Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Речевое развитие детей с нарушенным слухом (с практической частью)

Работа №6095

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы44стр.
Год сдачи2014
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
612
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Онтогенез речевого развития. Развитие речи детей раннего дошкольного возраста в норме 6
Глава II. Речевое развитие детей с нарушенным слухом 11
2.1. Условия развития речи 13
2.2. Основные направления работы по развитию речи 18
2.3. Этапы формирования речи 25
Глава III. Констатирующий эксперимент 31
Заключение 40
Список использованной литературы 42




Речь не считается естественной возможностью, а формируется в ходе онтогенеза одновременно с физиологическим и интеллектуальным развитием детей и служит признаком его общего развития.
Речь детей создается под воздействием речи взрослых и в большой степени находится в зависимости от необходимой вербальной практики, типичного речевого окружения и от воспитания и преподавания, которые начинаются с первых дней его существования.
Усвоение чадом родного языка протекает с жесткой закономерностью и характеризуется рядом признаков, единых для абсолютно всех детей. С целью верной диагностики патологий речи, для того чтобы понять патологию речи, следует отчетливо представлять весь путь поочередного речевого развития ребенка в норме, понимать закономерности данного движения и требование, от которых находится в зависимости его удачное протекание. Помимо этого, необходимо четко представлять каждый период речевого развития ребенка, любой «качественный скачок», для того чтобы своевременно отметить эти либо другие патологии в данном процессе. Понимание законов формирования речи ребенка в ходе онтогенеза необходимо и для того, чтобы грамотно создать целую коррекционно-воспитательную службу согласно преодолению вербальной патологии .
Время устанавливает собственные требование: в настоящее время к шести годам ребенок обязан не только чисто говорить, иметь довольно богатый лексический резерв, обладать способностью отчетливо формулировать собственные мысли, однако и читать, писать печатными буквами, обладать способностью осуществлять звуко-буквенный анализ текстов. По этой причине, чем раньше будут обнаружены отклонения в формировании речи, чем раньше будут начаты обучения с чадом, тем крупных успехов можно достичь в работе. В особенности пристальное внимание необходимо в случае, если ребенок отстает в речевом развитии .
В связи с этим, что в настоящее время существенно увеличилось количество детей с речевыми нарушениями, а, как известно правильная речь считается одной из основных посылов последующего полного развития ребенка, процесса общественной адаптации, обнаружение и предотвращение патологий речи следует осуществлять в более ранние сроки. По этой причине исследование формирования речи ребенка раннего года, а кроме того обнаружение отклонений в формировании речи в раннем возрасте считается более важной проблемой в настоящее время. Гибкость нервной системы у детей не безгранична и с возрастом существенно понижается, по этой причине работа согласно диагностике, профилактике, корректировки и развитию речи обязана начинаться в самом раннем возрасте (В.К. Орфинская, К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Б. Эйдинова) .
Цель изучения: исследовать характерные черты формирования речи в норме и патологии у ребенка раннего младшего дошкольного возраста.
Объектом изучения считается речь ребенка младшего дошкольного возраста.
Предметом изучения считается особенность патологий речевого формирования у ребенка младшего дошкольного возраста.
Для достижения установленной цели следует решить несколько вопросов:
1. Исследовать научно-методическую литературу по вопросу изучения.
2. Проанализировать характерные черты речевого формирования ребенка младшего дошкольного возраста.
3. Продемонстрировать специфику процесса освоения родного языка у ребенка с нарушенным и нормальным слухом.

Структура изучения: Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Равно как и в норме, так и в патологии, формирование детской речи предполагает собою непростой и разнообразный процесс. Дети не мгновенно и не неожиданно овладевают лексико-грамматическим строем, слоговой текстурой слов, звукопроизношением, словоизменением и т.п. Одни языковые категории усваиваются ранее, прочие существенно позднее. По этой причине в различных стадиях формирования детской речи одни компоненты стиля становятся ранее освоенными, а прочие ещё не освоенными либо освоенными только лишь отчасти. Овладение фонетики тесно сопряжено с единым поступательным процессом развития лексико-грамматического порядка российского стиля. Отсюда подобное многообразие нарушений разговорных норм детьми.
До определенного этапа детская речь изобилует неточностями, которые говорят об уникальном, немотивированном применении подобного строительного материала стиля, как морфологические компоненты. Со временем перемешиваемые компоненты слов разграничиваются по видам склонения, спряжения и иным грамматическим категориям и единичные, изредка встречающиеся фигуры начинают применяться регулярно. Со временем беспрепятственное применение морфологических компонентов текстов проходит на сокращение и использование конфигураций текстов становиться стабильным, т.е. исполняется их лексикализация.
Усвоение ребенком родного языка протекает со строгой закономерностью и характеризуется рядом качеств, общих для абсолютно всех детей. для верной диагностики патологий речи. Для этого чтобы понять патологию речи, следует отчетливо представлять весь курс последовательного речевого формирования детей в норме, понимать закономерности данного движения и требование, от которых зависит его удачное течение. Помимо этого, необходимо отчетливо представлять любой период речевого формирования детей, любой «качественный скачок», для того чтобы своевременно отметить эти либо другие отличия в данном процессе. Понимание законов формирования выступления ребенка в ходе онтогенеза следует и для того, чтобы грамотно создать целую коррекционно-воспитательную службу по преодолению вербальный патологии.
В возрасте, когда процесс формирования речи ещё не завершен (2 года 6 месяцев — 5 лет), профессионалу следует разграничивать, что уже сформировано в детской речи, что только начинает образовываться, а каких-то лексико-грамматических и силлабических проявлений вообще не следует ждать в кратчайшее время. Исследование и анализ вербальный работы детей неосуществимы, если не иметь определенных данных о создании детской речи в норме, таким образом, как они гарантируют квалификацию недостатков речи и подбор оптимальных и экономных путей преодоления и предотвращения отклонений речевого формирования детей.
Надо выделить, что чем раньше зафиксируется отставание в формировании и исполняется нужное коррекционно-развивающее влияние, тем меньше представление уровень отставания на начальных стадиях формирования и тем значительная вероятность того, что последующая коррекционная деятельность даст позитивные итоги.



1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: Учеб. Пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2007.
2. Аскарина Н.М., Кистяковская М.Ю., Ладыгина Н.Р., Эйгес Н.Р. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет. – М., 2011.
3. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 2008.
4. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка: Актуальные проблемы дефектологии. – М., 2012.
5. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М., 2011.
6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР,1961.
7. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопндическое обследование детей 2-4 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сера, 2014.
8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1981.
9. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи.- М., 2014.
10. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994.
11. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте (пер. с чешского) / Под ред. и с предисл. В.К.Трутнева и С.С. Ляпидевского. М., 2012.
12. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1979.
13. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб Союз, 2011
14. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). –СПб.: СОЮЗ, 2010.
15. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М., 2009.
16. Логопедия: Учеб. Для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
17. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития //Дефектология.2014. № 2
18. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2012.
19. Нарушение речи у дошкольников. //Под. ред. Р.А. Белова-Давыдова,- М., 2007.
20. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2013.
21. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
22. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Изд. 5-е. – ростов на Дону: Феникс, 2006
23. Розенгарб - Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста.- М., . 2013.
24. Самсонов Ф.А., Крапухин А.В. Наследственный фактор в патологии речи// Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. - М.: МГПИ, 1978.
25. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г.В. Чиркина.— М.: Просвещение, 2013.
26. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения издание 2-е П. - М. 2011
27. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000
28. Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
29. Шаховская С. Н., Шостак Б.И. Обследование детей с нарушениями речи в условиях медико-педагогических комиссий//Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. - М.: МГПИ, 1978
30. Шохор-Троцкая М. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас // Наука и жизнь, 2014, №8, с.39-43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ