Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ

Работа №60979

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ
1.1 Методы и принципы подготовки водителей 7
1.2 Психофизиология водителя 9
1.3 Проблемы профессиональной подготовки водителей 13
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ 21
2.1 Методика ситуационного обучения и методы безопасного управления
автомобилем 22
2.2 Этапы совершенствования водительского мастерства 28
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследования. Даже хорошо выработанные навыки управления автомобилем не всегда могут обеспечить благоприятный исход опасных ситуаций. Для действий в различных опасных ситуациях необходимо выработать специфические навыки, наличие которых является важным элементом высокого профессионального мастерства водителя. Если водитель не приобретет таких навыков во время обучения в учебном автокомбинате, то он вынужден будет приобретать их в реальных опасных ситуациях в процессе своей дальнейшей профессиональной деятельности. Такое обучение нередко дорого обходится и для водителя, и для других участников движения, поэтому основные навыки управления автомобилем в наиболее часто встречающихся опасных дорожных ситуациях водитель должен получить во время обучения в автошколе.
Следует отметить, что отсутствие таких навыков у молодых водителей является одной из главных причин ДТП. Однако формирование их в автошколах встречает большие трудности. Для этого не хватает времени и технических средств обучения. В указанных целях необходимо максимально использовать специально оборудованные автодромы, автомобильные тренажеры и стенды. Но даже при наличии этих средств выработать надежные и достаточно гибкие навыки и довести их до автоматизма действий в различных опасных и аварийных ситуациях за короткое время обучения в автошколе трудно. Такое обучение позволит только заложить основы этих навыков, которые должны будут совершенствоваться в процессе всей последующей профессиональной деятельности водителя.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования:
«Моделирование опасных ситуаций при профессиональной подготовке водителей»
Объект исследования: Процесс моделирования опасных ситуаций при профессиональной подготовке водителей.
Предмет исследования: Методика обучения действиям в опасных ситуациях при профессиональной подготовке водителей.
Цель исследования - разработать методику моделирования опасных ситуаций.
В нашей выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать источники информации по теме выбранного исследования
2. Рассмотреть основы профессиональной подготовки водителей. Выявить её недостатки.
3. Изучить моделирование опасных ситуаций и способы выхода из них.
4. Найти способы повышения профессиональных навыков у водителей.
5. Разработать методику моделирования опасных ситуаций.
6. Обобщить, проанализировать полученные данные, сделать выводы и оформить результаты работы.
Теоретическую и методологическую базу исследования
Поставленные задачи решались с использованием различных методов исследования, основными из которых являлись следующие: изучение и разработка собственной методики моделирования опасных ситуаций. А также с помощью методической литературы по данной теме исследования; анализ научных статей, учебников, методических пособий по изучению профессиональной подготовки водителей; изучение, отбор и дидактическая переработка учебного материала, способствующего качественному развитию знаний; наблюдение, опрос, сравнение, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в повышении профессиональной подготовки водителей, выработка у них навыков помогающих быстро оценить и предотвратить опасную ситуацию.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей выпускной квалификационной работе, посвященной вопросам моделирования опасных ситуаций при профессиональной подготовке водителей, мы изучили теоретический и практический материал.
Нами были рассмотрены понятия профессиональной подготовки водителей. Был изучен примерный учебный план . В работе определено, что примерная программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.
В нашем исследовании определены проблемы и пути их решения, для подготовки водителей действиям, при опасных ситуациях на дороге. Профессионально важные качества и навыки формируются в ходе профессиональной подготовки под влиянием внешних условий, которые могут ускорить этот процесс и сделать его более успешным.
Таким образом, цель работы, заключающаяся в определении методики обучения водителей действиям при опасных ситуациях, достигнута.
Предложенный нами материал может быть использован в местах обучения и подготовки профессиональных водителей.



1. Бадагуев Б. Т. Безопасность дорожного движения / Б.Т. Бадагуев. - М.: Альфа-пресс, 2012. - 264 с.
1. Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей / В.А. Лобашкина и др. - М.: Просвещение,
2009. - 897 с.
2. Боровский Б. Е. Безопасность движения / Б.Е. Боровский. - М.:
Лениздат, 2012. - 296 с.
3. Боровский Б. Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Анализ дорожных происшествий / Б.Е. Боровский. - М.: Лениздат, 1984. - 304 с.
4. Громаковский А.А. Курс вождения автомобиля. - СПб.: Питер, 2009. - 208с.
5. Громаковский А.В. Правила дорожного движения в России и за рубежом. Различия, особенности, штрафы / А.В. Громаковский - Москва: Машиностроение, 2009. - 112 с.
6. Громаковский А.В. Экзамен в ГИБДД на категории А, В. 40 новых официальных билетов с комментариями / А.В. Громаковский. - Москва: СИНТЕГ, 2009. - 208 с.
7. Дымерский В.Я. Технические средства обучения водителей автомобилей / А.А. Костин. - Москва:”Высшая школа”, 1982. - 273с.
8. Дятлов М. Н. Электронные системы обучения водителя транспортного средства // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 52-56.
9. Дятлов М. Н. Электронные системы обучения водителя транспортного средства // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 60-70.
10. Жерондо К. Безопасность движения. Прошлое, настоящее, будущее / К. Жерондо. - М.: Юридическая литература, 1983. - 224 с.
11. Зеленин, С. Ф. Безопасность дорожного движения / С.Ф. Зеленин. - М.: Мир автокниг, 2009. - 753 с.
12. Зеленин, С. Ф. Безопасность дорожного движения в экзаменационных билетах и в жизни / С.Ф. Зеленин. - М.: Мир автокниг, 2009. - 375 с.
13. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. - М.: Транспорт, 2001. - 247 с.
14. Котенкова И.Н.. Сенин И.С. Использование различных методик обучения вождению при подготовке водителей категории «В» в автошколах. / Котенкова И.Н. - Кубанский государственный технологический университет, Краснодар,
2010. - 12с.
15. Николаев А.Н. Подготовка по вождению кандидатов в водители / Николаев А.Н. - М.: Аник, 2008. - 73 с.
16. Оценка машин, оборудования и транспортных средств / А.Н. Асаул и др. - М.: Гуманистика, 2007. - 296 с.
17. Правила дорожного движения. Официальный текст с иллюстрациями. - М.: Питер, 2015. - 161 с.
18. Прозоров А.Н. 1000 практических советов автомобилисту на все случаи жизни / А.Н. Прозоров. - М.: Прозоров Александр Дмитриевич, 2010. - 753 с.
19. Прозоров А.Н. 500 ответов на 500 важных вопросов автомобилистов / А.Н. Прозоров. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 480 с.
20. Прозоров А.Н. Новая библия автомобилиста / А.Н. Прозоров. - Москва: Гостехиздат, 2009. - 480 с.
21. Прозоров А.Н. Экстремальное вождение / А.Н. Прозоров. - Москва: Высшая школа, 2009. - 288 с.
22. Рыбин А. Л. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2008. - 160 с.
23. Савченко С.В. Авторская методика практического обучения вождению / Автошкола - 2011: материалы XIV Междунар. конф. - М., 2011. - С. 267-272 с.
24. Филатова О. Н. Профессиональная подготовка будущих водителей в автошколе: дис. ... канд. пед. наук. - Нижний Новгород, 2009. - 165 с.
25. Холодов А.А. Правовая грамотность. Самоучитель для водителей / А.А. Холодов. - М.: "БХВ-Петербург", 2011. - 224 с.
26. Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.rU/document/917050156 (дата обращения: 17.05.2016).
27. Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации.
[Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/9014765 (дата
обращения: 6.06.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ