Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства массовой информации фашизма, нацизма и франкизма

Работа №60969

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы25
Год сдачи2015
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Предпосылки зарождения фашизма, нацизма и франкизма. Роль СМИ 3
СМИ фашистской Италии, нацистской Германии и франкистской Испании 4
Италия 4
Теория «ответственности печати» фашистского режима 4
Пресса 5
«Il Popolo d'Italia» 6
«Corriere Della Sera» 7
Радио 8
Кинематограф 9
Религия 9
Германия 10
Организация пропаганды при нацистском режиме 10
Пресса 11
«Volskischer Beobachter» 12
«Der Angriff» 13
Радио 13
Телевидение 14
Театр и кинематограф 15
Испания 16
Законы о прессе при режиме Франко 16
Пресса 18
«Arriba» 18
«ABC» 19
Радио 19
Телевидение 20
Кинематограф 21
Заключение 22
Список источников 24


По окончании Первой мировой войны большинство стран Европы оказались в тяжелом положении: по масштабам последствий эта война не имела себе равных во всей предшествующей истории. Первая мировая война длилась в общей сложности 4 года 3 месяца и 10 дней и охватила 38 стран с населением больше 11 млрд человек.
Со стороны Тройственного союза для участия в военных действиях были мобилизованы свыше 20 тысяч человек. Численность армии стран антигерманской коалиции составляла почти 45 тысяч. Больше половины участников столкновения с обеих сторон оказались плененными или ранеными, около /i0 погибли.
Принудительная мобилизация лишила экономику воевавших стран наиболее производительной рабочей силы, а рост военного производства стал причиной снижения экономических показателей, особенно в сельском хозяйстве. Все это привело к голоду.
В такой ситуации невозможно было избежать возникновения освободительных революционных движений с целью улучшения качества и условий жизни народа.
Уже во время войны в тылу начинает зреть недовольство мирного населения: зарождается и набирает обороты борьба рабочих, на собраниях и демонстрациях все чаще звучат социал-демократические лозунги, девизы большевистского движения (уже успевшего «провернуть» революцию в России и вывести ее из войны). Именно в это время начинается так называемое «социальное брожение» среди жителей стран-участниц Первой мировой войны. Это «социальное брожение» стало основой для зарождения фашизма, нацизма и франкизма.
Особая роль в популяризации этих движений, в насаждении, пропаганде их идей была отведена средствам массовой информации.
СМИ - важный и очень эффективный инструмент воздействия на массовое сознание. Массмедиа позволяют в определенных пределах контролировать жизнь общества и направлять ее в нужное русло посредством распространения «правильной» информации.
Это осознавали и лидеры освободительных движений. Они прекрасно понимали, что без системного подхода едва ли возможно сформировать определенную модель восприятия ситуации в стране и в мире вообще и добиться доверия населения. Поэтому политике СМИ в Италии, Германии и Испании уделялось особое внимание.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, исследование законов и системы контроля над СМИ в Италии, Германии и Испании эпохи националистических режимов позволяет выявить некоторые общие и различные тенденции в развитии медиасистем этих стран.
Так, система СМИ фашизма, нацизма и франкизма оказалась полностью подчинена государственным органам. Проводилась политика пропаганды, популяризации националистического режима путем насильственного навязывания существовавших норм и принципов.
Для всех трех режимов характерен некоторый уклон в сторону антисемитизма. Особенно явно он вырисовывается в материалах немецких массмедиа периода нацизма: еврейская нация считалась недостойной, распространялась идея необходимости уничтожения ее представителей. В Германии и Италии евреи выгонялись из профессии (особенно из области СМИ), подвергались репрессиям. Многие из них впоследствии были вынуждены эмигрировать, поскольку дальнейшее безопасное пребывание в этих странах вследствие проводимой политики становилось невозможным. Вместе с тем интересно отметить, что антисемитские настроения в испанских СМИ отталкивались от совсем иной - религиозной - идеи: каудильо Франко опасался, что иудеи будут навязывать католикам свою религию.
Таким образом, мы наблюдаем следующую ситуацию: отношение к религии в итальянских и испанских медиа было крайне положительным. В Италии католицизм признавался в некотором смысле символом нации. Средства массовой информации Испании и вовсе оказались зависимыми от мнения церкви. При этом в нацистской Германии сложилось обратное отношение к вере: религия, церковь наравне с
капиталистами, коммунистами и евреями признавалась «врагом» Германии.
Печатные СМИ Италии и Испании оказались унифицированы, были вынуждены издаваться по одобренным образцам. В Италии и Германии полностью запрещались, объявлялись вне закона и закрывались оппозиционные газеты и журналы, в то время как в Испании некоторые из них продолжали издаваться.
Радио- и телевещание были недостаточно развитыми к моменту прихода к власти лидеров националистических движений. Однако совсем скоро радио стало играть ведущую роль в популяризации государственной политики. Интересно отметить, что радиовещание Италии и Испании не было в той мере пропагандистским, каким оно было в Германии, и уделяло немало времени образованию и окультуриванию радиослушателей.
О роли телевидения в распространении фашистской идеологии нам известно немногое. Но зато можно с уверенностью сказать, что в нацистской Германии оно отвечало за создание положительного образа нацизму в глазах собственного народа и гостей, прибывших на олимпиаду 1936, т.е. также являлось одним из ведущих инструментов пропаганды. Испанское телевидение, в свою очередь, развивалось стремительно, но при этом преследовало несколько иную цель: переключение внимания народных масс с реальных проблем в области политики на развлекательные программы и мероприятия.
Театр, кинематограф и искусство в общем в период главенствования националистических режимов также не были свободными и выступали в качестве дополнительных средств государственной пропагандистской машины.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что роль средств массовой информации в установлении того или иного политического режима и его «удержания» у власти очень велика. Именно СМИ, а вернее, законы о прессе являются причиной того, что франкизм в Испании просуществовал вплоть до смерти самого каудильо.
Таким образом, националистические лидеры на примере проводимой ими политики в отношении СМИ подтвердили и наглядно продемонстрировали законы функционирования прессы как четвертой власти.



1. Вороненкова Г. Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии. 2-е изд. - доп. и перераб. - М., 2011.
2. Китель А.А. Система пропаганды в фашистской Италии. Работа студентки факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.
[Электронный ресурс]. URL: http://lomonosov-
msu.ru/archive/Lomonosov_2013/2140/61171_f81e.pdf (дата обращения: 08.12.2015).
3. Муссолини Б. Джентиле Дж. Доктрина Фашизма. 1932.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.libros.am/book/read/id/38492/slug/doktrina- fas#TOC_idp 194408 (дата обращения: 08.12.2015).
4. «Пропаганда Третьего Рейха».
[Электронный ресурс]. URL: http://www.historicus.ru/propaganda/ (дата обращения:
12.12.2015) .
5. «Работа с прессой» в фашистской Италии. Общественный фонд «Антифашист». [Электронный ресурс]. URL: http://www.aha.ru/~ofa/00013-4.htm (дата обращения:
08.12.2015) .
6. «Самый долгий диктатор в мире и его машина».
[Электронный ресурс]. URL: http://www.gazetanv.ru/article/?id=6207 (дата обращения:
14.12.2015) .
7. СафоновВ.И. Телевидение Испании: автореф дис. ... канд.фил.наук: 10.01.10. - М., 2010.
[Электронный ресурс]. URL: http://cheloveknauka.com/televidenie-ispanii#ixzz3ueXtJIXz (дата обращения: 14.12.2015).
8. Урина Н. В. Журналистика и политика: итальянский опыт взаимодействия: автореф дис. ... канд.фил.наук: 10.01.10. - М., 2011.
9. Устрялов Н.В. Итальянский фашизм. - М.: Вузовская книга, 1999. - 192 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Ustr/index.php (дата обращения: 08.12.2015).
Иноязычные источники:
1. AntonioMaestre. Cuando ‘ABC’ era rojo y republican.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.lamarea.com/2014/03/16/cuando-el-abc-era- rojo-y-republicano (дата обращения: 15.12.2015).
2. Francisco Sevillano Calero. Publicaciones de la Universidad de Alicante, 1998. - Edicion a cargo de Compobell, S.L. - Murcia. - С. 179.
3. Information y censura en la Espana posterior a 1939.
[Электронный ресурс]. URL: http://html.rincondelvago.com/informacion-y-censura-en- la-espana-posterior-a-1939.html и Juan Beneyto. Los consejos de prensa bajo el franquismo. - С.217 - 242.
4. Marco Grilli. La propaganda radiofonica del fascismo.
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.instoria.it/home/propaganda_radiofonica_fascismo.htm (дата обращения:
09.12.2015) .
5. PaulHoser. Volskischer Beobachter.
[Электронный ресурс]. URL: https://www.historisches-lexikon- bayerns.de/Lexikon/V%C3%B6lkischer_Beobachter (дата обращения: 12.12.2015).
6. Radio nel fascismo. Progetto realizzato da Francesca De Bernardi Marignoni e Valeria Salandini.
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.fmboschetto.it/didattica/90Radio/radionellastoria/Radio%20nel%20fascismo. html (дата обращения: 09.12.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ