волейболом. Вместе с тем, учитель, тренер, проводящие занятия, должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень их физической подготовленности, поскольку перегрузки могут привести к формированию негативного отношения к игре в волейбол.
2. Экспериментальное исследование было проведено с целью проверки рабочей гипотезы, апробации и определения эффективности специально разработанной системы физического воспитания по совершенствованию физической подготовки и улучшение функционального состояния организма у школьников 13-14 лет. В ходе эксперимента было проведено прерывистое педагогическое наблюдение. В ходе педагогического наблюдения нами были проведены контрольные испытания. Они проводились с целью определения уровня физической подготовки школьников 13-14 лет. Также был применен ряд функциональных проб. В секцию по волейболу школьников 13-14 лет экспериментальной группы были включены комплексы упражнений, направленные на совершенствование физической подготовки. В программу входили упражнения различного уровня сложности. Разучивание и выполнение упражнений проводилось по степени их сложности, по принципу от простого к сложному.
3. Результаты изучения физической подготовки школьников 13-14 лет на контрольном этапе показывают, что в экспериментальной группе школьников 13-14 лет, для которых были применены специальные комплексы упражнений, прослеживается значительная положительная динамика, в контрольной группе, в которой тренировочный процесс проходил в традиционном режиме, также прослеживается положительная динамика, однако, она незначительна.
4. Правильно подобранные упражнения, а также включение их в секцию по волейболу для школьников 13-14 лет оказывают положительное влияние на совершенствование физической подготовки. Гипотеза подтверждена.
Теоретическая и практическая значимость данной выпускной квалификационной работы будет заключаться в том, что при определенной доработке тема настоящего исследования может послужить источником для написания сообщений, рефератов, докладов и т.д. Разработанный и обобщенный материал может найти применение в теоретической и практической деятельности преподавателей, тренеров и других работников, занимающихся спортивным воспитанием.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников, приложений. Объем работы составляет 49 страниц, список использованных источников включает 30. В работе имеется 15 таблиц и 12 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации:
1. Величина физической нагрузки может определяться характером ее воздействия на организм занимающихся. Для каждого человека переносимость нагрузки индивидуальна, как и темп физического развития и совершенствования организма. В процессе проведения секции по волейболу учитель должен обращать внимание на обучающихся, на им физическое состояние после выполнения упражнений, чтобы предотвратить изнеможение организма.
2. Решение задач в физической подготовки школьников 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу, должно обеспечиваться обеспечивается: применением методов убеждения, примера, соревнования, поощрения, принуждения и воздействия коллектива; подбором физических упражнений, в которых психические свойства личности проявляются в наибольшей мере.
3. Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается: сокращением времени на перестроения; краткостью и ясностью объяснений; увеличением количества повторений, быстроты выполнения; регулированием продолжительности отдыха; выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком; применением круговой тренировки и соревновательного метода; использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.
4. Объем и интенсивность физической нагрузки на занятиях по физической подготовке должны соответствовать задачам и этапам обучения, уровню подготовленности и возрасту школьников.
5. Включать в занятия секции по волейболу школьников 13-14 лет специальные комплексы по ОФП по совершенствованию физической подготовки.
6. Придерживаться определенной методики при планировании данных тренировочных занятий очень важно, так как нужно равномерно и правильно распределить нагрузку на все группы мышц, рассчитать нагрузку, которую может вынести организм и которая будет для него полезна и будет способствовать физическому развитию школьника 13-14 лет.
7. Если не придерживаться методики проведения тренировок по физической подготовке, то тренировочный процесс может пойти во вред школьнику 13-14 лет, организм можно довести до изнурения, неравномерное распределение нагрузки также пагубно влияет на организм. Исходя из всего вышесказанного, нужно придерживаться рекомендаций учителя физкультуры по физической подготовке школьников 13-14 лет.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов/ Г.С. Абрамова.- М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2017. - 542 с.
2. Бажуков, М.С. Здоровье детей - общая забота / М.С. Бажуков. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 322 с.
3. Безносиков, И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми: учебно-методическое пособие / И.Я. Безносиков. - Минск: «Четыре четверти», 2015. - 66 с.
4. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания/ А.А. Васильков. - Ростов-н/Дону, Феникс, 2015. - 381с.
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-Пресс, 2016. - 398 с.
6. Гужаловский, А.А. Основы методики и теории физической культуры / А.А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 352с.
7. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. - Екатеринбург, 2015. - 398 с.
8. Коджаспирова, Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2017. - 528 с.
9. Леонтьев, А.Н. Современная психология / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2013. - 228 с.
10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет / Л.П. Матвеев. - СПб.: Издательство «Лань», 2013. -160 с, ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература).
11. Нестеровский, Д.И., Поляков В. А. Обучение основам техники нападения игры в волейбол. - Пенза, 2014. - 266 с.
12. Нестеровский, Д.И.: Волейбол. Теория и методика обучения. - М.: Академия, 2014. - 116 с.
13. Новикова, Г.В., Коваленко Т.Г., Швардыгулин А.В. Организация и проведение соревнований по волейболу. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013. -72 с.
14. Носко, Н.А. Формирование навыков ударных движений у волейболистов различных возрастных групп / Н.А.Носко. - К., 2016. - 22 с.
15. Об организации физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений в 2016/2017 учебном году. Инструктивно-методическое письмо МО РБ. Минск, НИО, 2017. - 20с.
16. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре / Авт.-сост. А.П. Матвеев - М.: Дрофа, 2015. - 160 с.
17. Попов Г.И. Информационные технологии в образовании в отрасли физической культуры и спорта. – М., 2014. - 266 с.
18. Портных Ю.И., Лосин Б.Е. Игры в тренировке волейболистов. - СПб.: ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2012. - 62 с.
19. Волкова, С.Р. Здоровый человек и его окружение. - М.: Эксмо, 2016. - 512 с.
20. Семенов, В.Б. Секция волейбола в школе. - М.: Чистые пруды, 2017. - 32 с.
21. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2014. - 368 с.
22. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 2009. - 266 с.
23. Титова А.В., Леонтьева М.С. Эффективные формы организации внеклассных занятий по физическому воспитанию. Педагогика и психология. 2017. - № 4 (4). - 145-151с.
24. Триглов, В.В. Волейбол. Для всех и каждого. – М., 2017. - 266 с.
25. Туркунов, Б.И. Обучение волейболу. Физкультура в школе. - 2013. - № 4. - С. 13-20.
26. Ушаков, А.И. Особенности внеклассной работы по физической культуре со школьниками десяти лет. Малаховка, 2012. - 24 с.
27. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. - М.: Спорт. 2007. - 100 с.
28. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 480 с.
29. Чумаков, Е.М. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 543 с.
30. Яхонтов, Е.Р. Физическая подготовка волейболистов: Учебное пособие. - СПБ, Изд-во Олимп. СПб, 2017. - 134 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ