Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития гостиничной индустрии в Российской Федерации.

Работа №60925

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты гостиничной индустрии 5
1.1. Современные требования к средствам размещения туристов 5
1.2. Состояние современной классификации гостиниц в РФ 14
ГЛАВА 2. Анализ развития гостиничной индустрии в России 20
2.1. Становление и развитие гостиничного бизнеса России 20
2.2. Ситуация на рынке индустрии гостеприимства в регионах:
гостиницы в Казани. 29
ГЛАВА 3. Особенности деятельности ООО «Отель Ривьера» 34
3.1. Характеристика гостиницы ООО «Отель Ривьера» 34
3.2. Проблемы и перспективы развития ООО «Отель Ривьера» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62
ПРИЛОЖЕНИЕ

Согласно последним исследованиям, отечественный рынок гостиничных услуг насчитывает более 13 000 официально зарегистрированных гостиниц. Его объем постоянно увеличивается и оценивается примерно в 300 млрд рублей. Наибольшая доля в обороте сектора - до 70% - принадлежит Москве и Санкт- Петербургу, но представительство регионов растет с каждым годом.
Несмотря на серьезное ухудшение международной обстановки по- прежнему проявляют активность международные бренды. В период между 2013 и 2014 годами ими было открыто 37 новых отелей. Национальные бренды продвигаются далеко не так активно, впрочем, это общемировая тенденция. Вообще, перспективы развития рынка гостиничных услуг в этом направлении огромны - больше 60% заведений в стране работают без раскрученного названия.
В последние годы стабильно увеличивались потоки туристов в страну. Олимпиада, Универсиада, Саммит АТЭС - эти и другие значимые события серьезно «встряхнули» отрасль, дали ей хороший толчок. С другой стороны, они также поспособствовали усугублению старой проблемы - существенного превышения предложения над спросом в «обычное» время.
В условиях рыночной экономики средства размещения конкурируют между собой за привлечение инвестиций и в связи с этим они заинтересованы в повышении своего уровня, улучшении имиджа, а так же привлечения клиентов, и качества их обслуживания.
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства.
Эта тема актуальна на сегодняшний день. Нашу страну посещают все больше туристов. За последнее время требования к сервису и качеству услуг у туристов повысились, но не все гостиницы соответствуют требованиям европейского уровня. Поэтому появилась необходимость в разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке высококвалифицированного персонала. Так же для преодоления конкуренции необходимо создание грамотной системы управления организацией и применение различных инноваций.
Все это подчеркивает актуальность, выбранной темы для исследования. Объект исследования: гостиничный бизнес в России.
Предметом исследования является гостиница ООО «Отель Ривьера» .
Целью работы является всесторонний анализ и изучение особенностей развития гостиничной индустрии.
В соответствии с целью, задачами работы выступают:
- изучить индустрию гостиничного сервиса в историческом аспекте;
- выявить особенности функционирования и оказания услуг предприятий гостеприимства;
- провести анализ деятельности и качества обслуживания гостиницы ООО «Отель Ривьера».
Гостеприимство как отрасль имеет огромное влияние для экономики страны, и очень важно, чтобы индустрия гостеприимства в Российской Федерации развивалась в соответствии с мировыми стандартами.
Исходной информации послужили материалы библиотек РТ, национальной библиотеки РТ, научной библиотеки им. H.H. Лобачевского, материалы научно - практических конференций в сфере туризма, обзорных статей по гостиницам, учебников и учебных пособий, а также были использованы материалы из различных справочников и информация из интернета.
Практической значимостью данной работы является возможность использования полученного материала на рынке гостеприимства, а также как литература для подготовки теоретического и практического материала в учебном процессе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не могут выдержать конкуренции и выходят из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" - это система мер, обеспечивающая высоким уровнем комфорта, и которая удовлетворяет самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные требования клиентов. И с каждым годом эти требования и запросы к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов, что в наше время не маловажно, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Целью выпускной квалификационной работы являлось выявление особенностей развития гостиниц, на примере ООО «Отель Ривьера» (города Казань).
Для этого в данной работе мы рассмотрели историю развития гостиниц в России, классификации средств размещения гостиничного типа, функции основных гостиничных служб, а так же технологии приема и обслуживания гостей.
Так же выяснили, что существует прямая связь туризма с ростом доходов и повышением уровня жизни населения, так как «Ривьера», это не только отель высокого уровня, но и развлекательный центр, в котором расположены кинотеар, боулинг, ночной клуб, рестораны, бары и другие досуговые места. Как правило, чем более благополучна страна, чем стабильнее ее социально¬экономическое положение в мире, тем выше в ней доля населения, совершающих туристические поездки в разные страны, большего использования услуг средств размещения. И наоборот: чем хуже социально¬экономическое положение в стране и в мире, тем меньшая доля населения отправляется в путешествия.
В то же время туризм является мощным катализатором социально-экономического развития как развитых, так и депрессивных стран и регионов: он обеспечивает приток иностранной валюты, инвестиций, способствует бурному росту смежных отраслей, помогает решать проблемы занятости населения, повышает репутацию страны в мировом сообществе. При существенно меньших затратах, чем в других отраслях экономики, туризм может обеспечить значительные валютные поступления.
Одним из важных элементов международного туризма является гостиничная индустрия. В её функции входит предоставление услуг по проживанию туристов в разного рода гостиницах, также предоставление возможности посещения ресторанов, кафе, поездки на экскурсии и т. д.
Анализируя сведения о структуре кадрового состава предприятия по возрасту и образованию, можно отметить, что большинство работающих на предприятии сотрудников находятся в возрасте 35-55 лет, так же большинство, имеют высшее профессиональное образование. Можно отметить, что в гостинице необходимо проведение аттестации персонала гостиниц и повышение квалификации сотрудников различных служб. Система мотивации и поощрения персонала в ООО «Отель Ривьера» разработана недостаточно.
Выбирая гостиницу класса «4 звезды» или «5 звезд», клиент надеется получить высший уровень услуг и качества обслуживания, который соответствует данной категории. Чем больше «звёздных» гостиниц будет в городе, тем полнее будут удовлетворены потребности гостей города.
ООО «Отель Ривьера» на данный момент имеет классификацию «4 звезды».
В ООО «Отель Ривьера» можно рекомендовать разработать систему мотивации персонала, а также разработать программу обучения и повышения квалификации персонала.



1. ГОСТ Р 51185-98 «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования».
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1,2).- М.: ИНФРА-М, 2004. - 430 с.
3. Постановление Госстандарта РФ "О принятии и введении в действие правил сертификации"
4. Постановление «О внесении изменений в Федеральный закон "Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации", № 12-ФЗ от
05.02.2007
5. Постановление «О внесении изменений и дополнений в правила
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» № 693 от
15.09.2000
6. Постановление «О Квалификационных требованиях
(профессиональных стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии» № 8 от 17.05.1999
7. Постановление «О создании и государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию» № 82 от 26.11.2001
8. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изменениями на 29 июня 2015 года)»
9. Аманжолова В.Э. Введение в специальность: история сервиса: Учебное пособие / Д.А. Аманжолова, В.Э. Багдасарян, В.Н. Горлов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 384 с.
10. Баранова А.Ю. Оценка эффективности функционирования предпринимательских структур в индустрии гостеприимства: Монография / А.Ю. Баранова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 142 с.
11. Барчуков И.С. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для вузов / И.С. Барчуков, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев, Л.В. Баумгартен. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 204 с.
12. Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Практикум/Л.В.Баумгартен - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 216 с.
13. Бгатов А.П. Безопасность в туризме: Учебное пособие / А.П. Бгатов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с.
14. Быстров С.А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с.
15. Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса, 2014, Том 8. №3
16. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. - 3-e изд., испр. - М.: Дашков и К, 2012. - 280 с.
17. Дмитриева Н.В. Гостиничный менеджмент: Учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.:
18. Ежемесячный журнал «Гостиничное дело» №8, №6/2014.
19. Журнал «Сервис в России и за рубежом» Изд.: РГУТиС (Российский государственный университет туризма и сервиса)
20. Журналы: «Гостиница и ресторан», «Отель», «Турбизнес»,
«Гостеприимство», «Пять звёзд».
21. Зайцева Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие/Зайцева Н. А., 3-е изд., доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
22. Зайцева Н.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
23. Иванов А.А. История российского туризма (IX-XX вв.): Учебное пособие / А.А. Иванов. - М.: Форум, 2011. - 320 с.
24. Иванов В.В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / Иванов В.В., А.Б. Волов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.
25. Казаков С.П. Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме: Монография/С.П.Казаков - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 98 с.
26. Клейман А.А. Инфраструктура туризма: стратегия
развития/А.А.Клейман, О.Б.Евреинов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 386 с.
27. Кусков А.С. Туроперейтинг: Учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
28. Мазилкина Е. И. Организация продаж гостиничного продукта: Учебное пособие/Мазилкина Е. И. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 207 с.
29. Малых Н.И. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
30. Можаева Н.Г. Гостиничный сервис: Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
31. Ойнер О.К. Удовлетворенность потребителя. Эмпирические исследования и практика измерения: Монография / Под ред. О.К. Ойнер. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 220 с.
32. Орловская В.П. Технология и организация предприятия туризма: Учебник / В.П. Орловская; Под общ. ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с.
33. Пахомова О.М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг: Учебное пособие / О.М. Пахомова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 135 с.
34. Семеркова Л.Н. Технология и организация гостиничных услуг: Уч./Л.Н.Семеркова, В.А.Белякова, Т.И.Шерстобитова и др. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2015.
35. Сервис в России и за рубежом, 2015, Том 9. Вып. 2. Сборник научных статей.
36. Сервис Plus, 2012, №1 / Сервис Plus, №1, 2012
37. Сигида Е. А. Лукьянова И. Е. Инвалидность и туризм: потребность и доступность: Монография - М.: ИНФРА-М, 2015 - 106 с.
38. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 с.
39. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 432 с.
40. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ): учеб. пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2009. - 431 с.
41. Терехова О.В. Индустрия туризма в США. - М.: Наука, 2010.
42. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие / Т.Л. Тимохина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
43. Чудновский А.Д. Безопасность бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства: Учебное пособие / А.Д. Чудновский, Ю.М. Белозерова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. - 336 с.
44. Актуальные проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]: сборник научных трудов по материалам X международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства на современном этапе». - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. - 159 с.
45. Брашнов, Д. Г. Основы индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д. Г. Брашнов, Е. В. Мигунова. — М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСУ», 2013. — 224 с.
46. Брашнов, Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д. Г. Брашнов. — 2-е изд., стер. — М. : Флинта, 2013.
— 222 с.
47. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - М.: Университетская книга; Логос, 2008. - 320 с.
48. Виноградова М. В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] : Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина, А. А. Ларионова и др. - 4-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2013. - 280 с.
49. Котлер, Филип. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1071 с.
50. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю.А. Матюхина. — 2-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2013. — 312 с.
51. Шанаурина Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ю. В. Шанаурина.
- 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 264 с.
52. Шарп, И. Философия гостеприимства Four Seasons: Качество, сервис, культура и бренд [Электронный ресурс] / Изадор Шарп при участии Алана Филлипса; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 366 с.
53. http://rucont.ru/efd/208466 Руконтекст.
54. http://tourism.tatarstan.ru/ Комитет по туризму РТ
55. http://welcome.mos.ru/ Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы.
56. http://www.russiatourism.ru/ Федеральное агентство по туризму
57. http://www.kazanriviera.ru/ Сайт ООО «Отель Ривьера»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ