Факторы и условия развития местного самоуправления на основе организации работы с населением (на примере Сокольского сельского поселения Мамадышского муниципального района)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1Сущность, функции и задачи работы с населением на муниципальном уровне 6
1.2 Нормативно- правовое регулирование работы с населением в органах
местного самоуправления 17
1.3 Приемы, методы работы с населением на муниципальном уровне и их
эффективность 22
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ
СОКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАМАДЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ 25
2.1 Социально-экономическое состояние Сокольского сельского поселения...25
2.2 Характеристика приемов и методов работы с населением в исполкоме
Сокольского сельского поселения 31
2.3 Оценка деятельности органов местного самоуправления в эффективности
работы с населением 40
3. РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ В ИСПОЛКОМЕ СОКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 46
3.1 Пакет проектов документов по совершенствованию работы с населением в
исполкоме Сокольского сельского населения 46
3.2 Оценка эффективности реализации предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1Сущность, функции и задачи работы с населением на муниципальном уровне 6
1.2 Нормативно- правовое регулирование работы с населением в органах
местного самоуправления 17
1.3 Приемы, методы работы с населением на муниципальном уровне и их
эффективность 22
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ
СОКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАМАДЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ 25
2.1 Социально-экономическое состояние Сокольского сельского поселения...25
2.2 Характеристика приемов и методов работы с населением в исполкоме
Сокольского сельского поселения 31
2.3 Оценка деятельности органов местного самоуправления в эффективности
работы с населением 40
3. РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ В ИСПОЛКОМЕ СОКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 46
3.1 Пакет проектов документов по совершенствованию работы с населением в
исполкоме Сокольского сельского населения 46
3.2 Оценка эффективности реализации предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Актуальность темы в том, что в настоящее время главной целью реформирования развития местного самоуправления является повышение хозяйственной и трудовой активности населения в решении собственных проблем, в создании условий, позволяющих каждому человеку реализовать свой потенциал, свои способности, обеспечить благосостояние семьи. Так как Согласно ч. 2 ст. 3 Конституции Российской Федерации: «Местное
самоуправление заключается в том, что население, проживающее на определенной территории, самостоятельно и под свою ответственность решает вопросы местного значения, а также владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Население также самостоятельно определяет структуру органов местного самоуправления, которая, закрепляется в Уставе муниципального образования депутатами представительного органа».
Работа в органах местного самоуправления в сельской местности имеет свою специфику. Постоянный контакт граждан поселения с представителями муниципальной власти позволяет эффективно и своевременно решать социальные, общественные проблемы, что также подчеркивает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Совершенствование работы с населением позволит решить проблемы взаимного сотрудничества с населением и сориентировать деятельность исполкома не только на заявительный характер (ответ на заявление), но и на предъявительный (консультации).
Население осуществляет местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Среди всех форм гражданского участия в местном самоуправлении, организация работы с обращениями граждан на высоком уровне будет залогом успешной реализации остальных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, другими словами, обеспечит
хорошую явку на муниципальные выборы, активное участие на публичных слушаниях и повысит общую гражданскую активность населения
Объектом исследования данной работы выступает исполком Сокольского сельского поселения Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.
Предмет исследования - факторы и условия развития местного самоуправления на основе организации работы с населением в исполкоме Сокольского сельского поселения Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.
Целью данной работы является изучение особенностей работы исполкома Сокольского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ с населением и разработка пакета проектов документов по ее
совершенствованию.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить общую характеристику организации работы с населением в органах местного самоуправления.
2. Провести анализ организации работы с населением на примере исполкома Сокольского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ.
3. Разработать пакет проектов документов по повышению эффективности организации работы с населением в исполкоме Сокольского сельского поселения.
В работе использованы следующие методы исследования: сравнение, анализ документов, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, беседа.
Формы участия граждан в местном самоуправлении регулируются Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. N 45-ЗРТ.
В работе использованы исследования Зотова В.Б., Грицюка Т.В.,
Пикулькина А.В., Роя О.М., А. Широкова и С. Юрковой. В работе В.Б. Зотова «Система муниципального управления в схемах» представлены наиболее важные аспекты муниципального управления в муниципальных образованиях. А. Широков и С. Юркова в статье «Гражданское участие в местном самоуправлении», опубликованной в журнале «Муниципальная власть» за 2013 год, подчеркивают, что «на уровне местного самоуправления гражданское участие может и должно быть более широким, так как именно там решается большинство вопросов жизнедеятельности граждан, эти вопросы для населения абсолютно понятны, и существуют все необходимые для этого организационные возможности». Также ими представлено детальное регулирование порядка проведения местного референдума, муниципальных выборов, схода граждан, определены инициаторы их назначения. Подробно оговорены общие принципы, порядок и процедура подготовки, проведения вышеназванных форм прямого волеизъявления граждан, условия их назначения, установление результатов местного референдума и обозначены ответственные за обеспечение исполнения принятого решения.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе работы раскрыты задачи, функции и сущность работы с населением на муниципальном уровне, нормативно-правовое регулирование данной деятельности. Определена эффективность методов и приемов работы с населением на муниципальном уровне.
Во второй главе дана характеристика социально-экономического состояния Сокольского сельского поселения. Произведен анализ деятельности органов местного самоуправления в организации работы с населением на территории сельского поселения.
Третья глава имеет практический характер и включает разработку пакета проектов документов по совершенствованию работы с населением в исполкоме Сокольского сельского поселения.
самоуправление заключается в том, что население, проживающее на определенной территории, самостоятельно и под свою ответственность решает вопросы местного значения, а также владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Население также самостоятельно определяет структуру органов местного самоуправления, которая, закрепляется в Уставе муниципального образования депутатами представительного органа».
Работа в органах местного самоуправления в сельской местности имеет свою специфику. Постоянный контакт граждан поселения с представителями муниципальной власти позволяет эффективно и своевременно решать социальные, общественные проблемы, что также подчеркивает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Совершенствование работы с населением позволит решить проблемы взаимного сотрудничества с населением и сориентировать деятельность исполкома не только на заявительный характер (ответ на заявление), но и на предъявительный (консультации).
Население осуществляет местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Среди всех форм гражданского участия в местном самоуправлении, организация работы с обращениями граждан на высоком уровне будет залогом успешной реализации остальных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, другими словами, обеспечит
хорошую явку на муниципальные выборы, активное участие на публичных слушаниях и повысит общую гражданскую активность населения
Объектом исследования данной работы выступает исполком Сокольского сельского поселения Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.
Предмет исследования - факторы и условия развития местного самоуправления на основе организации работы с населением в исполкоме Сокольского сельского поселения Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.
Целью данной работы является изучение особенностей работы исполкома Сокольского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ с населением и разработка пакета проектов документов по ее
совершенствованию.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить общую характеристику организации работы с населением в органах местного самоуправления.
2. Провести анализ организации работы с населением на примере исполкома Сокольского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ.
3. Разработать пакет проектов документов по повышению эффективности организации работы с населением в исполкоме Сокольского сельского поселения.
В работе использованы следующие методы исследования: сравнение, анализ документов, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, беседа.
Формы участия граждан в местном самоуправлении регулируются Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. N 45-ЗРТ.
В работе использованы исследования Зотова В.Б., Грицюка Т.В.,
Пикулькина А.В., Роя О.М., А. Широкова и С. Юрковой. В работе В.Б. Зотова «Система муниципального управления в схемах» представлены наиболее важные аспекты муниципального управления в муниципальных образованиях. А. Широков и С. Юркова в статье «Гражданское участие в местном самоуправлении», опубликованной в журнале «Муниципальная власть» за 2013 год, подчеркивают, что «на уровне местного самоуправления гражданское участие может и должно быть более широким, так как именно там решается большинство вопросов жизнедеятельности граждан, эти вопросы для населения абсолютно понятны, и существуют все необходимые для этого организационные возможности». Также ими представлено детальное регулирование порядка проведения местного референдума, муниципальных выборов, схода граждан, определены инициаторы их назначения. Подробно оговорены общие принципы, порядок и процедура подготовки, проведения вышеназванных форм прямого волеизъявления граждан, условия их назначения, установление результатов местного референдума и обозначены ответственные за обеспечение исполнения принятого решения.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе работы раскрыты задачи, функции и сущность работы с населением на муниципальном уровне, нормативно-правовое регулирование данной деятельности. Определена эффективность методов и приемов работы с населением на муниципальном уровне.
Во второй главе дана характеристика социально-экономического состояния Сокольского сельского поселения. Произведен анализ деятельности органов местного самоуправления в организации работы с населением на территории сельского поселения.
Третья глава имеет практический характер и включает разработку пакета проектов документов по совершенствованию работы с населением в исполкоме Сокольского сельского поселения.
Совершенствование работы с населением обеспечит реальное, а не формальное становление самоуправления, которое невозможно без сознательного участия граждан в реформаторских процессах. Это предполагает необходимость изменения общественного сознания и поведения людей, отказ от старых норм мышления и деятельности, развитие личности как ценности и ее гражданское становление. Большое значение преобладает в получении знаний о новой реальности, связанной с демократическими преобразованиями в стране. Вместе с тем, низкий уровень политической культуры и социальная пассивность значительной части населения тормозят развитие этих процессов. В этой связи особое значение приобретает необходимость преодоления социальной незаинтересованности населения путем осознания им основных ценностей демократии, конституционных основ местного самоуправления, а также путем создания условий для проявления социальной инициативы и создания условий реального участия граждан в принятии решений, в первую очередь, на местном уровне.
Органы и должностные лица местного самоуправления являются основным звеном в системе местного самоуправления. Развитие институтов муниципальной демократии обеспечивает тесную связь выборных органов и должностных лиц местного самоуправления с населением, их подконтрольность населению.
Устав муниципального образования определяет нормы и регулирует порядок гражданского участия населения в местном самоуправлении, также отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. Для осуществления в управлении местных дел существенное значение имеет информированность граждан о работе органов местного самоуправления и о состоянии муниципального
хозяйства. Поэтому последовательная реализация принципа гласности в
68
муниципальной деятельности служит важным условием обеспечения активного участия населения в решении вопросов местного значения, контроля над работой органов местного самоуправления. Местное самоуправление является хорошей школой для политического воспитания, подготовки граждан к участию в управлении государственными делами.
Систематическое использование новых подходов в работе с обращениями граждан, своевременное информирование их о происходящем, поможет показать населению всю ту огромную работу, чем приходится заниматься исполкому поселения. Применение максимально большого количества критериев, обеспечивающих высокую степень организации работы с населением, качества исполнения обращений будет способствовать созданию в органах местного самоуправления хорошей материально - технической базы, грамотной, профессиональной команды персонала и комфортных условий для осуществления социальных и политических прав граждан.
Умение должностных лиц и специалистов местной власти работать с обращениями граждан, своевременно и компетентно реагировать на них является одним из важных критериев ее дееспособности, залогом успеха в привлечении населения к участию в местном самоуправлении. Доверие людей к власти напрямую зависит от того, насколько эффективно и быстро решаются как общие проблемы жителей села, так и проблемы отдельного человека.
Уровень организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления в немалой степени зависит от личного участия руководителей в рассмотрении злободневных и проблемных вопросов, поднимаемых гражданами. Увеличение контактов, постоянная связь с руководством организаций, расположенных на территории, приведет к установлению доверительных отношений между руководителями и Главой поселения. А доверие гарантирует успех и бесконфликтное совместное решение появившихся проблем. На одной территории необходимо жить в тесном контакте друг с другом, стремиться к одной цели единой командой.
Инновационность программы автор видит в том, что при успешном внедрении проектов в жизнь будет освоен новый подход к работе с населением - предъявительный характер общения, будут охвачены современные позиции совместного решения возникших проблем: оказание помощи
(информационной, моральной, материальной) ни когда попросят, а предложение ее заранее.
«Регламент рассмотрения обращений граждан в исполкоме Сокольского сельского поселения» - это совокупность постоянных правил, регулирующих внутреннюю организацию работы исполкома с обращениями граждан. Он определяет сроки и последовательность действий при осуществлении работы по рассмотрению обращений граждан, уточняет правила ведения делопроизводства по обращениям граждан. Регламент также устанавливает порядок информирования граждан об исполнении работы по рассмотрению обращений граждан; конкретизируются график приема руководителя, специалистов исполкома, уточняются места расположения стендов в каждом населенном пункте.
Наличие такого документа в исполкоме Сокольского сельского поселения» позволит:
- соблюдать сроки исполнения обращений;
- повысить качество исполнения обращений;
- обеспечит законность действий исполнителей;
- обеспечит открытость и доступность деятельности исполкома.
Установленные требования к помещениям и местам приема обращений
граждан способствуют повышению условий приема. Приведенный перечень оснований для отказа в исполнении работы по рассмотрению обращений граждан, описание последовательности административных действий при рассмотрении письменного обращения поможет организовывать качественное исполнение своих обязанностей даже малоопытному специалисту.
Знания специалистами порядка приема и первичной обработки
письменных обращений граждан, а также их своевременной регистрации и
70
передачи непосредственному исполнителю (компетентному лицу) является залогом своевременного и успешного исполнения просьбы, содержащейся в обращении. В исключительных случаях, при необходимости длительных сроков исполнения, неизбежна постановка обращений граждан на контроль, предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения. Наличие порядка, формы контроля над исполнением работы по рассмотрению обращений граждан, порядка обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям повышают ответственность должностных лиц и специалистов при исполнении своих обязанностей.
Информационные стенды, установленные, в малых населенных пунктах по освещению вопросов, связанных с обращениями граждан обеспечат упорядочение всего процесса работы приема граждан, исключая обращения населения вне графика работы. Со значительным уменьшением количества обращений, телефонных звонков у должностных лиц и специалистов появится дополнительное время, которое требуется для изучения изменений в законодательстве, на что раньше использовалось личное время сотрудников исполкома.
План по совершенствованию работы с населением в исполкоме предполагает организацию конкретных мероприятий, направленных на формирование «единой команды управления», состоящей из руководителей учреждений, расположенных на территории поселения. Единство в планах приведет к единству в делах по повышению уровня качества жизни населения.
Реализация данного плана позволит населению быть в курсе всех событий, которые планируются и происходят на территории, принимать активное участие в общественной жизни села. Это - спортивные, культурные мероприятия, праздники, массовые гуляния и т.д.
Дополнительной целью разработки плана мероприятий является ознакомление жителей с многогранной работой Совета и исполкома.
Реализация плана мероприятий по улучшению и совершенствованию работы с
обращениями граждан на территории Сокольского сельского поселения позволит повысить ответственность муниципальных служащих перед населением.
Реализация разработанных проектов документов в исполкоме Сокольского сельского поселения позволит:
- соответствовать Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закона РТ от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» при исполнении должностных обязанностей и упорядочению работы с обращениями граждан;
- уменьшить загруженность специалистов;
- создать условия для повышения самообразования специалистов.
Из предложенных выше мер вытекает экономическая выгода для исполкома Сокольского сельского поселения. Потому что, с реализацией данных мероприятий у специалистов и руководства местного самоуправления освобождается рабочее время для повышения квалификации, изучения новых норм законодательства - дистанционно, на что раньше тратились денежные средства бюджета исполкома, так как данные услуги являются платными. Из расчетов видно, что выгода не большая, но очень значительная для социально-бытовых нужд жителей села.
Таким образом, имея большой опыт в работе с обращениями граждан и совершенствуя его, исполком сельского поселения обязательно добьется желаемых результатов и в работе с обращениями граждан, и в привлечении населения на гражданское участие в местном самоуправлении.
Органы и должностные лица местного самоуправления являются основным звеном в системе местного самоуправления. Развитие институтов муниципальной демократии обеспечивает тесную связь выборных органов и должностных лиц местного самоуправления с населением, их подконтрольность населению.
Устав муниципального образования определяет нормы и регулирует порядок гражданского участия населения в местном самоуправлении, также отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. Для осуществления в управлении местных дел существенное значение имеет информированность граждан о работе органов местного самоуправления и о состоянии муниципального
хозяйства. Поэтому последовательная реализация принципа гласности в
68
муниципальной деятельности служит важным условием обеспечения активного участия населения в решении вопросов местного значения, контроля над работой органов местного самоуправления. Местное самоуправление является хорошей школой для политического воспитания, подготовки граждан к участию в управлении государственными делами.
Систематическое использование новых подходов в работе с обращениями граждан, своевременное информирование их о происходящем, поможет показать населению всю ту огромную работу, чем приходится заниматься исполкому поселения. Применение максимально большого количества критериев, обеспечивающих высокую степень организации работы с населением, качества исполнения обращений будет способствовать созданию в органах местного самоуправления хорошей материально - технической базы, грамотной, профессиональной команды персонала и комфортных условий для осуществления социальных и политических прав граждан.
Умение должностных лиц и специалистов местной власти работать с обращениями граждан, своевременно и компетентно реагировать на них является одним из важных критериев ее дееспособности, залогом успеха в привлечении населения к участию в местном самоуправлении. Доверие людей к власти напрямую зависит от того, насколько эффективно и быстро решаются как общие проблемы жителей села, так и проблемы отдельного человека.
Уровень организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления в немалой степени зависит от личного участия руководителей в рассмотрении злободневных и проблемных вопросов, поднимаемых гражданами. Увеличение контактов, постоянная связь с руководством организаций, расположенных на территории, приведет к установлению доверительных отношений между руководителями и Главой поселения. А доверие гарантирует успех и бесконфликтное совместное решение появившихся проблем. На одной территории необходимо жить в тесном контакте друг с другом, стремиться к одной цели единой командой.
Инновационность программы автор видит в том, что при успешном внедрении проектов в жизнь будет освоен новый подход к работе с населением - предъявительный характер общения, будут охвачены современные позиции совместного решения возникших проблем: оказание помощи
(информационной, моральной, материальной) ни когда попросят, а предложение ее заранее.
«Регламент рассмотрения обращений граждан в исполкоме Сокольского сельского поселения» - это совокупность постоянных правил, регулирующих внутреннюю организацию работы исполкома с обращениями граждан. Он определяет сроки и последовательность действий при осуществлении работы по рассмотрению обращений граждан, уточняет правила ведения делопроизводства по обращениям граждан. Регламент также устанавливает порядок информирования граждан об исполнении работы по рассмотрению обращений граждан; конкретизируются график приема руководителя, специалистов исполкома, уточняются места расположения стендов в каждом населенном пункте.
Наличие такого документа в исполкоме Сокольского сельского поселения» позволит:
- соблюдать сроки исполнения обращений;
- повысить качество исполнения обращений;
- обеспечит законность действий исполнителей;
- обеспечит открытость и доступность деятельности исполкома.
Установленные требования к помещениям и местам приема обращений
граждан способствуют повышению условий приема. Приведенный перечень оснований для отказа в исполнении работы по рассмотрению обращений граждан, описание последовательности административных действий при рассмотрении письменного обращения поможет организовывать качественное исполнение своих обязанностей даже малоопытному специалисту.
Знания специалистами порядка приема и первичной обработки
письменных обращений граждан, а также их своевременной регистрации и
70
передачи непосредственному исполнителю (компетентному лицу) является залогом своевременного и успешного исполнения просьбы, содержащейся в обращении. В исключительных случаях, при необходимости длительных сроков исполнения, неизбежна постановка обращений граждан на контроль, предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения. Наличие порядка, формы контроля над исполнением работы по рассмотрению обращений граждан, порядка обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям повышают ответственность должностных лиц и специалистов при исполнении своих обязанностей.
Информационные стенды, установленные, в малых населенных пунктах по освещению вопросов, связанных с обращениями граждан обеспечат упорядочение всего процесса работы приема граждан, исключая обращения населения вне графика работы. Со значительным уменьшением количества обращений, телефонных звонков у должностных лиц и специалистов появится дополнительное время, которое требуется для изучения изменений в законодательстве, на что раньше использовалось личное время сотрудников исполкома.
План по совершенствованию работы с населением в исполкоме предполагает организацию конкретных мероприятий, направленных на формирование «единой команды управления», состоящей из руководителей учреждений, расположенных на территории поселения. Единство в планах приведет к единству в делах по повышению уровня качества жизни населения.
Реализация данного плана позволит населению быть в курсе всех событий, которые планируются и происходят на территории, принимать активное участие в общественной жизни села. Это - спортивные, культурные мероприятия, праздники, массовые гуляния и т.д.
Дополнительной целью разработки плана мероприятий является ознакомление жителей с многогранной работой Совета и исполкома.
Реализация плана мероприятий по улучшению и совершенствованию работы с
обращениями граждан на территории Сокольского сельского поселения позволит повысить ответственность муниципальных служащих перед населением.
Реализация разработанных проектов документов в исполкоме Сокольского сельского поселения позволит:
- соответствовать Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закона РТ от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» при исполнении должностных обязанностей и упорядочению работы с обращениями граждан;
- уменьшить загруженность специалистов;
- создать условия для повышения самообразования специалистов.
Из предложенных выше мер вытекает экономическая выгода для исполкома Сокольского сельского поселения. Потому что, с реализацией данных мероприятий у специалистов и руководства местного самоуправления освобождается рабочее время для повышения квалификации, изучения новых норм законодательства - дистанционно, на что раньше тратились денежные средства бюджета исполкома, так как данные услуги являются платными. Из расчетов видно, что выгода не большая, но очень значительная для социально-бытовых нужд жителей села.
Таким образом, имея большой опыт в работе с обращениями граждан и совершенствуя его, исполком сельского поселения обязательно добьется желаемых результатов и в работе с обращениями граждан, и в привлечении населения на гражданское участие в местном самоуправлении.



