ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАНОТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Нанотехнологии в педагогической науке 5
1.2. Нанотехнологии в космосе 7
1.3. Нанотехнологии в сельском хозяйстве и промышленности 9
1.4. Нанотехнология в медицине 11
ГЛАВА 2.ТЕОРИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ
2.1. Элективные курсы в профильной подготовке учащихся 13
2.2. Цель элективных курсов 14
2.3. Правила оформления программ 15
2.4. Критерии оценки программы элективного курса 18
Глава 3. ЭЛЕМЕНТ ЭЛЕКТИВНОГО КУРС ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ «НАНОТЕХНОЛОГИИ»
3.1. Рабочая учебная программа 19
3.2. Конспект урока 37
3.3. Проверка знаний 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нанотехнологии в последние годы стали очень популярны в академических кругах, а также в высших учебных заведениях, что можно объяснить неожиданно возникшей острой потребностью в квалифицированных кадрах. Наряду со специально созданными и дополнительными учебными курсами, успешно создаются новые учебники и программы обучения для школьников. Большинство новых учебных пособий отображает разнообразие идей нанотехнологий и различные научнотехнические особенности отдельных их областей, от электроники до молекулярной медицины. Однако для фундаментального понимания новой науки гораздо важнее знание междисциплинарных основ, объединяющих область исследований нанотехнологий, независимо от конкретного применения. В мировой науке наблюдается новое и очень интересное явление проведение междисциплинарных исследований на основе срастающихся и взаимно дополняющих друг друга наук и технологий, в результате чего неожиданно появляются новые продукты и методы. Организация современного учебно-воспитательного процесса должна быть такой, чтобы всегда побуждать ребенка к активному проявлению своих сил и возможностей, ставить его в позицию активного деятеля.
Элективные курсы - обязательные курсы по выбору для учащихся.
Эти курсы предоставляют широкие возможности для реализации обучения, потому что они позволяют учитывать интерес учеников, которые хотят получить углубленные знания по какому-либо предмету. Разработка элективных курсов в современных школах является новой и важной задачей. Это и является актуальностью моей работы.
Для своего элективного курса я взяла новую направленность «Нанотехнологии». Так как нанотехнология становится не только основой жизни XXI века, но это еще и удивительная область новой цивилизации. Нанотехнология постепенно меняет наш мир и представления о нем. Она имеет тесную связь с такими предметами, как физика, химия, биология.
Целью проверки знаний о нанотехнологиях является их популяризация среди школьников как мотивация заинтересованности в развитии нанотехнологий в России, а также ранняя ориентация детей на последующее профессиональное обучение в этой отрасли. Очень важно, чтобы занятия способствовали развитию познавательной активности и положительной мотивации учащихся. Поэтому необходимо большее количество творческих заданий, организация поисковой и частичноисследовательской деятельности, внедрение нестандартных форм проведения учебных занятий
Целью данной выпускной квалификационной работы является
элективного курса по элементам нанотехнологий для изучения в средней школе.
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие положения по созданию элективных курсов;
2. Разработать элемент элективного курса по нанотехнолгиям в средней школе;
3. Провести апробацию разработанного курса в средней школе.
С наступлением нового тысячелетия началась эра нанотехнологии. Стремительное развитие компьютерной техники, с одной стороны, будет стимулировать исследования в области нанотехнологий, с другой стороны, облегчит конструирование наномашин. Таким образом, нанотехнология будет быстро развиваться в течение последующих десятилетий.
Организация современного учебно воспитательного процесса должна быть такой, что бы всегда побуждать ребенка к активному проявлению своих сил и возможностей, ставить его в позицию активного деятеля.
Элективные курсы представляют широкие возможности для реализации обучения, потому что они позволяют учитывать интерес учеников, которые хотят получить углубленные знания по какому либо предмету. Разработка элективных курсов в современных школах является новой и важной задачей.
Целью моей выпускной квалификационной работой была разработка элементов элективного курса по нанотехнологии для изучения в средней школе. Данная работа была частично реализована.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) Рассмотрение общих положений по созданию элективных курсов
2) Разработан элемент элективного курса по нанотехнолгиям в средней школе;
3) Проведена апробация разработанного курса в средней школе .
1. ГоловинЮ. И. Введение в нано технику. М. : Машиностроение, 2007. - 493 стр
2. МальцеваП. П. Нанотехнологии. Наноматериалы. Наносистемная техника. Мировые достижения - 2008 год: сборник / под ред. П. П. Мальцева.
- М. :Техносфера, 2008. - 432 с. : цв.ил. - (Мир материалов и технологий). - 369.00
3. Андриевский Р.А // Перспективные материалы 2009 г № 6. С 24 - 35
4. Конспект урока по технологии 10 класс Нанотехнологии [Электронный ресурс1иКЬ:ЬЦр://8сЬко1ег.гиЛеЬпо1оа1а-т/конспект-урока-по- технологии-Ю-класс-на.Ыш! (Дата обращения: 04.05.2017).
5. Алфимова М.М. Занимательные нанотехнологии// БИНОМ. ЛЗ, Парк-Медиа, 2011г. -96с
6. ОуэнсФ. Пул-мл., Ч. Нанотехнологии : учебное пособие / Ч. Пул,
- Изд. 4-е, испр. и доп. - М. : Техносфера, 2009. - 335 стр
7. Балабанов Виктор.Нанотехнологии. Наука будущего М.: Эксмо, 2009 г. 256 стр.
8. ОуэнсФ. Пул-мл., Ч. Нанотехнологии : учебное пособие / Ч. Пул,
- Изд. 4-е, испр. и доп. - М. : Техносфера, 2009. - 335 стр
9. ПоповМ.В. О ходе формирования и перспективах развития инфраструктуры ННС ( аналитическая спарвка) /Первая ежегодной научнотехническая конференция НОР "Развитие нанотехнологического проекта в России: состояние и перспективы". — Москва15.10.2009
10. Разумовская И.В «Нанотехнология» 11 класс: учебное пособие// Дрофа, 2009.-222 с
11. РыбалкинаМ. М.: Нанотехнологии для всех. Nanotechnology News Network, 2005. - 444 с.
12. Старостин В. В. Материалы и методы нанотехнологии: учебное пособие / В. В. Старостин ; под общ.ред. Л. Н. Петрикеева. - М. : Бином. Лабораторий знаний, 2008. - 431 с.
13. Суздалев И.П. Нанотехнология М.—Комкнига, 2006 — 592 стр.
14. ТеменьковИ.А. "Росбалт", /ГЖД (Горьковская железная дорога) испытывает новинки наноиндустрии Санкт-Петербург — 16.01.2008