ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 5
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
1.1 Некоторые особенности проектирования улично-дорожной сети
городов 5
1.2 Анализ факторов, приводящих к дорожно-транспортным
происшествиям 6
1.3 Анализ программы повышения безопасности дорожного движения в
России 13
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО ДОРОЖНОЙ СЕТИ 21
2.1 Значимость изучения участка дороги для дальнейшего
совершенствования 21
2.2 Мероприятия по совершенствованию участка дороги по улице Баки
Урманче (Набережночелнинское шоссе) 22
Выводы по первой главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования. В последние десять лет сфера транспорта Российской федерации получила значительный толчок, как финансовый со стороны инвесторов, так и на управленческом уровне со стороны руководства страны. Благодаря этому, в настоящее время заметны изменения во всех отраслях, которые касаются всех видов транспорта Российской Федерации, без исключения. Как пример, мы можем увидеть из заявлений первых лиц государства о планировании строительства новых автомобильных дорог.
По состоянию на начало 2016 дорожная сеть России составляла 904,7 тыс. км, в том числе 759,3 тыс. км - с твердым покрытием и 145,4 тыс. км грунтовых дорог. Протяженность дорог общего пользования составляла 588,7 тыс. км. Протяженность федеральных дорог составляет чуть более 20% от общей протяженности дорог в стране, но они обеспечивают почти половину всей транспортной работы, а также 80% транспортной работы, связанной с перевозками экспортно-импортных грузов в международном сообщении. Вместе с тем, существующая дорожная сеть не отвечает потребностям экономики и темпам автомобилизации страны. По плотности дорожной сети Россия значительно уступает развитым странам.
Важнейшими задачами области автомобильного транспорта являются совершенствование системы управления, создание механизмов стабильного его финансирования, а также разработка Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог на период до 2025 года.
Серьезной проблемой остается высокая аварийность на российских дорогах. Низкое транспортно-эксплуатационное состояние значительной части дорог и древовидная конфигурация дорожной сети, приводящая к значительному перепробегу транспорта, обуславливают высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции товаропроизводителей. Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием более
12 млн. жителей страны в период весенней и осенней распутицы остаются отрезанными от транспортных коммуникаций страны.
Кроме того, количество транспортных средств постоянно увеличивается. Это приводит к появлению пробок, интенсивности движения транспорта.
Объект исследования: организация и обеспечения безопасности
дорожного движения на участке улично-дорожной сети.
Предмет исследования: оптимизация улично-дорожной сети на
примере улицы Баки Урманче (Набережночелнинское шоссе) города Елабуга Республики Татарстан.
Цель исследования: разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети города Елабуги.
Задачи исследования:
1. Изучить и провести анализ аварийности в городе Елабуга.
2. Изучить нормативы усовершенствования улично-дорожной сети.
3. Проанализировать программу повышения безопасности дорожного движения в России.
4. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения по улице Баки Урманче (Набережночелнинское шоссе) города Елабуга
Методы исследования: анализ данных ОГИБДД МВД по Елабужскому району Республики Татарстан; изучение и анализ нормативных документов и литературных источников по теме исследования, сравнение, планирование, моделирование.
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы в практической работе со студентами, обучающимися по направлению подготовки «Технология транспортных процессов», а также для работы в сфере организации улично-дорожной сети города Елабуги.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
По результатам исследования транспортного потока в городе Елабуги
получил следующие примерные выводы:
- установлен транспортный поток и с каждым годом будет увеличиваться примерно на 5-10%.
- в городе Елабуге затор приходит в часы пик и этому сопутствует не соответствующие масштабы улично-дорожной сети. Дорожная сеть города требует в совершенствование под расчеты будущего транспортного потока.
- для совершенствования ул. Баки Урманче требуется расширения дороги на одну полосу движения, установка освещения, установка дорожного ограждения, установка остановок общественного транспорта.
1. Агуреев, И. Е. Динамическая модель транспортной макросистемы / И. Е. Агуреев, А. Е. Богма, В. А. Пышный // Известия ТулГУ. Технические науки. - 2013. - С. 139-145.
2. Ахмадиева, Р.Ш. Качество безопасности дорожного движения / Р.Ш. Ахмадиева // Вестник Научного центра безопасности жизнедеятельности. -
2009. - № 1. - С. 19-23.
3. Бартоломей, А.А. Механика грунтов / А.А. Бартоломей. - М.: АСВ,
2008. -302 с.
4. Васильев, А.П. Эксплуатация автомобильных дорог. В 2 т.: учебник для студ. высших учеб.заведений / А.П. Васильев. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 320 с.
5. Власов, В.М. Интеллектуальные транспортные системы в автомобильнодорожном комплексе / В.М. Власов, В.М. Приходько, С.В. Жанказиев, А.М. Иванов. - М.: МАДИ. - М.: ООО «МЭЙЛЕР», 2011. - 487 с.
6. Власов, В.М. Транспортная телематика в дорожной отрасли / В.М. Власов, Д.Б. Ефименко, В.Н. Богумил. - М.: МАДИ, 2013. - 80 с.
7. Влияние элементов системы водитель - автомобиль - дорога - среда на безопасность дорожного движения: Учебное пособие / И.С. Степанов [и др.]. - М.: МГТУ «МАМИ», 2011. - 171 с.
8. Вучик, В.Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / В.Р. Вучик. - М. : Территория будущего, 2011. - 124 с.
9. Домке, Э. Р. Пути сообщения, технологические сооружения / Э. Р. Бондаренко, Ю. М. Ситников, К.С. Подшивалова. - М.: Академия, 2013. - 49 с.
10. Иванов, С.Е. Организация и безопасность движения: учебное пособие / С.Е. Иванов. - 2-е изд. - СПб: Изд-во СЗТУ, 2011. - 201 с.
11. Крулев, Г.И. Безопасность движения и техника безопасности на автомобильном транспорте / Г.И. Крулев. - М.: Транспорт, 2011. - 168 с.
12. Лапина, Е.А. Краски для нанесения дорожной разметки. Их классификация и влияние на безопасность движения / Е.А. Лапина, И.А. Лапина // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 10-3. - С. 61-63.
13. Николаев, А.Б. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте / Под ред. А.Б.Николаева. - М.: Академия, 2012. - 288 с.
14. Новые Правила дорожного движения. - М: Эксмо, 2017. - 102 с.
15. Остапчук, А.К. О ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ / А.К. Остапчук, А.М. Симонов, В.В. Харин // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. - 2012. - Т. 2. - С. 267-272.
16. Пржибыл, П. Контроль скорости на участке как эффективный инструмент улучшения дорожной безопасности / П. Пржибыл // Мир транспорта и технологических машин. - 2013. - № 4 (43). - С. 69-76.
17. Пугачёв, И. Н. Организация и безопасность дорожного движения / И. Н. Пугачев, А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
18. Разуваев Д.А. Использование стабилизаторов грунтов при расширении сети автомобильных дорог местного значения / Д.А. Разуваев,
А.Л. Ланис // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. - 2012. - Т. 3. - С. 223-228.
19. Скудина А.А. Влияние видимости дорожной разметки и знаков на безопасность движения / А.А. Скудина, Э.В. Марченко // Роль технических наук в развитии общества : Сборник материалов II Международной научнопрактической конференции. - Ростов н/Д. : Изд-во ДГТУ, 2017. - С. 189-192.
20. Степанов, И.С. Влияние элементов системы водитель - автомобиль - дорога - среда на безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Степанов, Ю.Ю. Покровский. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 171 с.
21. Троицкая, Н.А. Единая транспортная система: учебник / Н.И. Троицкая, А.Б. Чубуков. - М.: Академия, 2007. - 240 с.
22. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». - Режим доступа: http://base.garant.ru/70467076/
23. Чванов, В.В. Методы оцени и повышения безопасности дорожного движения с учетом условий работы водителя. / В.В. Чванов. - М.: ИНФРА-М,
2010. - 414 с.
24. Шведовский П.В. Изыскания и проектирование автомобильных дорог: Часть 1. План, земляное полотно / П.В. Шведовский, В.В. Лукша, Н.В. Чумичева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 445 с.
25. Шевяков, А.П. Разработка «Рекомендаций по обеспечению безопасности, движения-на автомобильных дорогах» / А.П. Шевяков // Наука и техника в дорожной отрасли. - 2010. - № 4. - С. 41-42.
26. Эльвик, Р. Справочник по безопасности дорожного движения: пер. с норв./ Р. Эльвик, М.А. Боргер, Т. Ваа; под ред. проф. В.В. Сильянова. М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001. - 754 с.
27. http://www.fcp-pbdd.ru/about program/
28. https://yandex.ru/maps/11123/elabuga/?mode=search&text=%D0%B5%D 0%BB%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%B3%D0%B0&sll=39.387941 %2C55.795884&sspn=1.307373%2C0.372890&ll=52.034365%2C55.760 644&z=12
29. http://www.gibdd.ru/r/16/news/
30. https://www.mintrans.ru/activity/detail.php?SECTION ID= 1085
31. http://mindortrans.tatarstan.ru/rus/ocenka regul vozdeustviya.htm