Введение 5
Глава 1. Требования к рекламе, предназначенной для специализированных групп рынка 7
1.1. Аудитория рекламы 7
1.2. Общая характеристика товарного сегмента «товары для детей» 13
1.4. Характеристики аудитории рекламы детских продуктов и услуг 22
Выводы 1 главы 28
Глава 2. Анализ рекламы товаров и услуг для детей 28
2.1. Особенности создания и распространения рекламы товаров для детей 29
2.2. Характерные черты рекламы для детей в популярных журналах 35
2.3. Анализ журналов «Счастливые родители» и «Мой кроха и Я» 38
Выводы по 2 главе 42
Список использованной литературы 45
Настоящее исследование посвящено рекламе товаров и услуг, подготовленных для детей, и располагаемой в глянцевых журналах - полноцветных периодических изданиях средней и более высокой, чем средняя, ценовой категории.
От креаторов необходимо не только лишь оптимальное понимание о рекламных закономерностях, эмоциональных спецификах действия покупателей, однако и сильный ум, понимание продукта и предугадывание желаний.
Если фирма-изготовитель товара заинтересована в повышении клиентской базы, удержании покупателей и не желает, чтобы сделки имели разовый характер, не стоит экономизировать на рекламе и на креативе.
Особенно трудно и в то же время увлекательно работать с детской аудиторией, так как детское понимание значительно различается от восприятия взрослого человека, в соответствии с этим и маркетинговые продукты, предназначенные для ребенка, должны быть необычными.
Детская реклама - своего рода пример безупречности: красочные яркие иллюстрации, движение, мультипликация, и в основном в такой рекламе сообщается, как весело станет ребенку, в случае если он что-нибудь съест либо приобретет игрушку. Зачастую применяются притягивающие интерес зрительные и голосовые эффекты.
При исследовании маркетинговых акций, направленных на ребенка, необходимо руководствоваться в главном двумя аспектами: «Хотели бы мы, чтобы наши дети стали потребителями продукта? Не будет ли это вредно для них?», а кроме того «Насколько этична данная реклама и не препятствует ли она психологическому формированию детей?».
В этой работе станут более подробно рассмотрены психологические характерные черты детей, а также примеры успешного креатива в детской рекламе. Все это поможет нам понять в том, что необходимо делать, для того чтобы реклама была не только лишь креативной, но и успешной.
Цель работы – выявить особенности создания (либо мотивационной составляющей) в рекламе товаров для детей.
Для достижения установленной цели следует разрешить следующие задачи:
1) Дать характеристику товарного сегмента «товары для детей», определить особенности их производства и потребления.
2) Установить основные потребительские и иные характеристики аудитории рекламы детских продуктов и услуг.
3) Выявить экономические, социальные, культурные, законодательные факторы рекламы товаров для детей.
4) Выявить особенности создания и распространения рекламы товаров для детей (мотивационные, культурные, законодательные и прочие).
Рекламные обращения изучены при поддержке традиционного и кон-тент-анализа (в целом проанализировано 626 текстов).
Детские товары - это серьёзный бизнес хотя бы вследствие того, что горшочки и погремушки необходимы любому человеку в жизни, а такие вещи как автомобили, парфюм и другие продукты имеют значительно меньшую целевую аудиторию. Каждый год в Российской Федерации появляется на свет более 1,8 миллионов детей, и абсолютно всем им необходимы: одежда, игрушки, косметика, питание, мебель и т.д. Невозможно не выразить согласие, что данный рынок очень интересен. Однако для того, чтобы рекламное объявление для данной целевой аудитории имело результат, оно должно быть увлекательным для детей и их отца с матерью.
Реклама детских товаров располагается практически в абсолютно всех маркетинговых носителях - это и внешняя реклама, и телевидение, СМИ, радиовещание и многое другое. Безусловно, они имеют собственные лимитирования и характерные черты, однако их немного.
Не у абсолютно всех в семье имеется младенец либо маленький ребёнок, по этой причине размещать внешнюю рекламу попросту на популярном месте в городе не нужно. Хотя бы вследствие того, что молодые мамы в декретном отпуске, а непосредственно они в 90% случаев принимают решение о приобретении в этой категории товаров, больше гуляют с ребенком в парках, идут в поликлиники, бассейны, на детские развивающие занятия и многое другое. Непосредственно в данных зонах рекламное объявление товаров для детей более целесообразно.
Для детей постарше, которые уже сознательно просят отца с матерью приобрести им конкретную игрушку либо вещь, очень продуктивна внешняя реклама. Кроме обычных вывесок и ситибордов очень эффективна реклама на воздушных шарах, развешенных неподалеку от зоны реализации. Сомневаемся, что отец с матерью намеренно отправятся в другой конец мегаполиса за игрушкой, а вот возможность неожиданной покупки по пожеланию ребёнка весьма высока.
Что касается телевизионной рекламы, в таком случае она при-меняется для продвижения товаров для только что родившихся. Главной мотивацией такого рода рекламы считается состояние здоровья ребенка, по этой причине можно полагаться на то, что в по-исках рекламируемого продукта родители обойдут все без исключения аптеки. Телевизионная реклама товаров для ребенка от трёх лет попадается на специальных детских телевизионных каналах с целью влиять напрямую на ребёнка, хотя он и не платёжеспособен, однако зачастую имеет огромное влияние на принятие решения о приобретении.
Реклама в печатных изданиях интересна тем, что любой журнал имеет личный круг читателей, круг интересов которого соответствует тематике издания. В таком случае легко подобрать непосредственно то издание, целевой аудитории которого станет наверняка интересен Ваш товар. Подобная же обстановка и с радиостанциями, на которых рекламное объявление при верном раскладе так же эффективно.
Что касается «всемирной паутины», то рекламное объявление продуктов для ребенка оправдывает себя только лишь с целью тех трейдерских пунктов, какие находятся в сети интернет.
Как очевидно, для продвижения детских продуктов можно легко применять все без исключения каналы рекламы, единственное, что применять их необходимо с учётом особенности самого продукта. Однако, таким образом можно сказать относительно каждой продукция, так как маркетинговая фирма для любого продукта неповторима.
1. Алёшина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2012. – 384 с.: ил.
2. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск: Наука, 2011.-571с.
3. Виноградов А. А. Реклама в Internet - новые коммуникационные воз-можности. М.: Маркетинг и реклама, 2013.-346с.
4. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. – М.: «Книжный дом «Университет», 2011. – 144 с.
5. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. - М.: РусПартнер Лтд, 2011.-214с.
6. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и реко-мендации. М.:"РусПартнер Лтд". 2014. - 252 с.
7. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2015.-260с.
8. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Гелла-принт, 2013.-424с.
9. Гулин И. Определение стратегии рекламной кампании / И. Гулин // Петерб. рекламист. - 2011. - № 1-2. - С. 16–17.
10. Ехина Е.А. Конференция студентов и аспирантов МГИ им. Е.Р.Дашковой, 2014 (в печати).
11. Журнал «Аистенок» № 1-12, 2015 -2016 г.
12. Журнал «Лаборатория рекламы маркетинга и PR» 4 (№35) август 2016 г.
13. Журнал «Мой кроха и Я» № 1-12, 2015 -2016 г.
14. Журнал «Счастливые родители» № 1-12, 2015 -2016 г.
15. Имшинецкая И., Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера. М.:РИП – холдинг, 2012. – 130 с. – серия «Академия рекламы».
16. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. – М.: Бератор – Пресс, 2013 – С.20
17. Ромат Е.В. Реклама – СПб: Питер, 2011.– С.529
18. Сендидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика.- М.: Прогресс, 2013.-382с.
19. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д: изд-во «Фе-никс», 2011. - 320 с.
20. Титкова Л. М. Рекламная деятельность. Минск.: «Дизайн ПРО», 2015.-256с.
21. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания. Перевод с анг. М.: "Ба-ланс Бизнес-Букс",2013.-240с.
22. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Пи-тер,2011.-438с.
23. Черкасова И. Маркетинг. 2-е издание. М.: "Центр", 2014г.- 160c.