РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УТИЛИЗАЦИИ И ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕРАБОТКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО
ПРОДУКТА НА РЫНОК 5
1.1 Содержание и особенности инновационного продукта 5
1.2 Продвижение инновационной продукции 15
1.3 Проблемы продвижения и оценка эффективности продвижения
инновационной продукции 37
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК 44
2.1 Инновационный потенциал предприятия ООО «Кориб» 44
2.2 Инновационные проекты предприятия ООО «Кориб» 53
2.3 Примеры продвижения технологии утилизации ОСКАБ зарубежными
компаниями 62
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА 71
3.1 План мероприятий по продвижению инновационного продукта 71
3.2 Расчет показателей экономической эффективности 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО
ПРОДУКТА НА РЫНОК 5
1.1 Содержание и особенности инновационного продукта 5
1.2 Продвижение инновационной продукции 15
1.3 Проблемы продвижения и оценка эффективности продвижения
инновационной продукции 37
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК 44
2.1 Инновационный потенциал предприятия ООО «Кориб» 44
2.2 Инновационные проекты предприятия ООО «Кориб» 53
2.3 Примеры продвижения технологии утилизации ОСКАБ зарубежными
компаниями 62
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА 71
3.1 План мероприятий по продвижению инновационного продукта 71
3.2 Расчет показателей экономической эффективности 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования. Среди множества отходов жизнедеятельности человека особое место занимают отработавшие свинцовокислотные аккумуляторные батареи (ОСКАБ). Герметизированные батареи с неповрежденным корпусом, содержащим электролит, относятся ко II классу опасности, батареи без электролита - к III классу опасности, содержащиеся в них свинец и его соединения - к I (самому высшему) классу опасности, электролит (раствор серной кислоты) - ко II классу опасности. Беспорядочное выбрасывание этих батарей и даже складирование на специальных участках приводит к значительному загрязнению окружающей природной среды.
Выбрасываемые батареи и сливаемый электролит, кроме серной кислоты, содержат шлам, состоящий из оксида и сульфата свинца, что приводит к долговременному медленному и неконтролируемому загрязнению почвы и водоемов этими опасными веществами. Накопление свинца в почве и водах приведет со временем к переходу его в растительные и животные продукты, в конечном итоге, к накоплению в пище и организме человека и его серьезным заболеваниям.
Согласно общероссийской статистике, на данный момент только 45-50% ОСКАБ (отработавших свинцово-кислотных аккумуляторных батарей) собирается для последующей обработки, в то время как в экономически развитых странах степень сбора обычно превышает 90%, а в некоторых странах приближается к 100%, и это учитывая тот факт, что в России существует большое количество как крупных систем сбора, так и мелких предприятий, занимающихся подобной деятельностью. Следовательно, в России среди населения не распространена информация об экологических аспектах свинцового загрязнения.
Объектом исследования является предприятие машиностроительной отрасли ООО ГК «Кориб», основной вид деятельности которого заключается в реализации автомобилей и запасных частей автомобилей, а также капитальный ремонт грузовых автомобилей.
Предмет исследования - система продвижения технологии утилизации свинцово-кислотных батарей.
Цель исследования: разработка плана продвижения технологии
утилизации и дальнейшей переработки свинцово-кислотных батарей как в области B2C, так и в B2B.
Задачи исследования:
- выявить особенности инновации как объекта рынка;
- раскрыть понятие «продвижение инновационной продукции»;
- изучить и систематизировать методы продвижения инноваций;
- исследовать методы оценки продвижения;
- проанализировать имеющуюся систему продвижения инноваций предприятия ООО ГК «Кориб».
Выпускная квалификационная работа выполнена на основании учебной литературы, статей в специализированных и периодических изданиях, раскрывающих вопросы продвижения инноваций, глобальной сети Интернет.
Выбрасываемые батареи и сливаемый электролит, кроме серной кислоты, содержат шлам, состоящий из оксида и сульфата свинца, что приводит к долговременному медленному и неконтролируемому загрязнению почвы и водоемов этими опасными веществами. Накопление свинца в почве и водах приведет со временем к переходу его в растительные и животные продукты, в конечном итоге, к накоплению в пище и организме человека и его серьезным заболеваниям.
Согласно общероссийской статистике, на данный момент только 45-50% ОСКАБ (отработавших свинцово-кислотных аккумуляторных батарей) собирается для последующей обработки, в то время как в экономически развитых странах степень сбора обычно превышает 90%, а в некоторых странах приближается к 100%, и это учитывая тот факт, что в России существует большое количество как крупных систем сбора, так и мелких предприятий, занимающихся подобной деятельностью. Следовательно, в России среди населения не распространена информация об экологических аспектах свинцового загрязнения.
Объектом исследования является предприятие машиностроительной отрасли ООО ГК «Кориб», основной вид деятельности которого заключается в реализации автомобилей и запасных частей автомобилей, а также капитальный ремонт грузовых автомобилей.
Предмет исследования - система продвижения технологии утилизации свинцово-кислотных батарей.
Цель исследования: разработка плана продвижения технологии
утилизации и дальнейшей переработки свинцово-кислотных батарей как в области B2C, так и в B2B.
Задачи исследования:
- выявить особенности инновации как объекта рынка;
- раскрыть понятие «продвижение инновационной продукции»;
- изучить и систематизировать методы продвижения инноваций;
- исследовать методы оценки продвижения;
- проанализировать имеющуюся систему продвижения инноваций предприятия ООО ГК «Кориб».
Выпускная квалификационная работа выполнена на основании учебной литературы, статей в специализированных и периодических изданиях, раскрывающих вопросы продвижения инноваций, глобальной сети Интернет.
Выпускная квалификационная работа посвящена вопросу продвижения технологии утилизации свинцово-аккумуляторных батарей в области B2C, B2B на примере ООО «Кориб», деятельность которого связана с машиностроительной отраслью.
Выявлено, что наличие особенностей инновационных продуктов приводит к тому, что, пройдя стадию выхода на рынок, большинство малых фирм так и остаются малыми, не перерастая в крупный бизнес. Соответственно, потенциал инновации остается зачастую не реализованным, она не оказывает существенного влияния на экономику страны.
Сделан вывод о том, что продвижение инновационного продукта всегда дороже, чем традиционного. В случае продвижения инновационных продуктов следует уделить особое внимание выставкам и конференциям, публикациям в научных изданиях, тесному контакту с потребителями (посредством соц. сетей, e-mail и пр.), PR (коммуникациям с потребителями, повышению значимости продукции в глазах инвесторов), использованию связей венчурного сообщества, тестированию различных методов продвижения и использованию нестандартных рекламных носителей и идей при разумном бюджете.
Выделены такие показатели эффективности продвижения как экономический эффект, прирост товарооборота, рентабельность маркетингового мероприятия. Выявлено, что выбор метода оценки эффективности маркетингового инструмента зависит непосредственно от примененного инструмента продвижения. При большом количестве примененных методов продвижения, эффект от применения конкретного маркетингового инструмента оценить достаточно сложно.
Замечено, что рассматриваемое предприятие ООО ГК «Кориб» - активно развивающееся предприятие, оно открыто и приветствует инновации как по отношению к производственному циклу и подходам к реализации готовой продукции, так и непосредственно к производству продукции. Разработанная компанией технология утилизации и дальнейшей переработки свинцовокислотных батарей нуждается в продвижении по нескольким причинам: отрицательное отношение общественности к металлургии; незнание людьми экологических аспектов свинцового загрязнения; отсутствие сети сбора аккумуляторов; зависимость от ресурсов. По этим причинам разрабатываемый план продвижения направлен на создание позитивного образа в глазах потребителей о технологии утилизации и переработке аккумуляторных батарей; поиск новых партнеров и клиентов; разработку системы сбора аккумуляторов; создание конкурентных преимуществ данной технологии утилизации в глазах конкурентов; подъем продаж; увеличение каналов сбыта конечных продуктов.
Предложена система сбора аккумуляторов четырех П, активно использующаяся зарубежными предприятиями и значительно экономящая материальные средства.
Для продвижения технологии утилизации свинцово-кислотных батарей в области B2C выбраны социальные сети и радио. Рассчитана стоимость проведения, а также точка безубыточности данных маркетинговых мероприятий.
Для продвижения технологии переработки свинцово-кислотных батарей в области B2B выбраны конференции, выставки, организация тендеров. Рассчитана стоимость проведения, а также точка безубыточности данных маркетинговых мероприятий.
Был сделан вывод о необходимости интегрирования маркетинговых коммуникаций. Сделаны выводы, что при оценке продвижения важен учет не только экономической составляющей, но и психологической, а также учет качественных показателей таких, как увеличение количества партнеров, увеличение каналов сбыта, которые не поддаются экономической оценке, но являются принципиально значащими результатами при продвижении технологии на рынок.
Выявлено, что наличие особенностей инновационных продуктов приводит к тому, что, пройдя стадию выхода на рынок, большинство малых фирм так и остаются малыми, не перерастая в крупный бизнес. Соответственно, потенциал инновации остается зачастую не реализованным, она не оказывает существенного влияния на экономику страны.
Сделан вывод о том, что продвижение инновационного продукта всегда дороже, чем традиционного. В случае продвижения инновационных продуктов следует уделить особое внимание выставкам и конференциям, публикациям в научных изданиях, тесному контакту с потребителями (посредством соц. сетей, e-mail и пр.), PR (коммуникациям с потребителями, повышению значимости продукции в глазах инвесторов), использованию связей венчурного сообщества, тестированию различных методов продвижения и использованию нестандартных рекламных носителей и идей при разумном бюджете.
Выделены такие показатели эффективности продвижения как экономический эффект, прирост товарооборота, рентабельность маркетингового мероприятия. Выявлено, что выбор метода оценки эффективности маркетингового инструмента зависит непосредственно от примененного инструмента продвижения. При большом количестве примененных методов продвижения, эффект от применения конкретного маркетингового инструмента оценить достаточно сложно.
Замечено, что рассматриваемое предприятие ООО ГК «Кориб» - активно развивающееся предприятие, оно открыто и приветствует инновации как по отношению к производственному циклу и подходам к реализации готовой продукции, так и непосредственно к производству продукции. Разработанная компанией технология утилизации и дальнейшей переработки свинцовокислотных батарей нуждается в продвижении по нескольким причинам: отрицательное отношение общественности к металлургии; незнание людьми экологических аспектов свинцового загрязнения; отсутствие сети сбора аккумуляторов; зависимость от ресурсов. По этим причинам разрабатываемый план продвижения направлен на создание позитивного образа в глазах потребителей о технологии утилизации и переработке аккумуляторных батарей; поиск новых партнеров и клиентов; разработку системы сбора аккумуляторов; создание конкурентных преимуществ данной технологии утилизации в глазах конкурентов; подъем продаж; увеличение каналов сбыта конечных продуктов.
Предложена система сбора аккумуляторов четырех П, активно использующаяся зарубежными предприятиями и значительно экономящая материальные средства.
Для продвижения технологии утилизации свинцово-кислотных батарей в области B2C выбраны социальные сети и радио. Рассчитана стоимость проведения, а также точка безубыточности данных маркетинговых мероприятий.
Для продвижения технологии переработки свинцово-кислотных батарей в области B2B выбраны конференции, выставки, организация тендеров. Рассчитана стоимость проведения, а также точка безубыточности данных маркетинговых мероприятий.
Был сделан вывод о необходимости интегрирования маркетинговых коммуникаций. Сделаны выводы, что при оценке продвижения важен учет не только экономической составляющей, но и психологической, а также учет качественных показателей таких, как увеличение количества партнеров, увеличение каналов сбыта, которые не поддаются экономической оценке, но являются принципиально значащими результатами при продвижении технологии на рынок.



