Объект исследования - Индивидуальный предприниматель Иванова А.А. (магазин «Полина») г. Омск.
Суть предлагаемого предпринимательского проекта: открытие продовольственного магазина.
Приоритетные виды деятельности предприятия: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продовольственными товарами, включая напитки, и табачными изделиями.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1 Резюме бизнес-проекта 4
2 Выбор организационно-правовой формы бизнес-проекта 6
3 Реализация основных функций управления при реализации бизнес-проекта 8
4 Анализ рынка бизнес-проекта 9
5 Бизнес-план проекта 12
6 Основные экономические показатели функционирования бизнес-проекта 16
7 Принятие управленческих решений в условиях изменения внешней среды 20
Заключение 22
Список использованных источников 24
Сегодня бизнес-планирование является универсальным инструментом прогнозирования будущего и эффективным инструментом менеджмента, который должен применяться не только с целью привлечения финансовых средств, но и при управлении развитием предприятия, разработке реалистичных производственных программ, планов слияний, поглощений и пр. Использование этой универсальной процедуры позволяет значительно повысить конкурентоспособность предприятий, сократить длительность принятия управленческих решений, упорядочить производственные и финансовые циклы.
Таким образом, целью данного отчета является разработка бизнес-плана открытия продовольственного магазина.
Основные задачи практической работы в рамках поставленной цели следующие:
подготовить резюме бизнес-проекта;
выбрать организационно-правовую форму бизнес-проекта;
рассмотреть основные функций управления в деятельности предприятия.
провести анализ рынка бизнес-проекта;
охарактеризовать порядок создания предприятия;
рассчитать основные экономические показатели функционирования создаваемого предприятия;
охарактеризовать принятие управленческих решений в условиях изменения внешней среды.
Объектом исследования данной работы является бизнес-план открытия продовольственного магазина в г. Омске, предметом основные этапы разработки представленного бизнес-плана.
В процессе написания работы использовались такие методы исследования, как: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный и расчетно-аналитический методыи т.д.
При написании отчета были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам менеджмента и бизнес-планирования.
В заключение следует подвести итоги.
Представленный в отчете бизнес-план разработан с целью обоснования эффективности проекта открытия продовольственного магазина «Полина» (ИП Иванова А.А.).
Сведения о предприятии, видах его деятельности: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продовольственными товарами, включая напитки, и табачными изделиями.
Конкретные цели предприятия: основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, а также расширение рынка товаров.
Структура, команда управления и кадровый состав: организационная структура предприятия построена по линейному принципу. Руководство текущей деятельностью ИП Иванова А.А. осуществляется генеральным директором (он же является собственником магазина «Полина»). В его подчинении находятся продавцы (2 человека), бухгалтер и уборщица. Кадровый состав – всего 5 чел.
Организационно-правовая форма: Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
Учредительные документы: Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Р61001); выписка из Единого Государственного Реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе (Форма № 2-3-Учет).
Зарегистрированный офис: г. Омск, ул. Дианова, 4-15.
Лицензии на виды деятельности: копии лицензий оптовых поставщиков, лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией, свидетельство об уплате лицензионного сбора.
Сертификаты соответствия: документы, подтверждающие сертификацию товаров.
Договора, контракты и соглашения с партнерами: товарно-транспортные накладные на все товары.
Система управления в исследуемой организации отличается простотой и гибкостью, и от этой системы зависит нацеленность организации на решение оперативных и долгосрочных проблем, получение прибыли и ожидаемого эффекта, между тем, всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, который единолично принимает управленческие решения.
Предложения по стимулированию сбыта открываемого магазина следующие:
для того чтобы покупатель мог узнать о новом товаре, нужно провести дегустацию. Дегустацию можно провести в помещении магазина, где покупателя будут информировать о товаре, прорекламируют его достоинства перед другими товарами, а также у него будет возможность попробовать данный товар и оценить его в полной мере;
очень важно сочетать рекламу и форму предложения, выкладку своих товаров покупателю. Выкладка призвана подчеркнуть уникальные, специфические свойства товара, его неповторимые особенности и преимущества в сравнении с аналогичными товарами;
участие в торговых ярмарках и выставках формирует общественное мнение о предприятии, демонстрируя общую картину в его отношениях с покупателями, конкурентами и средствами массовой информации.
В результате расчетов в бизнес-плане данного проекта получены следующие показатели эффективности:
чистая прибыль за первый год реализации проекта – 1262,9 тыс. руб.;
рентабельность продаж (по чистой прибыли) 21,3%;
за первый год реализации проекта точка безубыточности составит 2762,6 тыс. руб.;
дисконтированный срок окупаемости (DPP) 6 мес.;
за 7 мес. чистая дисконтированная стоимость составит 498,1 тыс. руб.
Таким образом, необходимые капиталовложения в сумме 650 тыс. руб. могут окупиться за 7 мес., следовательно, рассмотренный инвестиционный проект открытия продовольственного магазина при разумной стратегии финансово-хозяйственной деятельности является целесообразным и прибыльным.