Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация деятельности дошкольной образовательной организации по речевому развитию детей

Работа №96436

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 9
1.1 Особенности организации образовательного процесса в дошкольной
образовательной организации по речевому развитию 9
1.2 Модель речевого развития детей дошкольного возраста 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 49
2.1 Количественные и качественные показатели опытно¬экспериментальной работы 49
2.2 Организационно-педагогический аспект работы по речевому
развитию детей в дошкольной образовательной организации 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Проблема овладения языком на протяжении многих лет привлекает внимание исследователей педагогических, психологических, философских и других наук, но при этом неоспоримым остается тот факт, что наша речь является многогранным, сложным и разнообразным явлением, но развивать ее необходимо с первых дней жизни.
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности ребенка, что и определяет актуальность данного исследования. Язык и речь рассматривались в педагогике, психологии и философии как переплетение различных линий психического развития - воображения, мышления, памяти, эмоций. Язык приобщает человечество к духовным ценностям культуры из поколения в поколение, и следовательно является важнейшим средством познания действительности, человеческого общения и условием воспитания и обучения.
Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». В соответствии со стандартом речевое развитие дошкольников включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте [93, с. 28].
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка.
Дошкольный возраст является сенситивным периодом для становления речи ребенка, в том числе и ее компонентов: лексического, грамматического и фонетического. Многие отечественные и зарубежные исследователи отмечают, что у большинства детей старшего дошкольного возраста имеются отклонения от нормы в речевом развитии (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, М.Ф. Фомичева, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская, и др.).
Полноценное владение родным языком необходимо для решения задач умственного и нравственно-эстетического воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в будущем, это фундамент для дальнейшего систематического изучения родной речи [91, с. 108].
Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе ученые характеризуют как крайне неудовлетворительное (Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук, О.С. Ушакова и др.) и отмечают необходимость целенаправленно обновления и систематизации речевой работы в дошкольных образовательных учреждениях. Данное обстоятельство диктует необходимость рассмотрения классического подхода к организации работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.
Анализ вопросов речевого развития позволил нам выявить ряд противоречий:
1. Между высокими требованиями к речи дошкольников и отсутствием модели речевого развития детей как основы успешного развития личности в целом.
2. Между высоким развивающим потенциалом изобразительного искусства как средства речевого развития детей и недостаточностью его применения в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
В данной исследовательской работе представлены результаты изучения деятельности образовательной дошкольной организации по речевому развитию детей, полученные на базе ЧДОУ № 68.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить модель организации речевого развития дошкольников.
Объект исследования - образовательный процесс дошкольной организации.
Предмет исследования - процесс организации речевого развития детей.
В соответствии с целью и предметом исследования предполагалось решение следующих задач:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической, лингвистической, методической литературы по теме исследования.
2. Выявить условия и проанализировать особенности развития речи у детей дошкольного возраста.
3. Определить основные направления работы по организации деятельности ДОО по речевому развитию детей.
4. Разработать комплект дидактического материала по речевому развитию детей дошкольного возраста.
5. Разработать и реализовать модель организации речевого развития детей в ДОО.
6. Осуществить опытно-экспериментальную работу по развитию речи детей.
Гипотеза: образовательная деятельность ДОО по речевому развитию детей будет эффективной если:
1) будут выявлены и проанализированы особенности речевого развития у детей дошкольного возраста;
2) работа над развитием речи детей будет организована по трем
направлениям: обогащение и уточнение словаря, совершенствование
грамматического строя речи и работа над интонационной культурой речи;
3) будут подобраны картины, на которых отсутствуют множественные детали, нет сильного сокращения и заслонения предметов, излишней штриховки, набросочности, незаконченности рисунка;
4) при подготовке беседы по картине будет учтено содержание образовательной программы детского сада в старшей группе и результаты констатирующей диагностики;
5) будет разработана модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Теоретической базой нашей работы стали основные положения об особенностях психологического развития детей дошкольного возраста (Л.С. Выготский, И.Т. Власенко, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин), работы об особенностях усвоения детьми родной речи А.Г. Арушановой, A. Н. Гвоздева, М.И. Лисиной, К.Д. Ушинского, Ф.А. Сохина; исследования речевого развития у детей 5-6 лет (М.М. Алексеевой, А.Н. Богатыревой, B. В. Гербовой, Н.П. Ивановой, В.И. Логиновой, Н.П. Савельевой, Е.М. Струниной, В.И. Яшиной); методика обучения рассказыванию по репродукциям картин (В.В. Андриевская, А.М. Бородич, Н.В. Гавриш, В.В. Глухов, Л.В. Ворошнина, Э.П. Короткова, Р.И. Лалаева, М.Е. Львова, Л.Б. Романовская, Е.В. Савушкина, Е.И. Тихеева).
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялся комплекс методов, дополняющих друг друга:
1) анализ психолого-педагогической литературы;
2) комплексный метод диагностики речевого развития;
3) анализ продуктов деятельности детей;
4) качественный и количественный анализ полученных данных, их табличное изображение.
Новизна исследования заключается в уточнении критериев речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость: заключается в разработке комплекта дидактического материала, способствующего обогащению речи детей старшего дошкольного возраста в процессе рассказывания по картине. Материалы диагностического исследования, а также содержание и методика опытно-экспериментальной работы могут быть использованы в деятельности педагогов ДОУ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста,
которая состоит из трех блоков: целевого, содержательно-процессуального, результативного. В целевом блоке представлена цель, задачи и методологические основания модели речевого развития детей. В содержательно-процессуальном блоке предоставлены методические принципы, формы и методы речевого развития детей. В данном блоке описан комплекс методического материала, а также содержится алгоритм рассказывания по картине, и требования к подбору картин и к рассказам детей. В результативном блоке отображены направления развития речи детей: словарный запас, грамматический строй речи, звуковая культура речи, а также критерии речевого развития детей. Данный блок включает в себя итоговую диагностику с последующим выявлением изменений уровня развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Комплект дидактического материала, направленный на развитие речи детей в процессе рассказывания по картине. Данный комплекс разработан на основе полученных результатов диагностики речевого развития детей старшего дошкольного возраста, а также анализа содержания образовательных программ ДОО. Комплекс методического материала состоит из подобранных художественных репродукций и разбит на три тематические группы: профессии и городской быт, сельская жизнь и труд, животный и растительный мир. За каждой тематической группой картин закреплены определенный задачи речевого развития.
Основные теоретические положения и полученные практические результаты были изложены автором в следующих публикациях:
1. «Модель речевого развития детей» в журнале «Вестник науки и образования» № 14 (октябрь 2018 г.);
2. «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказа по картине» в журнале «Вестник науки и образования» № 13 (октябрь 2018 г.).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении диплома обоснована актуальность изучаемой проблемы, определены цель, задачи исследования, его объект, предмет, сформулирована практическая значимость работы, определены методы исследования.
В первой главе представлен анализ психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы по проблеме исследования в теории и практике педагогики. Во второй главе приведены результаты диагностики и подведены итоги экспериментальной работы. В заключении делаются выводы о подтверждении рабочей гипотезы и даются рекомендации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема овладения языком на протяжении многих лет привлекает внимание исследователей педагогических, психологических, философских и других наук, но при этом неоспоримым остается тот факт, что наша речь является многогранным, сложным и разнообразным явлением, но развивать ее необходимо с первых дней жизни.
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности ребенка, что и определяет актуальность данного исследования. Язык и речь рассматривались в педагогике, психологии и философии как переплетение различных линий психического развития - воображения, мышления, памяти, эмоций.
Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие».
В общем понятии развития речи можно выделить некоторые его направления развития: лексическое; грамматическое; интонационное, на основе которых мы разработали критерии речевого развития.
Проанализировав теоретический аспект речевого развития детей старшего дошкольного возраста мы пришли к выводу, что работа воспитателя по развитию речи детей должна строиться из нескольких направлений: развитие словаря, грамматического и интонационного строя речи. В этом случае работа по развитию речи детей будет идти успешно.
Диагностика группы детей старшего дошкольного возраста показала, что большинство детей имеют средний уровень развития речи, что свидетельствует об эффективности методов работы воспитателя.
Обследование словарного запаса детей выявило, что большинство соотносят слово с определенным классом предметов, владеют операцией классификации, однако затрудняются в выборе обобщающих слов. Лишь незначительная часть детей знает значения предложенных многозначных слов, наблюдаются трудности в употреблении синонимов и антонимов. Дети затрудняются в использовании слов в связной речи.
В процессе диагностики было выявлено, что в обследуемой группе наибольшие трудности дети испытывали с построением синтаксических конструкций. Дети используют в своей речи преимущественно простые предложения, затрудняются строить распространённые и сложноподчиненные предложения. Также наблюдались единичные ошибки при подборе синонимов и антонимов, дети либо путали эти два понятия, либо затруднялись подобрать нужное слово. Наиболее высокий процент успешности дети проявили на заданиях по интонационной культуре речи. Дети осознанно меняют силу и высоту голоса, пользуются различными интонациями: вопросительной, восклицательной, повествовательной.
На формирующем этапе исследовательская работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста. На данном этапе нами была поставлена цель - развитие речи детей в процессе составления рассказа по картине. В качестве основного метода совершенствования речи детей использовалось рассказывание по картине. Дидактический материал был подобран в соответствии с требованиями образовательной программы и результатами констатирующей диагностики. В диссертационной работе рассматриваются различные задания необходимые для составления описательных рассказов по сюжетным картинкам. Описанная система работы позволяет детям значительно уточнить, расширить запас речевых категорий, используемые в повседневной жизни.
После реализации мероприятий по развитию речи детей был проведен контрольный эксперимент, позволяющий увидеть эффективность проведенных занятий.
Контрольный срез проводился с той же группой детей. Целью контрольного среза выступало определение эффективности проведенной работы по развитию речи детей старшего дошкольного.
Сравнение показателей диагностики констатирующего и итогового этапов показало, что детей с высокий уровней развития речи увеличилось на 7 %, со средним уровнем - на 12%, а с низким уменьшилось с 31% до 13%. Большинство детей не изменили свой уровень развития, но при этом показали положительную динамику развития речи внутри своего уровня. Детей с неизменными показателями найдено не было.
Экспериментальные исследования показали положительные результаты по развитию речи детей, следовательно прошли практическую проверку, которая подтвердила эффективность индивидуальной и групповой работы со старшими дошкольниками. Это свидетельствует о том, что гипотеза данного исследования подтвердилась, цель и задачи, поставленные перед исследованием, достигнуты.
Итогом нашей исследовательской работы стала модель речевого развития, которая состоит из трех блоков: целевого, содержательно- процессуального, результативного. В целевом блоке представлена цель, задачи и методологические основания модели речевого развития детей. В содержательно-процессуальном блоке предоставлены принципы, формы и методы речевого развития детей. В данном блоке описан комплекс методического материала, а также содержится алгоритм рассказывания по картине, и требования к подбору картин и к рассказам детей. В результативном блоке отображены направления развития речи детей: словарный запас, грамматический строй речи, звуковая культура речи, которые в свою очередь подразделяются на критерии речевого развития детей. Данный блок также включает в себя итоговую диагностику с последующим выявлением изменений уровня развития детей старшего дошкольного возраста.



1. Асламов А.Г. Фельдштейн Д. И. Успех: примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.:
Просвещение, 2010. - 145 с.
2. Алексеева М.М. Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 272 с.
4. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Мозаика- Синтез, 1966. - 620 с.
5. Бабаева Т.И. Гогоберидзе А.Г. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 124 с.
6. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.: Мозаика- Синтез, 1995. - 345 с.
7. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. - М.: Мозаика-Синтез, 1981. - 421 с.
8. Барб-Галь Ф. Как говорить с детьми об искусстве. - СПб.: Детство- Пресс, 2009. - 210 с.
9. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО. 2014. №4. С. 4 - 8.
10. Бондалетов В.Д., Вартапетова С.С. Стилистика русского языка /Под ред. Н.М. Шанского. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 471 с.
11. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. - М.: Каисса, 2008. - 92 с.
12. Белобрыкина О.А. Речь и общение. - М.: Просвещение, 2006. - 381 с.
13. Боженкова Р.К. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Вербум-М, 2007. - 145 с.
14. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 1972. - 250 с.
15. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» 2-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 119 с.
16. Березина Н.О., Бурлакова И.А. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов. - М.: Просвещение, 2011. - 205 с.
17. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в формировании коммуникативных навыков.// Журнал «Воспитание в детском саду», 1996. № 1. С. 3-8.
18. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Русский язык и культура речи. - М.: Феникс, 2011. - 85 с.
19. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Развитие: Примерная образовательная программа дошкольного образования. - М.: Просвещение, 2010. - 56 с.
20. Виноградова Н.А. Неопределенности и противоречия стандарта дошкольного образования. // Современный детский сад. 2013. №8. С. 4-10.
21. Выготский Л.С. Педагогическая психология: Общее собрание сочинений. - М.: Педагогика, 1991. - 286 с.
22. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Педагогика, 1982. - 36 с.
23. Васильева А.Н. Основы речи. - М.: Просвещение, 2010. - 45 с.
24. Венгер А. А. Психология. - М.: Педагогика, 2005. - 95 с.
25. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 1984. - 175 с.
26. Гвоздев А.Н. Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка. - М.: Педагогика, 2000. - 101 с.
27. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Стандарт третьего поколения. - Спб.: Питер, 2013. - 464 с.
28. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2008. - 561 с.
29. Груба Г.В. Современные тенденции дошкольного обучения // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб., 1997. - 145 с.
30. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М.: Сфера, 2003. - 176 с.
31. Гризик И.В. Обучение детей описанию предметов // Дошкольное воспитание. 1989. № 5. С. 21-22.
32. Гризик, Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2006. - 269 с.
33. Гусарова Н.Н. Беседы по картине: Времена года. - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2001. - 122 с.
34. Доман Г. Дошкольное обучение ребенка. - М.: Мозаика-Синтез, 1995. - 369 с.
35. Доронова Т.Н., Щур В.Г. Предпосылки организации совместной деятельности в разновозрастной группе малокомплектного детского сада // Дошкольное воспитание. 1985. № 6. С. 12-15.
36. Жукова Н.С. Формирование устной речи детей. - М.: Мозаика-Синтез, 1994. - 164 с.
37. Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики детьми в начальных классах. - М.: Мозаика-Синтез, 1968. - 284 с.
38. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 176 с.
39. Зверева Е.Н Основы культуры речи. Теоретический и практический курс - М.: Мозаика-Синтез, 2001. - 412 с.
40. Калинин А.В. Культура русского слова. - М., 1984. - 201 с.
41. Калина И.И. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования. // Дошкольное воспитание. 2007. № 9. С. 5-12.
42. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе. - М: ООО
«Издательство ГНОМ иД», 2002. - 382 с.
43. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников. - М.: Просвещение, 1994. - 208 с.
44. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1978. - 35 с.
45. Короткова Э.П. Принципы обучения речи в детском саду. - Ростов-на- Дону, 1975. - 405 с.
46. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М: Просвещение, 2008. - 440 с.
47. Крулехт М.В. Экспертные оценки в образовании : учеб. Пособие для студ. фак. дошкольного образования высш. пед. учеб. Заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 202 с.
48. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный
жизненный цикл развития человека: Учеб.пособие для вузов. - М.:
Просвещение, 2001. - 371 с.
49. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года: Учимся видеть, ценить, создавать красоту. - СПб.: Детство - Пресс, 2004. - 271 с.
50. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. - СПб.: Детство - Пресс, 2000. - 38 с.
51. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом. - СПб.: Детство - Пресс, 2006. - 112 с.
52. Лаврентьева А. Формирование семантической стороны речи. // Журнал «Дошкольное воспитание», 2006. №8. С. 3-9.
53. Ладыженская Т.А. Живое слово. - М.: Педагогика, 1988. - 191 с.
54. Лисина М.И. Этапы генезиса речи как средства общения. М.: Институт практической психологии, 2004. - 304 с.
55. Лелюх С. Методика обучения дошкольников работе с серией картинок. - Самара-Ульяновск, 2002. - 13 с.
56. Лисицина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб: Питер, 2009. - 320 с.
57. Лурия А.Р. Речь и мышление. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 145 с.
58. Львов М.Р. Основы теории речи. - М: Академия, - 2000. - 342 с.
59. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики детей. - М.:
Академия,1996. -231 с.
60. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения./ под. ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, А.А. Леонтьева, А.В. Петровского - М.: Москва, 1983. - 65 с.
61. Михайленко Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания // Дошкольное воспитание. 1992. № 5. С. 17-20.
62. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание. - 1995. № 9. С. 55-60.
63. Нагорнова А.Ю. Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. - Ульяновск : УлГУ, 2012. - 344 с.
64. Новотворцева Н.В. Энциклопедия речевого развития. - М.:Росмэн, 2008. - 192 с.
65. Носкова Л.П. Методика развития речи дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 401 с.
66. Общая психология : учеб.пособие для студ. вузов / под общ. ред. Е.И. Рогова. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 557 с.
67. Ожегов С.И. Толковый словарь. - М: Русский язык. - 2004. - 795 с.
68. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. /Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской. - М.: Наука, 1998. - 758 с.
69. Петров М.К. Язык. Культура. - М.: Мозаика-Синтез, 1991. - 41 с.
70. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - СПб.: Союз, 2008. - 254 с.
71. Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи. - Минск.: ТетраСистемс, 2001. - 543с.
72. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей
дошкольного возраста. - М.: Просещение, 1996. - 483 с.
73. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под. ред.
Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. - М.: Мозаика-Синтез,
2011 - 136 с.
74. Путкова Н.М. Обучение построению связного речевого высказывания (старший дошкольный возраст). 2005. № 2. С. 13-16.
75. Река Л. О занятиях по развитию речи. // Журнал «Дошкольное воспитание», 1990. №3. С. 126-128.
76. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 712 с.
77. Саво И.Л. Обучение дошкольников рассказыванию по картине // Дошкольная педагогика. 2009. № 6. С. 45-49.
78. Сидорчук Т.А. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок. - М.: АРКТИ, 2009. - 28 с.
79. Синцова А.А. Занятия по развитию речи. - Москва: Чистые пруды, 2006. - 359 с.
80. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. - Москва: Эксмо Пресс, 2003. - 192с.
81. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. - Москва: Эксмо Пресс, 2004. -214 с.
82. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. №2. С.40-45.
83. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. - Москва: Классикс Стиль, 2003. - 124 с.
84. Совкова З. Техника речи. - М.: Мозаика-Синтез, 1988. - 113 с.
85. Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. - М.: Мозаика- Синтез, 1980. - 30 с.
86. Соловьева Е.В. Радуга: Примерная образовательная программа дошкольного образования. - М.: Просвещение, 2014. - 69 с.
87. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - Воронеж: Изд. НПО «Модекс», 2002. - 224 с.
88. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М.: Баласс , 2012. - 471 с.
89. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. М.: Сфера, 2005. - 76 с.
90. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 141 с.
91. Усова А.П. Занятия в детском саду - М.: Просвещение, 1954. - 275 с.
92. Успех: примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Науч. рук. Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н.В. Федина. - М.: Просвещение, 2010. - 345 с.
93. Ушакова Т.Н. Речь: истоки развития. - М.: ПЕРСЭ, 2004. - 256 с.
94. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 240 с.
95. Ушакова О.С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2004. - 196 с.
96. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 80 с.
97. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Омега - Л., 2014. - 134 с.
98. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. - М.: Мозаика- Синтез, 1973. - 268 с.
99. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - Москва: Просвещение, 1989. - 324 с.
100. Хушбахтов А.Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой ученый. 2015. №23. С. 10 - 12
101. Чиркина Г.Ф. Методы обследования речи детей: пособ. по диагностике речевых нарушений. - Москва: АРКТИ, 2003. - 240 с.
102. Щербак Н. Работа над синонимами.// Журнал «Начальная школа», 2002. № 9. С. 34-36.
103. Швайко С.Н. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: Мозаика-Синтез, 1988. - 124 с.
104. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Наука, 1998. - 145 с.
105. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / под.ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко - М.: Педагогика, 1985. - 246 с.
106. Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В., Екжанова Е.А. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. - М.: Педагогика, 2011. - 232 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ