Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ

Работа №60714

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БАТИК 7
1.1. История возникновения и развития техники батик 7
1.2. Средства и методы обучения в технике батик в дизайн образовании 15
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА 22
2.1. Содержание и образовательные задачи курса «Батик в интерьере» 22
2.2. Апробация методики обучения технике батик на базе центра детского
творчества 30
Выводы по второй главе 37
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ В ТЕХНИКЕ БАТИК 38
3.1. Разработка эскизов и поиск композиционного решения 38
3.2. Изготовление изделия в технике батик 45
3.3. Расчеты себестоимости изделия «Панно - достопримечательности
города Елабуга» 47
Выводы по третьей главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52


Окружающее нас пространство это то, что непосредственно влияет на нас. То, что мы видим вокруг, только появившись на свет, что окружает нас в детстве, во время взросления, становления человека как личности - все это формирует в нас определенные качества, эстетический вкус.
Еще из далекого прошлого человек стремился окружить себя уютом и красивыми вещами. Об этом нам говорят даже рисунки наших предков, найденные в пещерах. Люди рисовали то, что видели вокруг, создавали что-то своими руками (одежда, посуда, бижутерия и т.п.). Это стремление к созданию благоприятной для себя среды не теряет своей значимости и в настоящее время.
В современном мире существует уже известные и общепринятые нормы и средства для комфортной жизни и работы. Разнообразные стили интерьеров, дизайнерских решений, мебели, изделий декоративно-прикладного искусства, и т.п., что позволяет человеку выбрать для себя наиболее комфортное существование в замкнутом пространстве.
Интерьер - это организация внутреннего пространства здания, представляющее собой созданную среду, которая обеспечивает условия жизнедеятельности человека; сложное, многоплановое явление, которое способно оказывать огромное эстетическое и психофизиологическое воздействие на человека.
Дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую среду, было присуще человеку всегда. Так же актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время обстановка все больше оказывает самое непосредственное влияние на наше психологическое и эмоциональное состояние. В современном бешеном ритме жизни человеку необходимо иногда отдохнуть, ощутить спокойствие, а порой, наоборот, «встяхнуться», окружить себя яркой атмосферой, что и приводит к такому
распространенному желанию периодически менять цветовую гамму и внешний вид своей квартиры, дома, рабочего пространства и так далее.
Широкое распространение получил дизайн интерьера посредством декора, так как это не требует кардинальной перестройки квартиры или дома. В идеале уже на стадии ремонта квартиры должна быть сформирована дизайнерская концепция и дизайн-проект, но нередко предпочтение отдается только лишь привнесению в помещение декоративных элементов, какому-либо дополнению к оформлению, способных его полностью преобразовать и дать человеку некую энергетическую подпитку. Для этого существуют разнообразные способы оформления. Это могут быть какие-либо элементы под заказ по вашему предпочтению, или товары с выполнением декоративной функции, приобретенные вами в магазинах, которые будут сочетаться и впишутся в ваш интерьер. Но порой подобрать элемент, нужный вашему интерьеру или дополняющий его, бывает сложно, потому что готовый товар не создавался именно для вашего интерьера и ваших вкусовых предпочтений. Чаще всего то, что вы ищите, не идеально впишется под созданный вами и уже привычный вид. Поэтому, при оформлении интерьера следует помнить о том, какое именно изделие впишется в ваш интерьер. Оформить окружающую вас обстановку так, чтобы это смотрелось и практично и красиво, подобрать правильные вещи, расцветку, форму и т.п. Правильно подобранные элементы декора создают не просто уютное пространство, но и определенный стиль. Тут в силу вступает ваш вкус и чувство стиля, которое не всегда приводит к ожидаемому результату, так как порой сложно решиться на какие-либо решения из-за недостатка опыта и знаний в данном вопросе.
Проще всего, как и многие творческие навыки, формировать чувство вкуса и стиля с детства, когда ребенок воспринимает мир по-своему, когда знания формируются параллельно с развитием.
Это и определило тему нашего исследования: «Методика обучения
школьников оформлению интерьера в дизайн-образовании».
Существует много разных техник оформления интерьера. Разнообразных элементов декора, которые дополняют пространство и придают ему эстетический вид. Но мы хотим обратить ваше внимание на авторские изделия, которые имеют особую ценность при создании уникального интерьера. Рассмотрим изготовление изделий в технике батик на примере создания панно на тему «Достопримечательности города Елабуга».
Цель: определить эффективность методики обучения оформлению интерьера в дизайн-образовании.
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс дизайн
образования.
Предмет исследования: Методика обучения школьников оформлению интерьера в дизайн-образовании.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
2. Разработать содержание и структуру курса «Батик в интерьере»;
3. Апробировать содержание курса батик на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества (и досуга)" Елабужского муниципального района Республики Татарстан;
4. Изготовить изделие в технике батик.
Гипотеза исследования:
мы предполагаем, что занятия по курсу методика оформления интерьера на примере изделий из батика будут успешны при следующих условиях:
• если в учебно-воспитательном процессе дополнительного образования использовать программу курса «Батик в интерьере»;
• если будет создана хорошая материальная база для творческого процесса;
• если у учащихся будет соответствующая мотивация и заинтересованность.
Методы исследования: теоретические: изучение литературы и
дополнительных источников по теме исследования; эмпирические: опрос, изучение продуктов творческой деятельности обучающихся учреждения дополнительного образования; математические: составление диаграмм.
Практическая значимость: разработанная нами рабочая программа по курсу «Батик в интерьере» и объекты творческого труда могут быть применены в развития творческих способностей у обучающихся, формирования эстетического вкуса, приобщению к искусству; для развития и совершенствования дизайнобразования.
Структура ВКР: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и выводов по ним, заключения, списка использованных источников и приложении в виде объектов творческого труда, рабочей программы по курсу «Батик в интерьере».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы «Методика обучения школьников оформлению интерьера в дизайн образовании» мы ознакомились с литературой по данной теме. Изучили термины и историю становления техники «батик». Батик - это искусство росписи по шелку, оно является разновидностью художественного текстиля, который, в свою очередь, представляет немаловажный раздел декоративно-прикладного искусства.
Изучили методику работы с детьми в дизайн-образовании. Дали определение средствам и методам обучения. Составили таблицу методов обучения на примере техники батик, для каждого метода. Проанализировав данную таблицу можно выявить наиболее подходящий метод обучения в дизайн-образовании по курсу «Батик в интерьере».
В ходе работы мы разработали рабочую программу по курсу «Батик в интерьере». В дизайн-образовании для улучшения качества образовательного процесса часто используются какие-либо вспомогательные учебные материалы, рабочие программы, дидактические обеспечения. Каждый материал имеет в себе разнообразные методы и разработки занятий, что является опорой при обучении учащихся.
Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет наиболее эффективные для данной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными стандартом, целью и результатами обучения. Рабочая программа по курсу «Батик в интерьере» содержит задания для самостоятельной работы учащегося и разбивается на тематические разделы. Рабочая программа по курсу «Батик в интерьере» формирует не только художественно-эстетическое развитие, но и творческие способности у обучающихся, которые осуществляются через изобразительную деятельность и выполненные задания.
С помощью этой рабочей программы мы провели апробацию центре детского творчества, изготовили с детьми изделие панно: «Времена года». Выявили критерии заинтересованности детей в данной работе и технике «холодный батик». Таким образом, подтвердили эффективность разработанной нами программы «Батик в интерьере».
Для изготовления изделия мы выбрали тему «Достопримечательности города Елабуги». Мы решили выбрать именно эту тему, так как гордимся богатой историей родного города. Мы стремились показать величие города и его насыщенность памятниками архитектуры, имеющими историческую ценность. Узнали многое об известных жителях города, которые вложили большой вклад в его развитие. В ходе изготовления изделия было интересно изучать памятники архитектуры, музеи и историю развития города Елабуга.
Изготовленное нами панно «Достопримечательности города Елабуги» является арт-объектом декоративно-прикладного искусства. Оно может быть использовано для оформления интерьера и применен как арт-объект в дизайн-образовании.
Таким образом, задачи, поставленные в начале нашей выпускной квалификационной работы: изучить и проанализировать литературу по теме исследования; разработать содержание и структуру курса «Батик в интерьере»; апробировать содержание курса батик на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества (и досуга)" Елабужского муниципального района Республики Татарстан; изготовить изделие в технике батик - решены в полном объеме.
Мы достигли цели нашей работы, определив эффективность методики обучения оформлению интерьера в дизайн-образовании.



1. Алпатова, И. А. Узорные ткани: Русское декоративное искусство / И. А. Алпатова. - М.: Ростов н/Д.: Феникс , 2011. -194 с.
2. Давыдов, С. Г. Батик. Техника. Приемы. Изделия. / С. Г. Давыдов, Н. С. Ворончихин. - АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. - 190 с.
3. Дворкина, И. А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. / И. А. Дворкина.
- Издательство «Радуга», 2010. - 220 с.
4. Жолобчук, А. Я. Подарки из батика / А. Я. Жолобчук. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2012. - 78 с.
5. Загребаева, В. Л. Искусство батика. От истоков к современности. / В. Л. Загребаева. - М.: Миринда, 2009. - 224 с.
6. Искусство батика. Энциклопедия художника. - М.: Внешсигма, 2001. - 111 с.
7. Инструкция по батику. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //stranamasterov.ru/taxonomy/term/916
8. Кабанова, О. Путешествие в технику горячего батика. / О. Кабанова. - М.: Ниола 21 век, 2011. - 98 с.
9. Каптерова, Т. П. Искусство Средневекового Востока. / Т. П. Каптерова. - М.: Рольф, 2008. - 384 с.
10. Коплан, Н. И. Народные художественные промыслы. / Н. И. Коплан, Т. Б. Митлянская. - М.: Высш.школа, 1999. - 204 с.
11. Кузнецова, С. С. Роспись по ткани. / С. С. Кузнецова. - М.: Робинс, 2011.
- 80 с.
12. Алферов, Л. Г. Технология росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани. / Л. Г. Алферов. - М.: Контэнт, 2011. - 323 с.
13. Пипер, А. Роспись по ткани. / А. Пипер. - М.: АРТ-РОДНИК, 2009. - 47 с.
14. Разина, Т. М. Роспись по шелку. Руководство для начинающих. / Т. М. Разина. - М.: Ростов: Феникс, 2010. - 105 с.
15. Робинсон, Р. Искусство батика: Техники и образцы. / Р. Робинсон. - М.: Ниола-Пресс, 2007. - 96 с.
16. Техника батик. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.artbatik.net/#! batik/ctes
17. Смирнов, Ф. Техника художественной росписи тканей. / Ф. Смирнов, М.: Арт-родник, 2010. - 70 с.
18. Соболев, К. Н. Очерки по истории украшения тканей / К.Н. Соболев. - М.: Проф-Издат, 2004. - 103 с.
19. Прокопова, Н.Л. Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Ремесло искусства / Н.Л. Прокопова. - Кемерово: КемГУКИ, 2011. Вып. 9. - 351 с.
20. Сохачевская, В.В. Художественный текстиль: материаловедение и технология: учеб. пособие для вузов / В.В. Сохачевская.- М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС , 2014. - 126 с.
21. Злотникова, Т.С. Творческая личность: субъект и объект
культуросообразной деятельности / Т.С. Злотникова, Т.И. Ерохина, М.И. Марчук. - Спб: Эйдос, 2013. - 362 с.
22. Кошаев, В.Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство» / В.Б. Кошаев. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, - 2010. - 272 с.
23. Арманд, Т. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани / Под ред. Н.Н. Соболева. - М., 2008. - 197 с.
24. Латипова, Л.Н., Изучение нормативно-правового обеспечения учебного процесса в квалификационно-образовательных уровнях подготовки на современном этапе [Электронный ресурс] Л.Н. Латипова, З.А. Латипов // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 2. - 187-190 с.. - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv zhurnala/2014/2/pedagogika/latipova-latipov.pdf
25. Рабочие программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.protema.ru/lib/didactics/planning/item/14-work-program
26. Сложеникина, Н.С. Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна: учеб. пособие / Н.С Сложеникина. - М. : ФЛИНТА, 2014. - 368 с.
27. Методы и средства обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //nsportal. ru/vu/fakultet-pedago gichesko go-obrazovaniya/teoriya-obucheniya- didaktika/lektsiva-4-metodv-i-sredstva-
28. Методы обучения и их классификация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4083573/
29. Батик: история возникновения. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //hobbv-terra.ru/batik-istoriva-vozniknoveniya/
30. Бирюкова, Н. Западноевропейские ткани XVI -XVIII вв. / Н. Бирюковава. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010. - 208 с.
31. Волков, Н. Н. Цвет в живописи. / Н. Н. Волков - М.: Изобразительное искусство, 2009. - 216 с.
32. Гильман, Р. А. Художественная роспись тканей. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. А. Гильман. - М.: Гуманитар. изд. центр «Владос»,
2008. - 159 с.
33. Горкин, А. П. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия /
А. П. Горкин. - М.: Росмэн, 2007. - 1123 с.
34. Гильман, Р. А. Художественная роспись тканей. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. А. Гильман. - М.: Гуманитар. изд. центр «Владос»,
2008. - 159 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ